Полетный контроллер DJI Naza M v1

тима

на своей назе между осью коптера и gps я выставляю угол = углу магнитного склонения
Пояснение в Студию для особо читаемых

Dreadnought
kdm:

выставляю угол = углу магнитного склонения.

Да, очень интересно. Поясните пожалуйста, что это и как применять.

kdm:

используемые значения для 3х банок:
первый уровень 10.70 - 0.50
второй уровень 10.20 - 0.50
красный сигнал начинает мигать одновременно со звуковым сигналом с мониторилки с hk.

Я с душою дорогой бы попробовал, но сомнение моё вот какое: скорее всего речь идёт не только о трёх банках, но и о персонально Вашей ёмкости аккумулятора. Допустим, у Вас аккумулятор на 4500мАч, а у меня - на 5800мАч. Значения этих напряжений тоже должны разниться. Или я не прав?
А ведь ещё бывает, что, скажем, у меня, не один аккум, а несколько, и все- разной ёмкости. Каждый раз, получается, надо заходить в ассистент и менять настройки. Это же неудобно.
И ещё есть один момент, который, как я полагаю, производители назы сделали неправильно - при состоянии защиты по напряжению “вай-вай батерейка села” наза не даёт газовать. Она упорно тянет аппарат вниз. Это может стать причиной падения.

Slasha
Dreadnought:

Да, очень интересно. Поясните пожалуйста, что это и как применять.

Я с душою дорогой бы попробовал, но сомнение моё вот какое: скорее всего речь идёт не только о трёх банках, но и о персонально Вашей ёмкости аккумулятора. Допустим, у Вас аккумулятор на 4500мАч, а у меня - на 5800мАч. Значения этих напряжений тоже должны разниться. Или я не прав?
А ведь ещё бывает, что, скажем, у меня, не один аккум, а несколько, и все- разной ёмкости. Каждый раз, получается, надо заходить в ассистент и менять настройки. Это же неудобно.
И ещё есть один момент, который, как я полагаю, производители назы сделали неправильно - при состоянии защиты по напряжению “вай-вай батерейка села” наза не даёт газовать. Она упорно тянет аппарат вниз. Это может стать причиной падения.

А не путаете ли Вы напряжение и ёмкость? Все батареи 3C имеют одинаковое напряжение, но могут иметь разную ёмкость - 800мА/час, 5000 мА/час и т.д.

Smolett
Dreadnought:

Допустим, у Вас аккумулятор на 4500мАч, а у меня - на 5800мАч. Значения этих напряжений тоже должны разниться. Или я не прав?

Не прав.

Заряженная батарея 3S имеет напряжение 12,6 вольта а разряженная 11,1 независимо от емскости. Или я не прав? 😉

Dreadnought

Хм. Возможно, что и одинаково. Тогда, может кто либо прояснит - зачем вообще DJI сделали всё так сложно? Ведь банальная пищалка смотрит побаночное напряжение, и как оно станет 3.3В орёт. Орёт она, или будет орать наза - не суть важно. Важно то, что эти магические цифры, “10.70 - 0.50 10.20 - 0.50” надо каждому на своём коптере как то получать. Я, честно говоря, так и не смог понять логику всех этих замеров, которые приведены в инструкции назы. Но готов провести эксперимент с этими цифрами и сравнить, когда заорёт пищалка и когда заорёт наза.

kedrikov

Да забете вы все на этот контроль напруги в наза.

Dreadnought:

банальная пищалка смотрит побаночное напряжение, и как оно станет 3.3В орёт

Тогда может быть поздно.Пищалку нужно ставить с возможностью выбора порога срабатывания.У меня этот порог 3.5В под нагрузкой.После срабатывания остается 1 минута на посадку.Можно конечно еще как минимум минуту ,две летать но уже во вред батареям.

Alex-13

Лыко да мочала, начинаем все с начала…
Значения напряжения которые выставляются на Назе зависят от:

  1. веса аппарата
    2.емкости используемой батареи
  2. значения “С” батареи ( 20С, 30С или 40С )
    Каждый должен подобрать для своего аппарата эти значения и использовать во время полета, что я с первых дней и сделал .
    Очень удобная функция , рекомендую ее не отключать
kdm:
  1. на своей назе между осью коптера и gps я выставляю угол = углу магнитного склонения. без этого моя наза с gps плохо держит позицию.

Могу согласится, но для этого попробую сам подлетнуть и попробовать, что то в этом есть интересное

Андрей_Курылев
kedrikov:

Можно конечно еще как минимум минуту ,

Как пишалка закричит, есть еще 1м45 сек, дальше наза выключает моторы. Проверял летом,помошник держал гексу в руках, газ примерно 40%

Alex-13

Извините, 40% газа, эта цифра приблизительная
Для полноты эксперимента поставил OSD с измерителем тока, в передатчике выбрал функцию Servo monitor " чтобы точно видеть значения газа в %
Запускал с помошником , который записывал результаты
1й полет убрал все лишнее, даже шасси. Вес 1000гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 26А
2й полет вес 1300гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 43А
3й полет вес 1600гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 61А

У Назы такой алгоритм, что на висении ручка газа стоит на 50%, но это не значит, что используется 50% мощности моторов

piligrim-andy
Alex-13:

3й полет вес 1600гр Ток суммарный 61А

Это при 3S так растет ток? Измеритель не грешит?

kdm
тима:

Пояснение в Студию для особо читаемых

да собственно все просто.
магнитный полюс и обычный полюс земли не совпадают.
магнитное склонение это угол между полюсом и магнитным полюсом…
естественно этот угол зависит от ваших географических координат.

