Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Тут не перевод, тут логика производителя.
Система в режиме стабилизации положения с GPS. (Attitude & GPS)
GPS не работает, режим стабилизации в норме. (т.е. фактически в режиме Attitude)
Итак получается следующее:
- GPS satellites found < 5 - три красных вспыха - найдено 4 или меньше спутников, летать в GPS нельзя
- GPS satellites found < 6 - два красных вспыха - найдено 5 спутников - можно лететь, но эффективность удержания мала
- GPS satellites found < 7 - один красный вспых - найдено шесть спутников - можно лететь, но эффективность удержания мала
- Attitude & GPS good - мигают фиолетовые - Все отлично, можно лететь, найдено семь или более спутников
- Attitude status fair - два белых, один фиолетовый - GPS не работает, режим стабилизации в норме. (т.е. фактически в режиме Attitude)
- Attitude status bad - три белых, один фиолетовый - GPS не работает, режим стабилизации тоже
То есть в пятом статусе не работает GPS, Но почему, красные ведь не мигают, то есть количество спутников нормальное, в чем причина?
Шестой статус - ничего не работает?
_________________________
PS: В режиме красной отсечки по питанию (второй уровень) коптер садиться весьма жестко, быстро и не всегда аккуратно. Один раз метров с пяти быстро опускался и у земли накренился, что привело к опракидыванию и стрижке газона 😃
Коллеги! Кто какие контроллеры моторов и двигатели ставил (планирует ставить) у себя, перепрошивали их для бОльшей скорости чтения или поставили с заводским вариантом прошивки? А то в сети единого мнения нет, кто говорит что перепрошивать надо, кто говорит что чуть ли не просто достал из пакетика и поставил на коптер.
Сегодня был очередной тестовый облет гексы с весом примерно 2.5 кг, ветер по ощущениям примерно 5-8 м/с, порывистый, аппарат поднимался метров до 200 (на глаз). Было облачно и лишь под конец тучи немного разошлись. Один раз или два проскакивал пятый статус “Attitude status fair”, один раз помогла переинициализация, второй раз немного времени прошло, наверно погодные условия немного изменились. В полете показывал либо четвертый статус, либо третий (6спутников, один красный и фиолетовые). Точку держал отлично, при подъеме метров до 150-200 ручку кренов и тангажа не трогал от взлета до посадки, садился примерно в то же место, что и взлетал (это при сильном ветре). Моторы постоянно жужжали на отработку порывистого ветра, что сильно снизило время полета.
Сегодня был очередной тестовый облет гексы с весом примерно 2.5 кг,
Вот видео от взлета да посадки было бы конкретнее… а так сложно что понять и воспринять.
Коллеги! Кто какие контроллеры моторов и двигатели ставил (планирует ставить) у себя,
Обычные и настройка по дросселю Тх по обычному принципу. Пока другого нет варианта
Саш, чтобы тебе хотелось увидеть на видео?
Встреча на Ходынке для меня лично показала, что DJI отличная платформа для фотосьемки, держит позицию и высоту класс, при потере сигнала прилетает и приземляется, все как тут не раз говорилось и даже выкладывалось на видео. Фото Ивана Семеркина лишний раз подтвержает что аппарату можно доверится и дать ему улететь на 200 метров в высоту. На счет видеосъемки с DJI для меня лично вопрос пока открыт. В небольшой ветер оба аппарата на DJI чуть раскачивались, в то же время рядом летающий немец летал как по рельсам…
p.s. если не трудно, было бы неплохо Артему или Севе7 напомнить почему под конец встречи пару раз падал квадрик на DJI? я уже к тому времени замерз и не воспринимал техническую информацию ж)
p.s. если не трудно, было бы неплохо Артему или Севе7 напомнить почему под конец встречи пару раз падал квадрик на DJI? я уже к тому времени замерз и не воспринимал техническую информацию ж)
Было видео автопосадки… кирпичем… (может это и иза-за настроек) А то что летает, это понятно. Завтра получу диджея 😉
Саш, чтобы тебе хотелось увидеть на видео?
