Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

TOPTUN
Basil:

Такие тесты нагляднее на урбанистическом фоне, а не на фоне зелени растущей на склоне, но всё равно видны огрехи стабилизации, да и “тихие сервы” слышны сквозь шум ВМГ, может быть сильно придираюсь.

Ранее речь шла о механическом шуме, сообщаемом непосредственно камере. Аккустические шумы устраняются иными средствами.
Я че-то не наблюдаю у других производителей демонстраций с оптическим зумом, чтобы весь полет демонстрировался без нарезок, да и летают во время демонстраций в “летаргическом” стиле. На всякий случай напомню, что демонстрировался Эцилоп с двух-осевой стабилизаций (roll+tilt).

Начинаем тестировать подвес с вращаемой массой 9,5 кг:

vimeo.com/85474016

alexmos:

На затравку: прямой привод не обязательно должен быть циллиндрической формы. Достаточно нескольких магнитов и катушек на длинном плече, и мы сразу получаем высокий момент, но на ограниченном угле. Он отработает быстро. А редукторный привод может крутить медленно, но на любой угол.

Последний пример в этом видео:

vimeo.com/72547382

Basil
TOPTUN:

Ранее речь шла о механическом шуме, сообщаемом непосредственно камере. Аккустические шумы устраняются иными средствами.

Вы измеряли и сравнивали шумы в статике под нагрузкой, а если в динамике, то результат будет обратный. Жужание редуктора сервы слышны через звук ВМГ, и напротив, БК привод в динамике беззвучен на слух т.к. он не лучший излучатель 16ти кГц. Про неравномерность и низкий крутящий можно говорить про привод 14 зубов, но 72 зуба со сглаженным статором практически решают проблему, и это не предел. Прямой привод в выигрыше по умолчанию из-за отсутствия редуктора и возможности совершенствования, серва себя исчерпала, а обратную связь можно добавить и к БК приводу.

TOPTUN
Basil:

Вы измеряли и сравнивали шумы в статике под нагрузкой, а если в динамике, то результат будет обратный. Жужание редуктора сервы слышны через звук ВМГ, и напротив, БК привод в динамике беззвучен на слух т.к. он не лучший излучатель 16ти кГц. Про неравномерность и низкий крутящий можно говорить про привод 14 зубов, но 72 зуба со сглаженным статором практически решают проблему, и это не предел. Прямой привод в выигрыше по умолчанию из-за отсутствия редуктора и возможности совершенствования, серва себя исчерпала, а обратную связь можно добавить и к БК приводу.

  1. Серва с фактической обратной связью по силе - это и есть F-Servo, не зависимо от наличия редуктора.
  2. Серва под нагрузкой шумит и в зажатом варианте. Просто берете любую редукторную серву и слушаете - они все примерно одинаково шумят и этого не слышно на фоне пропеллеров. Задача снижения шума решается известными способами, но это не так актуально для массовых серв. Вокруг нас везде редукторы - начиная с настенных часов и кончая автомобилем.
  3. Стандарт записи звука - 48кГц, и 16кГц прекрасно записываются. Ухо воспринимает хуже, но давайте говорить об измеряемых параметрах для механики - разница в 2 порядка - 100 раз. Повышая еще частоту ШИМ возникают иные проблемы в проводке.
  4. увеличивая количество пар полюсов вы сокращаете периоды, но не устраняете нелинейность трехфазных переходов.
  5. выигрыш по “умолчанию”? или по замалчиванию недостатков? Развитие как живых, так и не живых систем идет в сторону усложнения и повышения эффективности. При этом редукторные сервы проще в массовом производстве, это можно видеть и по цене. Китайская женщина быстрее складывает шестерни в редуктор, нежели наматывает много-полюсники тонким проводом. Заменить шестерню - ерунда, а перемотать ваши 72 зуба - проблема.
  6. “Возможность совершенствования прямого привода”? покрасить линейный двигатель в другой цвет? или что концептуальное имеется в виду?
  7. “Серва себя исчерпала”?. Привод без редуктора был временным решением. Это было очень не эффективно, но позволяло камере не упираться в редуктор. Дополнение устройства упругим элементом и датчиком силы позволяет механизму работать лучше, чем прямой привод.
    Инерционная стабилизация требует, что бы не было сопротивления со стороны привода, когда умышленное вращение не требуется. Попробуйте повторить пример со сгоревшей спичкой 😃

