Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

Feedback

И снова о “белых вспышках”:

Неоднократно здесь поднимался вопрос об этих белых вспышках. Со слов “знающих”, причиной такого состояния являются вибрации. Нет вибраций - нет проблем.

Вот только как тогда объяснить тот факт, что двойные вспышки белым (Attitude status fair) проскакивают на аппарате, который стоит неподвижно с выключенными моторами? Именно такую картину я недавно наблюдал.
Кто с таким сталкивался? Есть мысли?

painter12
Feedback:

Кто с таким сталкивался? Есть мысли?

Я с этим тоже сталкивался (белые вспышки до запуска моторов или после их остановки), но никаких других версий кроме вибрации я от коллег получить не смог. Да и откуда эти версии будут, если производитель об этом даже в руководстве умалчивает. “Вибрации” - это тоже эмпирическая версия не подтвержденная и не опровергнутая производителем.

ole
ole:

Сегодня настроил на Оранже и смело пошел пробовать! В режиме М не пробовал, в режиме А летает так же как у меня летал Хайеркрафт,ничего нового. Высоту держит чуть лучше,чем Хаир,но я еще не крутил настройки по вертикале. Питч, ролл, яв отстроил моментально с помощю Х2 и Х3. Очень удобно!!! В режиме ГПС,это чтото! Это КРУТО!!!Это ОЧЕНЬ КРУТО!!! Это… Вообщем за это отдано столько денег и это того стоит!!!Эмоции так и прут!!! Летал в центре поля, Погода облачно,почти дождь.Ветер от 0, до резких коротких порывов. Все как в рекламных роликах китайцев. Хоть клади пульт и уходи. Квадр висит на МЕСТЕ ! При порывах ветра, снос был не более одного метра! Файлсейф так и не попробовал, забоялся,все поле в лужах. Все собрано на базе Хаира 450 V2. Только регули поставил родные 12А от Вуконга.

Сегодня выехал попробовать еще.Ветер ровный и сильный. Встал на то же место, что и прошлый раз,прикрутил антену передатчика, включил приемник, мониторчик,что бы сверху посмотреть на необъятные просторы, и поднял Вуконга. В режиме А летает. Переключаю в ГПС и квадрик начинает бодро так летать по кругу, радиусом метров так двадцать, аж жуть берет, того и гляди горизонт потеряет и свалится!!! Беру управление и сажаю. Ну, думаю ветер виноват! Выждал что бы чуть утихло, поднимаю, все то же самое. Произвожу калибровку компаса , еще,еще, ничего не помогает! Расстроился. Вот думаю ветер зараза!!! Потом думаю, дай антену передатчика сниму, ведь в прошлый раз летал без антены. И, о, чудо, Квадр полетел как и в прошлый раз!!! И ветер ему нипочем! Значит помехи от передатчика www.bevrc.com/bev-13g-400mw-p-242.html

yakav

А передатчик не сгорел без антенки ?

ole

А что, мог? Я как начал Вуконг устанавливать-настраивать на этой раме,так антенку ниразу и не ставил…А сегодня передатчик работал, картинку на монитор слал.

пиротехник

То же моргал с заглушенными двигателями. Но подметил такой момент: инициализируешь на улице - моргает, инициализируешь в помещении - не моргает. Навскидку разница только в покачивании на ветру. Эффект пропал после уменьшения чувствительности по питч-ролл.

Feedback
пиротехник:

Эффект пропал после уменьшения чувствительности по питч-ролл.

Тоже возникали мысли о “завышенной чувствительности”! Но отстраивал коптер точно по мануалу: гейном доводил аппарат до осцилляций, после чего убирал значение пока вибрации не прекратятся. Дальше адаптировал аппарат чувствительностью attitude.
Очевидно придется создать тему на рцгрупс, т.к. “знающие рцдизайна”, увы, не компетентны в этом вопросе.

vadson

Скажу свои мнения по поводу чуйки! Я исхожу из опыта настроек безфлайбарных систем для вертолетов. Так вот отстроив чуйку в спокойный день, на висении и легких раскачиваний, в дальнейшем подлетнуть где то в ветер, запросто надо будет уменьшать чувствительность. Так же, при спуске, на флаттере пропов появляется вибрация и могут появятся осциляции, помогает уменьшение чуйки.

Feedback
vadson:

Скажу свои мнения по поводу чуйки! Я исхожу из опыта настроек безфлайбарных систем для вертолетов. Так вот отстроив чуйку в спокойный день, на висении и легких раскачиваний, в дальнейшем подлетнуть где то в ветер, запросто надо будет уменьшать чувствительность. Так же, при спуске, на флаттере пропов появляется вибрация и могут появятся осциляции, помогает уменьшение чуйки.

Никто ж не отрицает, что под погодные условия нужно адаптировать аппарат чуйкой!

Вопрос в том, что Attitude status fair возникает тогда, когда аппарат находится НА ЗЕМЛЕ, с не заведенными моторами в состоянии ПОКОЯ. Вибрация здесь не при чем!

painter12

Сегодня летал. Опять (как зимой, тогда списал на холод, сегодня +18) возникла ситуация, когда аппарат вдруг произвольно начал сбрасывать обороты вплоть до опускания на землю. На батарее в остатке 50%, аппарат летал гораздо меньше обычного, контроль напряжения в настройках полностью отключен. Да, и белые огни опять были сериями по 2-3.

vadson

Вот блин! И что это может быть? Я уже по тиху решался на мультиротрную систему.

