правильные ESC

Lastro
Art_Nesterov:

Константин, а как вы определили, что регуляторы не выдают полную мощность? Ваши регуляторы вполне нормально подходят к моторам, (хотя, можно было бы и 40а, с запасом). Под такие моторы нужны 17" пропеллеры если питать от 4S, и 15" если 6S… Вы с какими пропами пробуете взлететь? И на какой батарее? (А смена регуляторов результата не скорее не даст.)

Мощность замерялась по току. Ток потребления с 17 винтами на 4S составил около 1А
Вот как раз замена регуле вполне себе имела эффект - сейчас летает вот с такими rctimer.com/product-780.html даже на 3S.
А как вы определили что эти регули подходят? у них на сайте в разделе вопрос-ответ это написано, но техподдержка пока ничего толкового не говорит.
Зачем такой большой запас? 30А итак с двукратным запасом - максимальный ток потребления этих моторов 16.4А. Хочется все-таки на весе сэкономить.

вот тут вроде как написано что опять же рцтаймеровские регули не работают с плоскими многополюсниками forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2742

GocMAN
Lastro:

Выяснилось что эти регули не выдают на эти моторы полную мощность, хотя с другими моторами разной мощности (DYS BE1806, Turnigy D2826/6 2200kv) вполне себе отлично работают.
Как я понимаю, у моих моторов более высокая индуктивность, как следствие - другой отклик для определения положения ротора, от чего моторы не раскручиваются.

У вас проблема не в регуляторе, а в настройках прошивки! Практически все реги имеют схожую схемотехнику и алгоритмы управления мотором. Просто изначально во все залита разная прошивка с разными настройками. Отсюда получаем “эти реги лучше работают с мелкими а эти с крупными моторами”. Вопрос в другом, захотите разобраться в этом или нет:

Lastro
GocMAN:

У вас проблема не в регуляторе, а в настройках прошивки! Практически все реги имеют схожую схемотехнику и алгоритмы управления мотором. Просто изначально во все залита разная прошивка с разными настройками. Отсюда получаем “эти реги лучше работают с мелкими а эти с крупными моторами”. Вопрос в другом, захотите разобраться в этом или нет:

вот примерно так я и думал, спасибо!
Только что скачал эту программулину, в понедельник попробую перепрошить

24 days later
Lastro
GocMAN:

У вас проблема не в регуляторе, а в настройках прошивки! Практически все реги имеют схожую схемотехнику и алгоритмы управления мотором. Просто изначально во все залита разная прошивка с разными настройками. Отсюда получаем “эти реги лучше работают с мелкими а эти с крупными моторами”. Вопрос в другом, захотите разобраться в этом или нет:

приехал свисток для настройки регуляторов, попытался настроить, один раз получилось (я сам не понимал тогда что делал), регули начали тянуть, но после некоторых танцев все вернулось на круги своя. теперь вот не пойму. появляется первое окно (первое фото), но прошить изменяемые параметры в нем не дает. после нажатия Read Setup выдает второе окно (второе фото), там уже дает менять и загружать настройки, но все это можно и с пульта настроить. а нужны ведь настройки с первой страницы! А именно - количество полюсов мотора. подскажите, пожалуйста, как их поменять, что-то я запутался.
да еще получилось настроить резкое управление, как one-shot, винт резко очень раскручивался и тормозился, а теперь нет такого, не пойму где это настроить.
мануалов не нашел по BlheliSuite нигде, даже на сайте разработчика.

к тому же не понятно, как отключить защиту по низкому питанию

Art_Nesterov
Lastro:

по BlheliSuite

Прошивка существует в разных вариантах. Есть без предустановок - Main, Tail для хвоста классического вертолета и есть Multi - для мультикоптеров. Ваша первая картинка, это Общие настройки, которые в есть в Main. При большом желании их можно подстроить под свой мотор. Заливая коптерную прошивку вы увидели, то что на второй картинке. Здесь нет настройки количества полюсов мотора… А зачем? Блхели вроде нормально синхронизирует многополюсные моторы. Может понадобиться PWM Frequency/Damped и Timing. Timing это типа угла опережения в ДВС, Damped это торможение (но вроде не все регули адекватно это умеют). Если регуляторы будут греться можно изменить эти параметры.

Lastro
Art_Nesterov:

Прошивка существует в разных вариантах. Есть без предустановок - Main, Tail для хвоста классического вертолета и есть Multi - для мультикоптеров. Ваша первая картинка, это Общие настройки, которые в есть в Main. При большом желании их можно подстроить под свой мотор. Заливая коптерную прошивку вы увидели, то что на второй картинке. Здесь нет настройки количества полюсов мотора… А зачем? Блхели вроде нормально синхронизирует многополюсные моторы. Может понадобиться PWM Frequency/Damped и Timing. Timing это типа угла опережения в ДВС, Damped это торможение (но вроде не все регули адекватно это умеют). Если регуляторы будут греться можно изменить эти параметры.

А, понял, спасибо большое! нашел пункт Low RPM Power Protect - он был включен. выключение оного привело к правильной работе регуля. Damped поставил в Damped Light - начали работать тормоза, так что все супер! Не факт что с ними на большом коптере лучше будет, но попробую все-таки.
Не понял что делает Demag Compensation, а Timing пока не ощутил разницы, в чем она должна проявляться?

Art_Nesterov
Lastro:

Timing

Если не вдаваться в электронные подробности, это может проявиться, как нагрев регулятора (ключей). К примеру, есть ТМ3110-780 и SS4110-400, и регули NFS45 c rctaimer, c так вот на 780кв регуляторы нормально работают со средним таймингом. А для 400кв пришлось поставить низкий тайминг, иначе регули грелись, градусов до 80-90 наверно. Снизил тайминг - регули еле тепленькие. Для этого и прошивался, что бы тайминг изменить. И еще поставил Damped Light.

