Полетный контроллер DJI Naza M v1

shura2000
Gurdzhy:

так он затек между бананчиком и самой осью разъема

вот там у меня и подгорело. Хорошо гекса, клевала будь здоров.

Flying_Dron

Всем привет!
В прошедшую субботу моя Наза решила попытаться сбежать на Родину. Висела - висела, и каааак рванет в сторону от меня с набором высоты…
Спасло то, что остатка батареи хватило где-то на минуту полета. Сесть даже не пыталась, просто остановились все движки в воздухе. Падала красиво, отвесно, с высоты 20-30 м (было далеко - трудно оценить). Пришлось полазать по сугробам но таки нашел (см. фото).
До этого отлетал одну батарею - тестировал автовозврат по фэйлсейву - все работало отлично: возвращалась и садилась, как положено, а тут такой конфуз… От удара разъединился силовой разъем, так что почти без последствий, за исключением одного рега который больше не заводится…
Единственное на что грешу на настоящий момент, так это на то, что Наза не запомнила точку старта (хотя после включения батареи 30 секунд отстоял, а вот мигал-ли BEC не помню). И, словив в какой-то момент фэйлсейв, ломанулась в произвольном направлении. Но все равно непонятно, почему не пыталась сесть, когда начала просаживаться батарея, а летела до глобальной отсечки. Просушил, проверил - все настройки на месте, как и должно быть…

ctakah

Было бы неплохо для статистики сетап. Люблю в снег падать,бетон не прощает такие падения)

Flying_Dron
ctakah:

Было бы неплохо для статистики сетап. Люблю в снег падать,бетон не прощает такие падения)

Да пжалста.
Мой сетап:
Квадрoкоптер: NAZA kit=>NAZA + GPS + Flamewheel + DJI opto esc 30A + DJI 2212 motor + DJI 10x4,5 prop
Аппаратура: Futaba FX30 + Futaba TM14 module (european ver.) + Futaba R6208SB Rx
Батарея: Hyperion G3 5000 мАч 30C (хватает на 13-15 минут если висеть или не сильно активно летать).
Приемник подключен по S.Bus
Видео нет.
Ну и еще стоят шасси от вертолета TZ-V2 50-го класса

stepann

У меня тоже в субботу гекса к концу акка потеряла управление, но по газу вроде немного рулилась и улетела в сторону. Тигер моторы, блюсерия 30 А, без видео передатчика, аппаратура футаба 8. Гогда был у меня Хаиркрафт 650 и летал на футабе 6 проблем таких не было, но поменяв аппу на 8 появился похожий глюк - потеря управления и уход аппарата в сторону. Вот и на назе такая же фигня, но это только предположение, скорей всего регули, заказал родные - проверим.

Flying_Dron:

Приемник подключен по S.Bus

у меня так же.

Помню как то давно на форуме писали, что в один день у многих проблемы и краши были и у меня совпадало. Вот и думай теперь:)

Андрей_Курылев
Flying_Dron:

Единственное на что грешу на настоящий момент, так это на то, что Наза не запомнила точку старта (хотя после включения батареи 30 секунд отстоял, а вот мигал-ли BEC не помню). И, словив в какой-то момент фэйлсейв, ломанулась в произвольном направлении.

Я вот думаю функция возврата в точку старта вредная, неизвестно что “вспомнит” GPS после короткого, незамеченного пилотом файлсейва. Лучше пусть тупо посадку делает.

Ive

Тогда проще реги прямо в приемник подключить и просто миксов намастрячить… Зачем наза тогда? Мне вот хватило раз походить кругами по зимнему лесу, чтоб у меня взлетов с красным моргающим не было и рефлекс на трижды передернуть режим интелектуальной ориентации в безопасном для посадки месте наработался отменный…

ctakah

Летаю на джиэрке 9 и старенькой футабе 9 , турниге с рмилеком,как то уверен в назе,нет отказов и полетов к себе на родину…Возвратом пользуюсь часто,просто по приколу смотреть как игрушка садиться точно в радиус круга размером с метр…(не всегда но очень часто:))

RuDron

Добрый день, подскажите:
Вывел режим Fail-Safe на отдельный тумблер, примерно как в этом видео:

www.youtube.com/watch?v=zidNWJyzREo

Далее полетел, и в конце полета решил проверить Fail-safe, но произошло
вот это:

www.youtube.com/watch?v=yRV0h-PqgKQ

(время с 2.40)
-
Я попытался отключить режим Fail-safe и вернуть управление, но коптер отказался слушаться пульта. Вопрос, после включения режима Fail-Safe через тумблер или выключения передатчика, возможно в полете вернуть управление или нет? И кто, что думает, на счет того, может коптер на 5 винтах летать нормально?😉
-
Если бы удалось вернуть управление, я мог плавно убрать газ и посадить его. Может, кто сталкивался с подобной аварией?
-
При старте захват был минимум 8 спутников, позицию держал отлично, винты отлетали до этого примерно час, но потом один не выдержал, при детальном разборе аварии,был обнаружен бракованный подшипник в моторе, криво отпрессована боковая пластина.

