Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

A_Nitro
Covax:

Тут хоть есть гарантия что контрольная группа сечет в том, что попало им в руки. А все остальные мессаджи на эту тему воспринимать первое время как шум, так как только время покажет, что шумит грамотный человек, а не кухарка

Золотые слова Юрий Бенедиктович.

Серега и Саша, перестаем в этой ветки разводить демагогию, давайте по делу! а то опять получиться 100 страниц а дельных нету

delfin000
A_Nitro:

Серега и Саша, перестаем в этой ветки разводить демагогию, давайте по делу! а то опять получиться 100 страниц а дельных нету

Всё…Молчу до момента первого полета на нем 😃 Пакую молча чемоданы и коробки 😉

RID
A_Nitro:

Други, вы так быстро флудите что я за вали не успеваю:)
Сами мозги никогда не рассчитаны на какой то размер, а вот комплектуха вокруг них рассчитана на определенный размер и энерговооруженность.
Отсюда в инете были фотки больших квадров с марками на мозгах гушки!😃

+100
Наконец подбираемся к существу))).
Путаница в терминах и недостаточное понимание процесса работы систем управления приводит ко многим ошибочным выводам.
По полочкам, применительно к нашему случаю.
Система управления это не только DJI (он только ее часть), это ее контроллер, т.е. сам DJI + исполнительная часть - совокупность регуляторы+ моторы+винты (немного аккомуляторы в части макс, токов и веса, т.к. это летает).
Чем управляем, это только рама с полезной нагрузкой.
Нельзя говорить, что DJI не способен управлять тяжелыми коптерами, он ими не управляет, он только часть системы. А вот вторую часть этой системы (силовую установку) ему подпихивают не соответствующую его требованиям. Чем лучше алгоритмы и методы управления, реализованные в системе, тем большие требования к исполнительной части (у нас это силовая установка) по усилиям, корости нарастания и спада усилия. В DJI изначально не заложена возможность управления с плохой силовой установкой. В типовом размере 600 стандартные силовые установки соответствуют его требованиям, поэтому он ими управляет хорошо. Дайте ему соответствующую силовую часть для большего размера, его можно будет настроить и для ее управления. Главное, чтобынеобходимые параметры силовой части были реализуемы (все-таки летаем, поэтому соотношение мощности к весу ограничено). Более простые “мозги” могут быть интегрированы в систему управления, их алгоритмы хуже и не так чувствительны к силовой части, ну и результат хуже. Ужудшите силовую часть типового 600 квадрика и DJI и им не сможет управлять. Поэтому не стоит оценивать " мозги" путем только проб и ошибок без понимания взамосвязей отдельных частей системы и только по одному параметру системы - весу.
Извините за длинное повествование))), но может это кому-то поможет более осознано подходить к нашему хобби.

Covax

Игорь, вы действительно долго писали на самом деле 😃 ни одни мозги не вытянут из несбалансированного коптера какойто приемлемый результат, это ежу понятно. Как и поставь я на ваш супер аппарат, отточенный до мелочей, мультивий, вы тоже не сразу почувствуете подмену 😉

painter12

Коллеги! Такой вопрос: собрал на столе систему, (подключил все блоки автопилота друг к другу) установил драйвер, подал питание, подключил к PC через USB, но нет коннекта с компьютером! В программе два нижних огонька слева не активны. На блоке к которому подключается приемник горит красный диод. В программе мигает бордюр вокруг кнопки “MC Output On”, в меню Tool > Firmvare Upgrade в строке “Wookongto PC connection”, и в следующей строке, стоит красный крестик. Явно нет коннекта автопилота с PC! Подскажите, что я не так делаю?

У меня на буке Win7. C начала поставил 32-х разрядный драйвер, потом попробовал поверх поставить 64-х разрядный. Без эффекта!

---------------------------------------

В результате сам обнаружил причину проблемы и устранил. Может кому нибудь пригодится, на этот случай опишу решение.

Открыл диспетчер устройств. Там был недоустановлен драйвер для DJI. Кликнул на нем правой кнопкой мышки, выбрал в меню установить драйвер, указал путь к папке с 32-х разрядным драйвером, и после его успешной установки коннект появился, и я успешно обновился до новой версии прошивки.

С уважением, Дмитрий.

