Полетный контроллер DJI Naza M v1

delfin000
Covax:

Ту же роль только бесплатно выполняет микрофон на борту, по тембру хора винтов понятно что делает коптер, карабкается вверх или делает вниз труляля

Вот в том то и дело, что если аппарат попадает в восходящий поток на высоте или ветерок его подхватывает, то тут все это не прокатит для понимания. Во всяком случае очень трудно ориентироваться на звук и на глаз

Covax

Саш ну ты не предполагай, а полетай. Я ничего не придумываю, не было у меня таких грозовых воходящих потоков ни разу. И слух у меня ислючительно музыкальный 😃

delfin000

Сереж, пару раз с высоты еле слез. И на земле не сильные порывы были, а что там наверху происходило не известно. Но явно при сбросе газа на пульте как обычно, он не хотел спускаться. Для понимания ситуации ушло время и спуск получился чрезмерно затянувшимся. Могло и электричество кончится в полете.
Вот посему сейчас все оснащаю тилеметриями разного рода. Удобно, наглядно, конкретно и просто.
На одном аппарате даже две стоят (а с его личной - уже три). Одна с видеоналожением, другая пашет на свой собственный буква-цифра дисплейчик. Третья для полетов по маршруту. Очень удобно и на глаз мерить или прикидывать ничего не нужно. Все конкретно и очень точно

Covax

Ну это вааабще не значит что так надо делать каждому Саш 😁
У нас не планер, к земле идет как кирпич, при чутка опыта любая ситуация восприниматься будет штатно. И спускаться надо с горизонтальной скоростью, а не вилять на своих же потоках.

3 телеметрии 😃 Как же летает Гриня вообще без нее? 😃

delfin000
Covax:

3 телеметрии Как же летает Гриня вообще без нее?

  1. первая, телеметрия для близких полетов перед носом висит ,на пульте, для полетов под визуальным контролем
  2. вторая FPV - типа съемка-наведение-разведка-удовольствие
  3. штатная DJI на ноуте для полетов по точкам и маршруту (сложные дальние полеты, очень специфичные)
    И что хочу сказать, используется все как нравится, как хочется и как удобнее в данный момент. Никакой предварительной подготовки и перестановки оборудования не нужно. Все и во всех полетных режимах под контролем. Комфорт.
    Честно сказать любил и люблю комфорт. Можно конечно и без этого, но зачем если так приятнее и практичнее.
    При выборе между 2-х и 5-ти комнатной квартирой каждый ведь выберет 2-х этажный дом 😁 и не посмотрит в сторону двух первых. Как то так в жизни бывает. Другие варианты из-за экономии или невозможности
    Вопрос еще в том на чем летать - одно и в краше не напряжет, другое заставит напрячся;)
    Важнейший критерий для меня - это универсальнось и максимальная широта применения без лишний предварительной подготовки и тем более постоянных танцев 😁
    в середине 90-х мои друзья говорили, а нахрена нам сотовые и без них хорошо все успеваем, это лишнее. А как сегодня ситуация с этим ??? Ну никак без сотового. Тоже самое и о том что выше - телеметрии.
yakav

Вот полет в дождь или мокрый снег, как то так. За желе не ругайте, знаю, пытаюсь бороться.

Wishnu
yakav:

Вот полет в дождь или мокрый снег, как то так. За желе не ругайте, знаю, пытаюсь бороться.

Завидую белой завистью людям, у которых есть дом\дачка, чтоб вот так выйти во двор и полетать… Вдвойне завидую теще, которая живет в калифорнии 😁
Наза у вас китовая, пропы сток?

Vetal_ATV

А мы тут немного поэкспериментировали😒 Одели 3 винта DJI 10x4.5 и один Graupner 10x5 результат смотрите на видеоB-) Простите за качество снимал на телефон. Я думаю что все вопросы о стабильности Nazы должны отпасть сами собой.

yakav
Wishnu:

Наза у вас китовая, пропы сток?

Да кит 450 с Назой и родными пропами.

Vetal_ATV:

А мы тут немного поэкспериментировали Одели 3 винта DJI 10x4.5 и один Graupner 10x5 результат смотрите на видео Простите за качество снимал на телефон.

А в Граупнеровском пропе отверстие оси какое? Пришлось ли его дорабатывать?

Wishnu

У граупнеров 8мм дырка, но продаются переходники различные: 5мм, 6мм, 6,25мм (из мне известных, возможно другие есть)
в общем я тоже хотел сказать, что пропы нужно менять на граупнер или апс (я бы брал граупнер, качество супер).

Vetal_ATV
yakav:

А в Граупнеровском пропе отверстие оси какое? Пришлось ли его дорабатывать?

8мм, дорабатывать ничего не надо.

Bluebird

А я тут доработал Плюши 30А, которые из-за инженерных изысков производителя не хотели корректно работать с Назой 😉
Перешил - и отлично работают! 😉
Сергей Ковакс, ты просил сообщить как перешью.
Статейка с картинками 😉

Сергей_Вертолетов

Андрей, статья супер! Правда, я бы всё равно побоялся всё это проделать… Каковы симптомы того, что конкретный Плюш не работает с Назой? Остаётся только надеяться, что все регуляторы, что есть в арсенале, заработают…

TimAU
Bluebird:

А я тут доработал Плюши 30А

Это только старые плюши можно перепрограмировать, все что сейчас продается на Silabs чипе их нельзя перепрограмировать. Так что осторожно с ними. Таймкоп с рсгрупс говорит что безопасно покупать Hobbyking F-30A и Hobbyking блюсериес 30А

ctakah
Sterx:

Прикольное видео-как раз вчера проезжал там , но квадрокоптера не увидел к сожалению-летал в километре оттуда поближе к заправке:)

SPer2010
TimAU:

Это только старые плюши можно перепрограмировать, все что сейчас продается на Silabs чипе их нельзя перепрограмировать. Так что осторожно с ними. Таймкоп с рсгрупс говорит что безопасно покупать Hobbyking F-30A и Hobbyking блюсериес 30А

А зачем их перепрограммировать? Они и так прекрасно работают - по крайней мере у меня.
Плюши 6А, 10 и 12 ver3.1, 12А Атмега, причём как при одновременном включении VU и ESC, так и при упреждающем включении VU.

TimAU
SPer2010:

А зачем их перепрограммировать?

Если и так хорошо, то не надо, а если хочется ешё лучше то надо.

Gurdzhy
SPer2010:

А зачем их перепрограммировать?

Получил посылку с плюшами 18А - все на силабс. Сегодня, если получится, попробую с назой, отпишусь. Надеюсь, все заработает.))

flyer39
yakav:

Вот полет в дождь или мокрый снег, как то так. За желе не ругайте, знаю, пытаюсь бороться.

На видео есть момент, когда вы подняли довольно высоко коптер. Выше в ветке писали, что есть проблемы при снижении, у вас такое было?

Covax

Да нет никаких проблем при снижении, это все из-за боязни полностью выключить моторы, просто привыкнуть надо или так настроить аппу, чтобы в полете нельзя было газ меньше 10% дать.