Полетный контроллер DJI Naza M v1
Но вероятность, что улетит есть, надо курсовую камеру для таких полетов, хотя бы с небольшим экраном. Например закрепленным на на передатчике, чтобы контролировать направление.
Говоря про направление, имеете ввиду позицию куда коптер смотрит к нам (“задом” или “передом”)?
Везёт Вам, все на назах летаете а у меня она валяется в завалах моего стола рабочего
Ну воТ!! 😉 Дим, как так? Вынимай срочно! 😉 В дело её!
Это, когда напряжение питания сначала подаётся на мозги. а потом на ESC.
Ну дык это понятно, в чем смысл? Какие улучшения, в чем преференции? 😉
Ну воТ!! Дим, как так? Вынимай срочно! В дело её!
Дык вот непридумал пока как её в дело приспособить:) надо новый носитель строить, а у одного “известного диллера” моторы пульсо 2217 желаемые кончились 😦
Специалисты вникающие в суть проблемы говорят, что проблема может заключаться в более медленной инициализации контроллера НАЗЫ и поэтому закончивший эту процедуру контроллер ESC, не увидев ответа переходит в режим программирования.
Анатолий, только это упреждающее включение мозгов легче сделать используя балансировочный разъем. Сначала включаем НАЗУ через балансировочный, она инициализируется сколько ей вздумается, а потом включаем весь коптер, с регулями, моторами через обычный разьем. Токи идущие на VU никакие и беспокоится за сечение проводов не стоит.
Конечно это замечательно что вы спец в электронике и знаете что такое мосфет 😃 но тут большинство, включая меня, даже не вспомнит как он выглядит, разбуди меня в ночи.
надо новый носитель строить, а у одного “известного диллера” моторы пульсо 2217 желаемые кончились
Хреново…
Специалисты вникающие в суть проблемы говорят, что проблема может заключаться в более медленной инициализации контроллера НАЗЫ и поэтому закончивший эту процедуру контроллер ESC, не увидев ответа переходит в режим программирования.
Может и так… Но в канун НГ я возился с Плюшами которые никак не хотели заводиться с Назой… Получив ругуляторы Блусериес я забыл про это колдовство 😉
Так что вывод, ИМХО - берем нормальные регуляторы и не мудрим с раздельным включением и т.п., меньше шансов что отключится что-то. И потом будете гадать из-за чего…
но тут большинство, включая меня, даже не вспомнит как он выглядит, разбуди меня в ночи.
+1 😉, Лучше летать 😉
Говоря про направление, имеете ввиду позицию куда коптер смотрит к нам (“задом” или “передом”)?
Конечно про направление, если коптер высоко и не видно куда направлен, даете ему ход вперед, а он в это время улетает. Тут появляется вероятность, что он улетит навсегда, пропадет из прямой видимости, а потом и связь пропдет.
ОМГ 😃 Надо раму в черный покрасить и будет Дарт Вейдер от коптеров 😃
Анатолий, только это упреждающее включение мозгов легче сделать используя балансировочный разъем. Сначала включаем НАЗУ через балансировочный, она инициализируется сколько ей вздумается, а потом включаем весь коптер, с регулями, моторами через обычный разьем. Токи идущие на VU не какие и беспокоется за сечение проводов не стоит.
Конечно это замечательно что вы спец в электронике и знаете что такое мосфет 😃 но тут большинство, включая меня, даже не вспомнит как он выглядит, разбуди меня в ночи.
А у вас, Сергей, никогда не возникало желание, когда пытались расстыковать, особенно на морозе, силовой разъём - оторвать всё к чертям собачьим?
А если вдруг в цепях питания VU возникнит маленькое КЗ - например сели в лужу? Ток КЗ самого дешёвого аккумулятора 3S 20C может достигнуть 100 и более Ампер, и тогда наш любимый VU просто превратится в щепотку пепла.
Я за свой старый взялся, чтоб попробовать Y6, на опенпилоте летало)
Макс, с такими лучами, Y6… OMG!!! 😃
Хреново…
Может и так… Но в канун НГ я возился с Плюшами которые никак не хотели заводиться с Назой… Получив ругуляторы Блусериес я забыл про это колдовство 😉
Так что вывод, ИМХО - берем нормальные регуляторы и не мудрим с раздельным включением и т.п., меньше шансов что отключится что-то. И потом будете гадать из-за чего…+1 😉, Лучше летать 😉
Андрей, так никто и не агитирует выбрасывать все сои запасы ESC.
А вас не насторожил тот факт, что с другими полётными контроллерами такого не случается?
А, если предположить (тьфу-тьфу- тьфу), что мы, производители такие бяки и хотим прицепом сбыть свои десятидоллоровые регуляторы за 20 и более, что мы делаем? Мы увеличиваем стартовый системный ресет, тем более, что у нас исходники закрыты.
А у вас, Сергей, никогда не возникало желание, когда пытались расстыковать, особенно на морозе, силовой разъём - оторвать всё к чертям собачьим?
А если вдруг в цепях питания VU возникнит маленькое КЗ - например сели в лужу? Ток КЗ самого дешёвого аккумулятора 3S 20C может достигнуть 100 и более Ампер, и тогда наш любимый VU просто превратится в щепотку пепла.
Анатолий, я проповедую дзен-пилотирование, если настроение так себе, то в этот день лучше не летать 😃 Пользую разьемы XT60, за 1.5 года ничего никогда не хотелось оторвать.
