Полетный контроллер DJI Naza M v1
Пояснение в Студию для особо читаемых
да собственно все просто.
магнитный полюс и обычный полюс земли не совпадают.
магнитное склонение это угол между полюсом и магнитным полюсом…
естественно этот угол зависит от ваших географических координат.
описание настройки выглядит также просто
нос назы смотрит на полюс, a компас/gps смотрит на магнитный полюс.
намеки можно найти в инструкции стр. 35 (полет с gps)
оговорюсь это работает для моего экземпляра назы 😃 .
😃 таже оговорка относится и к вольт монитору. (работает на моем экземпляре)
Измеритель не грешит?
Да нет, все правильно показывает. Я для проверки подвешивал на проводах Clamp meter
www.google.com/search?q=clamp+meter&hl=en&newwindo…
Мой весит 220гр и смотрел значение тока, ошибки быть не может
У меня батарея на 3000ма вес 290 гр 50С Обычно полет не более 8 мин по таймеру Тх , хотя мог бы и лететь 10-12 мин. Вес с прошкой и FPV 1458 гр
Ток в полете колеблется от 50А до 70А ( при резком наборе высоты ) Это средние значения.
Литивые батареи не имеют памяти по емкости, поэтому нет необходимости в полной разрядке, суммарная емкость от этого не падает, как было с Никель-металл -гибридными
что я с первых дней и сделал .
О! Прекрасно! Значит, Вы разобрались, как эту функцию настраивать. Был бы очень признаетелен, если б Вы объяснили, как это делается. Инструкция назы писана китайцами, хоть и на английском, но криво. Перевод её на русский для меня картину яснее не сделал. Я думаю, многие из здесь присутствующих в той же ситуации, и им так же интересно. Какой алгоритм действий по настройке контроля напряжения в назе?
Какой алгоритм действий по настройке
Алгоритм простой
Я использую одинаковые батареи 3000ма 50С
Под эти батареи и сделал настройки . Многие не хотят возиться и отключают эту функцию и ставят пищалку.
Вот не поленился, подключил к асистенсу , вот такие у меня параметры
Это не значит, что все должны поставить точно такие. Читайте мой пост выше от чего это зависит
Вот не поленился, подключил к асистенсу , вот такие у меня параметры
Хотелось бы не тупо копировать чьи-то цифры, а понять логику настройки параметров в этом меню.
Алекс, Вы точно ничего не путаете? У меня наза 450 с батареей 2800 и прошкой при весе около 1300 грамм не просит токов выше 23 ампер! Летает примерно 8 минут… Датчик тока стоит на силовом проводе от батареи, телеметрия от хайтека родная. Поводов не верить нет… Собственно, при токах, которые Вы указываете, полетное время будет около трех минут! Закон сохранения энергии никто не отменял…
Алекс, Вы точно ничего не путаете?
Ну конечно написал фигню
Взял данные по току при испытании octocopterа
Извините за неправильные данные.
Вот что замеряли на квадрике
Вес 1000гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 18А
2й полет вес 1300гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 25А
3й полет вес 1600гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 30\А
P.S Пост что написал ранее стереть уже не могу, так что кидайте помидорами, я сегодня добрый !!
Алгоритм простой
Вот не поленился, подключил к асистенсу , вот такие у меня параметры
Это не значит, что все должны поставить точно такие.
Это неправильные настройки! Судя по ним, у вас первый и второй уровни одинаковые - и это неправильно! Два уровня даны неспроста: когда наступает первый - начинает мигать красная лампа. Это сигнал пилоту, что пора сажать модель! Где и над чем в данный момент окажется модель в это время - никогда не знаешь. Допустим, что над водой, например?! Надо привести ее к себе и посадить. Запас энергии в аккумах должен быть достаточный для этого. Когда наступает второй уровень - модель снижается и садится сама. В вашем случае и с моим примером с водой - она утонет, т.к. времени на возврат у вас нет!
Весь изюм данной настройки именно в том, чтобы эти уровни были разными, причем первый обязательно выше второго. Я думаю, что сделать надо так:
- Взять заряженный аккум. Замерить напряжение.
- Подлетнуть до высоты, на которой обычно летаете и посадить модель.
- Замерить напряжение. Отнять от первой цифры второю и разделить на два - это будет столько, сколько вам надо энергии, чтобы посадить модель. Это будет с маленьким запасом, т.к. сколько-то потратилось на подъем, который берет больше энергии, чем спуск.
- Эту цифру вписать во вторую клетку второго уровня. В первую клетку вписать цифру при которой в третьей появится 10,0V. Это при 3S сетапе.
В первом уровне надо выставить 10,8v в первой, а во второй столько, чтобы после вписания (при автопересчете) третья клетка по вольтам ровнялась первой во втором уровне.
Надеюсь, понятно объяснил! Не претендую на истину, сам летаю по свистульке. Но если функция есть, то почему же не использовать?! 😉
3й полет вес 1600гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 30\А
Да дело то не в овощах😁 . Я почему про точность спросил - меня тоже первые цифры малость удивили. Да и эти тоже многоваты. У меня гекса с весом 3500 (при середине газа - просто висим) потребляет 28-30А при 4S.
больше напряжение - меньше токи…
Алекс, а какие винты, восьмерки или десятки?
APC 10x4,7
Угу, с такой конфигурацией цифры совершенно законные.
