ESC (ликбез)

Марат0111

Мотор CF 2822 мощность 160 вт. кв 1200 максимальный ток 14А. Мотор установлен на трофи автомобиль. Поведение автомобиля на 2-х разных регуляторах очень сильно отличается на авиа регуляторе плюш от турниги на 25 А модель может очень плавно трогатся, при газе в пол разгоняется без пробуксовки, а на регуляторе TrackStar 150A GenII, который поддерживает батарею до 6S плавного старта нет, наблюдаются зависания двигателя. Вот видео

rcopen.com/forum/f98/topic520261/41

. Батарея 3 банки.
Кто нибудь может пояснить причину плохого поведения двигателя на втором регуляторе? Причина в том, что он расчитан на напряжение до 6S или в том, что расчитан на 150 А и данный регулятор слишком груб для данного мотора? В автотему прошу не отсылать темы ESC ликбез там, нет.
Прошу помочь разобраться чем причина и чем настройки плюша отличаются от настроек тракстара?
PS. статью в первом посте читал, общее представление о работе регулятора получил.

ssilk
Марат0111:

чем настройки плюша отличаются от настроек тракстара?

Как минимум, таймингом… У авиарегуля настройки учитывают авиамотор(аутраннер), а у авторегуля настройки заточены под инраннер. Кроме того, Ваш трэкстар сенсорный, он не будет нормально работать без обратной связи…
На нормальном инраннере с сенсорами, он скорее всего легко выдаст хоть 1 об/мин. с высоким моментом…

Марат0111
ssilk:

Ваш трэкстар сенсорный, он не будет нормально работать без обратной связи…

В описании к регулю написано, что поддерживает и сенсорный и безсенсорный мотор.

ssilk:

Как минимум, таймингом…

У регулятора есть возможность настраивать турботайминг, речь обэтом? Если да то какая величина обычно у авиа регуляторов?

ssilk
Марат0111:

Если да то какая величина обычно у авиа регуляторов?

От 7 до 22 градусов. На Ваш моторчик обычно 15 градусов хватает, что как раз и есть настройка по умолчанию в большинстве.

Марат0111

Может ещё емкость ключей MOSFETОов не позволяет трогаться плавно.

FedorVG

Всем добрый день,
собираю мелкий коптер, столкнулся с непоняткой:
один из четырех моторов запускается рывками (пытается запуститься)… тырк - тырк …пии- пиии и…все
Остальные 3 работают нормально.
Перекинул этот мотор на другую ногу (регулятор оставил на месте) - работает отлично, а тот, который пошел на его место …тупит с теми же симптомами.
Вывод - мотор исправен.
Поменял на ПК местами кабеля управления (каналы управления регуляторами) - проблемная линия мотор-регулятор заработали нормально, другая линия начала тыркаться.
Подумал, что проблема в выходе управления моторов на ПК.
Перемапил проблемную связку (мотор-регулятор) на свободную линию - все заработало…но через день опять те же симптомы.
Остается грешить на регулятор???
Что подскажете, уважаемые?

п.с. ПК Omnibus F4 v2

NicName

А не пробовали напрямую, по самолетному - приемыш-регуль-мотор? Погонять на стенде, или пара серв и с потолочки за час крыло склепать.

FedorVG
NicName:

А не пробовали напрямую, по самолетному - приемыш-регуль-мотор?

Толково, надо попробовать (благо все есть)

единственная проблема - регуль на входе - выходе имеет только землю и сигнал (надо будет что то колхозить, например питать приемник от другого регуля)

NicName

надо будет что то колхозить

как временное решение можно от балансировочного запитать. Много откуда можно, и смотря какой приемник. Есть те которые и 4s хавают после манипуляций.

Может быть нужно откалибровать

так прямое подключение и покажет в калибровке ли. Там же фактически каждое включение - калибровка.

FedorVG

Походу вылазит проблема - регуль программно переведен в REVERSED - были случаи, когда программный перевод давал глюки (хотя раз на раз не приходится).
Попробую сначала вернуть регуль в NORMAL и перевернуть провода от мотора.
А там посмотрим.

регули калиброваны

1 month later
dduh

Как всё таки правильно устанавливать регуляторы. В конце луча у мотора, или в начале луча на корпусе. Вопрос по большому коптеру, 2.5-3кг с 17 пропами. Сейчас на 4S летает, но хочет 5 или 6S , вялый на 4-х. У меня регуляторы на корпусе. Юлиана насмотрелся, где он тарот собирает, и думаю не влечу я с регуляторами при переходе на более высокие напряжения.

arb

В начале у корпуса, тогда меньше требования к кондерам на входе в рег.
Но можете и посередине поставить, раз сомнения гложат.

dduh

Если длинные провода от регулятора к мотору пустить в экране, это снизит вероятность наведения помех проводов между собой?

NicName

У Вас сколько метров размах лучей?

dduh
NicName:

У Вас сколько метров размах лучей?

Да ладно сразу так. Если существует проблема наводок, то лучше сразу предусмотреть, чем потом заново разбирать и переделывать. Ещё хуже собирать обломки в поле. Да и масса в 3кг напрягает заботой о чужих головах. Хотелось бы услышать кто с таким сталкивался.

schs
dduh:

Да и масса в 3кг напрягает заботой о чужих головах. Хотелось бы услышать кто с таким сталкивался.

3кг это не масса. Камера с подвесом может столько весить.
Собирал и с регуляторами под моторам и в раме - летает и так и так. Рама около метра.

Воронов

Уже ответили выше: длина проводов от регуля до мотора может быть сколько угодно большой. Имеет значение длина проводов от источника питания к регуляторам: при длине более 150 мм нужно дополнительно ставить конденсатор. Для собственного спокойствия можно пустить провода от регулятора к мотору внутри карбонового луча (если он таковой), он и будет служить экраном.

piligrim-andy
dduh:

наведения помех проводов между собой?

Кроме самих проводов от регуля к мотору других на луче, как правило, не бывает. А провода на мотор друг от друга экранировать незачем.

Воронов:

внутри карбонового луча

Карбон электропроводен, но экранировать не будет. Да и не нужно это для проводов на мотор.

dduh
piligrim-andy:

Да и не нужно это для проводов на мотор.

Если одна из обмоток мотора работает как датчик скорости, при повышении напряжения увеличивается наводка одного провода на другой, что может вызывать ошибки в определении скорости и срывах синхронизации. Это в кратце от противников размещения регуляторов в начале лучей.
Теперь вижу, что реальных случаев пока не наблюдалось, из тех кто читал. Так что оставляю как есть. Спасибо всем.

arb
dduh:

Если одна из обмоток мотора работает как датчик скорости, при повышении напряжения увеличивается наводка одного провода на другой, что может вызывать ошибки в определении скорости и срывах синхронизации.

С чего вдруг такие выводы?
Что-то новое в теории бездатчикового управления мотором.