Полетный контроллер DJI Naza M v1
Интересно сравнить с 330й рамой.
Если с мелкими моторками - то время должно быть чуток побольше - вес то меньше. 😉 А перенести полностью ВМГ не получится - 10" винты не встанут на F330.
Как впечатления от подвеса? Сколько доставка обошлась? Не очень ясно как крепится подвес к раме, есть ли возможность быстрой установки.
И кстати, сколько с подвесом и камерой время полета получается? Рама тут и так нелегкая…
Сделан качественно, проверить еще не могу, т.к почта россии потеряла посылку с мозгами Naza, пока скандалю с ними.
Подвес 99 + доставка 9 = 108$
Крепление к раме 4 гайками, снять можно за 30 секунд. Еще подвес легко встает на 550 раму.
Добрый день всем!
Сегодня совершил первый полет на контроллере NAZA
рама ХА 450, моторы Avionix 2830 950KV (макс ток 20А), регуляторы MAYTECH 25A, винты АРС 10х4,7
Батареи вешал одну 2200 и две параллельно 2200
канал Х1 (крутилка) выведена на Basic Gain Pitch + Poll ( крутилки стояли в Pitch=157 + Poll=157) , Yaw 120,Vertical 150
канал Х2 (крутилка) выведена на Attitude Gain Pitch + Poll ( крутилки стояли в Pitch=128 + Poll=128)
Voltage Monitorning-отключен
Впечатления:
Режим Manual - летает показался менее четким по сравнению с ХА ( правда порывы ветра держит нормально)
При резкой остановке - трудно удерживать горизонт, впечатление как на острие горки ( м.б. не привык - сильно отличается от ХА)
Режим Attitude - удержание высоты - не очень ( были порывы ветра, Vertical -150)
При переходе в режим Attitude происходит провал по высоте и ручку газа приходится держать выше 50%
При переходе из Attitude в Manual - резкое увеличение высоты на 2 метра ( если не трогать ручку газа - на видео видно)
В общем впечатления хорошие.
Снял виде поведения аппарата ( регистратор на голове), ветер порывистый.
Сергей, тут практически ни кто не щелкает тумблеров режимов, за отсутсвием необходимости. У всех в атитюде летает.
Сергей, тут практически ни кто не щелкает тумблеров режимов, за отсутсвием необходимости.
Я хоть и не Сергей, но отвечу (с): Мало кто щелкает, и что? Поведение Назы разное - и это не объяснишь нужно пробовать. 😉 Вот Сергей и поделился впечатлениями.
Я сегодня на зная (тумблер случайно переключил) в положении manual взлетел, наза как ошалелая взлетела на 5ть метров с места, ну я с перепугу и уронил ее, просто не ожидал совсем.
Я хоть и Сергей, но подитожу за Сергея 😃 Аккуратнее с мануалом, режим очень резкий и крайне не рекомендуется новичкам, до этого не управлявшим классическими вертолетами или коптерами на Куке.
Вчера облетал Назу. Впечатления самые положительные, это мой первый мультиротор, прежде летал только на различных самолетах.
Управляется отлично, соответственно летал только в attitude режиме. Высоту держит отлично, управление стабильное, экспоненту поставил -30 по всем каналам (Futaba). Нулевую точку на Trottle поймать с непривычки очень непросто, нужно экспоненту больше поставить наверное. Но тем не менее уже после третьей посадки стало получаться очень плавно и мягко сажать.
Хотел у специалистов уточнить, так как раньше ни на чем околовертолетном не летал, стики назначил как на самолете, соответственно левый стик - Газ (вертикальное ускорение) и курс (в смысле руддер как у самолета) а правый стик все уклоны, то есть элеватор и элероны в самолетной терминологии. Это правильно??? В смысле это нормально для мультиротора, или должно быть как-то иначе???
Кстати очень впечатлила поддержка c-bus, по случаю купил приемник с поддержкой оного, думал что пригодиться только в далеком будущем, а нет, отлично подключился к Назе, один провод на 7 каналов, суперудобно!!!
Ну ты то как раз Сергей 😉
А я вот не Сергей, и сделаю вывод после итога “неСергея” 😉 😉 😉 :
НОВИЧКИ: Перед полетом устанавливайте режим Attitude.
Или отключайте от Назы все кабели выше 5го канала включительно, то есть чтобы осталось 4 (четыре) - элероны, элеватор, рудер и газ. Тогда Наза будет думать что у вас 4х каналка и включит Atitude автоматически.
