Полетный контроллер DJI Naza M v1

DVE
  • Виды мигания описаны в картинках на странице 27 мануала. Быстрое мигание - нет сигнала от передатчика.
  • Если соединить не так, мотор будет крутиться не в ту сторону, переставить и все дела. Перед полетом обязательно сверить с мануалом направление вращения моторов!

В целом да, наза летит из коробки без каких-либо настроек, но комп все равно нужен, хотя бы вид квадрика (Х, +) надо указать. Да и ничего сложного в программе нет, хотя ее интерфейс я не назвал бы сильно удобным.

Covax
Krishna;

Но тут кто то выразился, что мануалом можно обкуриться, а толку не будет. Поможете? Или создать новую ветку для Наза чайников?

Сразу будет удалена по причине дублирования тем и начислен штраф. То что вы не хотите сам разобраться в минимуме настроек уважения на форуме вам не прибавит. Наза без минимального конфигурирования через компьютер не полетит…
Пару страниц назад Bluebird давал ссылку на faq назы, найдите и хотябы его прочитайте, он на русском.

DVE
pnm:

Подвес с сервами

Как впечатления от подвеса? Сколько доставка обошлась? Не очень ясно как крепится подвес к раме, есть ли возможность быстрой установки.

И кстати, сколько с подвесом и камерой время полета получается? Рама тут и так нелегкая…

Bluebird

СПЕЦИАЛЬНО для Кришны: (хотя, ИМХО, брать имена религиозных идолов как ник наверное нехорошо)

Naza из Kit`а, может полететь сразу из коробки? Или обязательно нужно подключать к компу и настраивать?" ]

Собранный коптер с полетным контроллером Naza необходимо подключить к компьютеру с установленной программой Assistans! Так как без начального конфигурирования контроллер не знает чем и от чего он управляется. Первоначальные необходимые настройки: Тип коптера (три-, квадро- или гексакоптер), Конфигурация коптера (летаем развалом или лучем вперед, иными словами + или х), Тип приемника (Futaba Bus или обычный), Калибровка передатчика (Контроллеру необходимо знать каковы расходы у ручек Вашего передатчика), при этом необходимо подключить к контроллеру только 4 канала от приемника. Это необходимый минимум! Все остальные регулировки и настройки можно сделать позже: например настройка гейнов, настройка тумблера переключения полетных режимов.

FAQ-Naza

Спасибо Дмитрию aka DVE за быстрый ответ. 😉 Внесен в FAQ.

DVE

Кстати о времени работы 450 kit от аккумуляторов:

  • 2200 мАч 3S, время до начала мигания светодиода 5.30, до посадки 8мин.
  • 2600 мАч 3S, время до начала мигания светодиода тоже 5.30, до посадки 8.30мин.

Интересно сравнить с 330й рамой.

Bluebird
DVE:

Интересно сравнить с 330й рамой.

Если с мелкими моторками - то время должно быть чуток побольше - вес то меньше. 😉 А перенести полностью ВМГ не получится - 10" винты не встанут на F330.

pnm
DVE:

Как впечатления от подвеса? Сколько доставка обошлась? Не очень ясно как крепится подвес к раме, есть ли возможность быстрой установки.

И кстати, сколько с подвесом и камерой время полета получается? Рама тут и так нелегкая…

Сделан качественно, проверить еще не могу, т.к почта россии потеряла посылку с мозгами Naza, пока скандалю с ними.
Подвес 99 + доставка 9 = 108$
Крепление к раме 4 гайками, снять можно за 30 секунд. Еще подвес легко встает на 550 раму.

Конструктор

Добрый день всем!
Сегодня совершил первый полет на контроллере NAZA
рама ХА 450, моторы Avionix 2830 950KV (макс ток 20А), регуляторы MAYTECH 25A, винты АРС 10х4,7
Батареи вешал одну 2200 и две параллельно 2200
канал Х1 (крутилка) выведена на Basic Gain Pitch + Poll ( крутилки стояли в Pitch=157 + Poll=157) , Yaw 120,Vertical 150
канал Х2 (крутилка) выведена на Attitude Gain Pitch + Poll ( крутилки стояли в Pitch=128 + Poll=128)
Voltage Monitorning-отключен
Впечатления:
Режим Manual - летает показался менее четким по сравнению с ХА ( правда порывы ветра держит нормально)
При резкой остановке - трудно удерживать горизонт, впечатление как на острие горки ( м.б. не привык - сильно отличается от ХА)
Режим Attitude - удержание высоты - не очень ( были порывы ветра, Vertical -150)
При переходе в режим Attitude происходит провал по высоте и ручку газа приходится держать выше 50%
При переходе из Attitude в Manual - резкое увеличение высоты на 2 метра ( если не трогать ручку газа - на видео видно)
В общем впечатления хорошие.
Снял виде поведения аппарата ( регистратор на голове), ветер порывистый.

