mikrokopter или просто немцы
Просто может все же не слетает, а банально на борту помеха магнитная есть от силовых элементов. Если есть возможность, попробуйте плату выше поднять.
Я попробую поставить нави и жпс на немца (Hexa-XL). Если ошибка останется, то точно искать косяк в железе, если исчезнет, то буду копать конструкцию.
Оказалось все просто - умер компас 😦
Отсюда вопросы:
- Что с гарантией у немцев, кто сталкивался? Можно ли отправить им на ремонт (плата куплена в 12 году)
- Какой компас альтернативный приделать можно?
- Можно ли подключить компас от ардупилота (HMC5883L)?
Почитал инет, народ пишет, что периодически встречаются фиговые компасы. Одна проблема в том, что они не держат холод. Встречаются непропаи и т.д.
Мой компас умер после запусков при +2 (до этого работал нормально, пускал от +15). Один из симптомов умирания компаса - сбрасывание компаса и постоянная рекалибровка.
Оказалось все просто - умер компас 😦
Отсюда вопросы:
- Что с гарантией у немцев, кто сталкивался? Можно ли отправить им на ремонт (плата куплена в 12 году)
- Какой компас альтернативный приделать можно?
- Можно ли подключить компас от ардупилота (HMC5883L)?
Почитал инет, народ пишет, что периодически встречаются фиговые компасы. Одна проблема в том, что они не держат холод. Встречаются непропаи и т.д.
Мой компас умер после запусков при +2 (до этого работал нормально, пускал от +15). Один из симптомов умирания компаса - сбрасывание компаса и постоянная рекалибровка.
Аналогичная проблема, заново покупать нави контрол очень дорого ( не знаю что делать. постоянно требует калибровать компас
компас может требовать перекалибровки, если есть наводки.
В моем случае периодически выскакивала ошибка №4.
Если покупать нави дорого, то немцы продают отдельно чип компаса. Если нет возможности самому перепаять, то можно обратиться в ремонт телефонов. Думаю можно посмотреть спецификацию и найти в раше аналогичны.
Я подумываю о выносном компасе, чтобы не морочиться с наводками. Немцы уже объявили, что скоро выпустят отдельную платку компаса и сделали поддержку внешнего компаса в прошивке 2.02.
Я подумываю о выносном компасе, чтобы не морочиться с наводками. Немцы уже объявили, что скоро выпустят отдельную платку компаса и сделали поддержку внешнего компаса в прошивке 2.02.
Отдельно будет работать на всех версия плат и только на новой, и какой компас будет ?
Версия 2.02 поддерживается для плат FC 2.1 и выше.
компас они пока только на фотке показали, а в форуме отписали, что пока идут испытания
фотка компаса
Версия 2.02 поддерживается для плат FC 2.1 и выше.
компас они пока только на фотке показали, а в форуме отписали, что пока идут испытания
фотка компаса
Мда пока это колхоз, я считаю что достаточно много прошло времени чтобы понять что компас в GPS встраивать.
Почитал форумы, народ уже давно выносит компасы и пишут, что помогает.
Основная проблема при наводках на компас - неадекватные полеты коптера в автоматических режимах (вращение, мотыляние, слетание настроек компаса и т.д.)
Соответственно компас надо выносить на достаточное расстояние от любых помех. Например на 10-15 см над нави или жпс.
Пишут, что нави расчитан на несколько моделей компасов:
supported magnetic sensor types
#define TYPE_NONE 0
#define TYPE_HMC5843 1
#define TYPE_LSM303DLH 2
#define TYPE_LSM303DLM 3
LSM303DLM - народ ставил, описание процесса установки тут (гугл транслейт в помощь)
MK3Mag - блок вешают на нави версии 2 (ответ разработчика и далее несколько постов)
выносной от производителя (можно полистать фотки вправо и влево и увидеть как это будет выглядеть)- какой чип стоит инфы не нашел. Предположительно в продаже появится после праздников.
LSM303DLHC - нави не приняла, возможно потому, что DLHC отличается от DLH.
5883 - народ предлагает его воткнуть, но ни кто не пробовал. В версиях прошивки до 2.01 поддержки данного магнитометра не было. Вполне возможно, что в 2.02 сделают. Хотя, я думаю, немцам не выгодно делать поддержку народного датчика, который валяется почти у каждого, у кого есть андуина или вии.
Компас подключается либо в расширительный слот, либо паяется к порту I2C, либо подключается к порту дебаг (хотя последний вариант лучше не использовать, так как в этот порт лучше подключать телеметрию). При подключении внешнего датчика, внутренний отключается автоматом.
Вообще интересно было полистать эту тему, там рассказывается и о том как избавиться от помех (пользовался трансейтом, все понятно)
У меня есть 2 нави 2.0, на одном из них наелся компас, из-за чего и начал искать альтернативу.
На одном стоит HMC5843 на другом LSM303DLH. Первый стоит на месте IC5 другой на IC4. Первая нави была куплена в начале 12 года, вторая в начале 13. Наелся именно первый компас, который 5843.
Как вариант, думаю отдать в ремонт и поставить вместо 5843 LSM303. Либо сразу взять выносной. Думаю дождаться выхода немецкого релиза и посмотреть что это будет, а потом принять решение. Замена встроенного датчика обойдется явно дешевле, чем покупка внешнего, но резоннее купить внешний.
Чтоб взлететь без gps галочки быть не должно.
В версии прошивки 2.02 есть 2 галки:
- Игнорить ошибки компаса во время старта
- Не стартовать без GPS-Fix
Чтобы увидеть эти галки, надо открыть в тулсе меню эксперта и развернуть окно на весь экран.
Наелся именно первый компас, который 5843. .
