Полетный контроллер DJI Naza M v1
Можно через сторонний бек , но надо ли?
Я на такой , правда самодельной, ставил еще под камеру площадку с виброразвязкой на тушку.
пока машину супруги переобувал - батарейку разряжал
Водитель в грузовике: Алло, алло, тут нло ! 😁
Коллеги по цеху)))) мультекоптороводцы! помогите советом! вчера был у меня первый полет на моей гексе вот фото
при повороте коптера стик в право (ролл) жуткий перегруз по 1 и 5 движку, и хрипяший звук. моторы проверил они в норме, балансировка нормальная. при повороте на лево все нормально, мощность увеличивается без вибрации. Автопилот настроен по дефолту. ролл 90. буду очень благодарен за помощь! вопрос еще? есть ли смысл моторы закрепить вниз головой и выдвинуть вал наверх? рычаг будет меньше… поможет при перегрузках?
Добрый день!
Подскажите, что может быть не так с Naza.
У меня комплект с GPS, при полетах в Manual mode, все идет предсказуемо, но как только переключаюсь в Altitude или GPS mode, модель выходит из под контроля.
При включениии Altitude mode, коптер на максимальном ускорении поднимается вверх, где он прекратит подъем не проверял, но взмывал на высоту 9 этажей как мимнимум.
При переключении в GPS mode, поднимается метров на 15-20, затем начинает снижатся и снова подниматся. Процесс бесконечный.
Прошивка последняя стоит, что не так, понять не могу.
понять не могу.
начнем с простого. Выложите фотку аппарата в сборе.
Подскажите, что может быть не так с Naza.
Вы imu калибровали в ассистенте? Какая у вас аппаратура?
Калибровку ИМУ, калибровку компаса делали? Блинчик GPS правильно стоит? (направление вперед)
Покажите настройки гейнов в ассистенте.
Калибровку IMU делал недели три назад. Сейчас подключил еще раз, выдал сообщение, что калибровка не требуется. Компас утром калибровал, тоже на него грешил. Делал как по инструкции, перевел в режим калибровки (переключал между manual и gps mode, пока не загорелась оранжевая лампочка), вращал горизонтально, потом взял за ногу, провел еще один оборот. По лампочкам все было впорядке.
Собирал его по видео инструкции, плюс pfd по сборке. На gps блинчике есть стрелка, указывает у меня в направлении полета.
Если gain, тот который в настройках автопилота, то там все на 100 по умолчанию.
Единственное, что сейчас заметил, это конечно может быть связано с падением, если все же провести калибровку IMU, то значения обнуляются.
Аппаратура Hitec Aurora 9 + Optima 9.
p.s. Вопрос конечно не в тему, но где лучше заказать комплектующие для F550 в пределах РФ? Раму заказывал из Америки, а сейчас почта работает так, что ждать нужно будет три месяца…
но где лучше заказать комплектующие для F550 в пределах РФ? Раму заказывал из Америки, а сейчас почта работает так, что ждать нужно будет три месяца…
Не хватает только ноги?
У меня есть несколько клонов (подделок). Я в Краснодаре. Найдёте как переслать (знакомый и т.п.), нога будет у Вас. Бесплатно. Могу и почтой, но Вы верно подметили про скорости её работы сейчас.
Мотор целый? ESC?
Вы взлетали в M, потом переводили в att? Не пробовал именно так. Всегда взлетал в att, точнее в gps.
Режим failsafe какой установлен? Посадка или GoHome? Если взлетает, то очень похоже на переход в failsafe вместо gps / atti и попытку вернуться домой с набором высоты 20м от высоты старта.
Мотор целый? ESC?
Вы взлетали в M, потом переводили в att? Не пробовал именно так. Всегда взлетал в att, точнее в gps.
Режим failsafe какой установлен? Посадка или GoHome? Если взлетает, то очень похоже на переход в failsafe вместо gps / atti и попытку вернуться домой с набором высоты 20м от высоты старта.
Взлетать в att не пробовал, в gps тоже, попробую после ремонта.