А я только что спалил один рег 😦 Снег, похоже, попал… В связи с этим наверное уже в тысячный раз заданный вопрос, можно ли поставить 1 регулятор от другого производителя? Доступны ХК, плюш 60А и вроде какие - то мистери, прошить возможности нет. Прошерстил тему, но каюсь, по диагонали… По-другому 250 страниц - трудно…
Не подскажите магазины где можно взять Naza+GPS по хорошей цене? Может варианты есть взять подешевле, например с китом?
можно ли поставить 1 регулятор от другого производителя
У меня на гексе 5 шт блюсерии и один хоббикинг с большими полевиками и ниче все гуд.Блюшка лежит никак руки не дайдут поменять 😃
Хотелось бы не тупо копировать чьи-то цифры, а понять логику настройки параметров в этом меню.
открою тайну золотого ключика
основной параметр который нужно определить это параметр потери.
вычисляется он по самой плохой батарейке из вашего парка.(батарея с самым большим сопротивлением).
пример с 3 банками:
используем полностью заряженную батарею 12.6в.
в насройках асистанта на первый уровень пишем 11.6 без нагрузки в потери пишем 0.
летаем пока не замигает. сажаем аппарат как можно быстрее и измеряем напряжение.
разница между замеренным напряжением и 11.6 выставленным в ассистенте будут потери, скажем 0.5в.
берем приемлемое значение на разряд (например 10.1в под нагрузкой добавляем потери) и заполняем в ассистанте 10.6 noload и 0.5 loss.
первый уровень заполнен.
заносим эти же значения во второй уровень.
летаем пока коптер не начнет начнет садиться сам собой. держим аппарат в воздухе пока ручка газа не дойдет до 90%.
быстро садимся, меряем напряжение. это напряжение и есть noload для второго уровня. loss оставляем как и в первом уровне. 😃
(я использовал измеритель на банках с hk и смотрел на напряжение в полете и после приземления. )
да еще dji, не рекомендует исползовать батареи с потерями больше 0.3в на банку. т.е. 0.9в на 3s или 1.2в на 4s.
При подключении DJI 450 к акку через переходник перепутал полюса. LED пустил дымок… Как понимаю LED нужен новый… А назе тоже кранты?
Вряд-ли.
Сергей, кит с гпс на ебэй 585 долларов с бесплатной доставкой из штатов. Заказал, когда моя наза улетела в лес, и я считал что с концами. выслали в течение суток после оплаты, пока в пути 5 дней. Идет ЮЭсПиЭсом, так что есть надежда на быстрое прохождение, по крайней мере с башни идет 7-9 дней им же…
Спасибо за поддержку…
Петр, попробуйте запитать центральный блок просто от мощного бека. Индикации лампочкой вы лишитесь, но если это не принципиально, и сам контроллер притом настроен - то родной бек вам как бы для полета и не нужен. Родной отпрепарируйте, врядли сгорело чтото большее, чем регулятор напряжения на входе. в идеальном случае может даже можно просто снять с родного бека силовое питание, и оставить его подключенным к выходам назы. лампочка, вероятно, будет работать и без него.
Другой вопрос, что могли погореть и регули…
Индикации лампочкой вы лишитес
Можно применить проскакивавшую тут схему заменителя лампы RGB лентой. Ее и видно значительно дальше.
Уважаемый Иван! Я первый раз в жизни взял паяльник… Я как раз только хотел подключить его к ПК… Я не понимаю что такое “от мощного бека”…Только, не ругайтесь сразу, форумы"курил" до помутнения в голове…
Значит и регуляторы… И их мне не проверить…
Регули поочередно вставляйте в приемник(в троттл) и проверяйте вместе с подключенными моторами(пропы снять).И читайте больше форум.
Статистика улетевших наз пугает 😦😦
Сегодня был такой глюк…
Высота 50 дистанция 100. Не с того ни с чего пропало управление с пульта.Телеметрия молчала о потере связи да и какая потеря на такой дистанции.Коптером управлял автопилот но при этом светодиод не моргал как сумашедшый сигнализирую панику.Коптер вернулся на точку взлета и завис.С пульта управления не было,вобщем никакой реакции.Щелкнул режим с GPS на мануал и о чудо управление вернулось.Садить не стал продолжил полет,все гуд… отлетал еще пару паков полет нормальный.
Может кто объяснит что это было.
Бек - BEC - это регулятор напряжения. Продаются отдельно, вам надо на 5 ампер как минимум. Можно еще взять просто “бортовой аккумулятор” на 5-6 баночек никеля. Смысл - подать 5-6 вольт на электронику в обход родного ЛЕДа. Он у вас скорее всего погорел некритично - умерла одна деталька, как праило она при переполюсовке стреляет и не пускает переполюсовку дальше. Как проверить регуляторы вам сказали.
ПСЫ мы с вами почти земляки, я из Омска, а в Тюмени у меня бабушка и тëтя жили - на Мельникайте. Бабушка была краеведом, возможно, Вы про неë слышали.
Мой “улет” это чистой воды раздолбайство - первый вылет с жпс, некалиброванный компас, ненастроенный фс на приемнике и чуть сбитая калибровка - это выяснилось потом, когда я нашел аппарат и подключил к компу. Ну и потеряв ориентацию я запаниковал и вместо отруба моторов и посадки где есть я пытался вернуть его хоумлоком. Ненастроенным, опять таки. Улетел от меня он на 800 метров, потом просел и приземлился по отсечке. Искал по жпс - координатам, которые передавала телеметрия на пульт. В зимнем лесу. с четвертого захода нашел, аккурат на точке. притом что осмотрел всë в радиусе метров 80, даже кроны деревьев по возможности.