MinySeven
RID:

Тут не перевод, тут логика производителя.
Система в режиме стабилизации положения с GPS. (Attitude & GPS)
GPS не работает, режим стабилизации в норме. (т.е. фактически в режиме Attitude)

Итак получается следующее:

  1. GPS satellites found < 5 - три красных вспыха - найдено 4 или меньше спутников, летать в GPS нельзя
  2. GPS satellites found < 6 - два красных вспыха - найдено 5 спутников - можно лететь, но эффективность удержания мала
  3. GPS satellites found < 7 - один красный вспых - найдено шесть спутников - можно лететь, но эффективность удержания мала
  4. Attitude & GPS good - мигают фиолетовые - Все отлично, можно лететь, найдено семь или более спутников
  5. Attitude status fair - два белых, один фиолетовый - GPS не работает, режим стабилизации в норме. (т.е. фактически в режиме Attitude)
  6. Attitude status bad - три белых, один фиолетовый - GPS не работает, режим стабилизации тоже

То есть в пятом статусе не работает GPS, Но почему, красные ведь не мигают, то есть количество спутников нормальное, в чем причина?
Шестой статус - ничего не работает?

_________________________
PS: В режиме красной отсечки по питанию (второй уровень) коптер садиться весьма жестко, быстро и не всегда аккуратно. Один раз метров с пяти быстро опускался и у земли накренился, что привело к опракидыванию и стрижке газона 😃

painter12

Коллеги! Кто какие контроллеры моторов и двигатели ставил (планирует ставить) у себя, перепрошивали их для бОльшей скорости чтения или поставили с заводским вариантом прошивки? А то в сети единого мнения нет, кто говорит что перепрошивать надо, кто говорит что чуть ли не просто достал из пакетика и поставил на коптер.

MinySeven

Сегодня был очередной тестовый облет гексы с весом примерно 2.5 кг, ветер по ощущениям примерно 5-8 м/с, порывистый, аппарат поднимался метров до 200 (на глаз). Было облачно и лишь под конец тучи немного разошлись. Один раз или два проскакивал пятый статус “Attitude status fair”, один раз помогла переинициализация, второй раз немного времени прошло, наверно погодные условия немного изменились. В полете показывал либо четвертый статус, либо третий (6спутников, один красный и фиолетовые). Точку держал отлично, при подъеме метров до 150-200 ручку кренов и тангажа не трогал от взлета до посадки, садился примерно в то же место, что и взлетал (это при сильном ветре). Моторы постоянно жужжали на отработку порывистого ветра, что сильно снизило время полета.

delfin000
MinySeven:

Сегодня был очередной тестовый облет гексы с весом примерно 2.5 кг,

Вот видео от взлета да посадки было бы конкретнее… а так сложно что понять и воспринять.

painter12:

Коллеги! Кто какие контроллеры моторов и двигатели ставил (планирует ставить) у себя,

Обычные и настройка по дросселю Тх по обычному принципу. Пока другого нет варианта

Covax

Саш, чтобы тебе хотелось увидеть на видео?
Встреча на Ходынке для меня лично показала, что DJI отличная платформа для фотосьемки, держит позицию и высоту класс, при потере сигнала прилетает и приземляется, все как тут не раз говорилось и даже выкладывалось на видео. Фото Ивана Семеркина лишний раз подтвержает что аппарату можно доверится и дать ему улететь на 200 метров в высоту. На счет видеосъемки с DJI для меня лично вопрос пока открыт. В небольшой ветер оба аппарата на DJI чуть раскачивались, в то же время рядом летающий немец летал как по рельсам…

p.s. если не трудно, было бы неплохо Артему или Севе7 напомнить почему под конец встречи пару раз падал квадрик на DJI? я уже к тому времени замерз и не воспринимал техническую информацию ж)

delfin000
Covax:

p.s. если не трудно, было бы неплохо Артему или Севе7 напомнить почему под конец встречи пару раз падал квадрик на DJI? я уже к тому времени замерз и не воспринимал техническую информацию ж)

Было видео автопосадки… кирпичем… (может это и иза-за настроек) А то что летает, это понятно. Завтра получу диджея 😉

Covax:

Саш, чтобы тебе хотелось увидеть на видео?

Я не скептик… но люблю реальность

Covax:

Встреча на Ходынке для меня лично показала

Очень хотел быть, но обстоятельства…

seva7
Covax:

p.s. если не трудно, было бы неплохо Артему или Севе7 напомнить почему под конец встречи пару раз падал квадрик на DJI? я уже к тому времени замерз и не воспринимал техническую информацию ж)

Падал потому, что батарея была мертвая и отрубался один из регулей по отсечке.

Covax
seva7:

Падал потому, что батарея была мертвая и отрубался один из регулей по отсечке.

А разобрались почему DJI не сигнализировал что батарея мертвая? p.s. Кстати очень понравилось поведение твоего квадрика на ARM от Сереги.

delfin000
Covax:

А разобрались почему DJI не сигнализировал что батарея мертвая?

