ESC (ликбез)

Yamaika

Привет, форумчане! У меня проблема с калибровкой регулей. Калибровка проведена согласно инструкции
apmcopter.ru/apm/…/kalibrovka-regulyatorov.html
Однако после отключения аккума и включения настройки слетают и всю процедуру нужно проводить заново. Подскажите, в чём может быть проблема или я что-то не так делаю? Заранее благодарю за ответ!
Регули стоят Readytosky, на фото ниже.

Лаборант

Спасибо за помощь! Действительно переключил на mode2 и все заработало

arb
Yamaika:

Подскажите, в чём может быть проблема или я что-то не так делаю?

А что Вы делаете?
Можете описать весь порядок, не упуская мелочи.
Потом можете сами сравнить с тем, что в рекомендациях. Может и подсказать будет проще.

Yamaika

Делаю всё, что написано в инструкции по пунктам с 1 по 8. Калибровку провожу с контроллером APM Arducopter 2.6, регули к APM подключены правильно.

arb
Yamaika:

Делаю всё, что написано в инструкции по пунктам с 1 по 8.

Это не перечисление мелочей.
Обычно упущение мелочей (на первый взгляд) и является причиной проблем.

Yamaika

Значит, включаю аппаратуру и выставляю газ в максимум. Подключаю аккум, регули издают характерные звуки, мигают красно-жёлто-синие огоньки. Затем отключаю аккум и подключаю вновь. Регули быстро пикают 3 раза и сразу же ещё 2. После этого сразу ставлю газ в минимум и слышу 3 коротких и один длинный сигнал.
Всё. После этого двигатели управляются с помощью пульта без замечаний. Далее ставлю газ в минимум, отключаю аккум, включаю снова и слышу музыку, которая играла перед самой калибровкой. При попытке дать газа ничего не происходит, пока заново не откалибровать регули:)

arb

Я так понял делаете через АПМ. А аппа в МП откалиброванна? Настройки сохраняются?
Попробуйте откалибровать реги без АПМ по одному.

CZC

В bheli процесс калибровки такой:

  1. Снимаем пропы
  2. Включаем передатчик
  3. Стиле газа вверх
  4. Включаем аккумулятор на коптере
  5. Слышим длинную последовательность, которая сообщает что максимум определился и записан в контроллер.
  6. Не отключат аккумулятора переводим стик газа в самый низ.
  7. Слушаем последовательность, которая говорит, что минимум определился и записан в контроллер.
  8. Отключаем аккумулятор.

arb
CZC:
  1. Слушаем последовательность, которая говорит, что минимум определился и записан в контроллер.
  2. Отключаем аккумулятор.

Ну да, и такая мелочь возможна в зависимости от прошивки.

CZC

Я указал для какой прошивки эта инструкция.
На самом деле у вопрошающего ошибка в п. 6

arb

Я указал для какой прошивки эта инструкция.

У меня есть блхели и не один, и проблем нет.

На самом деле у вопрошающего ошибка в п. 6

Судя по тексту он в этом месте не отключает акум.
Он переподключает в 3 пункте.
Я лично в этом пункте не переподключаю и все норм. Но какие-то могут попасться.

В принципе проблемы еще могут быть в аппе.
Если стик дрожит, то рег запоминает неправильные данные и при повторном входе не видит требуемое значение.
Можно глянуть в МП как меняются показания и нет ли дрожания.

ssilk

Да товарищ просто про арминг не знает…) Я в другой теме у него выпытал, что значит “не работает”…)

Yamaika
ssilk:

Да товарищ просто про арминг не знает…) Я в другой теме у него выпытал, что значит “не работает”…)

Я правильно понял, что дизармить нужно аппой (стиками) или как-то по-другому? Скажу сразу, что пробовал стиком газа в левое нижнее положение, и двумя одновременно, но ничего не менялось, двиги не запускаются. Чёт я совсем запутался. Одни советуют регули по одному калибровать, другие- что надо дизармить. Кого слушать?
Всё,что я сделал на данный момент - это загрузил прошивку в апм через мишн плэннер и вроде как откалибровал регули. Что делать дальше?

Art_Nesterov
Yamaika:

Что делать дальше?