Бесколлекторные приводы будут встречаться в технике все чаще, так как упростилось их управление. Но там, где обороты низкие - будут устанавливаться редукторы. Для подвесов камер используются контроллеры с максимальной обрабатываемой скоростью 2000грд/сек - этого более, чем достаточно, и это диаппазон редукторных механизмов. Для “экстра” вариантов можно развивать комбинированные решения, о которых упомянул АлксМос, но это уже для систем наблюдения с сильным телезумом.

P.s. может зря я сюда залез поздней ночью в пятницу…

alexmos
TOPTUN:

Последний пример в этом видео:

Я думаю активные дамперы вибраций, это следующий шаг в любительском подвесостроении 😃 Я тоже рисовал несколько конструкций, где можно их применить. В частности, при ходьбе с ручным подвесом вибрации от шагов довольно существенны. Но судя по многим видео, производители решили эту проблему обычным пассивным дампером, так что излишнее усложнение ни к чему. Но при съемках с движущейся техники, где уровень вибраций повыше, это будет очень востребовано.

Basil
alexmos:

Я думаю активные дамперы вибраций, это следующий шаг в любительском подвесостроении Я тоже рисовал несколько конструкций, где можно их применить. В частности, при ходьбе с ручным подвесом вибрации от шагов довольно существенны. Но судя по многим видео, производители решили эту проблему обычным пассивным дампером, так что излишнее усложнение ни к чему. Но при съемках с движущейся техники, где уровень вибраций повыше, это будет очень востребовано.

Думаю самая подходящая технология от Bose.

TOPTUN
Basil:

Думаю самая подходящая технология от Bose.

В статье по вашей ссылке говориться:
Баланс примерно такой: в высокоактивном режиме 4 ЛЭ расходуют в общей сложности 20-25 кВт мощности. Немало; но они и возвращают в сеть (рекуперация) 16-20 кВт. В любом случае нужен мощный альтернатор с приводом от вала двигателя – и емкая батарея.], однако электроупругие элементы/амортизаторы не рассеивают энергию впустую, а всякий раз рекуперируют ее – возвращают обратно в бортовую сеть. Вообразите ситуацию: ветер раскачивает машину на стоянке, а ЛЭ тем самым вырабатывают э-энергию и подзаряжают батареи… Ветроэлектростанция.

тут ключевое слово “вообразите”. 20кВт - это мощность отопительного котла в моем доме на 140 квадратных метров (за окном сейчас -20, а дома +24). Про то, что с амортизаторов машины можно обратно снять 20кВт - 😁 . Вы видели дизельный генератор на 20кВт ? А тут говориться, что с амортизаторов это снимать можно, просто как что-то побочное 😃 Как выглядит электрический кабель, который с умеренными потерями будет передавать мощность в 25кВт (при 12В это 2083 Ампера).
Автору статьи пора вечные двигатели описывать.

Если сделать так как нарисовано, то работать не будет. При такой схеме обмотки расплявятся, а нужной силы не выдадут. Либо че-то недосказано и не показано, либо фантазия. Системы амортизаторов с клапанами работают с 70 готдов (если не ошибаюсь), клапанов достаточно, чтобы гасить резонансные отскоки (это без компрессора). С компрессором можно делать прыгающие машины и с шиком ездить по гетто. Линейные электро-двигатели в томже масштабе такого эффекта не дают.

