Полетный контроллер DJI Naza M v1

Covax

Анатолий, только это упреждающее включение мозгов легче сделать используя балансировочный разъем. Сначала включаем НАЗУ через балансировочный, она инициализируется сколько ей вздумается, а потом включаем весь коптер, с регулями, моторами через обычный разьем. Токи идущие на VU никакие и беспокоится за сечение проводов не стоит.

Конечно это замечательно что вы спец в электронике и знаете что такое мосфет 😃 но тут большинство, включая меня, даже не вспомнит как он выглядит, разбуди меня в ночи.

Bluebird
Piranha:

надо новый носитель строить, а у одного “известного диллера” моторы пульсо 2217 желаемые кончились

Хреново…

SPer2010:

Специалисты вникающие в суть проблемы говорят, что проблема может заключаться в более медленной инициализации контроллера НАЗЫ и поэтому закончивший эту процедуру контроллер ESC, не увидев ответа переходит в режим программирования.

Может и так… Но в канун НГ я возился с Плюшами которые никак не хотели заводиться с Назой… Получив ругуляторы Блусериес я забыл про это колдовство 😉
Так что вывод, ИМХО - берем нормальные регуляторы и не мудрим с раздельным включением и т.п., меньше шансов что отключится что-то. И потом будете гадать из-за чего…

Covax:

но тут большинство, включая меня, даже не вспомнит как он выглядит, разбуди меня в ночи.

+1 😉, Лучше летать 😉

yakav
flyer39:

Говоря про направление, имеете ввиду позицию куда коптер смотрит к нам (“задом” или “передом”)?

Конечно про направление, если коптер высоко и не видно куда направлен, даете ему ход вперед, а он в это время улетает. Тут появляется вероятность, что он улетит навсегда, пропадет из прямой видимости, а потом и связь пропдет.

V8Max

Piranha:

никак носитель для неё не придумаю

Я за свой старый взялся, чтоб попробовать Y6, на опенпилоте летало)

Covax

ОМГ 😃 Надо раму в черный покрасить и будет Дарт Вейдер от коптеров 😃

SPer2010
Covax:

Анатолий, только это упреждающее включение мозгов легче сделать используя балансировочный разъем. Сначала включаем НАЗУ через балансировочный, она инициализируется сколько ей вздумается, а потом включаем весь коптер, с регулями, моторами через обычный разьем. Токи идущие на VU не какие и беспокоется за сечение проводов не стоит.

Конечно это замечательно что вы спец в электронике и знаете что такое мосфет 😃 но тут большинство, включая меня, даже не вспомнит как он выглядит, разбуди меня в ночи.

А у вас, Сергей, никогда не возникало желание, когда пытались расстыковать, особенно на морозе, силовой разъём - оторвать всё к чертям собачьим?
А если вдруг в цепях питания VU возникнит маленькое КЗ - например сели в лужу? Ток КЗ самого дешёвого аккумулятора 3S 20C может достигнуть 100 и более Ампер, и тогда наш любимый VU просто превратится в щепотку пепла.

Piranha
V8Max:

Я за свой старый взялся, чтоб попробовать Y6, на опенпилоте летало)

Макс, с такими лучами, Y6… OMG!!! 😃

SPer2010
Bluebird:

Хреново…

Может и так… Но в канун НГ я возился с Плюшами которые никак не хотели заводиться с Назой… Получив ругуляторы Блусериес я забыл про это колдовство 😉
Так что вывод, ИМХО - берем нормальные регуляторы и не мудрим с раздельным включением и т.п., меньше шансов что отключится что-то. И потом будете гадать из-за чего…

+1 😉, Лучше летать 😉

Андрей, так никто и не агитирует выбрасывать все сои запасы ESC.

А вас не насторожил тот факт, что с другими полётными контроллерами такого не случается?
А, если предположить (тьфу-тьфу- тьфу), что мы, производители такие бяки и хотим прицепом сбыть свои десятидоллоровые регуляторы за 20 и более, что мы делаем? Мы увеличиваем стартовый системный ресет, тем более, что у нас исходники закрыты.

Covax
SPer2010:

А у вас, Сергей, никогда не возникало желание, когда пытались расстыковать, особенно на морозе, силовой разъём - оторвать всё к чертям собачьим?
А если вдруг в цепях питания VU возникнит маленькое КЗ - например сели в лужу? Ток КЗ самого дешёвого аккумулятора 3S 20C может достигнуть 100 и более Ампер, и тогда наш любимый VU просто превратится в щепотку пепла.