Вячеслав

А посадка была как в режиме файл-сейф плавно без рывков!? управление другими каналами сохранялось до посадки!?)

painter12
Вячеслав:

А посадка была как в режиме файл-сейф плавно без рывков!? управление другими каналами сохранялось до посадки!?)

Это была не посадка в прямом смысле. Было так, вдруг, во время висения плавно но быстро упали обороты, добавление газа почти не повлияло на снижение, по всем остальным каналам управление сохранилось.
Сегодня снова летал. Полеты были при слабом ветре, но внутри “коробочки” из зданий, так что воздух был турбулентным. Прикрепил к шасси плиту из ДСП весом 1кг для имитации полезной нагрузки. Первая батарея 4S 5800. Полет и висение как в режиме ATTI так и GPS очень гладко и ровно. При плавных пролетах появлялись белые огни, периодически 3-4 раза за 6 минут аппарат проваливался по высоте, один раз до земли, но смог его выхватить резко увеличив газ. Такое ощущение, что временами как будто на канале газа включается дуалрэйт, ограничивающий расход на 50%. Вторая батарея 5S 6000. Почти сразу после подключения батареи, на столе, до включения моторов (!!!) появились серии по 2-3 белые вспышки (даже на видео отснял). Полет проходил очень похоже на предыдущий, опять были серии белых огней и провалы по высоте особенно после пролетов вперед-назад на малой высоте (2-4 метра).
Единственное приходящее в голову правдоподобное объяснение этих провалов - флюктуации давления воздуха обманывающие бародатчик, но это мои фантазии. Другое интересно, белые вспышки без работы моторов говорят о том, что эти вспышки не являются индикатором вибрации, или по крайней мере обозначают что-то еще! Что именно - по прежнему загадка без ответа!
Буду продолжать тестирование, проверю еще в ручном режиме и в чистом поле, где нет воздушных флюктуаций.

Feedback

Дмитрий, а полеты, о которых Вы рассказываете, проводились на одном и том же коптере (конфигурация рамы, ВМГ)?
Пробовали использовать Вуконг в другой конфигурации (гекса, окто) с другими моторами, регуляторами, пропеллерами?
Вся электроника спрятана в защитный бокс?

painter12
Feedback:

Дмитрий, а полеты, о которых Вы рассказываете, проводились на одном и том же коптере (конфигурация рамы, ВМГ)?

Да. Все то же. Только штангу под компасом удлинил и все.

Feedback:

Пробовали использовать Вуконг в другой конфигурации (гекса, окто) с другими моторами, регуляторами, пропеллерами?

Нет, не пробовал. Просто так его переставлять я смысла не вижу, т.к. лишних рам нет, да и в этой конфигурации я пока уверенного полета не получил.

Feedback:

Вся электроника спрятана в защитный бокс?

Да, все кроме контроллеров моторов (контроллеры на лучах) в коробке из поликарбоната. Снизу большое отверстие в которое заходят провода и еще несколько технологических отверстий по бокам коробки.

На фото ниже, показан аппарат до удлинения штанги. Ну, и пока модем снял на время испытаний.

Feedback

Я к тому, что может есть смысл попробовать вуконг на другой конфигурации?
Это всего лишь мое банальное предположение, но кто знает, возможно каким-то образом регуляторы могут быть причастны к вышеописанным симптомам. (например занижением мощности)

Мой вуконг летал на F450 раме со стоковыми DJI моторами и пропеллерами. Так же на тяжелой гексе с 40A прошитыми регуляторами. Таких проблем, как у Вас, пока что не отмечалось. Только белые вспышки (на обеих аппаратах).

painter12

Спасибо за совет. Я планирую провести еще серию тестов на этом аппарате, а потом буду решать что делать дальше. О результатах напишу тут.

sergei_1923
painter12:

Было так, вдруг, во время висения плавно но быстро упали обороты, добавление газа почти не повлияло на снижение, по всем остальным каналам управление сохранилось.

У меня так было несколько раз , так и не понял почему , белого света не видел . Списал всё на аккумулятор , все случаи были именно на одном из них , на других такого не наблюдал , хотя х.з. , вроде аккумулятор нормальный .

delfin000
Feedback:

Я к тому, что может есть смысл попробовать вуконг на другой конфигурации?

Здесь соглашусь. Шестерка показала хорошие результаты в 40-ка дневном напряженном тесте в полевых условиях. По отказам 3-4% (что были) - основная причина не в пипилаце. Отказы разделились на три группы.

  1. Регули
  2. Акб.
  3. Силовые контакты.
    Выше описывался синдром сваливания в бреющий со снижением. Была аналогия при перегреве (в силу жесткой эксплуотации регуля. Сбросил обороты в пике температуры. Как итог, преоритетным работает выравнивание … Отсюда и поведение.
    Посадка до разряда… похожее было на х…акб и паре акб один из которы не охти… Похоже, очень схожая ситуация.
    Но а вспышки. Тут действительно не все понятно. Единственное при полной экранировки всей системы , включая провода сигнальные, как бы меньше их стало. Но они не беспокоят.
sergei_1923:

У меня так было несколько раз , так и не понял почему , белого света не видел . Списал всё на аккумулятор , все случаи были именно на одном из них , на других такого не наблюдал

Вот именно!!!

cstrike

подскажите пожалуйста, купил вооконг и модем, в программе надо ввести серийный номер, я ввожу но ничего не происходит,

  1. надо ли подсоединять вооконг и модем к компу?
  2. если надо, то надо ли на вооконг подавать напряжение или ему достаточног напряжения USB?