Я не скептик… но люблю реальность
Встреча на Ходынке для меня лично показала
Очень хотел быть, но обстоятельства…
p.s. если не трудно, было бы неплохо Артему или Севе7 напомнить почему под конец встречи пару раз падал квадрик на DJI? я уже к тому времени замерз и не воспринимал техническую информацию ж)
Падал потому, что батарея была мертвая и отрубался один из регулей по отсечке.
Падал потому, что батарея была мертвая и отрубался один из регулей по отсечке.
А разобрались почему DJI не сигнализировал что батарея мертвая? p.s. Кстати очень понравилось поведение твоего квадрика на ARM от Сереги.
А разобрались почему DJI не сигнализировал что батарея мертвая?
Тут больше нужно отсечкой рулить самостоятельно под обычные регули
Приветствую, коллеги.
Я тут задался вопросом, после небольшого проишествия, хорошо или плохо, что DJI так замечательно управляет коптером.
В общем он так уверенно и бодренько улетел в неизвесном направлении, весело помигивая диодиком и шустро удаляясь в устойчивом полете:).
Начну по порядку. Переделывал 4 в 8, поменял регуляторы, из-за хреново собранных разъемов (перепутана полярность относительно ключа), которые я просмотрел
спалил один (другой выжил). Предположительно на DJI могло попасть напряжение от батареи.
Потом перепрограммирова его на 8. Вроде все работает. Уже стемнело, вышел во двор, проверить, подлетнуть.
Все вертелось куда надо и как надо. Взял в руку поднял над собой, проверил реакцию на команды от пульта. Все ОК, хотя две вещи немного запомнились, как-то тяга была маловата почти на полном газе и поворачивал не очень
внятно. Но регуляторы новые, тревоги не вызывало.
Пробуем подлетнуть. Жду пока спутники найдет, не находит (между домами на газоне, да и деревья кругом, чистого места метров 15х25).
Дабавляю газа, начинает набок заваливаться. Выключаю. Возвращаюсь домой и перекалибровываю газ на регуляторах (думаю, а вдруг упустил какой-то).
Иду снова, спутники с трудом находит, но краные огоньки то пропадают, то появляются, проверяю рекцию на переключение режимов - в норме.
Начинаю подлет ( в момент старта в очередной раз потерял спутник).
Взлетаем в режиме удержания позиции. Немного пытается заваливать на бок, побольше газа, немного подождал, отрыва еще нет, вроде перестал валиться.
Подлетаю, высота 30-60 см, застабилизировался. И начал разворачиваться, пытаюсь вернуть в начальное положение, никак. Руль до атказа - моторы набирают обороты.
Мысль, что за черт, с чего бы. Коптер начинает подниматься, завершает разворот на 180 градусов, на дерганье стиков нет реакции, переключаю на ручной режим, газ вниз до упора -нет реакции. А он уже чуть выше головы и набирает обороты скорорость и вертикально, ровненько, вверх. Прилично вверх (трудно сказать на какую высоту, но 9 этажный дом перемахнул почти с двойным запасом.)
немножко задержался (может секунду) и бодренько свалил в ему одному известном направлении:).
Пытаюсь анализировать, но что-то не могу представить по какой программе он работал (разве что общий сбор😒)
Да, при этом я от него стоял в метре полутора, чуть-ли не цепляя антенной (40 Мгц), еслиб мог такоко ожидать, я бы в него, гаденыша, пультом запустил😁, Жена издевается… собирал, собирал, кучу времени денег " убежали". Вот и думаю, что не так, а то если они будут все убегать, то ну его это хобби:).
Ести какието мысли по объяснению проишедшего?
Добавление. Мигал он белым (хотя может и желтым, я плохо запомнил эти цвета,летел мало) и двойным красным огоньком. Пошел за ним и если не спутал с самолетом, то мне показалось, что он пошел на посадку в частном секторе в 1-2 км от меня. Но расстояние по диодику не определить.
Афигеть! И Джедаи улетают??? Сочувствую:( искать то не пытались?
искать то не пытались?
Ну так, прогулялся по засеченному азимуту, но там не поле, а частные дома, сплошные заборы выше роста и не пройти. (К стати, после автопосадки у него диодик мигает или гаснет?)
