Полетный контроллер DJI Naza M v1

KycokOl
dr_jekil66:

Господа, прошу совета! Проблема с запуском движков - стартуют по разному, причем со значительной задержкой одной пары моторов (на диагонали) от другой. Реги рс таймер симонк 30А, движки турнига 2830 1000 кв. Калибровку делал так: стик газа вверх, вкл назы, после пропикивания газ вниз. Летаю в режиме Атт. Вольтаж контроль отключен.

Так, что делал, что не делал. Я тоже каждый рег отдельно через приемник калибровал.

piligrim-andy
chumric:

Кстати в ветер наза не любит летать.

Наза любит, это конкретная реализация (ВМГ, регули, рама, акум) не любит. Вчера летал на этом квадрике - rcopen.com/…/5140e38e99707300774383ec при среднем ветре 20 км/ч с порывами до 35. Перед этим еще несколько дней назад на нем же пробовал при ветре до 47 км/ч - отлично летает и держит точку.

dragerok
dr_jekil66:

Господа, прошу совета! Проблема с запуском движков

Та же ерунда. Реги 20А с рстаймера SimonK(красные, + провод отрезаю перед назой), моторки дт700. Пару месяцев назад, в ветке новичков писал, что движки стартовали не синхронно. При калибровке от 3го канала приёмника стало ясно, что из 4ёх регулей прошит лишь один. После заказал прошивальщик с хоббей и только вчера прошил. Сразу проверил, калибранул так же от Frsky-кого приёмника 4-ре моторчика, спаяв сигнальные(белые) проводки в один и подключил в 3ий канал. ВСЁ ИДЕАЛЬНО стало, стали синхронно запускаться. Думал ну теперь с назой тоже будет всё ок, а НЕТ. При запуске моторов от назы стартуют сразу 2 мотора по диагонали, другие два на 50% газа. Минуты 2 погонял стиком, заглушил, потом снова запускаю движки и теперь всё наоборот. То есть те, что позже стартовали, теперь сразу запускаются, а когда газ довел до половины, стартуют остальные два. Сил больше нет бороться с этим, хоть покупай родные регули что ли? В чём проблема товарищи?

yurik999

попробуй акк поставь с большей токоотдачей типа нанотехов.

Андрей_Курылев
ctakah:

…Наза точно не при чем-не надо ничего крутить-я бы вернул на сток-все по 100… И смотреть реги…

+100! а в регах то же смотреть особо нечего, достаточно проверить коннекторы. Была как то проблема с мотором,то же думал на регуль, оказался бракованный коннектор(папа),заменил, все заработало

ctakah

Вот поэтому просто пропаиваю соединения-не очень удобно менять (перепайка конечно немного отнимает времени) зато нет “слабых” мест в силовых соединениях-все таки там ток может доходить до 20 А ,а в “тяжелых” коптерах и того больше.Как то в юности летал на 600 ках,там бананы 5.5 мм горели - удивлялся сильно,так 6S 5000мА с токоотдачей 50 С…Что есть на назе-так это не всегда одинаковых запуск двигателей-от чего зависит? Нет ответа точного,просто не обращаю внимания-чуть резко дал газку и обратно тут же-все пропы закрутились и в полет(проблема может быть при раскачке-наза может кувыркнуться)Где то 30 процентов у меня такого запуска.

shura2000

много раз писали о подгоревших (окислившихся) контактах в разъемах.

Gurdzhy

У меня был случай курьезнее - переборщил с флюсом (канифоль на спирту), так он затек между бананчиком и самой осью разъема. Итог - не было контакта. Долго не мог понять, почему двиг не стартует и дергается. Так что, разъемы в силовых цепях зло, ИМХО.

shura2000
Gurdzhy:

так он затек между бананчиком и самой осью разъема

вот там у меня и подгорело. Хорошо гекса, клевала будь здоров.

Flying_Dron

Всем привет!
В прошедшую субботу моя Наза решила попытаться сбежать на Родину. Висела - висела, и каааак рванет в сторону от меня с набором высоты…
Спасло то, что остатка батареи хватило где-то на минуту полета. Сесть даже не пыталась, просто остановились все движки в воздухе. Падала красиво, отвесно, с высоты 20-30 м (было далеко - трудно оценить). Пришлось полазать по сугробам но таки нашел (см. фото).
До этого отлетал одну батарею - тестировал автовозврат по фэйлсейву - все работало отлично: возвращалась и садилась, как положено, а тут такой конфуз… От удара разъединился силовой разъем, так что почти без последствий, за исключением одного рега который больше не заводится…
Единственное на что грешу на настоящий момент, так это на то, что Наза не запомнила точку старта (хотя после включения батареи 30 секунд отстоял, а вот мигал-ли BEC не помню). И, словив в какой-то момент фэйлсейв, ломанулась в произвольном направлении. Но все равно непонятно, почему не пыталась сесть, когда начала просаживаться батарея, а летела до глобальной отсечки. Просушил, проверил - все настройки на месте, как и должно быть…

ctakah

Было бы неплохо для статистики сетап. Люблю в снег падать,бетон не прощает такие падения)

Flying_Dron
ctakah:

