Полетный контроллер DJI Naza M v1
Статистика улетевших наз пугает 😦😦
Сегодня был такой глюк…
Высота 50 дистанция 100. Не с того ни с чего пропало управление с пульта.Телеметрия молчала о потере связи да и какая потеря на такой дистанции.Коптером управлял автопилот но при этом светодиод не моргал как сумашедшый сигнализирую панику.Коптер вернулся на точку взлета и завис.С пульта управления не было,вобщем никакой реакции.Щелкнул режим с GPS на мануал и о чудо управление вернулось.Садить не стал продолжил полет,все гуд… отлетал еще пару паков полет нормальный.
Может кто объяснит что это было.
Бек - BEC - это регулятор напряжения. Продаются отдельно, вам надо на 5 ампер как минимум. Можно еще взять просто “бортовой аккумулятор” на 5-6 баночек никеля. Смысл - подать 5-6 вольт на электронику в обход родного ЛЕДа. Он у вас скорее всего погорел некритично - умерла одна деталька, как праило она при переполюсовке стреляет и не пускает переполюсовку дальше. Как проверить регуляторы вам сказали.
ПСЫ мы с вами почти земляки, я из Омска, а в Тюмени у меня бабушка и тëтя жили - на Мельникайте. Бабушка была краеведом, возможно, Вы про неë слышали.
Мой “улет” это чистой воды раздолбайство - первый вылет с жпс, некалиброванный компас, ненастроенный фс на приемнике и чуть сбитая калибровка - это выяснилось потом, когда я нашел аппарат и подключил к компу. Ну и потеряв ориентацию я запаниковал и вместо отруба моторов и посадки где есть я пытался вернуть его хоумлоком. Ненастроенным, опять таки. Улетел от меня он на 800 метров, потом просел и приземлился по отсечке. Искал по жпс - координатам, которые передавала телеметрия на пульт. В зимнем лесу. с четвертого захода нашел, аккурат на точке. притом что осмотрел всë в радиусе метров 80, даже кроны деревьев по возможности.
Иван, спасибо. Я в Тюмени живу недалеко от Мельникайте, буквально в квартале, если брать пересечение с Республикой, и фамилия знакомая и известная…
Но сейчас я на Кипре. И тут со всякими деталюшками проблемы… Я понял так, что могу взять простую батарейку на 5-6 вольт и запитать назу, но я не успел ее откалибровать… А без LEDа c компом не связать. Мне придется заказывать новый LED… С регуляторами… Я так понимаю, что мне надо подклють к липо приемник и одновременно подать с него же напряжение на регулятор и через него мотор… 3,7 будет мало для мотора, 7,4 много для приемника…
Уважаемый Андрей! Спасибо за советы. Если Вы заметили, мой главный вопрос был: сгорела ли наза … Форум я читаю. Просто по делу здесь непросто сразу найти… И его засоряют не только такие ИСПУГАННЫЕ в трудную для себя новички, как я…
А я свою последнюю(надеюсь) назу потерял из-за мороза,обычно мне хватает акка на 18 минут,даже в -5 С ,а тут морозец под 20 был и пока все настраивал акк поостыл.Короче на 12 минуте наза решила сама приземляться в лесу, ни видео не обнаружил ни самой назы.Чаще всего наза улетает по человеческому фактору.Кстати переплюсовывал с назой ,мне повезло,сгорела перемычка в акке. Причем два раза такое было,второй раз на фишке. Скорее всего в регулях стаб питания не дает переплюсовке спалить нежную аппаратуру,тем более регулей 4 и при КЗ они крепче,чем перемычка акка. Акк был 3300 мА.
открою тайну золотого ключика
основной параметр который нужно определить это параметр потери.
…летаем пока не замигает. сажаем аппарат как можно быстрее и измеряем напряжение…
А летать обязательно?
Можно тупо замкнуть батарейку на пассатижи, тоже параметр потери случиццо😁 Как то тема си…пардон, золотого ключика не раскрыта☕
да еще dji, не рекомендует исползовать батареи с потерями больше 0.3в на банку. т.е. 0.9в на 3s или 1.2в на 4s.
Если не трудно, ткните в пруфлинк.
“больше 0.3в на банку” , что значит термин “потери”? от чего, от нагрузки, то бишь работы, от кз, от условий полета? а где параметр “время” или его тут не надо?
