Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Пока доставка экспрес 49.90 уе за кг.веса
Нарыл наличие аков в Москве megakopter.ru/index.php?route=product/category&pat…
У меня на полном газу ( 90% газа если точнее) токи до 90А доходят, Загорается сразу красный сигнал , Похоже Нано-тех Туринговский 25-50С не тянут по отдаче.
Кто на таких летает? megakopter.ru/index.php?route=product/product&path…
Если кто сталкивался с подобным, просьба отписаться. Один случий это мелоч, но два или более - это проблема
Александр, у меня если делаю возврат аппарата принудительным включением файлсейфа через тумблер футабы (кстати, настроенному по ранее выложенной вами видеоинструкции, за что спасибо) происходит аналогично в том случае, если вуконг до включения FS был в режиме GPS Atti. Т.е. после выключения файлсейфа тумблером на пульте не происходит возобновления управления, коптер продолжает лететь домой и заходить на посадку. В этом случае после выключения файлсейфа нужно перевести тумблер полетного режима сперва в Atti и потом снова в GPS, только тогда управление возобновится.
Кстати, что в этой связи заметил интересное. Неоднократно проверял файлсейф (возврат) по переключению тумблером. И при очередном возврате коптера, когда вуконг по файлсейфу по прямой летел к месту старта, я перевел тумблер полетного режима из установленного до этого GPS Atti в просто Atti. В этот момент коптер на пару секунд сбросил скорость, перейдя в горизонтальное положение, затем снова наклонился и продолжил движение вперед. Скорее всего это проявление маленькой программной ошибки, но она говорит о том что вуконг в принудительном файлсэйфе продолжает “видеть” другие команды пульта, кроме положения тумблера FS.
Т.е. после выключения файлсейфа тумблером на пульте не происходит возобновления управления, коптер продолжает лететь домой и заходить на посадку. В этом случае после выключения файлсейфа нужно перевести тумблер полетного режима сперва в Atti и потом снова в GPS, только тогда управление возобновится.
Вот в том то и дело, что настроен 3-х позиционный тумблер в основной раскладке таким вот образом 1-положение ГПС АТТ, среднее - просто АТТ и третье Файлсейф. Естественно после включения в файлсейф, выход из него всегда будет идти только через АТТ.
Когда случилось приведенное выше, клацал переключателем то дури. И могу сказать точно что впервые не перехватил управление. Кроме того четко наблюдал изменение свечения светодиода с синего на фиолетовый и обратно.
Нарыл наличие аков в Москве megakopter.ru/index.php?route...tegory&path=56
Недавно появились они здесь, радует что успевают реагировать на спрос . И цена нормальная. Радует.
Вот бы производство своих быстрее наладили бы. Есть инфа что уже этот вопрос решается
Вот бы производство своих быстрее наладили бы
Своих - кого? Акков? По цене лады-гранты? Александр - при всем уважении… дальше промолчу…
Потеря управления заставит понервничать любого, когда это не обяснимо и когда на борту много чего уникального и крайне…!!!
Помню кто-то говорил про кривые руки пилота и упорно отказывался верить, что у Вуконга могут быть глюги))).
С тех пор у меня стоит выключатель “самоуничтожения” - отключение силового питания по радио. Решил -лучше собирать обломки рядом, чем искать и не найти или найти аппарат в таком же состоянии, но приложив
большесил))). Сообщите, если производитель, что-то ответит. Очень интересно.
Кто нибудь сравнивал прошивка 5.12 и 5.12а? Только мне одному показалось что 5.12 была какая то провальная в плане стабильности в ветер?
Сегодня опробовал грузоподъемность “Осьминога” - полный провал. Полтора литра воды не держит и минуту . Где то провал по питанию ( как вариант) Опытные коптероводы где искать засаду?
Вот видео отчет эксперимента.
Опытные коптероводы где искать засаду
Конфигурация
8 моторов Tmotors 4008/12 ( максимальный ток 27А)
Аки Нанотех 6000 3 банки 25-50С
провод питания 10 АВГ
провод на Диджаевский БЕК 24 АВГ ( может тут засада)
Расход в программе стоит - 12,5 - 1,2 = 11,3
При висении стик по газу был на 10% выше средней точки.
Нагрузка 1,5 литра воды
Полетный вес с нагрузкой -5 кг
Кто чего может подсказать вразумительного?
провод питания 10 АВГ
провод на Диджаевский БЕК 24 АВГ ( может тут засада)
Расход в программе стоит - 12,5 - 1,2 = 11,3
После приземления, вы замерили напругу на аккумуляторе?
Если она упала до критической точки, то провода тут не причем, проблема в аккумуляторах или в не правильных расчетах нагрузки.
Мое мнение, что для такого веса нужен минимум 4s8000A или 3S10000 или выше.
Попробуйте с другими акками.
Кто чего может подсказать вразумительного?
Засада первая и главная - 3S мало для этих моторов. У меня такие же. Ищи 4S и пробуй
Вторая засада в винтах (возможно).
