Полетный контроллер DJI Naza M v1

PetrIva

Иван, спасибо. Я в Тюмени живу недалеко от Мельникайте, буквально в квартале, если брать пересечение с Республикой, и фамилия знакомая и известная…
Но сейчас я на Кипре. И тут со всякими деталюшками проблемы… Я понял так, что могу взять простую батарейку на 5-6 вольт и запитать назу, но я не успел ее откалибровать… А без LEDа c компом не связать. Мне придется заказывать новый LED… С регуляторами… Я так понимаю, что мне надо подклють к липо приемник и одновременно подать с него же напряжение на регулятор и через него мотор… 3,7 будет мало для мотора, 7,4 много для приемника…
Уважаемый Андрей! Спасибо за советы. Если Вы заметили, мой главный вопрос был: сгорела ли наза … Форум я читаю. Просто по делу здесь непросто сразу найти… И его засоряют не только такие ИСПУГАННЫЕ в трудную для себя новички, как я…

ctakah

А я свою последнюю(надеюсь) назу потерял из-за мороза,обычно мне хватает акка на 18 минут,даже в -5 С ,а тут морозец под 20 был и пока все настраивал акк поостыл.Короче на 12 минуте наза решила сама приземляться в лесу, ни видео не обнаружил ни самой назы.Чаще всего наза улетает по человеческому фактору.Кстати переплюсовывал с назой ,мне повезло,сгорела перемычка в акке. Причем два раза такое было,второй раз на фишке. Скорее всего в регулях стаб питания не дает переплюсовке спалить нежную аппаратуру,тем более регулей 4 и при КЗ они крепче,чем перемычка акка. Акк был 3300 мА.

Андрей_Курылев
kdm:

открою тайну золотого ключика
основной параметр который нужно определить это параметр потери.
…летаем пока не замигает. сажаем аппарат как можно быстрее и измеряем напряжение…

А летать обязательно?
Можно тупо замкнуть батарейку на пассатижи, тоже параметр потери случиццо😁 Как то тема си…пардон, золотого ключика не раскрыта

kdm:

да еще dji, не рекомендует исползовать батареи с потерями больше 0.3в на банку. т.е. 0.9в на 3s или 1.2в на 4s.

Если не трудно, ткните в пруфлинк.
“больше 0.3в на банку” , что значит термин “потери”? от чего, от нагрузки, то бишь работы, от кз, от условий полета? а где параметр “время” или его тут не надо?

Я вот ничо не понял, извените, виноват, из деревни,глуповат😁

buuuum

что значит одно мигание желтым и три красным??? не нашел(

Diego

Наза в режиме Attitude, спутники не найдены.

Ive

Попробуйте запитать ВСË, включая родной регулятор с лампочкой, от внешнего источника 5 вольт. Только обязательно отключите на “лампочке” силовые провода от питания. Вообще. Чаще всего, питание всего, что располагается за регулятором напряжения, просто параллельное. Так что может и сработать…

Dimmitri
Андрей_Курылев:

что значит термин “потери”? от чего

От старости, у аккумулятора повышается его внутреннее сопротивление, следовательно и падение напряжения в схеме выше. Это все описано в инструкции стр.29.

PetrIva

Иван, я понял так : Провода питания LEDа отпаиваю от силового входа, гдеподключается основной акк. Подключаю к проводам питания LEDа внешний источникна 5 вольт. Основной акк отключен. Если у LEDа загорается лампочка и приемникподается сигнал, что связался с приемником, подключаемся к ПК и производим программную настройку…

buuuum

купил все, собрал;) все сделал как описано в мануале, прочел фак по назе, перепробовал все, не заводятся движки, что может быть?

Андрей_Курылев
Dimmitri:

От старости,

Ключевое слово “от старости” указано не было, потому и спросил. Только летать все равно не обязательно что бы выставить значения.

Ive

Нет. Отпаять провода ЛЕДа от силового ввода, изолировать их. Воткнуть усб в ЛЕД. Подать 5 вольт на вход batt вашего приемника. Только там полюса не перепутайте. Там - точно фатально будет, для всего. Силовую батарею для настройки можно не подключать, для полета - подключать после подачи питания на приемник. Если в ЛЕДе погиб только стабилизатор - должно помочь. Но не гарантированно. Давайте так, повремените с экспериментами, я в течение часа попробую и отпишусь.

Алексей, а передатчик калибровали? На компьютере по каналу газа сигнал есть?

buuuum
Ive:

Алексей, а передатчик калибровали? На компьютере по каналу газа сигнал есть?

да вроде все делал…

youtu.be/ovTaQR7fP9Y

Mega_Rotor
buuuum:

купил все, собрал все сделал как описано в мануале, прочел фак по назе, перепробовал все, не заводятся движки, что может быть?

Триммер газа попробуйте убавить.

VadimVG
buuuum:

да вроде все делал…

У Вас “Е” (Тангаж или как его там 😃) в реверсе!

buuuum
VadimVG:

У Вас “Е” (Тангаж или как его там 😃) в реверсе!

где именно, не понял?

Mega_Rotor:

Триммер газа попробуйте убавить.

попробовал, не сработало(

VadimVG

Левый стик на пульте - газ, а правый стик “вперед/назад”, вот он у Вас наоборот. Когда правый стик двигаете вперед, ползунок должен идти вправо (Slide left is craft back, slide right is craft front), а у Вас наоборот.

