mikrokopter или просто немцы

Matrixro

Просто может все же не слетает, а банально на борту помеха магнитная есть от силовых элементов. Если есть возможность, попробуйте плату выше поднять.

Sel_82

Я попробую поставить нави и жпс на немца (Hexa-XL). Если ошибка останется, то точно искать косяк в железе, если исчезнет, то буду копать конструкцию.

Sel_82

Оказалось все просто - умер компас 😦
Отсюда вопросы:

  1. Что с гарантией у немцев, кто сталкивался? Можно ли отправить им на ремонт (плата куплена в 12 году)
  2. Какой компас альтернативный приделать можно?
  3. Можно ли подключить компас от ардупилота (HMC5883L)?

Почитал инет, народ пишет, что периодически встречаются фиговые компасы. Одна проблема в том, что они не держат холод. Встречаются непропаи и т.д.
Мой компас умер после запусков при +2 (до этого работал нормально, пускал от +15). Один из симптомов умирания компаса - сбрасывание компаса и постоянная рекалибровка.

denis51
Sel_82:

Оказалось все просто - умер компас 😦
Отсюда вопросы:

  1. Что с гарантией у немцев, кто сталкивался? Можно ли отправить им на ремонт (плата куплена в 12 году)
  2. Какой компас альтернативный приделать можно?
  3. Можно ли подключить компас от ардупилота (HMC5883L)?

Почитал инет, народ пишет, что периодически встречаются фиговые компасы. Одна проблема в том, что они не держат холод. Встречаются непропаи и т.д.
Мой компас умер после запусков при +2 (до этого работал нормально, пускал от +15). Один из симптомов умирания компаса - сбрасывание компаса и постоянная рекалибровка.

Аналогичная проблема, заново покупать нави контрол очень дорого ( не знаю что делать. постоянно требует калибровать компас

Sel_82

компас может требовать перекалибровки, если есть наводки.
В моем случае периодически выскакивала ошибка №4.

Если покупать нави дорого, то немцы продают отдельно чип компаса. Если нет возможности самому перепаять, то можно обратиться в ремонт телефонов. Думаю можно посмотреть спецификацию и найти в раше аналогичны.

Я подумываю о выносном компасе, чтобы не морочиться с наводками. Немцы уже объявили, что скоро выпустят отдельную платку компаса и сделали поддержку внешнего компаса в прошивке 2.02.

denis51
Sel_82:

Я подумываю о выносном компасе, чтобы не морочиться с наводками. Немцы уже объявили, что скоро выпустят отдельную платку компаса и сделали поддержку внешнего компаса в прошивке 2.02.

Отдельно будет работать на всех версия плат и только на новой, и какой компас будет ?

Sel_82

Версия 2.02 поддерживается для плат FC 2.1 и выше.
компас они пока только на фотке показали, а в форуме отписали, что пока идут испытания
фотка компаса

denis51
Sel_82:

Версия 2.02 поддерживается для плат FC 2.1 и выше.
компас они пока только на фотке показали, а в форуме отписали, что пока идут испытания
фотка компаса

Мда пока это колхоз, я считаю что достаточно много прошло времени чтобы понять что компас в GPS встраивать.

Sel_82

Почитал форумы, народ уже давно выносит компасы и пишут, что помогает.
Основная проблема при наводках на компас - неадекватные полеты коптера в автоматических режимах (вращение, мотыляние, слетание настроек компаса и т.д.)
Соответственно компас надо выносить на достаточное расстояние от любых помех. Например на 10-15 см над нави или жпс.