После приземления, вы замерили напругу на аккумуляторе?
Замерил конечно, Аки не отдали положенного!!! Первая попытка - остаток 12.04V Вторая попытка - остаток 12.02V После полета при зарядке Аки забрали всего 00750ma Получается только 12% расхода. “МАЛОВАТО будет” Это что же получается, Расход в программе стоит (минус) 1,2V а отсечка уже после (минус) 0,4 происходит
Вторая засада в винтах (возможно).
Винты 12х6 как “доктор прописал” в табличке к моторам
Мое мнение, что для такого веса нужен минимум 4s8000A или 3S10000 или выше.
Запаралелю два по 6000 сегодня, посмотрим результат.
Напругу спускайте до 3.4В на банку на желтый индикатор и 3.25В на красную, все эти коэфиценты ставьте в ноль.
И еще одна заковырка обнаружилась при испытаниях, мне пока не понятная . На первых 10 секундах после поднятия газа от нуля до 35-40% аппарат начинает вперед ( на первый) луч валиться. Потом стабилизируется в горизонт и вроде как проблема снимается. Но если не с руки, а с земли стартовать, так он завалится вперед и привет винтам ( 2 уже сломал, жалко). Регуль, на первый мотор, лежит как раз с силовым проводом рядом, может от силового кабеля какая наводка дурная на регуль появляется? Тогда почему пропадает потом?
Напругу спускайте до 3.4В на банку на желтый индикатор и 3.25В на красную, все эти коэфиценты ставьте в ноль.
Максим, Что, начальное напряжение 10,2 воткнуть , а расход вообще не выставлять?
Максим, Что, начальное напряжение 10,2 воткнуть , а расход вообще не выставлять
При чем тут индикация, вы можете вообще этот пункт отключить и попробовать сколько он у вас провисит в 50% газа.
При подсаженном аккумуляторе, вам придется постоянно добавлять газу чтобы его удерживать в этом положении и так до 100% это уже совсем разряженные. Если вы говорите что он у вас висел при 60% газа, то это значит что ваши акки дают сильную просадку, либо провода в чем я сильно сомневаюсь либо аккумуляторы.
Инструкцию читали? Желтый- говорит о разрядке аккумулятора, красный, коптер сам начинает медленно спускаться. По поводу напруги… возьмите тестер и посмотрите напряжение под нагрузкой и без… я с такими параметрами как советую выкатываю до 90% емкости при этом далеко не отпускаю аппарат и знаю приблизительное время полета и уже планирую когда в сторону дома плыть, при посадке после загорания желтого светодиода напряжение на банках получается 3.86В…
Инструкцию читали? Желтый- говорит о разрядке аккумулятора, красный, коптер сам начинает медленно спускаться
Читал и знаю что она означает, спускаться он начинает если вы галочку поставите в ассистенте, или если ему не добавлять газу, тут разговор не о индикации, а о том что у человека идет просадка и коптер через минуту начинает сигналить о разряде и висит при 60% газа как при разряженных акб. Как будто, если он поставит другие параметры он будет дольше летать. Отрубите индикацию и посмотрите на сколько хватит акб при висении и все вопросы отпадут.
Отрубите индикацию и посмотрите на сколько хватит акб при висении и все вопросы отпадут.
Без индикации падение по отсечке на регуляторах)))
совет давал по поводу израсходованной емкости.
Залез ради прикола в ecalc там тоже, не очень результат пишет,результат надо батарейки менять.
Как будто, если он поставит другие параметры он будет дольше летать.
Еще как дольше летать стало!!! Спасибо Максиму за подсказку, В желтом поле поставил 10,20 минус 0 равно 10,2 в красном соответственно 9,75 минус 0 равно 9,75. Мой осьминог с нагрузкой в 460 грамм (один аккумулятор 6000) летал в небе ВОСЕМ минут 24 сек, до начала порога (мыргания желтым). Конечно с кандачка в китайской логике разобраться не просто. Вроде простая формула в программе - начальное напряжение батареи - расход - остаток при котором срабатывает автопосадка. Ан нет, без стакана и дружеской подсказки настроить dji wookong wk-m не так просто.
При полете 8мин,24 сек. из ака ушло 48% энергии. Прибор показывает остаток 11,06V 3,69 3,68 3,68 на банках.
вот такая история Спасибо Максиму еще раз.
Конечно с кандачка в китайской логике разобраться не просто.
Китайцы просто надеялись, что вы инструкцию прочитаете и сделаете учет просадки напряжения по ней. Тогда бы вылетали столько емкости, сколько захотели.
Можно, конечно, методом тыка прийти к тому же результату))
Китайцы просто надеялись,
Хорошие китайцы 😃 Надежда умирает последней. Какого черта они тогда эти плюсы - равно в поле управления напряжением вынесли? Оставили бы просто нижний порог, чтоб людей не путать.
Можно, конечно, методом тыка
Можно конечно и так но лучше у людей спросить, которые уже тыкали. 😃
Какого черта они тогда эти плюсы - равно в поле управления напряжением вынесли?
