Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Явно просто чёт в мозгах примораживает.
…
Предлагаю закрыть тему падения напруги на морозе. Всё-таки она отношение к DJI имеет весьма отдалённое. 😉
Безусловно притормаживает! Известно же, что скорость движения электронов зависит от температуры проводника 😃
Но если к НАЗЕ, то подержите ее на морозце минут 15 до полетов (электроны акклиматизируются 😁 ), а аккумулятор - в кармане да оденьте его потеплее для полета.
Некоторое количество счастья должно прибавиться (я серьезно).
Народ, кто-то замечал как ведёт себя Вуконг на морозе?
Летал при -25-27(в условиях высокогорья 2500-3400м) Каких либо отклонений не заметил. Вот подвес(Z15) себя ведет странновато. Очевидно, его все же подмораживает, а сам Вуконг работает безукоризненно.
Немного о проблемах с WK.
В первую очередь хочется сказать что проблем с ВК как таковой нет. То что к ним приводит(о проблемах неодекватного поведения в полете), касаемо и в особенности последних прошивок четко привязанно к ошибкам и нарушениям элементарных правил… Начнем по порядку что бы внести ясность.
Первое и важное. Мы все стремимся сделать все компактно, малогаборитно и легкое по весу. И естественно увлекшись этим нарушаем элементарное…
Провод сигнальной шины, соединяющию МУИ с контролером не экранированный. Посему, если он распологается близко к силовым элементам (ESC, не экранированным импульсным модулям питания, не развязанным силовым проводам… и т.д.) то все это вызывает неодекватное поведение аппарата в силу наводок. В простом случае это проявляется в неодекватном повороте вокруг оси… когда рулим сами с Тх. Как правило при больших помехах в этой линии разворот в какую нибудь сторону (особенно в лево) как бы с протяжкой без четкой остановки. Руление в право и лево разнятся. Левый разворот более затянутый…Об этом писалось здесь выше. Как дальнейшее усложнение ситуации - неодекватный крен в левую сторону. Дальше объяснять нет смысла и так все становится ясным
Совет.
экранировка сигнального провода или его изоляция или удаление от источников помех. Сам блок нормально себя чувствует во всех внешних полях, а вот провод … требует особого внимания. Проверенно не на одном аппарате. Это и решение многочисленных проблем
Чем Вы его экранируете?
Желательно даже фото укладки сигнального провода;)
Чем Вы его экранируете? Желательно даже фото укладки сигнального провода
Спасибо Александр , за пояснения!!!😃
По поводу экранирования мне тоже интересно!(если есть фото, это было-бы просто супер!)
У меня, слава Богу, работает все нормально!
Но периодически , в зависимости от нагрузки, присутствует легкий дрейф вокруг оси!
Возможно причина именно в этом!😉
В первую очередь хочется сказать что проблем с ВК как таковой нет.
Как же нет проблемы, если у половины пользователей проблема с периодической неадекватностью контроллера (на некоторых конфигурациях, например, сейчас у меня на мелкой окто), а если решение проблемы такое простое, так может открыть на это глаза производителю, пусть ставят экранированные провода, аууу дилеры.
С таким явлением случайно сталкнулся после сборки одного очень компактно организованного аппарата. После устронения “плавания” аппарата…проверил на других проблему, создав похожее расположение проводов и модулей. Все повторолось.
Кроме того подобное проскакивало на забугорном сайте, но там экранировали сам блок МУИ, что вызвало удивление. Значение этому не было придано. Уж больно была большая уверенность и доверие к WK, что и расслабило. Но правила для всего едины, там где электричество;).
Экранировку очень близко расположенных проводов легко сделать обвернув провода пищевой фольгой заземлив ее. Но и простой разнос проводов устраняет проблему
Но периодически , в зависимости от нагрузки, присутствует легкий дрейф вокруг оси!
Это первый симтом проблемы (болезни). Именно легкий дрейф и как правило в лево
Ну что, радуйтесь! DJI
Зарелизила граундстэйшн для iPad и ассистант для iPhone!!!
На втором видео срыв синхры или это у них он такой резкий как панос;)
Да, не нашел на их сайте ни софтинки или ссылку на апстор и каким образом айпад конектится с вуконгом?