Высокочастотные колебания гасятся надувной резиновой покрышкой, а амортизатор работает с более высокими амплитудами и меньшими частотами.

alexmos:

Я думаю активные дамперы вибраций, это следующий шаг в любительском подвесостроении 😃 Я тоже рисовал несколько конструкций, где можно их применить. В частности, при ходьбе с ручным подвесом вибрации от шагов довольно существенны. Но судя по многим видео, производители решили эту проблему обычным пассивным дампером, так что излишнее усложнение ни к чему. Но при съемках с движущейся техники, где уровень вибраций повыше, это будет очень востребовано.

То, что делал я, было расчитано именно на вибрации инфра-звукового диаппазона. На коптерах резонансные колебания часто находятся на уровне порядка 10Гц.

Basil
TOPTUN:

Если сделать так как нарисовано, то работать не будет. При такой схеме обмотки расплявятся, а нужной силы не выдадут.

Остапа понесло😁, я имел в виду применить такую систему для вертикальной стабилизации подвесов в случаях описанных alexmos.
А вообще почему расплавится и работать не будет, это классическая схема цилиндрического линейного привода, обсчитывали в Максвеле всё отлично работает, естественно с эффективным охлаждением которым можно отапливать салон авто.
Моё мнение опирается на 50ти летний опыт эксперта и изобретателя магнитных систем, нашей фирмы.

TOPTUN
Basil:

Остапа понесло, я имел в виду применить такую систему для вертикальной стабилизации подвесов в случаях описанных alexmos.
А вообще почему расплавится и работать не будет, это классическая схема цилиндрического линейного привода, обсчитывали в Максвеле всё отлично работает, естественно с эффективным охлаждением которым можно отапливать салон авто.
Моё мнение опирается на 50ти летний опыт эксперта и изобретателя магнитных систем, нашей фирмы.

Неудобно тролить, но вы основали вашу фирму магнитных систем в возрасте четырех лет?

В моих разработках активных дампферов даже не рассматривался вариант того, что бы электромагнит уравновешивал массу платформы. Т.е. мои образцы расчитаны на устранение резонансных колебаний, но не могут наклонять платформу, как в представленной статье, где контролируется крен авто. Таким образом еще можно обойтись без “отопления салона от аммортизаторов”

Basil
TOPTUN:

Неудобно тролить, но вы основали вашу фирму магнитных систем в возрасте четырех лет?

Я имел в виду не себя и не говорил про возраст фирмы, она на много моложе.
О наших разработках, из последнего - привод массой 600г с крутящим в статике 90кг/см, а из более ранних - привод антенны, габариты: диск 100ммх12мм, 20кг/см, статор без зубцов гладкий тор с намоткой по кругу.

skydiver
alexmos:

На затравку: прямой привод не обязательно должен быть циллиндрической формы. Достаточно нескольких магнитов и катушек на длинном плече, и мы сразу получаем высокий момент, но на ограниченном угле. Он отработает быстро. А редукторный привод может крутить медленно, но на любой угол.

Беллисимо! именно так и устроен cineflex, который по качеству стабилизации до сих пор никем не превзойден.




Там основной привод редукторный, а вся тряска и вибрация убирается электромагнитным приводом как в подвесах лазера в CD-приводах. Система пятиосевая, и первая ось - крена.

работает оно вот так:

Nesenin

ща народ похватает приводы поворота головки из HDD и сделает систему годную для стрельбы с БПЛА класса мини и даже микро. эх

alexmos
skydiver:

Беллисимо! именно так и устроен cineflex, который по качеству стабилизации до сих пор никем не превзойден.

Ну конечно все что мы тут обсуждаем, уже давно работает, но у нас цель сделать эти технологии простыми и доступными.

TOPTUN:

То, что делал я, было расчитано именно на вибрации инфра-звукового диаппазона. На коптерах резонансные колебания часто находятся на уровне порядка 10Гц.

Не вижу принципиальной разницы какие частоты демпфировать, принцип то одинаков. Соленоид в магнитном поле может и 1Гц выдавать и 20кГц.

Basil:

О наших разработках, из последнего - привод массой 600г с крутящим в статике 90кг/см, а из более ранних - привод антенны, габариты: диск 100ммх12мм, 20кг/см, статор без зубцов гладкий тор с намоткой по кругу.