Чтобы можно было сразу сделать правильно, если вы не хотите это использовать, а Вам нравиться экспериментировать в слепую - не вопрос.
Только не надо ругать разработчика и говорить, что Ваш метод единственно правильный и работающий))).)))
Немного теории.
Напряжение на батарее можно поставить в соответствие заряду, когда нет нагрузки (из нее не забирают ток, либо он незначителен и его влиянием можно принебречь).
В полете Вы не можете отключить потребителей ( чтобы не упасть))), для замера напряжения.
Поэтому и введена корректирующая величина падения напряжения. Она также учитывает падение напряжения в цепи до точки измерения.
Аккумулятор имеет разную мощность из-за конструкции, хим состава ит.п. . Поэтому даже у одного типа аккумуляторов есть разброс снижения напряжения, под нагрузкой.
Поэтому, если вы хотите отлетать 60% емкости, что соответствует напряжению 3,75-3б8в на элемент или для 3S=11,25в ( это тоже величина индивидуальная для аккумулятора, но разброс не такой большой и им можно принебречь). Необходимо остановиться когда наряжение под нагрузкой будет =11,25в-падение напряжения при потреблении тока.( на сколько вольт снижается напряжение при Вашем потребляемом токе)
Эту величину можно замерить по методике описанной в инструкции. Есть и другие способы замера.
Можно вообще не использовать эту возможность)).
В общем, удачи в освоении))).
Можно конечно и так но лучше у людей спросить, которые уже тыкали. 😃
Спросить, то можно, но тыкать прийдется самому. Аккумуляторы то у вас разные))).
Друзья, в продолжение исследования назы на предмет побочных радиошумов размещаю данные своего экспресс-анализа шумности вуконга.
Целью измерений было определить, насколько эти два контроллера от DJI паразитно шумят в радиодиапазоне и, таким образом, имеют ли ограничения/конфликты по ЭМС (электромагнитной совместимости) с другими узлами коптера, в основном радиоприемными.
В начале замечу, что исследованию подвергались собранные конструкции моих коптеров - квадрик с назой и окта на вуконге. На коптеры подавалось рабочее напряжение с аккумуляторов и далее, без запуска моторов, снимались спектры излучений от платы с электроникой в непосредственной близости от нее. Приемники на коптерах (в данном случае футабовские R6208S ) были предварительно отключены, чтобы на результаты измерений не повлияли возможные помехи и от них.
Как сразу же выяснилось в ходе эксперимента с назой, шумят в радиодиапазоне регуляторы двигателей Maytech 25A BEC 2A, которые установлены на моих обоих коптерах. Помехи от них узкополосные и подробнее об этом сказано в моем посте в ветке о назе. Так что в общий спектр шума вошли и шумы регулятора, пусть и малозаметные. Отключить при замерах регуляторы я не мог - все запаяно-закреплено основательно, но с учетом их выявленного влияния в целом картина понятна. Итак, что мы имеем на флагманском контроллере от DJI.
Вуконг обесточен, полоса обзора 1-1000 МГц.
При включении электроники сразу проявляется широкополосный шум в полосе до 450-500 Мгц.
Шумом закрывается полоса 40…480 МГц, с наибольшей интенсивностью где-то от 50 до 370 МГц.
На спектре шумов также видно две узкополосные помехи в районе 150 МГц, и вот их более детальный вид:
Вуконг сильно шумит на частотах 144.000 МГц и 150.000 МГц. При этом помеха 150.000 МГц исходит от блока IMU.
Выше 500 МГц все чисто.
Вуконг выкл:
Какие выводы.
-
Вуконг прилично шумит на “метрах” и в случае применения совместно с ним метрового радиоуправления (что будет изначально изврат, имхо) приемник и антенну последнего следует располагать как можно дальше от блоков контроллера и проводов. Лучшим выбором для РУ будет диапазон 2,4 ГГц.
-
На диапазон 433 МГц также приходится локальный подъем “шумового портрета” вуконга, поэтому применять какие-либо приемники на этот диапазон вместе с вуконгом нужно очень осмотрительно. А лучше вовсе отказаться от приема информации на борту через линк 433 МГц во избежание помех и провалов связи.
-
Любопытными являются две помехи-“иголки” на 144 и 150 Мгц. Их интенсивность достаточно велика и у них отличная стабильность частоты, скорее всего кварцевые генераторы. Высших гармоник у этих помех нет, что удивительно. В прямом приближении эти излучения вроде не конфликтуют с применяемым на моделях стандартным приемным радиооборудованием. При этом мощность излучения на частоте 144 МГц (в моем экземпляре контроллера более точная частота составила 144.003 МГц) очень немаленькая: на контрольный приемник с простой штыревой антенной эта помеха от вуконга принимается с нескольких десятков метров.
Так что в ряде ситуаций этот паразитный сигнал можно будет использовать даже на пользу: можно, например, будет искать потерянный коптер с вуконгом на местности по сигналу этого “маяка”. Естественно, если при этом контроллер будет живой и под напряжением.