В failsafe стоит возвращение домой (второй пункт, тот который gohome). На failsafe действительно пожоже, у меня запрограммировано установление газа на середину, может оно и есть.
Но правда в настройках assistant все правильно переключается, в failsafe попасть можно только при выключении аппаратуры, либо при помощи отдельного переключателя.
Запомните раз и на всегда, взлетать надо в режиме АТТИ, не в ГПСе. В мануале, только если навыки управления позволяют.
Взлетать в att не пробовал, в gps тоже, попробую после ремонта.
В failsafe стоит возвращение домой (второй пункт, тот который gohome). На failsafe действительно пожоже, у меня запрограммировано установление газа на середину, может оно и есть.
Но правда в настройках assistant все правильно переключается, в failsafe попасть можно только при выключении аппаратуры, либо при помощи отдельного переключателя.
А в failsafe, насколько я понимаю, положение газа не имеет значения - он действует по программе возврата домой. Висит 3 секунды, кажется, потом поднимается на 20м относительно точки старта, летит по прямой к точке старта, топчется там и садится. Всё медленно и печально.
Просто других идей пока нет. Возможно, моё предположение неверно.
Насчёт луча подумайте, валяется два без дела. Могу в поезд проводнику закинуть или в автобус (лучше). В личку пишите.
Запомните раз и на всегда, взлетать надо в режиме АТТИ, не в ГПСе, и не в мануале.
Буду признателен за пояснение. Всегда взлетал в gps. Чем я рисковал и чем рискую продолжая эту “порочную практику”?
Запомните раз и на всегда, взлетать надо в режиме АТТИ, не в ГПСе. В мануале, только если навыки управления позволяют.
Вот об этом не знал, за совет Спасибо!
Насчёт луча подумайте, валяется два без дела. Могу в поезд проводнику закинуть или в автобус (лучше). В личку пишите.
Сообщение в личку написал.
Тем что в АТТИ коптер наиболее защищен от внешних воздействий, летает в любых условиях, независимо от электромагнитной ситуации и прочих помехах рядом с точкой взлета/полета.
При взлете в ГПС режиме вы просто не успеете переключить его в атти (пальцы в этот момент на других стиках), если коптер поведет себя неадекватно (чаще всего дурит компас), его понесет на вас или окружающих. Взлетели в атти, убедились что все нормально, что спутники пойманы и не пропали. Пальчик на тумблер атти/гпс/мануал и включаем ГПС. Если все нормально летаем, если что-то пошло не так, то не раздумывая обратно в атти.
В atti не используется компас для компенсации поворота по азимуту? Не стал бы утверждать. Но не суть.
Ваша позиция теперь понятна, буду продолжать взлетать в GPS, дождавшись “зелёного свистка”, как делал раньше.
Кто-то же должен быть примером того, как делать не надо)
Кто-то же должен быть примером того, как делать не надо. Продолжайте в том же духе)
В смысле, Ваши знания в т.ч. этого контроллера являются эталоном для подражания и не подлежат сомнению?
Давайте вместе “продолжать в том же духе” 😃.
Шучу, конечно, просто не могу понять как можно Верить и не проверить. Атеист я, в т.ч. касательно веры в Назу.
Поясните мне пожалуйста, раз уж Вы решили продолжить общение. Если старт коптера осуществляется только после нахождения достаточного кол-ва спутников (пропадания красных вспышек вовсе), что я и делаю. Часто ли Вы встречали в своей или чужой практике случаи наводки по частоте GPS, приводящие к его сбою? Что произойдёт в случае отказа GPS (потери приёма), как не переход в att?
Мне кажется, Ваша позиция по этому вопросу слишком категорична. И намёк на то, что я запускаю коптер с назой неверно - хоть и аргументированный, но бездоказательный и грубый.
Олег, я уже с вами наспорился в этой теме, вы до конца в железе то неразобрались когда что работает, но мнение свое имеете) если взлетается в режиме гпс, ради бога. я так или иначе за классическую школу предполетной подготовки.