не нашел на их сайте ни софтинки или ссылку на апстор и каким образом айпад конектится с вуконгом
Аналогично 😦
Воду в бассейн позже нальют. Вы пока покупайте вуконги 😃
Бесплатным это бассейн как то маловероятно будет
Интересует вопрос по вуконгу-подвес на нем так же отрабатывает как и на назе(с запаздыванием и перекомпенсацией) или лучше? Если были ответы на эти вопросы,повторитесь пожалуйста 😃
Посему, если он распологается близко к силовым элементам (ESC, не экранированным импульсным модулям питания, не развязанным силовым проводам… и т.д.) то все это вызывает неодекватное поведение аппарата в силу наводок.
Наводки на цифровую помехоустойчивую CAN-шину, выполненную витой парой? 😁
Боюсь, что при какой-либо наводке на эту шину и соответствующей потере данных со всех датчиков, аппарат моментально потеряет способность удерживать свое положение во всех осях, это очевидно. И никаких скромных “кренов в левую сторону с протяжкой” быть не может.
Наводки на цифровую помехоустойчивую CAN-шину, выполненную витой парой?
значит так она завита.😁 Но факт остается фактом;) Не из пальца ведь высосано, а из того что есть
Может сам блок датчиков так сделан, что на него наводится?
Мужики подскажите вуконг в -15 себя нормально чувствует? Точку GPS хорошо держит?
Наводки на цифровую помехоустойчивую CAN-шину, выполненную витой парой?
Боюсь, что при какой-либо наводке на эту шину и соответствующей потере данных со всех датчиков, аппарат моментально потеряет способность удерживать свое положение во всех осях, это очевидно. И никаких скромных “кренов в левую сторону с протяжкой” быть не может.
Действительно ли соединительный провод от IMU внутри витой? Сам не разбирал, не знаю.
Дело может быть не во влиянии на сигналы, передающихся по самой паре. Соединительные межблочные провода могут работать как приемные антенны локальных электромагнитных помех и наводимые в них паразитные токи передаваться на всю плату, а далее влиять в первую очередь на чувствительные аналоговые элементы.
Так что Александр совершенно прав в своих рекомендациях располагать дальше от силовых проводов не только блок(и) датчиков, но и их слаботочные соединительные провода. Сам тоже ранее встречался с такими влияниями от близкого расположения.
Кстати, правильное использование витой пары и экранирование сигнальных проводов это отдельная тема. В попытках улучшения можно иногда и по незнанию наоборот сделать хуже. В примерах ниже можно видеть как меняется уровень наводок при ошибках подключения.
Мужики подскажите вуконг в -15 себя нормально чувствует? Точку GPS хорошо держит?
И в -31 нормально себя чувствует. Аккумам хуже.
По ГПСу висит как прибитый.
А давайте проверим как изменится скорость домашнего инета если рядышком рзместим с витой парой провода где токи и мощности под 400-600 ватт и причем нагруза будет менятся в этих приделах цеклично (схоже с полетным режимом) хотя бы от 400 до 450 ватт при токах порядка 30А и более
давайте проверим как изменится скорость домашнего инета если рядышком рзместим с витой парой провода где токи и мощности под 400-600 ватт и причем нагруза будет менятся в этих приделах цеклично (схоже с полетным режимом) хотя бы от 400 до 450 ватт при токах порядка 30А и более
Ага, упадет. Только по вашему она должна упасть только по отношению например к РЦДИЗАЙНУ(типа как клонит только влево).
Ага, упадет. Только по вашему она должна упасть только по отношению например к РЦДИЗАЙНУ(типа как клонит только влево).
Здесь смысл в том как осуществляется контроль ошибок в шине. Скорее всего шина не обрабатывает ошибки из-за чрезмерно больших наводок, которые их и пораждают, а всего лишь их просто пропускает и не учитывает, посему и наблюдается в таких случаях отсутствие четкокого руления и затяжка реакции после команды. Это если в двух словах. И это объясняет причину некоторых проблем , которые элементарно преодалеть и которые как бы “непонятно” из за чего проявляются