ESC (ликбез)

arb
Yamaika:

Делаю всё, что написано в инструкции по пунктам с 1 по 8.

Это не перечисление мелочей.
Обычно упущение мелочей (на первый взгляд) и является причиной проблем.

Yamaika

Значит, включаю аппаратуру и выставляю газ в максимум. Подключаю аккум, регули издают характерные звуки, мигают красно-жёлто-синие огоньки. Затем отключаю аккум и подключаю вновь. Регули быстро пикают 3 раза и сразу же ещё 2. После этого сразу ставлю газ в минимум и слышу 3 коротких и один длинный сигнал.
Всё. После этого двигатели управляются с помощью пульта без замечаний. Далее ставлю газ в минимум, отключаю аккум, включаю снова и слышу музыку, которая играла перед самой калибровкой. При попытке дать газа ничего не происходит, пока заново не откалибровать регули:)

arb

Я так понял делаете через АПМ. А аппа в МП откалиброванна? Настройки сохраняются?
Попробуйте откалибровать реги без АПМ по одному.

CZC

В bheli процесс калибровки такой:

  1. Снимаем пропы
  2. Включаем передатчик
  3. Стиле газа вверх
  4. Включаем аккумулятор на коптере
  5. Слышим длинную последовательность, которая сообщает что максимум определился и записан в контроллер.
  6. Не отключат аккумулятора переводим стик газа в самый низ.
  7. Слушаем последовательность, которая говорит, что минимум определился и записан в контроллер.
  8. Отключаем аккумулятор.

arb
CZC:
  1. Слушаем последовательность, которая говорит, что минимум определился и записан в контроллер.
  2. Отключаем аккумулятор.

Ну да, и такая мелочь возможна в зависимости от прошивки.

CZC

Я указал для какой прошивки эта инструкция.
На самом деле у вопрошающего ошибка в п. 6

arb

Я указал для какой прошивки эта инструкция.

У меня есть блхели и не один, и проблем нет.

На самом деле у вопрошающего ошибка в п. 6

Судя по тексту он в этом месте не отключает акум.
Он переподключает в 3 пункте.
Я лично в этом пункте не переподключаю и все норм. Но какие-то могут попасться.

В принципе проблемы еще могут быть в аппе.
Если стик дрожит, то рег запоминает неправильные данные и при повторном входе не видит требуемое значение.
Можно глянуть в МП как меняются показания и нет ли дрожания.

ssilk

Да товарищ просто про арминг не знает…) Я в другой теме у него выпытал, что значит “не работает”…)

Yamaika
ssilk:

Да товарищ просто про арминг не знает…) Я в другой теме у него выпытал, что значит “не работает”…)

Я правильно понял, что дизармить нужно аппой (стиками) или как-то по-другому? Скажу сразу, что пробовал стиком газа в левое нижнее положение, и двумя одновременно, но ничего не менялось, двиги не запускаются. Чёт я совсем запутался. Одни советуют регули по одному калибровать, другие- что надо дизармить. Кого слушать?
Всё,что я сделал на данный момент - это загрузил прошивку в апм через мишн плэннер и вроде как откалибровал регули. Что делать дальше?

Art_Nesterov
Yamaika:

Что делать дальше?

Если аппа мод2, то армить (тобишь запускать моторы) стик газа внизу, яв вправо. Если дизармить - (остановить моторы), стик газа внизу, яв влево.
Если у вас АПМ, то после подачи питания нужно подождать секунд 10, все загрузится, потом армим. Если это происходит на улице, то нужно дождаться 3д фикса. Арм не происходит мгновенно, как в мультивие, например. Стик нужно держать секунд 5, и потом происходит калибровка гироскопов это еще секунд 5, а потом только моторы стартуют. Если вы схватите коптер после арма и с неоткалиброванными гироскопами, то через некоторое время, секунд 20-30 гироскопы все таки откалибруются и моторы запустятся… и тут можно поймать пропеллерами по пальцам.

ssilk
Yamaika:

Что делать дальше?

Читать апмкоптер.ру и пошагово настраивать контроллер… Начать с калибровки аппы. Арминг не работает, скорее всего, из за неправильного нижнего значения газа. Да и вообще там стоит защита от запуска моторов, пока все сенсоры, включая ЖПС-приемник не дадут “добро”, арминг невозможен. Можно отключить это, но Вам не советую, там надо четко понимать, что делаешь.