Тут больше нужно отсечкой рулить самостоятельно под обычные регули

RID

Приветствую, коллеги.
Я тут задался вопросом, после небольшого проишествия, хорошо или плохо, что DJI так замечательно управляет коптером.
В общем он так уверенно и бодренько улетел в неизвесном направлении, весело помигивая диодиком и шустро удаляясь в устойчивом полете:).
Начну по порядку. Переделывал 4 в 8, поменял регуляторы, из-за хреново собранных разъемов (перепутана полярность относительно ключа), которые я просмотрел
спалил один (другой выжил). Предположительно на DJI могло попасть напряжение от батареи.
Потом перепрограммирова его на 8. Вроде все работает. Уже стемнело, вышел во двор, проверить, подлетнуть.
Все вертелось куда надо и как надо. Взял в руку поднял над собой, проверил реакцию на команды от пульта. Все ОК, хотя две вещи немного запомнились, как-то тяга была маловата почти на полном газе и поворачивал не очень
внятно. Но регуляторы новые, тревоги не вызывало.
Пробуем подлетнуть. Жду пока спутники найдет, не находит (между домами на газоне, да и деревья кругом, чистого места метров 15х25).
Дабавляю газа, начинает набок заваливаться. Выключаю. Возвращаюсь домой и перекалибровываю газ на регуляторах (думаю, а вдруг упустил какой-то).
Иду снова, спутники с трудом находит, но краные огоньки то пропадают, то появляются, проверяю рекцию на переключение режимов - в норме.
Начинаю подлет ( в момент старта в очередной раз потерял спутник).
Взлетаем в режиме удержания позиции. Немного пытается заваливать на бок, побольше газа, немного подождал, отрыва еще нет, вроде перестал валиться.
Подлетаю, высота 30-60 см, застабилизировался. И начал разворачиваться, пытаюсь вернуть в начальное положение, никак. Руль до атказа - моторы набирают обороты.
Мысль, что за черт, с чего бы. Коптер начинает подниматься, завершает разворот на 180 градусов, на дерганье стиков нет реакции, переключаю на ручной режим, газ вниз до упора -нет реакции. А он уже чуть выше головы и набирает обороты скорорость и вертикально, ровненько, вверх. Прилично вверх (трудно сказать на какую высоту, но 9 этажный дом перемахнул почти с двойным запасом.)
немножко задержался (может секунду) и бодренько свалил в ему одному известном направлении:).
Пытаюсь анализировать, но что-то не могу представить по какой программе он работал (разве что общий сбор😒)
Да, при этом я от него стоял в метре полутора, чуть-ли не цепляя антенной (40 Мгц), еслиб мог такоко ожидать, я бы в него, гаденыша, пультом запустил😁, Жена издевается… собирал, собирал, кучу времени денег " убежали". Вот и думаю, что не так, а то если они будут все убегать, то ну его это хобби:).
Ести какието мысли по объяснению проишедшего?
Добавление. Мигал он белым (хотя может и желтым, я плохо запомнил эти цвета,летел мало) и двойным красным огоньком. Пошел за ним и если не спутал с самолетом, то мне показалось, что он пошел на посадку в частном секторе в 1-2 км от меня. Но расстояние по диодику не определить.

Piranha

Афигеть! И Джедаи улетают??? Сочувствую:( искать то не пытались?

RID
Piranha:

искать то не пытались?

Ну так, прогулялся по засеченному азимуту, но там не поле, а частные дома, сплошные заборы выше роста и не пройти. (К стати, после автопосадки у него диодик мигает или гаснет?)
Теперь без ГПС брелка летать не буду, был бы хоть шанс по координатам поискать.

Covax

печальная история…ни каких контактов не было обозначено на коптере?

RID
Covax:

печальная история…ни каких контактов не было обозначено на коптере?

Хуже, что и непонятная. Нет, координат не было, я его только готовил и летать не собирался, так у земли проверить реакцию на управление, все ли адекватно.
И дальше собирать-подвес, камеры, телеметрию))) (не успел).

seva7

Вот эта да! Сказать даже нечего, только посочувствовать! Может он ушел в файл сейв, а так как спутников не поймал,стал поднялся по программе а куда садится не знал, по ветру и улетел.Но это так предполжение. И мне кажется чего то случилось с приемником, если на пульт реакции не было.

RID

😦

seva7:

Может он ушел в файл сейв, а так как спутников не поймал,стал поднялся по программе а куда садится не знал, по ветру и улетел.

Это предположение самое логичное, но
слабый аргумент -передатчик в 50см,
сильный аргумент - по файл сэйву с этой высоты (пусть 1-2 метра), он должен подняться на 20 метров, что ниже 9 этажки, которую он перемахнул с запасом.
Не, он знал куда идет😁 уверенно без рысканья, с постоянной скоростью и против ветра.Да и ветер у земли в районе 1м/с был.😉
Провел эксперимент, запустил навигатор на планшетнике и туристический, пока не нашлось достаточного количества спутников, показывал мое местоположение в том районе, куда ужел коптер.
И он не показывал режим файл сэйва:(