Полетный контроллер DJI Naza M v1

stepann

У меня тоже в субботу гекса к концу акка потеряла управление, но по газу вроде немного рулилась и улетела в сторону. Тигер моторы, блюсерия 30 А, без видео передатчика, аппаратура футаба 8. Гогда был у меня Хаиркрафт 650 и летал на футабе 6 проблем таких не было, но поменяв аппу на 8 появился похожий глюк - потеря управления и уход аппарата в сторону. Вот и на назе такая же фигня, но это только предположение, скорей всего регули, заказал родные - проверим.

Flying_Dron:

Приемник подключен по S.Bus

у меня так же.

Помню как то давно на форуме писали, что в один день у многих проблемы и краши были и у меня совпадало. Вот и думай теперь:)

Андрей_Курылев
Flying_Dron:

Единственное на что грешу на настоящий момент, так это на то, что Наза не запомнила точку старта (хотя после включения батареи 30 секунд отстоял, а вот мигал-ли BEC не помню). И, словив в какой-то момент фэйлсейв, ломанулась в произвольном направлении.

Я вот думаю функция возврата в точку старта вредная, неизвестно что “вспомнит” GPS после короткого, незамеченного пилотом файлсейва. Лучше пусть тупо посадку делает.

Ive

Тогда проще реги прямо в приемник подключить и просто миксов намастрячить… Зачем наза тогда? Мне вот хватило раз походить кругами по зимнему лесу, чтоб у меня взлетов с красным моргающим не было и рефлекс на трижды передернуть режим интелектуальной ориентации в безопасном для посадки месте наработался отменный…

ctakah

Летаю на джиэрке 9 и старенькой футабе 9 , турниге с рмилеком,как то уверен в назе,нет отказов и полетов к себе на родину…Возвратом пользуюсь часто,просто по приколу смотреть как игрушка садиться точно в радиус круга размером с метр…(не всегда но очень часто:))

RuDron

Добрый день, подскажите:
Вывел режим Fail-Safe на отдельный тумблер, примерно как в этом видео:

www.youtube.com/watch?v=zidNWJyzREo

Далее полетел, и в конце полета решил проверить Fail-safe, но произошло
вот это:

www.youtube.com/watch?v=yRV0h-PqgKQ

(время с 2.40)
-
Я попытался отключить режим Fail-safe и вернуть управление, но коптер отказался слушаться пульта. Вопрос, после включения режима Fail-Safe через тумблер или выключения передатчика, возможно в полете вернуть управление или нет? И кто, что думает, на счет того, может коптер на 5 винтах летать нормально?😉
-
Если бы удалось вернуть управление, я мог плавно убрать газ и посадить его. Может, кто сталкивался с подобной аварией?
-
При старте захват был минимум 8 спутников, позицию держал отлично, винты отлетали до этого примерно час, но потом один не выдержал, при детальном разборе аварии,был обнаружен бракованный подшипник в моторе, криво отпрессована боковая пластина.

Neobius
RuDron:

Я попытался отключить режим Fail-safe и вернуть управление, но коптер отказался слушаться пульта. Вопрос, после включения режима Fail-Safe через тумблер или выключения передатчика, возможно в полете вернуть управление или нет? И кто, что думает, на счет того, может коптер на 5 винтах летать нормально?

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

Да и по видео сложилось впечатление что какая то проблема была после хлопка с ВМГ! Поведение очень очень дерганное и непонятное… У меня в режиме возврата она четко поднимается, затем доворачивает нос на точку взлета и потом летит… А тут такое впечатление что ее начало крутить-вертеть и она не летела домой а просто боролась с проблемой ВМГ!

RuDron
Neobius:

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

Да и по видео сложилось впечатление что какая то проблема была после хлопка с ВМГ! Поведение очень очень дерганное и непонятное… У меня в режиме возврата она четко поднимается, затем доворачивает нос на точку взлета и потом летит… А тут такое впечатление что ее начало крутить-вертеть и она не летела домой а просто боролась с проблемой ВМГ!

А что такое ВМГ?

moscow
Neobius:

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

Подскажите пожалуйста, только GPS / Atti или можно переключить GPS / M и обратно? Я просто не выводил Atti на пульт, только M / GPS для калибровки компаса, а летаю всегда в GPS.

RuDron:

А что такое ВМГ?

😃 Я тоже долго гадал в своё время. Оказалось “Винто-Моторная Группа” = пропеллер+мотор.

RuDron
moscow:

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

На земле, когда проверял, достаточно было просто отключить режим Fail-Safe и управление возращалось, надо будет попробовать.

ctakah

Режим мануал нужен только один раз откалибровать компас-этого хвататет надолго))) Потом ставлю атт и летаю.

pivankin
RuDron:

На земле, когда проверял, достаточно было просто отключить режим Fail-Safe и управление возращалось, надо будет попробовать.

в воздухе тоже прекрасно работает и не зависит от режима gps - atti

Chester_kz

Кто-нибудь планирует такое покупать? По опыту апм-ма могу сказать что телеметрия очень полезная штука.