На счет КЗ в VU, в БЕКе регуля, не встречался с этим. Ну сгорит и сгорит, новый купим. Можно поставить плавкий предохранитель, но опять же никогда не было КЗ, а превращать коптер в танк с кучей дублирующих систем как-то не очень хочется.
Сергей, это дело вкуса - мне, например нравится: взять в руки коптер, перевернуть кверху лапками (как Паниковский гуся), сочленить (никакой сексуальности) разъёмы, отнести к месту взлёта, нажать на пимпочку и вперёд…
Так я не против, я к тому что не каждый может сделать так как вы, нет знаний, умений, опыта. Поэтому есть интеллектуальный вариант решения проблемы (Ваш) и колхозно-простой (Мой) 😃
Для Дзен-терапии, дайте, плиз, ссылку на blue Bird series регуляторы? 😃
На счет КЗ в VU, в БЕКе регуля, не встречался с этим. Ну сгорит и сгорит, новый купим. Можно поставить плавкий предохранитель, но опять же никогда не было КЗ, а превращать коптер в танк с кучей дублирующих систем как-то не очень хочется.
Полностью согласен с Сергеем!
Пытался устанавливать дополнительные выключатели, индикаторы и т.д.
Например - электронный выключатель подсветки, выключатель питания камеры и в\передатчика и т.д.
Особенно дублирующие системы.
Сейчас долго думаю перед монтажом нового электронного устройства. Автоматика кроме потребления и веса редко действительно востребована.
Сколько не дублировал - а ломается то, что не задублировано.
Чем проще тем лучше.
И больше летать получается…
Зимой, при падении, при множестве всяких наворотов - столько надо сушить и проверять…
Правда NAZA - сейчас монтирую в герметичный бокс вместе с регуляторами - до сухой погоды далеко.
Сергей, если вы видели самовосстанавливающийся предохранитель, это таблетка диаметром 5мм и весом 0,5г (жёлтый на фото).
а горящий 3S 5000 mah вы видели?
Справка: полностью заряженный аккумулятор LI-Po имеет энерговооружённость тротиловой взрывчатки того же веса.
Типичный 3S 5000mah это сильнейшая зажигательная бомба (эквивалент 400г напалма).
Если пока бог миловал, то хорошо но всегда вокруг то домочадцы, то зеваки.
Просто у меня ломалось то, что я не учитывал.
Мб мне прсто так везло?
За рынком электроных устройств слежу - в прошлом электронщик.
Кстати - один раз предохранитель вышел из строя и упал вертолет…(стоял в цепи силовой батареи, выключилась вся электроника ).
Анатолий, вы что поднести то до меня хотите? 😃 Мой пассаж о том, что есть ваш и мой способ оба жизнеспособны чем то не устроил? Я видел как горят lipo, только их специально поджигали, типа в шутку чтоли, я был против, но поджигали крутые вертолетчики 😃 Как то сам переполюсовку допустил в подключении от батареи 2800Mah 30C к дистрибьюторплате, от чего у меня на дистрибьютор плате аж дорожка фольги сгорела нафиг, как раз сыграла роль плавкого предохранителя, поэтому я и не ставлю отдельный предохранитель. Ни регулям, ни батарее после этого ничего не было. До сих пор все работает как часы.
И главное, считаю сто, любое дополнительное звено между батареей и мотором это снижение надежности системы даже не по осторожности, а с умыслом.
Сергей, у нас как у Ильича (шаг вперёд и два назад) - сдвиг по фазе до 180 градусов. Это пока я набираю ответ.
Ну а в каком в прошлом? А я в настоящем, ну не академик - но где-то рядом (шютка).
Кратко: разработчик инклинометрических скважинных приборов - пространственное положение оси скважины. Поэтому особенно печально слушать рассуждения несведущих особей о предмете.
Магический термен: гироскоп, но мало, кто понимает. что это датчик угловой скорости, интеграл которой абсолютное угловое отклонение, аналоговая система держит это не более десятков секунд.
Акселерометр - это не менее магическое устройство (все почему-то спрашивают, как его калибровать?), а никак - вы ведь никогда не задавались вопросом, а, вдруг, наш строительный отвес висит неправильно?
И это отличие гироскопов механических от копеечных пьезоэлектрических, породило надежду иметь за 3000руб полноценный беспилотник.
Анатолий, вы что поднести то до меня хотите? 😃 Мой пассаж о том, что есть ваш и мой способ оба жизнеспособны чем то не устроил? Я видел как горят lipo, только их специально поджигали, типа в шутку чтоли, я был против, но поджигали крутые вертолетчики 😃 Как то сам переполюсовку допустил в подключении от батареи 2800Mah 30C к дистрибьюторплате, от чего у меня на дистрибьютор плате аж дорожка фольги сгорела нафиг, как раз сыграла роль плавкого предохранителя, поэтому я и не ставлю отдельный предохранитель. Ни регулям, ни батарее после этого ничего не было. До сих пор все работает как часы.
И главное, считаю сто, любое дополнительное звено между батареей и мотором это снижение надежности системы даже не по осторожности, а с умыслом.
И, что же вы считаете любое паянное соединение слабым местом? А вы знаете, что испокон веков в энергетике, радиотехнике и электронике всегда было одна и та же проблема - проклятые контакты! Особенно слаботочные сигнальные с одной стороны, с другой - сильноточные.
Вообще-то я никому и ничего не навязываю.