Как технический путем(прозвонить) проверить что у меня именно компас навернулся и что на что именно перепаять можно ?
Я после калибровки компаса делаю калибровку акселя для запуска двиготеле и калибровка компаса сразу слетает, и загорается красный диод на Navi, такая вот проблема
у меня загоралась ошибка по компасу №4 “нет связи с компасом”
Подключил мк тулз и через него отслеживал ошибки. Но эта ошибка не всегда присутствует, поэтому сначала долго пытался танцевать с бубном вокруг коптера. И только когда она проявилась, стало все понятно.
Второй способ более действенный - вставить SD и “полетать”, а потом проанализировать лог, в нем будут видны все ошибки. Если будет 22 ошибка, а 4 не будет, значит имеет смысл копать в сторону наводок. Если есть 4, значит есть проблемы уже с самой нави.
и что на что именно перепаять можно ?
как вариант, купить новый чип компаса и перепаять. Можно выбрать другой чип, например как в моем случае, заменить 5843 на 303. Место для пайки есть для 2-х размеров (см места пайки IC4 и IC5)
Еще на той неделе у немцев на сайте был отдельный 303 чип, сейчас убрали из продажи, видимо из-за планируемого выносного компаса.
Подскажите где и какой именно чип для пере пайки платы найти ?
Есть такой, подойдет ?
или
Такой? www.aliexpress.com/item/…/1156267952.html
И еще у меня при калибровки компаса перестал бизер гудеть, очень редко прокряхттит когда я его кручу и все по нулям (
Есть такой, подойдет ?
5883 - народ предлагает его воткнуть, но ни кто не пробовал. В версиях прошивки до 2.01 поддержки данного магнитометра не было.
Его можно попробовать подключить. Но не факт, что будет работать. Можно проверить, подключив его к шине I2C (куда ткать провода, есть на ссылках выше. У самого такой модуль установлен на самолете, но пока нет времени отпаять от ардупилота и подключить к немцу.
калибровки компаса перестал бизер гудеть
если компас наелся, то и бизер гудеть не будет, так как не будет считывать изменение направления.
Такой?
Судя по описанию это LSM303DLH, он подходит к нави. Но неизвестно, что пришлет именно это продавец.
какой именно чип для пере пайки платы найти
LSM303DLM, LSM303DLH, HMC5843. Искать в любом магазине электронных компонентов. Только искать именно эти, как показали опыты коллег, то модификации датчиков не подходят. Если хотите найти такой же, который стоит у Вас, то посмотрите маркировку на чипе, указанном на картике “compass”. (на фотке модуль LSM303DLH), если стоит 5843, то он стоит на соседнем месте пайки (он меньше)
картинка тут
Подскажите пожалуйста как называется плата (конвертер) которая дала бы мне возможность вместо цифровых регуляторов поставить аналоговые ?
Подскажите пожалуйста как называется плата (конвертер) которая дала бы мне возможность вместо цифровых регуляторов поставить аналоговые ?
В принципе, все контроллеры двигателей цифровые, хотя и используют разные протоколы управления.
Если Вы о конвертере из I2C в PPM, то вот мануал на него www.abusemark.com/downloads/stm_manual_v2.pdf
В принципе, все контроллеры двигателей цифровые, хотя и используют разные протоколы управления.
Если Вы о конвертере из I2C в PPM, то вот мануал на него www.abusemark.com/downloads/stm_manual_v2.pdf
Спасибо за информацию!
есть еще один вопрос ! У меня JR 9xII на 40 мгц, работает все хорошо, но есть неудобства с антенной на летательном аппарате. Хочу поменять модуль 40 мгц, на 2.4 ггц фирмы weatronik www.shop.weatronic.com/# и хотелось бы узнать, есть ли тут кто устанавливал подобный модуль и нужно ли будет дополнительно устанавливать какое либо согласующее устройство между приемником weatronic и платой мультикоптера?
У меня JR 9xII на 40 мгц, работает все хорошо, но есть неудобства с антенной на летательном аппарате. Хочу поменять модуль 40 мгц, на 2.4 ггц фирмы weatronik www.shop.weatronic.com/# и хотелось бы узнать, есть ли тут кто устанавливал подобный модуль и нужно ли будет дополнительно устанавливать какое либо согласующее устройство между приемником weatronic и платой мультикоптера?
Это зависит от того, как сейчас у вас подключен приемник.
Вообще, можно подключать на прямую к плате “немца” сателлит от Spectrum или через переходник (типа квадро PPM) любой приемник с PPM выходами, или приемник с выходом S-bus от Futaba через инвертор.
Напишите, как у вас сейчас подключен приемник к плате полетного контроллера.
Это зависит от того, как сейчас у вас подключен приемник.
Вообще, можно подключать на прямую к плате “немца” сателлит от Spectrum или через переходник (типа квадро PPM) любой приемник с PPM выходами, или приемник с выходом S-bus от Futaba через инвертор.
Напишите, как у вас сейчас подключен приемник к плате полетного контроллера.
В данный момент подключен через РРМ инвертор, но мне хотелось бы отказаться от этого устройства, если конечно есть возможность.
В данный момент подключен через РРМ инвертор, но мне хотелось бы отказаться от этого устройства, если конечно есть возможность.
Собственно, все варианты я перечислил выше. В вашем случае при замене на weatronik подключать придется через тот же РРМ инвертор.
Собственно, все варианты я перечислил выше. В вашем случае при замене на weatronik подключать придется через тот же РРМ инвертор.
спасибо за консультацию!
Хочу поменять модуль 40 мгц, на 2.4 ггц фирмы weatronik www.shop.weatronic.com/#
Попробуйте найти более развернутое описание приемышей. Вполне возможно подключение без PPM инвертора.