Пишут, что нави расчитан на несколько моделей компасов:

supported magnetic sensor types
#define TYPE_NONE 0
#define TYPE_HMC5843 1
#define TYPE_LSM303DLH 2
#define TYPE_LSM303DLM 3

LSM303DLM - народ ставил, описание процесса установки тут (гугл транслейт в помощь)
MK3Mag - блок вешают на нави версии 2 (ответ разработчика и далее несколько постов)
выносной от производителя (можно полистать фотки вправо и влево и увидеть как это будет выглядеть)- какой чип стоит инфы не нашел. Предположительно в продаже появится после праздников.
LSM303DLHC - нави не приняла, возможно потому, что DLHC отличается от DLH.
5883 - народ предлагает его воткнуть, но ни кто не пробовал. В версиях прошивки до 2.01 поддержки данного магнитометра не было. Вполне возможно, что в 2.02 сделают. Хотя, я думаю, немцам не выгодно делать поддержку народного датчика, который валяется почти у каждого, у кого есть андуина или вии.

Компас подключается либо в расширительный слот, либо паяется к порту I2C, либо подключается к порту дебаг (хотя последний вариант лучше не использовать, так как в этот порт лучше подключать телеметрию). При подключении внешнего датчика, внутренний отключается автоматом.

Вообще интересно было полистать эту тему, там рассказывается и о том как избавиться от помех (пользовался трансейтом, все понятно)

У меня есть 2 нави 2.0, на одном из них наелся компас, из-за чего и начал искать альтернативу.
На одном стоит HMC5843 на другом LSM303DLH. Первый стоит на месте IC5 другой на IC4. Первая нави была куплена в начале 12 года, вторая в начале 13. Наелся именно первый компас, который 5843.
Как вариант, думаю отдать в ремонт и поставить вместо 5843 LSM303. Либо сразу взять выносной. Думаю дождаться выхода немецкого релиза и посмотреть что это будет, а потом принять решение. Замена встроенного датчика обойдется явно дешевле, чем покупка внешнего, но резоннее купить внешний.

Matrixro:

Чтоб взлететь без gps галочки быть не должно.

В версии прошивки 2.02 есть 2 галки:

  1. Игнорить ошибки компаса во время старта
  2. Не стартовать без GPS-Fix
    Чтобы увидеть эти галки, надо открыть в тулсе меню эксперта и развернуть окно на весь экран.
denis51
Sel_82:

Наелся именно первый компас, который 5843. .

Как технический путем(прозвонить) проверить что у меня именно компас навернулся и что на что именно перепаять можно ?

Я после калибровки компаса делаю калибровку акселя для запуска двиготеле и калибровка компаса сразу слетает, и загорается красный диод на Navi, такая вот проблема

Sel_82

у меня загоралась ошибка по компасу №4 “нет связи с компасом”
Подключил мк тулз и через него отслеживал ошибки. Но эта ошибка не всегда присутствует, поэтому сначала долго пытался танцевать с бубном вокруг коптера. И только когда она проявилась, стало все понятно.

Второй способ более действенный - вставить SD и “полетать”, а потом проанализировать лог, в нем будут видны все ошибки. Если будет 22 ошибка, а 4 не будет, значит имеет смысл копать в сторону наводок. Если есть 4, значит есть проблемы уже с самой нави.

denis51:

и что на что именно перепаять можно ?

как вариант, купить новый чип компаса и перепаять. Можно выбрать другой чип, например как в моем случае, заменить 5843 на 303. Место для пайки есть для 2-х размеров (см места пайки IC4 и IC5)
Еще на той неделе у немцев на сайте был отдельный 303 чип, сейчас убрали из продажи, видимо из-за планируемого выносного компаса.

denis51

Подскажите где и какой именно чип для пере пайки платы найти ?
Есть такой, подойдет ?

или
Такой? www.aliexpress.com/item/…/1156267952.html

И еще у меня при калибровки компаса перестал бизер гудеть, очень редко прокряхттит когда я его кручу и все по нулям (

Sel_82
denis51:

Есть такой, подойдет ?

Sel_82:

5883 - народ предлагает его воткнуть, но ни кто не пробовал. В версиях прошивки до 2.01 поддержки данного магнитометра не было.

Его можно попробовать подключить. Но не факт, что будет работать. Можно проверить, подключив его к шине I2C (куда ткать провода, есть на ссылках выше. У самого такой модуль установлен на самолете, но пока нет времени отпаять от ардупилота и подключить к немцу.

denis51:

калибровки компаса перестал бизер гудеть

если компас наелся, то и бизер гудеть не будет, так как не будет считывать изменение направления.

denis51:

Такой?