Теперь без ГПС брелка летать не буду, был бы хоть шанс по координатам поискать.
печальная история…ни каких контактов не было обозначено на коптере?
печальная история…ни каких контактов не было обозначено на коптере?
Хуже, что и непонятная. Нет, координат не было, я его только готовил и летать не собирался, так у земли проверить реакцию на управление, все ли адекватно.
И дальше собирать-подвес, камеры, телеметрию))) (не успел).
Вот эта да! Сказать даже нечего, только посочувствовать! Может он ушел в файл сейв, а так как спутников не поймал,стал поднялся по программе а куда садится не знал, по ветру и улетел.Но это так предполжение. И мне кажется чего то случилось с приемником, если на пульт реакции не было.
😦
Может он ушел в файл сейв, а так как спутников не поймал,стал поднялся по программе а куда садится не знал, по ветру и улетел.
Это предположение самое логичное, но
слабый аргумент -передатчик в 50см,
сильный аргумент - по файл сэйву с этой высоты (пусть 1-2 метра), он должен подняться на 20 метров, что ниже 9 этажки, которую он перемахнул с запасом.
Не, он знал куда идет😁 уверенно без рысканья, с постоянной скоростью и против ветра.Да и ветер у земли в районе 1м/с был.😉
Провел эксперимент, запустил навигатор на планшетнике и туристический, пока не нашлось достаточного количества спутников, показывал мое местоположение в том районе, куда ужел коптер.
И он не показывал режим файл сэйва:(
Ептить! Игорь - мои соболезнования!
Если пораскинуть моим куриным мозгом, то так как он по точкам не умеет летать, то у него только одна запоминаемая координата, точка взлета-- точка нахождения 3 спутников, даже если если эта точка сильно поплыла, то с чаго вообще файл сеф включился если передатчик и приемник были в метре?!
Игорь единственно что могу посоветовать расклеить объявления о вознаграждении о нахождении квадра и если найдется(очень бы хотелось в это верить) то не не включайте и дайте с аппаратурой на диагноз. Завтра не работаю если помощь в поиске нужна звоните подъеду помогу
p.s. если не трудно, было бы неплохо Артему или Севе7 напомнить почему под конец встречи пару раз падал квадрик на DJI? я уже к тому времени замерз и не воспринимал техническую информацию ж)
Серег если галку поставить то он мониторит! а если не поставить то хух:) как понимаешь поставить забыли
Завтра не работаю если помощь в поиске нужна звоните подъеду помогу
Спасибо за предложение. Но работа мне не позволит завтра заняться этим, да и пытался продумать план поисков, плохо получается, это надо вломиться на 100-200 участков с просьбой осмотреть всю территорию.
А сесть мог где угодно, вплоть до печной трубы или какуюто щель, которую с земли и не разглядишь.
Про светодиод спрашивал, горит ли после посадки, там заряда еще до фига должно бало остаться.
Думал забраться на ближайщие дома повыше, там на границе есть 9-12 этажей и в бинокль поискать, мигающий огонек, если повезет , можно из далека засечь.
Но не судьба.
Объявления уже напечатаны, сын завтра пробежится расклеит.
Может и повезет.
Игорь, а о каком вы гпс брелке говорили? наверное GPS tracker TK102 мели ввиду или что-то более компактное уже появилось на рынке?
Сочувствую, надеюсь найдете свое детище…
ИМХО это связано с частотой 40Мгц… Просто сам слышал про помехи и в начале хобби сам ловил на 40мгц…
Режим файлсейва мог просто не включиться, т.к. был похожий сигнал от аппаратуры(помеха).
Ну и дабы поднять настроение, может он домой улетел, в Китай?
Удачных поисков.
А вот интересно… скажем, если пропадает радиосигнал на приёмнике - срабатывает failsave…
А что будет, если на приёмнике банально пропало питание, или он сгорел по какой-то причине прямо в полёте?
Как вообще мозги определяют, что наступил failsave случай?
З.Ы.
Дико соболезную… у самого как-то планер улетел в точку самостоятельно(правда потом он всё-таки оттуда морковкой приземлился).
Самое главное, чтобы ни на кого живого не упало.