Если аппа мод2, то армить (тобишь запускать моторы) стик газа внизу, яв вправо. Если дизармить - (остановить моторы), стик газа внизу, яв влево.
Если у вас АПМ, то после подачи питания нужно подождать секунд 10, все загрузится, потом армим. Если это происходит на улице, то нужно дождаться 3д фикса. Арм не происходит мгновенно, как в мультивие, например. Стик нужно держать секунд 5, и потом происходит калибровка гироскопов это еще секунд 5, а потом только моторы стартуют. Если вы схватите коптер после арма и с неоткалиброванными гироскопами, то через некоторое время, секунд 20-30 гироскопы все таки откалибруются и моторы запустятся… и тут можно поймать пропеллерами по пальцам.

ssilk
Yamaika:

Что делать дальше?

Читать апмкоптер.ру и пошагово настраивать контроллер… Начать с калибровки аппы. Арминг не работает, скорее всего, из за неправильного нижнего значения газа. Да и вообще там стоит защита от запуска моторов, пока все сенсоры, включая ЖПС-приемник не дадут “добро”, арминг невозможен. Можно отключить это, но Вам не советую, там надо четко понимать, что делаешь.

Yamaika
Art_Nesterov:

Если аппа мод2, то армить (тобишь запускать моторы) стик газа внизу, яв вправо. Если дизармить - (остановить моторы), стик газа внизу, яв влево.
Если у вас АПМ, то после подачи питания нужно подождать секунд 10, все загрузится, потом армим. Если это происходит на улице, то нужно дождаться 3д фикса. Арм не происходит мгновенно, как в мультивие, например. Стик нужно держать секунд 5, и потом происходит калибровка гироскопов это еще секунд 5, а потом только моторы стартуют. Если вы схватите коптер после арма и с неоткалиброванными гироскопами, то через некоторое время, секунд 20-30 гироскопы все таки откалибруются и моторы запустятся… и тут можно поймать пропеллерами по пальцам.

Да, газ на пульте находится слева. Делаю всё, как вы говорите, но двиги по-прежнему молчат.
Так коптер нужно подключить к мишн плэннер, чтобы заармить? Или сначала установить gps-модуль и настроить всё в программе?

Art_Nesterov
Yamaika:

Да, газ на пульте находится слева. Делаю всё, как вы говорите, но двиги по-прежнему молчат.
Так коптер нужно подключить к мишн плэннер, чтобы заармить? Или сначала установить gps-модуль и настроить всё в программе?

Не выдумывайте себе приключений. Делайте по мануалу. Открываете оф сайт ардукоптера и пошагово… Если с английским беда, тогда , как правильно Сережа вам написал, апмкоптер.ру . Без тщательной настройки он не запустится, там везде защиты прописаны.

8 days later
u3max

Здравствуйте. Пришли кое-какие детали на первый квадрокоптер. Вопрос в чём… Когда выбирал ВМГ, посоветовали 3508 и винты 12х3.8. По поводу выбора ESC к ним кто-то написал, что 30 много, можно и 20. Ну я вот послушался, а сейчас пригорюнился… 😃 Приехали Little Bee 20A, а потом нашёл тест этих моторов на моих винтах:

Вот тут:

banggood.com/…/FVT-LittleBee-20A-ESC-BLHeli-OPTO-2…

написано что до 25А до 10 секунд.
500 рама, планирую снимать видео.
Поделитесь мыслями? Не давать полный газ? 😃

FedorVG

А на полном газу вы вряд ли будете летать, а если и будете, то очень кратковременно.
как правило, коптер 50-60% полета находится в режиме зависания(у вас же не гоночный коптер, судя по раме)
Думаю, страшного ничего нет.

п.с. у меня вся ВМГ точно такая же, но регули 30А

Art_Nesterov
u3max:

Поделитесь мыслями?

Зависит от того, какая масса коптера. Для таких моторов, если квадрик, рабочий ток 3-4А в висении - вес около 2-2,5кг. В пике, при торможении около 8-10А. 20А на мотор будет в каком нибудь суперэкстремальном режиме, я так думаю. Вот тут обзор, почитайте…