Судя по описанию это LSM303DLH, он подходит к нави. Но неизвестно, что пришлет именно это продавец.

denis51:

какой именно чип для пере пайки платы найти

LSM303DLM, LSM303DLH, HMC5843. Искать в любом магазине электронных компонентов. Только искать именно эти, как показали опыты коллег, то модификации датчиков не подходят. Если хотите найти такой же, который стоит у Вас, то посмотрите маркировку на чипе, указанном на картике “compass”. (на фотке модуль LSM303DLH), если стоит 5843, то он стоит на соседнем месте пайки (он меньше)
картинка тут

1 month later
N-kamsk

Подскажите пожалуйста как называется плата (конвертер) которая дала бы мне возможность вместо цифровых регуляторов поставить аналоговые ?

painter12
N-kamsk:

Подскажите пожалуйста как называется плата (конвертер) которая дала бы мне возможность вместо цифровых регуляторов поставить аналоговые ?

В принципе, все контроллеры двигателей цифровые, хотя и используют разные протоколы управления.
Если Вы о конвертере из I2C в PPM, то вот мануал на него www.abusemark.com/downloads/stm_manual_v2.pdf

N-kamsk
painter12:

В принципе, все контроллеры двигателей цифровые, хотя и используют разные протоколы управления.
Если Вы о конвертере из I2C в PPM, то вот мануал на него www.abusemark.com/downloads/stm_manual_v2.pdf

Спасибо за информацию!

есть еще один вопрос ! У меня JR 9xII на 40 мгц, работает все хорошо, но есть неудобства с антенной на летательном аппарате. Хочу поменять модуль 40 мгц, на 2.4 ггц фирмы weatronik www.shop.weatronic.com/# и хотелось бы узнать, есть ли тут кто устанавливал подобный модуль и нужно ли будет дополнительно устанавливать какое либо согласующее устройство между приемником weatronic и платой мультикоптера?

painter12
N-kamsk:

У меня JR 9xII на 40 мгц, работает все хорошо, но есть неудобства с антенной на летательном аппарате. Хочу поменять модуль 40 мгц, на 2.4 ггц фирмы weatronik www.shop.weatronic.com/# и хотелось бы узнать, есть ли тут кто устанавливал подобный модуль и нужно ли будет дополнительно устанавливать какое либо согласующее устройство между приемником weatronic и платой мультикоптера?

Это зависит от того, как сейчас у вас подключен приемник.
Вообще, можно подключать на прямую к плате “немца” сателлит от Spectrum или через переходник (типа квадро PPM) любой приемник с PPM выходами, или приемник с выходом S-bus от Futaba через инвертор.
Напишите, как у вас сейчас подключен приемник к плате полетного контроллера.

N-kamsk
painter12:

Это зависит от того, как сейчас у вас подключен приемник.
Вообще, можно подключать на прямую к плате “немца” сателлит от Spectrum или через переходник (типа квадро PPM) любой приемник с PPM выходами, или приемник с выходом S-bus от Futaba через инвертор.
Напишите, как у вас сейчас подключен приемник к плате полетного контроллера.

В данный момент подключен через РРМ инвертор, но мне хотелось бы отказаться от этого устройства, если конечно есть возможность.

painter12
N-kamsk:

В данный момент подключен через РРМ инвертор, но мне хотелось бы отказаться от этого устройства, если конечно есть возможность.

Собственно, все варианты я перечислил выше. В вашем случае при замене на weatronik подключать придется через тот же РРМ инвертор.

N-kamsk
painter12:

Собственно, все варианты я перечислил выше. В вашем случае при замене на weatronik подключать придется через тот же РРМ инвертор.

спасибо за консультацию!

Sel_82
N-kamsk:

Хочу поменять модуль 40 мгц, на 2.4 ггц фирмы weatronik www.shop.weatronic.com/#

Попробуйте найти более развернутое описание приемышей. Вполне возможно подключение без PPM инвертора.