Я вот ничо не понял, извените, виноват, из деревни,глуповат😁
что значит одно мигание желтым и три красным??? не нашел(
Наза в режиме Attitude, спутники не найдены.
Попробуйте запитать ВСË, включая родной регулятор с лампочкой, от внешнего источника 5 вольт. Только обязательно отключите на “лампочке” силовые провода от питания. Вообще. Чаще всего, питание всего, что располагается за регулятором напряжения, просто параллельное. Так что может и сработать…
что значит термин “потери”? от чего
От старости, у аккумулятора повышается его внутреннее сопротивление, следовательно и падение напряжения в схеме выше. Это все описано в инструкции стр.29.
Иван, я понял так : Провода питания LEDа отпаиваю от силового входа, гдеподключается основной акк. Подключаю к проводам питания LEDа внешний источникна 5 вольт. Основной акк отключен. Если у LEDа загорается лампочка и приемникподается сигнал, что связался с приемником, подключаемся к ПК и производим программную настройку…
От старости,
Ключевое слово “от старости” указано не было, потому и спросил. Только летать все равно не обязательно что бы выставить значения.
Нет. Отпаять провода ЛЕДа от силового ввода, изолировать их. Воткнуть усб в ЛЕД. Подать 5 вольт на вход batt вашего приемника. Только там полюса не перепутайте. Там - точно фатально будет, для всего. Силовую батарею для настройки можно не подключать, для полета - подключать после подачи питания на приемник. Если в ЛЕДе погиб только стабилизатор - должно помочь. Но не гарантированно. Давайте так, повремените с экспериментами, я в течение часа попробую и отпишусь.
Алексей, а передатчик калибровали? На компьютере по каналу газа сигнал есть?
Алексей, а передатчик калибровали? На компьютере по каналу газа сигнал есть?
да вроде все делал…
купил все, собрал все сделал как описано в мануале, прочел фак по назе, перепробовал все, не заводятся движки, что может быть?
Триммер газа попробуйте убавить.
да вроде все делал…
У Вас “Е” (Тангаж или как его там 😃) в реверсе!
У Вас “Е” (Тангаж или как его там 😃) в реверсе!
где именно, не понял?
Триммер газа попробуйте убавить.
попробовал, не сработало(
Левый стик на пульте - газ, а правый стик “вперед/назад”, вот он у Вас наоборот. Когда правый стик двигаете вперед, ползунок должен идти вправо (Slide left is craft back, slide right is craft front), а у Вас наоборот.
В обратном положении. Дадите стик от себя - платформа полетит в вас!!!
Петр, я проверил - от стороннего источника всë прекрасно запитывается (что, собственно, и требовалось доказать). Значит логика такая: отрубаем ЛЕД от силового питания, выводы эти - изолируем и ни к чему не подключаем. Включаем передатчик, подключаем всë к компьютеру как обычно. В разъем батареи на приемнике (на самом деле - вообще в любой свободный разъем) подключаем +5 на центральный и землю - на боковой. На какой именно вам подскажут все остальные провода - черным они смотрят все в одну сторону. Главное, не перепутайте полярность второй раз - этого уже точно ничего не переживет. При этом на ЛЕД должен загореться зеленый диод а программа, запущенная на компе, определит контроллер и подключится к нему. Калибровка, настройка - всë по инструкции делаем. Потом, когда пора лететь - отключаем всë от компа, выходим на место полетов, включаем сначала передатчик, опять таки, потом - пять вольт, потом - силовое питание на обычный вход. Слушаем трель инициализации регуляторов - и пытаемся лететь. Если в качестве +5 вы будете пользоваться батарейкой или сборкой никелевых аккумуляторов - то надо ОБЯЗАТЕЛЬНО следить за напряжением на ней. Просядет - привет. Всë рухнет тут же. Исходить надо из того, что аккумулятора в 2 АЧ назе будет хватать примерно на час полетного времени. Способ полететь, конечно, несколько рискованный - но на попробовать его хватит, если ничего не напутать. Есть сомнения - не стесняйтесь переспросить, цена ошибки при таком подключении выше.
Левый стик на пульте - газ, а правый стик “вперед/назад”, вот он у Вас наоборот. Когда правый стик двигаете вперед, ползунок должен идти вправо (Slide left is craft back, slide right is craft front), а у Вас наоборот.
ВОТ ОТВЕТ на ВОПРОС! МУЖЫКИ СПАСИБО всеМ!!!
ЗАРАБОТАЛО!