ESC (ликбез)

Zverek

Думал, думал и починил сгоревший. Проверил осликом, сгорели только мосфеты, управляющие сигналы идут, впаял новые все робит посмотрю как себя поведет в полете.

1 month later
Avvaron

Здравствуйте. У меня вот такая ситуация - горят регуляторы. Но ладно бы просто горели…

  • Полётный контроллер - Pixhawk Cube Orange + Here3.
  • Рама - Tarot X6.
  • ESC - Hobbywing Xrotor 50a.
  • Движки - tMotor MN 501-3 kv 360.
  • Пропы - tMotor 18x6.1 или аналог от Falcon. АКБ - Tattu 25c 6s 30000.

Выполняем геофизику, то есть коптер не пустой летает, а тащит под собой на шланге прибор, который весит примерно 2кг. Новые регуляторы держатся хорошо, успеваем некоторую площадь залетать. Потом, если случится падение, допустим, то начинается цирк: у ESC начинают отгорать разъёмы (бананы 3.5) через случайные промежутки времени. Бывает, день или полдня без происшествий. Бывает, что сразу на взлёте отказывает. Бывает, что посреди полёта, что особенно неприятно - приходится лезть в тайгу километров на 6 и нести эту радость обратно. Если один регулятор отгорел, то потом начинают в других полётах гореть оставшиеся. Причём гореть начинают со временем чаще, и горят не так, что именно самые старые и изношенные сперва, а рандомно, может сгореть даже только что поставленный новый. Сам регулятор сгорает не всегда, зачастую только разъём питания или один из разъёмов ESC к двигателю. Если перепаять - ESC заведётся заново.

Какой компонент в этой ситуации виноват?

Мы предполагали, что стандартная разводка питания приводит к этому. Заменили разводку на кастомную, собственного производства с толстенными дорожками, соосные провода питания на 2 отдельных сечением больше и разъёмы на хт60 на каждый луч. Становится лучше, но в итоге всё равно рано или поздно начинают гореть.

С одной стороны, очевидно, что регуляторы изнашиваются и должны гореть иногда. С другой, бывает, что коптер отлётывает очень большие площади и живёт, а бывает, что эта канитель начинается довольно рано. Причём горят иногда даже при полётах без прибора. если уже начали.

piligrim-andy

Насколько я понял, сами регули отказывают редко. При правильно выбраном регуле приемлемого качества отказы случаются довольно редко. У меня за период с 2012 года было всего два или три отказа именно регуля (электроники). Сперва уберите все разъемы - большой ток греет контакты и они отпаиваются и понаблюдайте за картиной, возможно, придется искать другие регули, и лучше помощнее. Какой полный вес аппарата?

сандор

у меня аналогичные регули отработали несколько лет на тяжелой окте, но моторки были немного слабее Тмотор 4014/400 никаких нареканий не было. Скорее всего Эдуард прав по обеим пунктам

shakalby

Похоже все как на перегруз, может моторы требуют больше токи для работы. (ветер, вес ? )

сандор

при определенных условиях рег работает на максимуме, нужно реги с запасом. не притендую на истину, но у меня реги подключаются к распределительной плате бананами 4 мм с прижимом, вы не можете знать насколько плотны контакт в этих разъемах ХТ 60

Avvaron

С 70А регулями tMotor Flame ситуация лучше, но случалось изредка и с ними. Они вот только дороже значительно, 1 Flame стоит дороже коробки с двумя Xrotor. При этом у нас в наличии несколько десятков разной степени убитости Xrotor и всего 8 Flame. Но, видимо, их и придётся закупать и использовать.

Аппарат весит 8 кг, если без прибора. 4.2 сам коптер, 3.6 АКБ. С прибором примерно 10, взвесить прибор смогу завтра.

Avvaron

Ветер сильный бывает, да. Летаем в горах чаще всего, 12км полёты, за такое расстояние там и набор высоты бывает солидный.

Avvaron

Табличка у вас интересная, это где такую посмотреть можно? У нас есть ещё разные варианты движков, любопытно было бы сравнить.

Avvaron

Попрошу у руководства закупить комплект регуляторов для тестов.

Интересно, как у них так 40А ESC выживают с этими моторами, а 50 xrotor у нас мрут.

сандор

у меня всего регуляторов от Хобивинг 14 шт от 50 а до 120 а. и за 8 лет ни один не сгорел, но запас не менее 40%

piligrim-andy

Я так и предполагал, что вес около 10кг. Даже если предположить, что эффективность 8гр/вт, то тогда ток висения получается примерно 56А, т.к. это гекса то значит на каждый мотор около 10А, при наборе высоты до 15 скорее всего. Не так уж много. Но в любом случае - разъемы это первый кандидат на отказ, из число надо минимизировать, а в силовых цепях свести до одного - к акуму.

Avvaron

А вот ещё такой вопрос тогда: на регуляторах, что на Xrotor 50a, что на Flame 70a используются коннекторы 3.5 мм бананы. Если для них нагрузка слишком велика, исправит ли дело замена их на 5мм, допустим, или лучше радикально всё же отказаться от разъёмов? У нас часто случаются ситуации, когда коптер надо разобрать для перевозки, всё это паять на скорость сидя в лесу может быть неудобно.

piligrim-andy
Avvaron:

коптер надо разобрать

В угоду надежности изначально отказался от разборной/складной конструкции самого коптера. При транспортировке на авто или в руках снимается только акум и подвес с камерой. При этом окта тоже не маленькая - 860мм. В вашем случае при постоянной разборке-сборке надежность соединения в разъеме неизбежно будет снижаться с каждым разом.

сандор

все же 5 мм перебор, достаточно и 4 мм, они длинне соответственно площадь контакта будет больше

сандор

я после краша окты зонтика то же отказался от разборно /складной конструкции, лишний вес лишние вибрации в сопряжениях, а колесо окты 105 см, приспособился и возил в сборе