Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Эффект пропал после уменьшения чувствительности по питч-ролл.
Тоже возникали мысли о “завышенной чувствительности”! Но отстраивал коптер точно по мануалу: гейном доводил аппарат до осцилляций, после чего убирал значение пока вибрации не прекратятся. Дальше адаптировал аппарат чувствительностью attitude.
Очевидно придется создать тему на рцгрупс, т.к. “знающие рцдизайна”, увы, не компетентны в этом вопросе.
Скажу свои мнения по поводу чуйки! Я исхожу из опыта настроек безфлайбарных систем для вертолетов. Так вот отстроив чуйку в спокойный день, на висении и легких раскачиваний, в дальнейшем подлетнуть где то в ветер, запросто надо будет уменьшать чувствительность. Так же, при спуске, на флаттере пропов появляется вибрация и могут появятся осциляции, помогает уменьшение чуйки.
Скажу свои мнения по поводу чуйки! Я исхожу из опыта настроек безфлайбарных систем для вертолетов. Так вот отстроив чуйку в спокойный день, на висении и легких раскачиваний, в дальнейшем подлетнуть где то в ветер, запросто надо будет уменьшать чувствительность. Так же, при спуске, на флаттере пропов появляется вибрация и могут появятся осциляции, помогает уменьшение чуйки.
Никто ж не отрицает, что под погодные условия нужно адаптировать аппарат чуйкой!
Вопрос в том, что Attitude status fair возникает тогда, когда аппарат находится НА ЗЕМЛЕ, с не заведенными моторами в состоянии ПОКОЯ. Вибрация здесь не при чем!
Сегодня летал. Опять (как зимой, тогда списал на холод, сегодня +18) возникла ситуация, когда аппарат вдруг произвольно начал сбрасывать обороты вплоть до опускания на землю. На батарее в остатке 50%, аппарат летал гораздо меньше обычного, контроль напряжения в настройках полностью отключен. Да, и белые огни опять были сериями по 2-3.
Вот блин! И что это может быть? Я уже по тиху решался на мультиротрную систему.
А посадка была как в режиме файл-сейф плавно без рывков!? управление другими каналами сохранялось до посадки!?)
А посадка была как в режиме файл-сейф плавно без рывков!? управление другими каналами сохранялось до посадки!?)
Это была не посадка в прямом смысле. Было так, вдруг, во время висения плавно но быстро упали обороты, добавление газа почти не повлияло на снижение, по всем остальным каналам управление сохранилось.
Сегодня снова летал. Полеты были при слабом ветре, но внутри “коробочки” из зданий, так что воздух был турбулентным. Прикрепил к шасси плиту из ДСП весом 1кг для имитации полезной нагрузки. Первая батарея 4S 5800. Полет и висение как в режиме ATTI так и GPS очень гладко и ровно. При плавных пролетах появлялись белые огни, периодически 3-4 раза за 6 минут аппарат проваливался по высоте, один раз до земли, но смог его выхватить резко увеличив газ. Такое ощущение, что временами как будто на канале газа включается дуалрэйт, ограничивающий расход на 50%. Вторая батарея 5S 6000. Почти сразу после подключения батареи, на столе, до включения моторов (!!!) появились серии по 2-3 белые вспышки (даже на видео отснял). Полет проходил очень похоже на предыдущий, опять были серии белых огней и провалы по высоте особенно после пролетов вперед-назад на малой высоте (2-4 метра).
Единственное приходящее в голову правдоподобное объяснение этих провалов - флюктуации давления воздуха обманывающие бародатчик, но это мои фантазии. Другое интересно, белые вспышки без работы моторов говорят о том, что эти вспышки не являются индикатором вибрации, или по крайней мере обозначают что-то еще! Что именно - по прежнему загадка без ответа!
Буду продолжать тестирование, проверю еще в ручном режиме и в чистом поле, где нет воздушных флюктуаций.
Дмитрий, а полеты, о которых Вы рассказываете, проводились на одном и том же коптере (конфигурация рамы, ВМГ)?
Пробовали использовать Вуконг в другой конфигурации (гекса, окто) с другими моторами, регуляторами, пропеллерами?
Вся электроника спрятана в защитный бокс?
Дмитрий, а полеты, о которых Вы рассказываете, проводились на одном и том же коптере (конфигурация рамы, ВМГ)?
Да. Все то же. Только штангу под компасом удлинил и все.
Пробовали использовать Вуконг в другой конфигурации (гекса, окто) с другими моторами, регуляторами, пропеллерами?
Нет, не пробовал. Просто так его переставлять я смысла не вижу, т.к. лишних рам нет, да и в этой конфигурации я пока уверенного полета не получил.
Вся электроника спрятана в защитный бокс?
Да, все кроме контроллеров моторов (контроллеры на лучах) в коробке из поликарбоната. Снизу большое отверстие в которое заходят провода и еще несколько технологических отверстий по бокам коробки.
На фото ниже, показан аппарат до удлинения штанги. Ну, и пока модем снял на время испытаний.
Я к тому, что может есть смысл попробовать вуконг на другой конфигурации?