Впечатляет! Не хотите выйти на рынок моторов для подвесов? 😉 А то от китайцев прогресса можно долго ждать.

v_sergey
Basil:

О наших разработках, из последнего - привод массой 600г с крутящим в статике 90кг/см, а из более ранних - привод антенны, габариты: диск 100ммх12мм, 20кг/см, статор без зубцов гладкий тор с намоткой по кругу.

А картинку мотора можно и описание по подробнее, или это закрытые технологии (не для всех).

delfin000
alexmos:

Ну конечно все что мы тут обсуждаем, уже давно работает, но у нас цель сделать эти технологии простыми и доступными.

😃😃😃 Это можно в шапку всего форума
+100000

Basil
alexmos:

Впечатляет! Не хотите выйти на рынок моторов для подвесов? А то от китайцев прогресса можно долго ждать.

Давно хочу, но на это нужно выделить ресурсы, просто наше основное направление на более мощный сегмент применения BLDC: модернизация приводов запорной арматуры судов, буксиры для аквалангистов, стабилизация платформ от 100кг, магнитные редукторы с КПД 99.5% без трения и смазки 1:500, бесконтактная передача крутящего вместе с силовым питанием и дата линком, ну и естественно гибриды.
Очень требуется средство Макропулоса:).

delfin000
Basil:

стабилизация платформ от 100кг

Можно в личку ссылку где это можно посмотреть … вопрос интересующий конкретно.

Basil
v_sergey:

А картинку мотора можно и описание по подробнее, или это закрытые технологии (не для всех).

Внешний вид не о чём, а внутренности не все защищены патентами, Ориент не спит.

Но есть одна идея по теме ветки, с маленькой коррекцией названия “тупой до полной независимости”, и она запатентована на Бережковской набережной, “Устройство стабилизации оптических приборов с компенсатором ускорений”, без применения электричества, чистая механика.

delfin000:

Можно в личку ссылку где это можно посмотреть … вопрос интересующий конкретно.

Заказчик ВМФ, а Вы где хотите применить?

delfin000
Basil:

…, а Вы где хотите применить?

Лучше же через личку…😃 Сидушку водителя в машине хочу зажать…дороги ухабистые…😉 😁Иногда поровозный состав посредников резко уменьшается, если путь свободный (такой подход рассматривался во многих структурах… скорость выше и эффективность, время, затраты, качество).

Alexan
delfin000:

Сидушку водителя в машине хочу зажать…дороги ухабистые…

Кресло стабилизируете, а педали будут гулять туда-сюда относительно водителя?

delfin000

😃
С креслом и педали на месте будут 😁 не веревками же к ним стопы привязывать.

TOPTUN
alexmos:

Не вижу принципиальной разницы какие частоты демпфировать, принцип то одинаков. Соленоид в магнитном поле может и 1Гц выдавать и 20кГц.

Разница есть большая. Не зря в аккустических системах ставят про три динамика на низкие, средние и высокие частоты. Это и есть вопрос об эффективности и “качестве” работы.

Basil:

Но есть одна идея по теме ветки, с маленькой коррекцией названия “тупой до полной независимости”, и она запатентована на Бережковской набережной, “Устройство стабилизации оптических приборов с компенсатором ускорений”, без применения электричества, чистая механика.

небольшой офтоп. лет 7 назад пришлось искать в ФИПС на Бережковской набережной один документ. Сперва купил платный доступ к интернет базе, но там документ отсутствовал. Пришел на Бережковскую набережную, что бы ознакомиться с бумажной версией - оказалось, что и ее потеряли. Заказал копию с микрослайдов, за которой надо приехать в другой раз. Приехал другой раз, а у входа здоровенная псина без хозяина облаивает прохожих. Страшно, пес здоровенный. Пришел через 40 минут, вошел, спросил у охраны: почему допускают такое? Ответ: а не надо бояться. Через некоторе время иду на выход, а этот пес уже лежит внутри здания. На улице холодно и его пустили погреться. Вот такие восспоминания о Федеральном институте промышленной собственности России.