Было бы неплохо для статистики сетап. Люблю в снег падать,бетон не прощает такие падения)

Да пжалста.
Мой сетап:
Квадрoкоптер: NAZA kit=>NAZA + GPS + Flamewheel + DJI opto esc 30A + DJI 2212 motor + DJI 10x4,5 prop
Аппаратура: Futaba FX30 + Futaba TM14 module (european ver.) + Futaba R6208SB Rx
Батарея: Hyperion G3 5000 мАч 30C (хватает на 13-15 минут если висеть или не сильно активно летать).
Приемник подключен по S.Bus
Видео нет.
Ну и еще стоят шасси от вертолета TZ-V2 50-го класса

stepann

У меня тоже в субботу гекса к концу акка потеряла управление, но по газу вроде немного рулилась и улетела в сторону. Тигер моторы, блюсерия 30 А, без видео передатчика, аппаратура футаба 8. Гогда был у меня Хаиркрафт 650 и летал на футабе 6 проблем таких не было, но поменяв аппу на 8 появился похожий глюк - потеря управления и уход аппарата в сторону. Вот и на назе такая же фигня, но это только предположение, скорей всего регули, заказал родные - проверим.

Flying_Dron:

Приемник подключен по S.Bus

у меня так же.

Помню как то давно на форуме писали, что в один день у многих проблемы и краши были и у меня совпадало. Вот и думай теперь:)

Андрей_Курылев
Flying_Dron:

Единственное на что грешу на настоящий момент, так это на то, что Наза не запомнила точку старта (хотя после включения батареи 30 секунд отстоял, а вот мигал-ли BEC не помню). И, словив в какой-то момент фэйлсейв, ломанулась в произвольном направлении.

Я вот думаю функция возврата в точку старта вредная, неизвестно что “вспомнит” GPS после короткого, незамеченного пилотом файлсейва. Лучше пусть тупо посадку делает.

Ive

Тогда проще реги прямо в приемник подключить и просто миксов намастрячить… Зачем наза тогда? Мне вот хватило раз походить кругами по зимнему лесу, чтоб у меня взлетов с красным моргающим не было и рефлекс на трижды передернуть режим интелектуальной ориентации в безопасном для посадки месте наработался отменный…

ctakah

Летаю на джиэрке 9 и старенькой футабе 9 , турниге с рмилеком,как то уверен в назе,нет отказов и полетов к себе на родину…Возвратом пользуюсь часто,просто по приколу смотреть как игрушка садиться точно в радиус круга размером с метр…(не всегда но очень часто:))

RuDron

Добрый день, подскажите:
Вывел режим Fail-Safe на отдельный тумблер, примерно как в этом видео:

www.youtube.com/watch?v=zidNWJyzREo

Далее полетел, и в конце полета решил проверить Fail-safe, но произошло
вот это:

www.youtube.com/watch?v=yRV0h-PqgKQ

(время с 2.40)
-
Я попытался отключить режим Fail-safe и вернуть управление, но коптер отказался слушаться пульта. Вопрос, после включения режима Fail-Safe через тумблер или выключения передатчика, возможно в полете вернуть управление или нет? И кто, что думает, на счет того, может коптер на 5 винтах летать нормально?😉
-
Если бы удалось вернуть управление, я мог плавно убрать газ и посадить его. Может, кто сталкивался с подобной аварией?
-
При старте захват был минимум 8 спутников, позицию держал отлично, винты отлетали до этого примерно час, но потом один не выдержал, при детальном разборе аварии,был обнаружен бракованный подшипник в моторе, криво отпрессована боковая пластина.

Neobius
RuDron:

Я попытался отключить режим Fail-safe и вернуть управление, но коптер отказался слушаться пульта. Вопрос, после включения режима Fail-Safe через тумблер или выключения передатчика, возможно в полете вернуть управление или нет? И кто, что думает, на счет того, может коптер на 5 винтах летать нормально?

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

Да и по видео сложилось впечатление что какая то проблема была после хлопка с ВМГ! Поведение очень очень дерганное и непонятное… У меня в режиме возврата она четко поднимается, затем доворачивает нос на точку взлета и потом летит… А тут такое впечатление что ее начало крутить-вертеть и она не летела домой а просто боролась с проблемой ВМГ!

RuDron
Neobius:

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

Да и по видео сложилось впечатление что какая то проблема была после хлопка с ВМГ! Поведение очень очень дерганное и непонятное… У меня в режиме возврата она четко поднимается, затем доворачивает нос на точку взлета и потом летит… А тут такое впечатление что ее начало крутить-вертеть и она не летела домой а просто боролась с проблемой ВМГ!

А что такое ВМГ?

moscow
Neobius:

Для возврата управления нужно было переключить тумблер режимов с жпс на атт! И обратно…

Подскажите пожалуйста, только GPS / Atti или можно переключить GPS / M и обратно? Я просто не выводил Atti на пульт, только M / GPS для калибровки компаса, а летаю всегда в GPS.

RuDron:

А что такое ВМГ?

😃 Я тоже долго гадал в своё время. Оказалось “Винто-Моторная Группа” = пропеллер+мотор.