Neobius
RuDron:

Я попытался отключить режим Fail-safe и вернуть управление, но коптер отказался слушаться пульта. Вопрос, после включения режима Fail-Safe через тумблер или выключения передатчика, возможно в полете вернуть управление или нет? И кто, что думает, на счет того, может коптер на 5 винтах летать нормально?

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

Да и по видео сложилось впечатление что какая то проблема была после хлопка с ВМГ! Поведение очень очень дерганное и непонятное… У меня в режиме возврата она четко поднимается, затем доворачивает нос на точку взлета и потом летит… А тут такое впечатление что ее начало крутить-вертеть и она не летела домой а просто боролась с проблемой ВМГ!

RuDron
Neobius:

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

Да и по видео сложилось впечатление что какая то проблема была после хлопка с ВМГ! Поведение очень очень дерганное и непонятное… У меня в режиме возврата она четко поднимается, затем доворачивает нос на точку взлета и потом летит… А тут такое впечатление что ее начало крутить-вертеть и она не летела домой а просто боролась с проблемой ВМГ!

А что такое ВМГ?

moscow
Neobius:

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

Подскажите пожалуйста, только GPS / Atti или можно переключить GPS / M и обратно? Я просто не выводил Atti на пульт, только M / GPS для калибровки компаса, а летаю всегда в GPS.

RuDron:

А что такое ВМГ?

😃 Я тоже долго гадал в своё время. Оказалось “Винто-Моторная Группа” = пропеллер+мотор.

RuDron
moscow:

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

На земле, когда проверял, достаточно было просто отключить режим Fail-Safe и управление возращалось, надо будет попробовать.

ctakah

Режим мануал нужен только один раз откалибровать компас-этого хвататет надолго))) Потом ставлю атт и летаю.

pivankin
RuDron:

На земле, когда проверял, достаточно было просто отключить режим Fail-Safe и управление возращалось, надо будет попробовать.

в воздухе тоже прекрасно работает и не зависит от режима gps - atti

Chester_kz

Кто-нибудь планирует такое покупать? По опыту апм-ма могу сказать что телеметрия очень полезная штука.

RuDron
pivankin:

в воздухе тоже прекрасно работает и не зависит от режима gps - atti

Будем проверять, но на моем видео - не получилось вернуть назад управление, получается режим Fail-Safe можно спокойно выводить на отдельный тумблер, при включениии этого режима - коптер летит на базу и в любой момент мы прерывыаем его полет, он останавливается в точке и дальше все управляется как обычно?

Chester_kz:

Кто-нибудь планирует такое покупать? По опыту апм-ма могу сказать что телеметрия очень полезная штука.

Я использую FRSky телеметрию, над пультом отдельный экран, основные параметры для Naza высота и напряжение аккумулятора выводит, есть ГПС, обороты двигателя, температура и акселерометр.

milkseller

ОО, спасибо , очень полезная приблуда . дайте две (=

Chester_kz
milkseller:

ОО, спасибо , очень полезная приблуда . дайте две (=

Одно напрягает надо открывать GPS и подпаиваться. + не понятно как подпаиваться к беку. У меня наза меньше недели. Не хочеться внутрь лезть. Хотя к MinimOSD и Телеметрии я уже привык получаю ее как на комп так и на планшет.

piligrim-andy
Андрей_Курылев:

неизвестно что “вспомнит” GPS после короткого, незамеченного пилотом файлсейва.

Ничего страшного не будет. Недавно проверял новую телемерию работающую на 2,4 как и RC управения, выявились помехи на приемник проявлявшиеся в виде периодического подергивания квадра по разным направлениям. При наблюдении за индикацией Назы периодически помаргивал частый желтый. А чтобы ничего никуда не улетало и не падало надо перед стартом простые действия выполнять - проверить затяжку пропов, моторов, лучей, и т.д. дождаться зеленного мигания Назы, и пр. Да и при первых пробах после сборки лучше начинать полеты с минимальной конфигурации и постепенно дополнять обвеской с многократной проверкой на отсутствие взаимного влияния. При таком подходе никаких неожиданностей Наза не преподносит. С февраля 2012 года летают две Назы и ни разу никаких необяснимых явлений небыло. Средний недельный налет у каждой около двух часов.