Полетный контроллер DJI Naza M v1
Таймкоп с рсгрупс говорит что безопасно покупать Hobbyking F-30A и Hobbyking блюсериес 30А
Ну Таймкопа еще послушать так все должны его регули покупать 😉 На данный момент делаю ставку на ХК Блусериес. Правильная схемотехника и правильно сделаны. На 40А стоят такие ФЕТы что ух 😉
А зачем их перепрограммировать? Они и так прекрасно работают - по крайней мере у меня.
Если все работает - то заниматься конечно не стоит… Пока…
Интересные наблюдения сделал, впрочем ожидаемо.
Неперепрошитые регуляторы - гейны около 250%, при попытке отрыва от земли жуткая осциляция. Перепрошитые регуляторы - гейны около 350% - вообще без осциляций и намека на их. Вот вам и действие фильтра в заводских регуляторах…
Получил посылку с плюшами 18А - все на силабс. Сегодня, если получится, попробую с назой, отпишусь.
Поздравляю! 😉 Будем ждать! Хотя, думаю что заработают.
Прудик проточный, там родник бъет, замерзает если ниже -15 да и то не весь.
По снижению, если опускаться блинчиком и быстро, то колбасит, но это понятно. Я снижаюсь с движением вперед или по кругу, как выше говорили. При съемке высота была 100 с небольшим метров, погода пасмурная с мокрым снегом, светодиодов практически не видно, направление определял по движению и GPS в телеметрии. Но вероятность, что улетит есть, надо курсовую камеру для таких полетов, хотя бы с небольшим экраном. Например закрепленным на на передатчике, чтобы контролировать направление.
Интересные наблюдения сделал, впрочем ожидаемо.
Неперепрошитые регуляторы - гейны около 250%, при попытке отрыва от земли жуткая осциляция. Перепрошитые регуляторы - гейны около 350% - вообще без осциляций и намека на их. Вот вам и действие фильтра в заводских регуляторах…
Вот с х*ра ли я отдал 18е плющи на атмеге полгода назад, а сам летаю на силабовских 30A? 😃 Андрей, гейны аттитюд?
Пошел закуплю блюсериесы…
Что будет, если Назу криво поставить? Сама калибруется? И при сильно минусе на улице как? Надо калибровать?
Ничего не будет ) Хоть ногами к верху! Не надо ее калибровать! Нет такой возможности, все уже сделано до нас! ПРи минусе отлично: -18С, полет отличный. 😉
Может лучшее и не всегда враг хорошего?
Но для осуществления упреждающего включения VU (на чём настаивает мировое сообщество на рцгрупс), предлагаю такую штучку:
Это электронный включатель. Он состоит из:
- мощного р-канального MOSFET (в моём случае IRF4905 - 55V - 74A - 0,02Ом - возможность работы с 2S - 4S);
- трёхвыводный выключатель.
Всё.
Как видно из фотографий средний вывод выключателя соединён с затвором, вывод “1” с плюсовым силовым входом. а вывод "0"с минусовым силовым входом. Со стока напряжение подаётся на ESC.
От силового входа (на фотографии проводом МГТФ) через самовосстанавливающийся предохранитель номиналом 300мА напряжение подаётся на назовский VU (снизу под платкой включателя).
Такое незамысловатое устойство, те не менее, как у киплинговского слонёнка появившийся хобот, имеет ряд дополнительных полезностей:
- включение - выключение силовой цепи просто нажатием клавиши, что отнюдь не лишнее в экстраситуациях;
- MOSFET при крашах, когда клинятся или механически стопорятся облманными лопастями роторы двигателей, не даёт сгореть ESC - сопротивление канала при экстратоках сильно возрастает и практически вся
мощность падает на нём, даже, если при этом MOSFET выходит из строя, а он обычно только сжигает под собой печатную плату, то его замена не более 100р.
Вот с х*ра ли я отдал 18е плющи на атмеге полгода назад, а сам летаю на силабовских 30A? Андрей, гейны аттитюд?
Скажи Серега… У нас был момент когда искали плюши на Атмеге днем с огнем! Гейны: и Бейсик и Аттитуд.
А на что влияет бейсик гейны в режиме аттитюд? я не заметил до сих пор както изменений…
для осуществления упреждающего включения VU (на чём настаивает мировое сообщество на рцгрупс)
Наверное пропустил что то, я в замоте. А в чем смысл упреждающего включения?
