Полетный контроллер DJI Naza M v1
А я тут доработал Плюши 30А, которые из-за инженерных изысков производителя не хотели корректно работать с Назой 😉
Перешил - и отлично работают! 😉
Сергей Ковакс, ты просил сообщить как перешью.
Статейка с картинками 😉
Андрей, статья супер! Правда, я бы всё равно побоялся всё это проделать… Каковы симптомы того, что конкретный Плюш не работает с Назой? Остаётся только надеяться, что все регуляторы, что есть в арсенале, заработают…
А я тут доработал Плюши 30А
Это только старые плюши можно перепрограмировать, все что сейчас продается на Silabs чипе их нельзя перепрограмировать. Так что осторожно с ними. Таймкоп с рсгрупс говорит что безопасно покупать Hobbyking F-30A и Hobbyking блюсериес 30А
Прикольное видео-как раз вчера проезжал там , но квадрокоптера не увидел к сожалению-летал в километре оттуда поближе к заправке:)
Это только старые плюши можно перепрограмировать, все что сейчас продается на Silabs чипе их нельзя перепрограмировать. Так что осторожно с ними. Таймкоп с рсгрупс говорит что безопасно покупать Hobbyking F-30A и Hobbyking блюсериес 30А
А зачем их перепрограммировать? Они и так прекрасно работают - по крайней мере у меня.
Плюши 6А, 10 и 12 ver3.1, 12А Атмега, причём как при одновременном включении VU и ESC, так и при упреждающем включении VU.
А зачем их перепрограммировать?
Если и так хорошо, то не надо, а если хочется ешё лучше то надо.
А зачем их перепрограммировать?
Получил посылку с плюшами 18А - все на силабс. Сегодня, если получится, попробую с назой, отпишусь. Надеюсь, все заработает.))
Вот полет в дождь или мокрый снег, как то так. За желе не ругайте, знаю, пытаюсь бороться.
На видео есть момент, когда вы подняли довольно высоко коптер. Выше в ветке писали, что есть проблемы при снижении, у вас такое было?
Да нет никаких проблем при снижении, это все из-за боязни полностью выключить моторы, просто привыкнуть надо или так настроить аппу, чтобы в полете нельзя было газ меньше 10% дать.
с большой высоты очень не охотно идет вниз.
Народ, а Вы что, блинчиком высоту сбрасываете? Это же не выгодно по расходу батарей, да и подколбашивает в собственной спутке… Газ уменьшили, дали наклон или крен и понеслась к земле птиса, только лови!😉 Спиральку крутнуть можно - очень эффектно выглядит. Назу выравнять то совсем без проблем, вернее она сама
Во, и Ковакс дельный совет дает - падает с выключенными моторками коптер крайне эффектно!
Во, и Ковакс дельный совет дает - падает с выключенными моторками коптер крайне эффектно!
Надо просто выключить двигатели а через пять секунд завести… 😃 И батарея экономится, но нужны стальные яйца, без них никак.
Ага, сказочник блин, моторы выключить 😃 😃 😃
Андрей Яковлев, а чего прудик не замерз?
но нужны стальные яйца, без них никак.
Мужики, поржал от души!!!
А никто не пробовал бумеранг? Ну когда коптер бросаешь наотмашь вверх, и по газам? Выравнивается? По поводу установки горизонта спрашивал… Что будет, если Назу криво поставить? Сама калибруется? И при сильно минусе на улице как? Надо калибровать? Я на 30ке чуть полетал, потом она подмёрзла и стала подсваливаться назад-вправо…
Приедет твоя Наза, попробуй, расскажешь! 😃
Таймкоп с рсгрупс говорит что безопасно покупать Hobbyking F-30A и Hobbyking блюсериес 30А
Ну Таймкопа еще послушать так все должны его регули покупать 😉 На данный момент делаю ставку на ХК Блусериес. Правильная схемотехника и правильно сделаны. На 40А стоят такие ФЕТы что ух 😉
А зачем их перепрограммировать? Они и так прекрасно работают - по крайней мере у меня.
Если все работает - то заниматься конечно не стоит… Пока…
Интересные наблюдения сделал, впрочем ожидаемо.
Неперепрошитые регуляторы - гейны около 250%, при попытке отрыва от земли жуткая осциляция. Перепрошитые регуляторы - гейны около 350% - вообще без осциляций и намека на их. Вот вам и действие фильтра в заводских регуляторах…
Получил посылку с плюшами 18А - все на силабс. Сегодня, если получится, попробую с назой, отпишусь.
Поздравляю! 😉 Будем ждать! Хотя, думаю что заработают.
Прудик проточный, там родник бъет, замерзает если ниже -15 да и то не весь.
По снижению, если опускаться блинчиком и быстро, то колбасит, но это понятно. Я снижаюсь с движением вперед или по кругу, как выше говорили. При съемке высота была 100 с небольшим метров, погода пасмурная с мокрым снегом, светодиодов практически не видно, направление определял по движению и GPS в телеметрии. Но вероятность, что улетит есть, надо курсовую камеру для таких полетов, хотя бы с небольшим экраном. Например закрепленным на на передатчике, чтобы контролировать направление.
Интересные наблюдения сделал, впрочем ожидаемо.
Неперепрошитые регуляторы - гейны около 250%, при попытке отрыва от земли жуткая осциляция. Перепрошитые регуляторы - гейны около 350% - вообще без осциляций и намека на их. Вот вам и действие фильтра в заводских регуляторах…
Вот с х*ра ли я отдал 18е плющи на атмеге полгода назад, а сам летаю на силабовских 30A? 😃 Андрей, гейны аттитюд?
Пошел закуплю блюсериесы…
Что будет, если Назу криво поставить? Сама калибруется? И при сильно минусе на улице как? Надо калибровать?
Ничего не будет ) Хоть ногами к верху! Не надо ее калибровать! Нет такой возможности, все уже сделано до нас! ПРи минусе отлично: -18С, полет отличный. 😉
Может лучшее и не всегда враг хорошего?
Но для осуществления упреждающего включения VU (на чём настаивает мировое сообщество на рцгрупс), предлагаю такую штучку:
Это электронный включатель. Он состоит из:
- мощного р-канального MOSFET (в моём случае IRF4905 - 55V - 74A - 0,02Ом - возможность работы с 2S - 4S);
- трёхвыводный выключатель.
Всё.
Как видно из фотографий средний вывод выключателя соединён с затвором, вывод “1” с плюсовым силовым входом. а вывод "0"с минусовым силовым входом. Со стока напряжение подаётся на ESC.
От силового входа (на фотографии проводом МГТФ) через самовосстанавливающийся предохранитель номиналом 300мА напряжение подаётся на назовский VU (снизу под платкой включателя).
Такое незамысловатое устойство, те не менее, как у киплинговского слонёнка появившийся хобот, имеет ряд дополнительных полезностей:
- включение - выключение силовой цепи просто нажатием клавиши, что отнюдь не лишнее в экстраситуациях;
- MOSFET при крашах, когда клинятся или механически стопорятся облманными лопастями роторы двигателей, не даёт сгореть ESC - сопротивление канала при экстратоках сильно возрастает и практически вся
мощность падает на нём, даже, если при этом MOSFET выходит из строя, а он обычно только сжигает под собой печатную плату, то его замена не более 100р.