Yamaika
Art_Nesterov:

Если аппа мод2, то армить (тобишь запускать моторы) стик газа внизу, яв вправо. Если дизармить - (остановить моторы), стик газа внизу, яв влево.
Если у вас АПМ, то после подачи питания нужно подождать секунд 10, все загрузится, потом армим. Если это происходит на улице, то нужно дождаться 3д фикса. Арм не происходит мгновенно, как в мультивие, например. Стик нужно держать секунд 5, и потом происходит калибровка гироскопов это еще секунд 5, а потом только моторы стартуют. Если вы схватите коптер после арма и с неоткалиброванными гироскопами, то через некоторое время, секунд 20-30 гироскопы все таки откалибруются и моторы запустятся… и тут можно поймать пропеллерами по пальцам.

Да, газ на пульте находится слева. Делаю всё, как вы говорите, но двиги по-прежнему молчат.
Так коптер нужно подключить к мишн плэннер, чтобы заармить? Или сначала установить gps-модуль и настроить всё в программе?

Art_Nesterov
Yamaika:

Да, газ на пульте находится слева. Делаю всё, как вы говорите, но двиги по-прежнему молчат.
Так коптер нужно подключить к мишн плэннер, чтобы заармить? Или сначала установить gps-модуль и настроить всё в программе?

Не выдумывайте себе приключений. Делайте по мануалу. Открываете оф сайт ардукоптера и пошагово… Если с английским беда, тогда , как правильно Сережа вам написал, апмкоптер.ру . Без тщательной настройки он не запустится, там везде защиты прописаны.

8 days later
u3max

Здравствуйте. Пришли кое-какие детали на первый квадрокоптер. Вопрос в чём… Когда выбирал ВМГ, посоветовали 3508 и винты 12х3.8. По поводу выбора ESC к ним кто-то написал, что 30 много, можно и 20. Ну я вот послушался, а сейчас пригорюнился… 😃 Приехали Little Bee 20A, а потом нашёл тест этих моторов на моих винтах:

Вот тут:

banggood.com/…/FVT-LittleBee-20A-ESC-BLHeli-OPTO-2…

написано что до 25А до 10 секунд.
500 рама, планирую снимать видео.
Поделитесь мыслями? Не давать полный газ? 😃

FedorVG

А на полном газу вы вряд ли будете летать, а если и будете, то очень кратковременно.
как правило, коптер 50-60% полета находится в режиме зависания(у вас же не гоночный коптер, судя по раме)
Думаю, страшного ничего нет.

п.с. у меня вся ВМГ точно такая же, но регули 30А

Art_Nesterov
u3max:

Поделитесь мыслями?

Зависит от того, какая масса коптера. Для таких моторов, если квадрик, рабочий ток 3-4А в висении - вес около 2-2,5кг. В пике, при торможении около 8-10А. 20А на мотор будет в каком нибудь суперэкстремальном режиме, я так думаю. Вот тут обзор, почитайте…

arb

планирую снимать видео.
Поделитесь мыслями? Не давать полный газ?

  1. Да, коптер не летает на полном газу. Полный газ нужен для удержания позиции и то редко. Если не взлетать агрессивно, то тоже не будет.
  2. Китайские ватт метры врут (их же никто не калибрует).
  3. Цифры на винте почти ничего не значат. Важны характеристики конкретного винта, и то у разных винтов 1 партии разное потребление.
  4. Силовые ключи на лб20 могут выдержать и больше 30 по даташит. Но им для этого потребуется активное охлаждение и кондеры на 220 мкф.

Т.е. если обеспечить условия по перегреву, то будут работать.

u3max

Спасибо за ответы всем!
Переставлю тогда регуляторы на верхнюю поверхность луча, и, быть может, снять термоусадку?

Turgor

Друзья, подскажите, как называется инструмент для обжима провода от ESC к ПК? И как называются разъемы? Хочу купить себе, не могу найти что собсно покупать надо)

schs
Turgor:

Друзья, подскажите, как называется инструмент для обжима провода от ESC к ПК?

Такой

Turgor:

И как называются разъемы?

Такие