RuDron
pivankin:

в воздухе тоже прекрасно работает и не зависит от режима gps - atti

Будем проверять, но на моем видео - не получилось вернуть назад управление, получается режим Fail-Safe можно спокойно выводить на отдельный тумблер, при включениии этого режима - коптер летит на базу и в любой момент мы прерывыаем его полет, он останавливается в точке и дальше все управляется как обычно?

Chester_kz:

Кто-нибудь планирует такое покупать? По опыту апм-ма могу сказать что телеметрия очень полезная штука.

Я использую FRSky телеметрию, над пультом отдельный экран, основные параметры для Naza высота и напряжение аккумулятора выводит, есть ГПС, обороты двигателя, температура и акселерометр.

milkseller

ОО, спасибо , очень полезная приблуда . дайте две (=

Chester_kz
milkseller:

ОО, спасибо , очень полезная приблуда . дайте две (=

Одно напрягает надо открывать GPS и подпаиваться. + не понятно как подпаиваться к беку. У меня наза меньше недели. Не хочеться внутрь лезть. Хотя к MinimOSD и Телеметрии я уже привык получаю ее как на комп так и на планшет.

piligrim-andy
Андрей_Курылев:

неизвестно что “вспомнит” GPS после короткого, незамеченного пилотом файлсейва.

Ничего страшного не будет. Недавно проверял новую телемерию работающую на 2,4 как и RC управения, выявились помехи на приемник проявлявшиеся в виде периодического подергивания квадра по разным направлениям. При наблюдении за индикацией Назы периодически помаргивал частый желтый. А чтобы ничего никуда не улетало и не падало надо перед стартом простые действия выполнять - проверить затяжку пропов, моторов, лучей, и т.д. дождаться зеленного мигания Назы, и пр. Да и при первых пробах после сборки лучше начинать полеты с минимальной конфигурации и постепенно дополнять обвеской с многократной проверкой на отсутствие взаимного влияния. При таком подходе никаких неожиданностей Наза не преподносит. С февраля 2012 года летают две Назы и ни разу никаких необяснимых явлений небыло. Средний недельный налет у каждой около двух часов.

Andruhapes
ctakah:

Вот поэтому просто пропаиваю соединения-не очень удобно менять (перепайка конечно немного отнимает времени) зато нет “слабых” мест в силовых соединениях-все таки там ток может доходить до 20 А ,а в “тяжелых” коптерах и того больше.Как то в юности летал на 600 ках,там бананы 5.5 мм горели - удивлялся сильно,так 6S 5000мА с токоотдачей 50 С…Что есть на назе-так это не всегда одинаковых запуск двигателей-от чего зависит? Нет ответа точного,просто не обращаю внимания-чуть резко дал газку и обратно тут же-все пропы закрутились и в полет(проблема может быть при раскачке-наза может кувыркнуться)Где то 30 процентов у меня такого запуска.

… хотел свой следующий коптер чисто на пайке делать, но сделаю этот 😃)
Вчера кувыкунулся при взлете: из потерь только сломанная стойка GPS и испорченное настроение.
Причина- неконтакт в разьеме движка. Ппичем разъем не банан, а ( не знаю как называется) родной разъем тайгеровского движка.
На вид и на практике он намного надежнее банана. Про бананы вообще отдельный разговор. После 10 раз разъем типа банан вообще не держится.
…о чем это я…? А.!, только пайка и еще раз пайка!!! 😃)

Bluebird
moscow:

О, только заметил, rctimer написал что залил в регуляторы 30А “The Newest SimonK Firmware: rctimer_tgy_2012-12-14”. У меня старые и на странице 40А OPTO написано “SimonK Firmware: tgy_debug.hex”.

В старой Симонковской прошивке неважная реализация работы с многополюсниками. Да и сами регуляторы от РСтаймера весьма “неважные”, читай хреновые.

Zigzag_McQuack:

Ребята, подскажите пожалуйста, что это за ошибки и как их исправить??

Снести Ассистанс с компа, скачать крайнюю версию 1.8 с сайта ДЖИ и установить. Обновить прошивку и летать.

dr_jekil66:

Проблема с запуском движков - стартуют по разному, причем со значительной задержкой одной пары моторов (на диагонали) от другой. Реги рс таймер симонк 30А

Реги с РСтаймера без кварца, а следовательно от температуры у них плавает частота, вот и будет у Вас блуждающий глюк с запуском моторов. Уже молчу про прошивку которая внутри, какая она - только китайцы и знают.
Что делать с регуляторами с РСТаймера? ВЫКИНУТЬ! Купить регуляторы Блюсериес, Т мотор, Майтеч или т.н. родные от ДЖИ и летать, а не париться.

И никакой блокировки газа у Назы нет, не мелите чепуху, уважаемые моделисты. Не придумывайте демонов и они к Вам не придут 😉

milkseller

И вы давайте тоже не вводите людей в заблуждение .Вы на них летали ?.Если и пытались , то не получилось видимо…

Bluebird

Тезка, я в этой теме с самого начала. Вернитесь к первым страницам и почитайте про поиски истины с плюшеподобными регуляторами. Разобрался я в этой теме очень глубоко вплоть до комбинации прошивок.
Ладно, я понял, умников как всегда куча, толку только ноль.