Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!
тут был спич на тему кто и что и когда делал…
так вооот… у меня есть фото нашей отечественной головы с камерой 37х зум, где явно самопальные БК моторы (словно из рцтаймера родом… тонкий провод, много витков…) со своими контроллерами и датчиками холла (судя по всему) + магнитные энкодеры на обоих осях. с MPU сенсорами (пара)…
выполнена с куполом защитным для бпла…
и на ней на платках стоят даты… так вот даты 2010й год… контроллер v1.1 - 2011год 😃
и это серийный уже образец… (на сенсоре 2012 год и это v3 уже )
т.е. разработан году в 2008м-2009м
продавалась чёта в районе 500-800к руб…
можно представить на скока Лёша зас%ал людЯм поляну… 😉
Бесколлекторная микросерва на 5 кг нагрузки.
Развитие проекта.
POINTER XV Стабилизированная платформа для поворота камеры
Версия 2015-02:
Максимальная нагрузка - 15 кг
Максимальная компенсируемая скорость - 1000 град/сек
Средний коэффициент трансляции угловых колебаний - 0.002 (1/500)
Амплитуда сглаживаемых горизонтальных колебаний - до 0.3 м*
(над последним пунктом сейчас еще продолжаются работы)
Прототипы стабилизированных узлов вращения с внутренним карданным шарниром
Еще один тест второго прототипа Поинтера.
По сравнению с тестом, где нагрузка была меньше, увеличилась амплитуда циклических раскачиваний и снизились дрожания более высокой частоты. Что вполне логично.
Камера и линза - 4,6 кг
противовес (батарея, монитор, железо) - 2,9 кг
стабилизатор (с креплениями, без батареи) - 1,4 кг
всего 8,9 кг.
сравнение размера
Алексей, очень круто ! но какая продолжительность жизни сервомеханизмов в течении которого они способны выдавать такие результаты тестов?
Примерно такая же, как у трамвая, тролейбуса, электромобиля, с их двигателем и редуктором.
Алексей, очень круто ! но какая продолжительность жизни сервомеханизмов в течении которого они способны выдавать такие результаты тестов?
сравнение размера
Не стоить лукавить - уберите у Ронина велосипедный руль и подставку, а точнее прибавьте эти нужные акцессуары к своему гимбалу, и размеры сравняются.
Не стоить лукавить - уберите у Ронина велосипедный руль и подставку, а точнее прибавьте эти нужные акцессуары к своему гимбалу, и размеры сравняются.
Моему гимбалу специальная табуретка не требуется.
Это Ронин нельзя просто поставить на стол, нужен помощник с подставкой.
И ту и другую долго не потаскаешь, как ни как 10 кг и 9 кг (масса с одинаковой кино-камерой).
Велосипедный руль - это не прорывная технология, а дело вкуса.
С переносом веса на изи-риг без велосипедного руля еще удобнее разворачиваться и даже бегать.
Не стоить лукавить - уберите у Ронина велосипедный руль и подставку, а точнее прибавьте эти нужные акцессуары к своему гимбалу, и размеры сравняются.
А ещё остаётся вопрос с 360 градусным вращением по Яву, если я ничего не упустил, но всёравно технология крута! Когда уже можно будет применять на коптерах серийный продукт, скажем для Nex ?
А ещё остаётся вопрос с 360 градусным вращением по Яву, если я ничего не упустил, но всёравно технология крута! Когда уже можно будет применять на коптерах серийный продукт, скажем для Nex ?
О серии пока речи не идет. Сони выпускает NEX камеры количеством более миллиона шт. Этот сегмент что бы закрывать нужны серьезные инвестиции на массовый продукт. Одних только свадебных операторов по миру до 10 миллионов (разного уровня). Пока финансирование ограничено - трачу время на тяжелые подвесы и малые количества.
По панораме вращение не ограничено, если проводов не накручивать.
Этот вопрос сейчас прорабатывается и есть определенные перспективы и интересные идеи. Что касается калибровки сенсора, то она полностью исключается, пользователю о ней думать не надо. Вероятно, если будет использоваться акселерометр, то понадобится его калибровка, но пока это в планах на следующую версию, сейчас он не используется, а гироскоп дает отличные результаты.
Приветствую всех.
На сколько я понял из прочтения информации на сайте, то проект закрыт. Если да, то зря. Можно было бы использовать в другой сфере моделизма. 12-и килограммовая серва там бы справлялась со своей задачей.
Если вопрос ещё актуален, можно вопрос по принципу работы задать? Мне интересно ,а можно ли стабилизацию отключать на серве и управлять ею просто стиком передатчика, а когда нужно включить.
Мой проект уже вышел за рамки хобби, тем не менее поделюсь информацией о пятиосевом варианте.
Тут гасятся как угловые, так и линейные колебания с частотой от 1 Гц и выше, амплитуда до 0,3м.
еще раз популярно о сервоприводах Force Servo:
Интересно как Вы решили вопрос с колебаниями по вертикали?.( 0,3 метра ??? !!! )
Интересно как Вы решили вопрос с колебаниями по вертикали?.( 0,3 метра ??? !!! )
Много восклицательных знаков для столь простого вопроса 😃 На кране в студии была проблема с браком картинки при разгоне и торможении, а так же на шатающемся помосте. Проблема вертикальных колебаний возникает, когда камеру ставят на джип. Решается таким же рычагом, но в горизонтальной плоскости. Пружина уровновешивает массу, а активный дампер работает также. Пока такой узел был не нужен, но как закажут - сделаем.
С пружиной всем понятно - это классика. Активный по вертикали … это уже интересно.
в подвесе с шаговыми двигателями вы говорили “отсутствует необходимости проверять положение движущейся части сенсором”, можно поподробнее об этом
еще одно “How To” по тестированию и сравнению стабилизаторов