Это всего лишь мое банальное предположение, но кто знает, возможно каким-то образом регуляторы могут быть причастны к вышеописанным симптомам. (например занижением мощности)
Мой вуконг летал на F450 раме со стоковыми DJI моторами и пропеллерами. Так же на тяжелой гексе с 40A прошитыми регуляторами. Таких проблем, как у Вас, пока что не отмечалось. Только белые вспышки (на обеих аппаратах).
Спасибо за совет. Я планирую провести еще серию тестов на этом аппарате, а потом буду решать что делать дальше. О результатах напишу тут.
Было так, вдруг, во время висения плавно но быстро упали обороты, добавление газа почти не повлияло на снижение, по всем остальным каналам управление сохранилось.
У меня так было несколько раз , так и не понял почему , белого света не видел . Списал всё на аккумулятор , все случаи были именно на одном из них , на других такого не наблюдал , хотя х.з. , вроде аккумулятор нормальный .
Я к тому, что может есть смысл попробовать вуконг на другой конфигурации?
Здесь соглашусь. Шестерка показала хорошие результаты в 40-ка дневном напряженном тесте в полевых условиях. По отказам 3-4% (что были) - основная причина не в пипилаце. Отказы разделились на три группы.
- Регули
- Акб.
- Силовые контакты.
Выше описывался синдром сваливания в бреющий со снижением. Была аналогия при перегреве (в силу жесткой эксплуотации регуля. Сбросил обороты в пике температуры. Как итог, преоритетным работает выравнивание … Отсюда и поведение.
Посадка до разряда… похожее было на х…акб и паре акб один из которы не охти… Похоже, очень схожая ситуация.
Но а вспышки. Тут действительно не все понятно. Единственное при полной экранировки всей системы , включая провода сигнальные, как бы меньше их стало. Но они не беспокоят.
У меня так было несколько раз , так и не понял почему , белого света не видел . Списал всё на аккумулятор , все случаи были именно на одном из них , на других такого не наблюдал
Вот именно!!!
подскажите пожалуйста, купил вооконг и модем, в программе надо ввести серийный номер, я ввожу но ничего не происходит,
- надо ли подсоединять вооконг и модем к компу?
- если надо, то надо ли на вооконг подавать напряжение или ему достаточног напряжения USB?
- надо ли подсоединять вооконг и модем к компу?
- если надо, то надо ли на вооконг подавать напряжение или ему достаточног напряжения USB?
Да. Выполните оба пункта. Акб подключить.
Перестроил квад на гексу, регули и моторы новые от белых вспышек не избавился !!!
А кто нибудь пробовал старую прошивку вставить и глянуть есть вспышки белым ?
А кто нибудь пробовал старую прошивку вставить и глянуть есть вспышки белым ?
А каким образом можно откатитсья на более старую прошивку?
Подскажите, что за функция HOME LOOCK
Эта функция (когда включена) позволяет потянув ручку тангажа “на себя” всегда лететь к месту старта, не зависимо от фактической ориентации аппарата - боком передом или задом к месту старта он повернут в данный момент.
Подскажите, что за функция HOME LOOCK ? Во вкладке Автопилот
22 страница мануала (описание работы Intelligent Orientation Control)
Кто знает как правильно калибровать компас на вуконге? В инструкции (по картинке там) как я понял нужно с коптером в руках как в шаманском танце сначала сделать круг вокруг себя, держа аппарат горизонтально, затем после смены свечения индикатора с фиолетового на зеленый совершить тот же обряд, перевернув коптер в вертикальную плоскость. Так всегда и делаю перед полетами.
Задумался над этим после прочтения соседней темы rcopen.com/forum/f123/topic275461/4 . Там Леонидом указано на правильную калибровку датчика компаса на примере других мозгов - вращать на 360 град.в обеих плоскостях нужно вокруг оси самого датчика. В случае с вуконгом компас вращается по дуге-кругу с радиусом в точке нахождения человека и на удалении его рук. Интересно, имеет ли значение такая разница траекторий движения датчика при калибровке в качестве (корректности) его последующей работы и, как следствие, поведения коптера в полете?.
Сегодня отлетал два акка в безветрие (почти безветирие), аппарат не узнать, точку держит, не колбасит, адекватность на 100%, вечером ещё пойду, попробую поиграться циферками положения блока гироскопов.
вращать на 360 град.в обеих плоскостях вокруг оси самого датчика…
Я так и делаю! Тоесть стою на месте,никуда не поворачиваясь и кручу коптер сначала горизонтально,потом вертикально.
Интересно, имеет ли значение такая разница траекторий движения датчика при калибровке в качестве (корректности) его последующей работы и, как следствие, поведения коптера в полете?.
Это - без разницы. Компас просто записывает минимумы и максимумы магнитного поля с разных сторон. Так как “магнит” - наша Земля, то такие незначительные изменения в траектории не влияют на качество калибровки. А вот железки-ключи-телефоны из карманов стоит убрать и возле железных люков-теплотрасс-автомобилей и прочего железного - калиброваться не стОит.