А на что влияет бейсик гейны в режиме аттитюд?
Там сложное взаимовлияние… Требует осмысления 😉
Везёт Вам, все на назах летаете:) а у меня она валяется в завалах моего стола рабочего 😃 никак носитель для неё не придумаю 😃
Это, когда напряжение питания сначала подаётся на мозги. а потом на ESC.
Но вероятность, что улетит есть, надо курсовую камеру для таких полетов, хотя бы с небольшим экраном. Например закрепленным на на передатчике, чтобы контролировать направление.
Говоря про направление, имеете ввиду позицию куда коптер смотрит к нам (“задом” или “передом”)?
Везёт Вам, все на назах летаете а у меня она валяется в завалах моего стола рабочего
Ну воТ!! 😉 Дим, как так? Вынимай срочно! 😉 В дело её!
Это, когда напряжение питания сначала подаётся на мозги. а потом на ESC.
Ну дык это понятно, в чем смысл? Какие улучшения, в чем преференции? 😉
Ну воТ!! Дим, как так? Вынимай срочно! В дело её!
Дык вот непридумал пока как её в дело приспособить:) надо новый носитель строить, а у одного “известного диллера” моторы пульсо 2217 желаемые кончились 😦
Специалисты вникающие в суть проблемы говорят, что проблема может заключаться в более медленной инициализации контроллера НАЗЫ и поэтому закончивший эту процедуру контроллер ESC, не увидев ответа переходит в режим программирования.
Анатолий, только это упреждающее включение мозгов легче сделать используя балансировочный разъем. Сначала включаем НАЗУ через балансировочный, она инициализируется сколько ей вздумается, а потом включаем весь коптер, с регулями, моторами через обычный разьем. Токи идущие на VU никакие и беспокоится за сечение проводов не стоит.
Конечно это замечательно что вы спец в электронике и знаете что такое мосфет 😃 но тут большинство, включая меня, даже не вспомнит как он выглядит, разбуди меня в ночи.
надо новый носитель строить, а у одного “известного диллера” моторы пульсо 2217 желаемые кончились
Хреново…
Специалисты вникающие в суть проблемы говорят, что проблема может заключаться в более медленной инициализации контроллера НАЗЫ и поэтому закончивший эту процедуру контроллер ESC, не увидев ответа переходит в режим программирования.
Может и так… Но в канун НГ я возился с Плюшами которые никак не хотели заводиться с Назой… Получив ругуляторы Блусериес я забыл про это колдовство 😉
Так что вывод, ИМХО - берем нормальные регуляторы и не мудрим с раздельным включением и т.п., меньше шансов что отключится что-то. И потом будете гадать из-за чего…
но тут большинство, включая меня, даже не вспомнит как он выглядит, разбуди меня в ночи.
+1 😉, Лучше летать 😉
Говоря про направление, имеете ввиду позицию куда коптер смотрит к нам (“задом” или “передом”)?
Конечно про направление, если коптер высоко и не видно куда направлен, даете ему ход вперед, а он в это время улетает. Тут появляется вероятность, что он улетит навсегда, пропадет из прямой видимости, а потом и связь пропдет.
ОМГ 😃 Надо раму в черный покрасить и будет Дарт Вейдер от коптеров 😃
Анатолий, только это упреждающее включение мозгов легче сделать используя балансировочный разъем. Сначала включаем НАЗУ через балансировочный, она инициализируется сколько ей вздумается, а потом включаем весь коптер, с регулями, моторами через обычный разьем. Токи идущие на VU не какие и беспокоется за сечение проводов не стоит.
Конечно это замечательно что вы спец в электронике и знаете что такое мосфет 😃 но тут большинство, включая меня, даже не вспомнит как он выглядит, разбуди меня в ночи.
А у вас, Сергей, никогда не возникало желание, когда пытались расстыковать, особенно на морозе, силовой разъём - оторвать всё к чертям собачьим?
А если вдруг в цепях питания VU возникнит маленькое КЗ - например сели в лужу? Ток КЗ самого дешёвого аккумулятора 3S 20C может достигнуть 100 и более Ампер, и тогда наш любимый VU просто превратится в щепотку пепла.