Ive

В обратном положении. Дадите стик от себя - платформа полетит в вас!!!
Петр, я проверил - от стороннего источника всë прекрасно запитывается (что, собственно, и требовалось доказать). Значит логика такая: отрубаем ЛЕД от силового питания, выводы эти - изолируем и ни к чему не подключаем. Включаем передатчик, подключаем всë к компьютеру как обычно. В разъем батареи на приемнике (на самом деле - вообще в любой свободный разъем) подключаем +5 на центральный и землю - на боковой. На какой именно вам подскажут все остальные провода - черным они смотрят все в одну сторону. Главное, не перепутайте полярность второй раз - этого уже точно ничего не переживет. При этом на ЛЕД должен загореться зеленый диод а программа, запущенная на компе, определит контроллер и подключится к нему. Калибровка, настройка - всë по инструкции делаем. Потом, когда пора лететь - отключаем всë от компа, выходим на место полетов, включаем сначала передатчик, опять таки, потом - пять вольт, потом - силовое питание на обычный вход. Слушаем трель инициализации регуляторов - и пытаемся лететь. Если в качестве +5 вы будете пользоваться батарейкой или сборкой никелевых аккумуляторов - то надо ОБЯЗАТЕЛЬНО следить за напряжением на ней. Просядет - привет. Всë рухнет тут же. Исходить надо из того, что аккумулятора в 2 АЧ назе будет хватать примерно на час полетного времени. Способ полететь, конечно, несколько рискованный - но на попробовать его хватит, если ничего не напутать. Есть сомнения - не стесняйтесь переспросить, цена ошибки при таком подключении выше.

buuuum
VadimVG:

Левый стик на пульте - газ, а правый стик “вперед/назад”, вот он у Вас наоборот. Когда правый стик двигаете вперед, ползунок должен идти вправо (Slide left is craft back, slide right is craft front), а у Вас наоборот.

ВОТ ОТВЕТ на ВОПРОС! МУЖЫКИ СПАСИБО всеМ!!!
ЗАРАБОТАЛО!

Ive

Пршу прощения, что кусками - пишу с планшета, приходится оправлять текс по мере накопления прежде чем ходить и искать ссылки… Собственно, более надежный способ получить питание на “борт” - это использование voltage regulator. Его надо припаять к тем же площадкам силовой разводки на плате. Выход - опять таки вставить в любой свободный разъем. С использованием этой штучки работа вашего коптера ничем не будет отличаться от работы с родным регулятором питания, который погорел от переполюсовки. modelsport.com.cy/publish.php?&lng=EN&id=245
Обратите внимание, магазинчик в Ларнаке, попробуйте связаться-добраться.
Еще раз оговорюсь - всë вышесказанное справедливо только в том случае, если в блоке ЛЕД сгорел действительно только регулятор напряжения на входе. Если погибли сами регуляторы оборотов моторов - увы, только полная замена. этих регуляторов. Но и в этом случае - если выжил основной блок - то вы отделались малой кровью.

PetrIva

Так в начале было все оптимистично 😃 Огромное, Вам спасибо. Уже буду пробовать завтра… Сегодня и так эмоций… Говорила мне бабушка, в вокресение ничего делать нельзя, переделывать придется… Конечно самое главное что бы был цел контроллер… Пока даже страшно до чего либо дотрагиваться…

ВДН
PetrIva:

При подключении DJI 450 к акку через переходник перепутал полюса. LED пустил дымок… Как понимаю LED нужен новый… А назе тоже кранты?

У меня был аналогично, причем по дурости 2 раза. В первый раз все обошлось, во второй - сдох БЕК и крыша съехала. Т.е. сдох контроллер, хотя крутил винты и т.п., но контакта с компом не было. Открыл крышку, увидел сгоревшую перемычку, восстановил ее, думал - заработает. Фиг вам! Пришлось Назу покупать еще раз .

kdm
Андрей_Курылев:

А летать обязательно?

обязательно, и получать удовольствие от полетов. 😃

Андрей_Курылев:

Можно тупо замкнуть батарейку на пассатижи

можно, но в полете все-же интересней.

Андрей_Курылев:

“больше 0.3в на банку” , что значит термин “потери”? от чего, от нагрузки, то бишь работы, от кз, от условий полета? а где параметр “время” или его тут не надо?

потери = потери по напряжению под нагрузкой = проседанию по напряжению под нагрузкой.

а почему 11.6в первичное напряжение? потомучто 12.6 - 11.6 = 1в
а 1в > 0.9в что значит если led мигает сразу (или почти сразу) то наверное стоит задуматься может батарейку перевести в парк тестовых.

buuuum

Мужики Подскажите. Счас собрался идти полетать первый раз. снега куча, ЕСЛИ все обернуть, кроме конечно двигателей и винтов пищевой пленкой включая назу и компас, как-то повлияет на полет? может какие датчики как баро перестанут работать???

piligrim-andy
kedrikov:

Щелкнул режим с GPS на мануал

Возможно, настройки переключателя М-А-GPS находятся на краю режима и при определенных условиях (например температура) самопроизвольно переходят границу.

buuuum:

все обернуть

Регули могут перегреваться