2099996
Lastro:

после нажатия Read Setup

В программе отображаются текущие настройки регулятора и это все доступные к редактированию настройки.

Возможно если обновить прошивку, что-то изменится.

Citrin

Ребята подскажите, откалибровать сразу 4 регулятора можно?
Спаял обычный переходник -4 параллельных канала.

Lastro
Citrin:

Ребята подскажите, откалибровать сразу 4 регулятора можно?
Спаял обычный переходник -4 параллельных канала.

через контроллер типа naze32 можно сразу все прогать. других способов я не знаю

сандор
Citrin:

Ребята подскажите, откалибровать сразу 4 регулятора можно?
Спаял обычный переходник -4 параллельных канала.

Можно подключив к приемнику.

Citrin

Подскажите.
Имею вот такие регули: hobby-wing.com/hobby-wing-platinum-30a-pro.html
Что обозначает надпись на них- USB Supported ?
И можно ли их подключать в Назу с красным проводом? Или нужно его вынимать из фишки?

сандор
Citrin:

Подскажите.
Имею вот такие регули: hobby-wing.com/hobby-wing-platinum-30a-pro.html
Что обозначает надпись на них- USB Supported ?
И можно ли их подключать в Назу с красным проводом? Или нужно его вынимать из фишки?

Нужно удалять.

27 days later
seaowl

Регуляторы на процессорах уже достали своей ущербностью. Может кто-то знает о регуляторах на ПЛИС ? В новом бибоп похоже такие стоят, причем на одном чипе все четыре прошиты, но есть ли открытые проекты или хотя бы описания как их делают?

Lastro
seaowl:

Регуляторы на процессорах уже достали своей ущербностью. Может кто-то знает о регуляторах на ПЛИС ? В новом бибоп похоже такие стоят, причем на одном чипе все четыре прошиты, но есть ли открытые проекты или хотя бы описания как их делают?

Это называется из пушки по воробьям. Контроллеры легко справляются с данной задачей - там скорости не такие большие у этих регулей.
К тому же FPGAшки шибко дорогие, а CPLD, при их относительной дешевости, еще более ущербны в применении нежели контроллеры. про потребление я умолчу, так как потребление самих моторов не сопоставимо

seaowl
Lastro:

Это называется из пушки по воробьям. Контроллеры легко справляются с данной задачей - там скорости не такие большие у этих регулей. К тому же FPGAшки шибко дорогие…

Это ещё как посмотреть, что дороже. Четыре регулятора с четырьмя процессорами STM32 и обвязкой, либо четыре регулятора на одной ПЛИС (в которой к тому же система стабилизации может жить).

Исторически сложилось что сначала придумали регулятор, потом придумали протокол управления к нему, потом всё это прикрутили к полётному контроллеру, потом начали бороться с задержками команд управления регулятору (и придумали протоколы OneShot). Не проще ли - избавиться от всего лишнего? Если управление моторами и система стабилизации реализованы в ПЛИС - то понятие “регулятор” вообще теряет смысл. Зачем он нужен, регулятор с 1024 (или даже 4096) дискретами скорости, когда можно пропеллеры крутить как хочешь прямо из алгоритма стабилизации?

Andrey_Ch
seaowl:

Зачем он нужен, регулятор с 1024 (или даже 4096) дискретами скорости, когда можно пропеллеры крутить как хочешь прямо из алгоритма стабилизации?

Хорошая мысль.
А не сделать ли вам революцию в коптерах ? Я готов сделать коптер без регуляторов, если полетник дадите. И не забудьте систему охлаждения, что бы не грелось, как утюг.

ssilk
seaowl:

Зачем он нужен, регулятор с 1024 (или даже 4096) дискретами скорости, когда можно пропеллеры крутить как хочешь прямо из алгоритма стабилизации?

Вы забыли пару очевидных моментов: Во первых, совсем не все авиамоделисты летают на мультикоптерах, многим даже полетный контроллер не нужен. А во вторых даже не всем коптерщикам эти навороты нужны, вся эта новомодная фигня нужна только в классе рейсеров, остальным - в лучшем случае бесполезна…
И целую кучу с горкой неочевидных, как например,

Andrey_Ch:

что бы не грелось, как утюг

а еще, чтобы не было помех по питанию и все такое…

seaowl

А должны быть какие то особенные помехи по питанию, и греться как утюг? Действительно неочевидные предположения, с чего бы? Без традиционных регуляторов (когда у каждого регуля свой проц), не означает ведь что силовых элементов в схеме не будет. Будут. По числу фаз, и по току, причем те же самые что в традиционных ESC. Не будет лишь атмеги (и стм32)

Многим моделистам не нужен полетник, а многим даже и регуль не нужен, если мотора нет и модель свободнолетающая, с этим я согласен. Но также, многие думаю не отказались бы от регулятора, умеющего останавливать пропеллер в плоскости крыла, странно что до сих пор не реализовано такое.

Andrey_Ch
seaowl:

Но также, многие думаю не отказались бы от регулятора, умеющего останавливать пропеллер в плоскости крыла,

Это уже перебор.
Лучше полетник , без регуляторов. И не надо ничего останавливать в полете. Упадет.

gosha57

Позвольте нубский вопрос :
самая “медленная часть” в этой системе (датчик - мозг - алгоритм реакции - регуль - двигОпроп) это двигатель с пропеллером. Даже если регулятор (под управлением мозга) будет пытаться изменять скорость вращения двигателя с частотой 500 раз в секунду и на одну/тысяча ноль двадцать четвёртую скорости … успеет ли любой движок-пропеллер “среагировать” на эти высокочастотные “конвульсии” ?