Но это уже кощунство и проще контролировать положение тумблера… 😉
Ой, и Сергею: Поздравления с облетом! 😉))) Хорошее видео! Чувствуется вертолетная закалка 😉
стики назначил как на самолете, соответственно левый стик - Газ (вертикальное ускорение) и курс (в смысле руддер как у самолета) а правый стик все уклоны, то есть элеватор и элероны в самолетной терминологии. Это правильно???
Поздравляю с облетом!
Если вы летаете в режиме Mode 2 - то да 😉)) У вас так и установлено 😉
Да я то в курсе что Сергей 😃 Или ставте переключение режимов на крутилку 😃 очприкольно иногда включать фэилсейв и смотреть как коптер садится сам в сугробик 😃
Максимус все правильно с руддером, креном, элеватором. На газ надо кривую газа настроить, чтобы в середине было полого.
Маньяк! 😉 это же коптер а не сугробоход 😉
На газ надо кривую газа настроить, чтобы в середине было полого.
Точно! Спасибо! Как я сам не догадался?..
Х.з. если честно 😃 я без кривой газа вообще отказываюсь летать на коптерах.
Андрей, у меня сугроболёт! 😁
Не могу разобраться в описании 2го уровня защиты от низкого разряда батареи.
Допустим сработал 2ой уровень - коптер начал снижаться, могу ли я в это время его вытащить из режима автопосадки в аттитьюд моде? Или только если в рейт переключить? Т.е. могу ли полностью вернуть себе управление и посадить коптер самостоятельно, но в аттитьюд моде?
ps: китайский английский 😵
Можно, чаще всего только газ 100% и дает возможность. Но тут возможен рывок вверх и тут же провал из-за просадки аккума…
Пытаясь победить желе осматривал моторы и обнаружил у одного люфт вертикальный примерно 0.5мм и если рукой раскручивать крутится с другим звуком нежеле другие. Как такое победить? Покупкой нового мотора? Они ведь, дорогие как сволочи (33 бакса плюс поставка с foxtechfpv). Может есть прямой аналог китайский?
Сделан качественно, проверить еще не могу, т.к почта россии потеряла посылку с мозгами Naza, пока скандалю с ними.
Подвес 99 + доставка 9 = 108$
Крепление к раме 4 гайками, снять можно за 30 секунд. Еще подвес легко встает на 550 раму.
Спасибо, подумаю, может к лету купить.
Меня останавливает что Naza для меня не очень подходит для фотосъемки, ни carefree ни удержания позиции тут нет (хочется ж загнать повыше если снимать). Если б производитель сделал опциональный gps c компасом, было бы круто. Вуконг для любительских задач вроде поднятия GoPro несколько избыточен, можно конечно мозги от ХА на эту раму поставить (но не уверен пофиксили ли там проблемы с GPS за год, надо владельцев спросить). В общем, есть еще время подумать до лета 😃
Naza имхо идеальна для обучения и/или FPV (держит высоту + неубиваемая рама + площадка для камеры/передатчика), но для съемки хочется что-то более функциональное.
Сергей, тут практически ни кто не щелкает тумблеров режимов, за отсутсвием необходимости. У всех в атитюде летает.
Да, более того при полете вблизи его лучше и не щелкать:
rcopen.com/forum/f134/topic236460/163
Х.з. если честно я без кривой газа вообще отказываюсь летать на коптерах.
На Назе летал не настраивая кривую газа - все было плавно-плавно. Правда, коптер был на 8-х винтах и с батарейкой 5000 - возможно просто силенок не хватало на резкое поведение. Сейчас вышли с таможни движки и регули под гексу - соберу, попробую.
А что было плавно-плавно? Мы вели беседу о том как попасть в середину газа, чтобы коптер четко держал высоту, иначе он по высоте плавает если не попасть 😁
Если б производитель сделал опциональный gps c компасом, было бы круто.
Дмитрий, есть инсайдерская информация 😉 Тыыц
о том как попасть в середину газа, чтобы коптер четко держал высоту
Если моторы и винты правильно подобраны к весу рамы и аппа правильно откалибрована в Ассистанс - то при 50% газа он висит и держит высоту.
Поиграться можно еще гейном Vertical. Настраивать кривую можно, чтобы вблизи 50% газа было плавным изменение…
Надо только не забывать что удержание высоты у Назы по бародатчику - а он измеряет давление воздуха, а не высоту на землей. 😉
Спасибо. Хотя неясно, будет это апдейт или новая версия мозгов. Сейчас у DJI свободна ниша между совсем дорогими и бюджетными системами.
Вообще, китайцы молодцы, основательно подходят к делу, проанализировали все плюсы/минусы других аппаратов, и выпускают вполне удачные продукты.