описание настройки выглядит также просто
нос назы смотрит на полюс, a компас/gps смотрит на магнитный полюс.

намеки можно найти в инструкции стр. 35 (полет с gps)

оговорюсь это работает для моего экземпляра назы 😃 .
😃 таже оговорка относится и к вольт монитору. (работает на моем экземпляре)

Alex-13
piligrim-andy:

Измеритель не грешит?

Да нет, все правильно показывает. Я для проверки подвешивал на проводах Clamp meter
www.google.com/search?q=clamp+meter&hl=en&newwindo…
Мой весит 220гр и смотрел значение тока, ошибки быть не может
У меня батарея на 3000ма вес 290 гр 50С Обычно полет не более 8 мин по таймеру Тх , хотя мог бы и лететь 10-12 мин. Вес с прошкой и FPV 1458 гр
Ток в полете колеблется от 50А до 70А ( при резком наборе высоты ) Это средние значения.
Литивые батареи не имеют памяти по емкости, поэтому нет необходимости в полной разрядке, суммарная емкость от этого не падает, как было с Никель-металл -гибридными

Dreadnought
Alex-13:

что я с первых дней и сделал .

О! Прекрасно! Значит, Вы разобрались, как эту функцию настраивать. Был бы очень признаетелен, если б Вы объяснили, как это делается. Инструкция назы писана китайцами, хоть и на английском, но криво. Перевод её на русский для меня картину яснее не сделал. Я думаю, многие из здесь присутствующих в той же ситуации, и им так же интересно. Какой алгоритм действий по настройке контроля напряжения в назе?

Alex-13
Dreadnought:

Какой алгоритм действий по настройке

Алгоритм простой
Я использую одинаковые батареи 3000ма 50С
Под эти батареи и сделал настройки . Многие не хотят возиться и отключают эту функцию и ставят пищалку.
Вот не поленился, подключил к асистенсу , вот такие у меня параметры
Это не значит, что все должны поставить точно такие. Читайте мой пост выше от чего это зависит

KycokOl
Alex-13:

Вот не поленился, подключил к асистенсу , вот такие у меня параметры

Хотелось бы не тупо копировать чьи-то цифры, а понять логику настройки параметров в этом меню.

Ive

Алекс, Вы точно ничего не путаете? У меня наза 450 с батареей 2800 и прошкой при весе около 1300 грамм не просит токов выше 23 ампер! Летает примерно 8 минут… Датчик тока стоит на силовом проводе от батареи, телеметрия от хайтека родная. Поводов не верить нет… Собственно, при токах, которые Вы указываете, полетное время будет около трех минут! Закон сохранения энергии никто не отменял…

Alex-13
Ive:

Алекс, Вы точно ничего не путаете?

Ну конечно написал фигню
Взял данные по току при испытании octocopterа
Извините за неправильные данные.
Вот что замеряли на квадрике
Вес 1000гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 18А
2й полет вес 1300гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 25А
3й полет вес 1600гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 30\А

P.S Пост что написал ранее стереть уже не могу, так что кидайте помидорами, я сегодня добрый !!

STZ
Alex-13:

Алгоритм простой
Вот не поленился, подключил к асистенсу , вот такие у меня параметры
Это не значит, что все должны поставить точно такие.

Это неправильные настройки! Судя по ним, у вас первый и второй уровни одинаковые - и это неправильно! Два уровня даны неспроста: когда наступает первый - начинает мигать красная лампа. Это сигнал пилоту, что пора сажать модель! Где и над чем в данный момент окажется модель в это время - никогда не знаешь. Допустим, что над водой, например?! Надо привести ее к себе и посадить. Запас энергии в аккумах должен быть достаточный для этого. Когда наступает второй уровень - модель снижается и садится сама. В вашем случае и с моим примером с водой - она утонет, т.к. времени на возврат у вас нет!

Весь изюм данной настройки именно в том, чтобы эти уровни были разными, причем первый обязательно выше второго. Я думаю, что сделать надо так:

  1. Взять заряженный аккум. Замерить напряжение.
  2. Подлетнуть до высоты, на которой обычно летаете и посадить модель.
  3. Замерить напряжение. Отнять от первой цифры второю и разделить на два - это будет столько, сколько вам надо энергии, чтобы посадить модель. Это будет с маленьким запасом, т.к. сколько-то потратилось на подъем, который берет больше энергии, чем спуск.
  4. Эту цифру вписать во вторую клетку второго уровня. В первую клетку вписать цифру при которой в третьей появится 10,0V. Это при 3S сетапе.

В первом уровне надо выставить 10,8v в первой, а во второй столько, чтобы после вписания (при автопересчете) третья клетка по вольтам ровнялась первой во втором уровне.

Надеюсь, понятно объяснил! Не претендую на истину, сам летаю по свистульке. Но если функция есть, то почему же не использовать?! 😉

piligrim-andy
Alex-13:

3й полет вес 1600гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 30\А

Да дело то не в овощах😁 . Я почему про точность спросил - меня тоже первые цифры малость удивили. Да и эти тоже многоваты. У меня гекса с весом 3500 (при середине газа - просто висим) потребляет 28-30А при 4S.

Ive

больше напряжение - меньше токи…
Алекс, а какие винты, восьмерки или десятки?