Covax

Сергей, тут практически ни кто не щелкает тумблеров режимов, за отсутсвием необходимости. У всех в атитюде летает.

Bluebird
Covax:

Сергей, тут практически ни кто не щелкает тумблеров режимов, за отсутсвием необходимости.

Я хоть и не Сергей, но отвечу (с): Мало кто щелкает, и что? Поведение Назы разное - и это не объяснишь нужно пробовать. 😉 Вот Сергей и поделился впечатлениями.

TimAU

Я сегодня на зная (тумблер случайно переключил) в положении manual взлетел, наза как ошалелая взлетела на 5ть метров с места, ну я с перепугу и уронил ее, просто не ожидал совсем.

Covax

Я хоть и Сергей, но подитожу за Сергея 😃 Аккуратнее с мануалом, режим очень резкий и крайне не рекомендуется новичкам, до этого не управлявшим классическими вертолетами или коптерами на Куке.

maximius

Вчера облетал Назу. Впечатления самые положительные, это мой первый мультиротор, прежде летал только на различных самолетах.
Управляется отлично, соответственно летал только в attitude режиме. Высоту держит отлично, управление стабильное, экспоненту поставил -30 по всем каналам (Futaba). Нулевую точку на Trottle поймать с непривычки очень непросто, нужно экспоненту больше поставить наверное. Но тем не менее уже после третьей посадки стало получаться очень плавно и мягко сажать.
Хотел у специалистов уточнить, так как раньше ни на чем околовертолетном не летал, стики назначил как на самолете, соответственно левый стик - Газ (вертикальное ускорение) и курс (в смысле руддер как у самолета) а правый стик все уклоны, то есть элеватор и элероны в самолетной терминологии. Это правильно??? В смысле это нормально для мультиротора, или должно быть как-то иначе???
Кстати очень впечатлила поддержка c-bus, по случаю купил приемник с поддержкой оного, думал что пригодиться только в далеком будущем, а нет, отлично подключился к Назе, один провод на 7 каналов, суперудобно!!!

Bluebird

Ну ты то как раз Сергей 😉
А я вот не Сергей, и сделаю вывод после итога “неСергея” 😉 😉 😉 :
НОВИЧКИ: Перед полетом устанавливайте режим Attitude.
Или отключайте от Назы все кабели выше 5го канала включительно, то есть чтобы осталось 4 (четыре) - элероны, элеватор, рудер и газ. Тогда Наза будет думать что у вас 4х каналка и включит Atitude автоматически.
Но это уже кощунство и проще контролировать положение тумблера… 😉

Ой, и Сергею: Поздравления с облетом! 😉))) Хорошее видео! Чувствуется вертолетная закалка 😉

maximius:

стики назначил как на самолете, соответственно левый стик - Газ (вертикальное ускорение) и курс (в смысле руддер как у самолета) а правый стик все уклоны, то есть элеватор и элероны в самолетной терминологии. Это правильно???

Поздравляю с облетом!
Если вы летаете в режиме Mode 2 - то да 😉)) У вас так и установлено 😉

Covax

Да я то в курсе что Сергей 😃 Или ставте переключение режимов на крутилку 😃 очприкольно иногда включать фэилсейв и смотреть как коптер садится сам в сугробик 😃

Максимус все правильно с руддером, креном, элеватором. На газ надо кривую газа настроить, чтобы в середине было полого.

Bluebird

Маньяк! 😉 это же коптер а не сугробоход 😉

maximius
Covax:

На газ надо кривую газа настроить, чтобы в середине было полого.

Точно! Спасибо! Как я сам не догадался?..

Covax

Х.з. если честно 😃 я без кривой газа вообще отказываюсь летать на коптерах.

Андрей, у меня сугроболёт! 😁

Wishnu

Не могу разобраться в описании 2го уровня защиты от низкого разряда батареи.
Допустим сработал 2ой уровень - коптер начал снижаться, могу ли я в это время его вытащить из режима автопосадки в аттитьюд моде? Или только если в рейт переключить? Т.е. могу ли полностью вернуть себе управление и посадить коптер самостоятельно, но в аттитьюд моде?
ps: китайский английский 😵

Bluebird

Можно, чаще всего только газ 100% и дает возможность. Но тут возможен рывок вверх и тут же провал из-за просадки аккума…

TimAU

Пытаясь победить желе осматривал моторы и обнаружил у одного люфт вертикальный примерно 0.5мм и если рукой раскручивать крутится с другим звуком нежеле другие. Как такое победить? Покупкой нового мотора? Они ведь, дорогие как сволочи (33 бакса плюс поставка с foxtechfpv). Может есть прямой аналог китайский?