Анатолий, я проповедую дзен-пилотирование, если настроение так себе, то в этот день лучше не летать 😃 Пользую разьемы XT60, за 1.5 года ничего никогда не хотелось оторвать.
На счет КЗ в VU, в БЕКе регуля, не встречался с этим. Ну сгорит и сгорит, новый купим. Можно поставить плавкий предохранитель, но опять же никогда не было КЗ, а превращать коптер в танк с кучей дублирующих систем как-то не очень хочется.

SPer2010

Сергей, это дело вкуса - мне, например нравится: взять в руки коптер, перевернуть кверху лапками (как Паниковский гуся), сочленить (никакой сексуальности) разъёмы, отнести к месту взлёта, нажать на пимпочку и вперёд…

Covax

Так я не против, я к тому что не каждый может сделать так как вы, нет знаний, умений, опыта. Поэтому есть интеллектуальный вариант решения проблемы (Ваш) и колхозно-простой (Мой) 😃

Конструктор
Covax:

На счет КЗ в VU, в БЕКе регуля, не встречался с этим. Ну сгорит и сгорит, новый купим. Можно поставить плавкий предохранитель, но опять же никогда не было КЗ, а превращать коптер в танк с кучей дублирующих систем как-то не очень хочется.

Полностью согласен с Сергеем!
Пытался устанавливать дополнительные выключатели, индикаторы и т.д.
Например - электронный выключатель подсветки, выключатель питания камеры и в\передатчика и т.д.
Особенно дублирующие системы.
Сейчас долго думаю перед монтажом нового электронного устройства. Автоматика кроме потребления и веса редко действительно востребована.
Сколько не дублировал - а ломается то, что не задублировано.
Чем проще тем лучше.
И больше летать получается…
Зимой, при падении, при множестве всяких наворотов - столько надо сушить и проверять…
Правда NAZA - сейчас монтирую в герметичный бокс вместе с регуляторами - до сухой погоды далеко.

SPer2010

Сергей, если вы видели самовосстанавливающийся предохранитель, это таблетка диаметром 5мм и весом 0,5г (жёлтый на фото).
а горящий 3S 5000 mah вы видели?

Справка: полностью заряженный аккумулятор LI-Po имеет энерговооружённость тротиловой взрывчатки того же веса.

Типичный 3S 5000mah это сильнейшая зажигательная бомба (эквивалент 400г напалма).
Если пока бог миловал, то хорошо но всегда вокруг то домочадцы, то зеваки.

Конструктор

Просто у меня ломалось то, что я не учитывал.
Мб мне прсто так везло?
За рынком электроных устройств слежу - в прошлом электронщик.
Кстати - один раз предохранитель вышел из строя и упал вертолет…(стоял в цепи силовой батареи, выключилась вся электроника ).

Covax

Анатолий, вы что поднести то до меня хотите? 😃 Мой пассаж о том, что есть ваш и мой способ оба жизнеспособны чем то не устроил? Я видел как горят lipo, только их специально поджигали, типа в шутку чтоли, я был против, но поджигали крутые вертолетчики 😃 Как то сам переполюсовку допустил в подключении от батареи 2800Mah 30C к дистрибьюторплате, от чего у меня на дистрибьютор плате аж дорожка фольги сгорела нафиг, как раз сыграла роль плавкого предохранителя, поэтому я и не ставлю отдельный предохранитель. Ни регулям, ни батарее после этого ничего не было. До сих пор все работает как часы.

И главное, считаю сто, любое дополнительное звено между батареей и мотором это снижение надежности системы даже не по осторожности, а с умыслом.

SPer2010

Сергей, у нас как у Ильича (шаг вперёд и два назад) - сдвиг по фазе до 180 градусов. Это пока я набираю ответ.

Ну а в каком в прошлом? А я в настоящем, ну не академик - но где-то рядом (шютка).
Кратко: разработчик инклинометрических скважинных приборов - пространственное положение оси скважины. Поэтому особенно печально слушать рассуждения несведущих особей о предмете.
Магический термен: гироскоп, но мало, кто понимает. что это датчик угловой скорости, интеграл которой абсолютное угловое отклонение, аналоговая система держит это не более десятков секунд.
Акселерометр - это не менее магическое устройство (все почему-то спрашивают, как его калибровать?), а никак - вы ведь никогда не задавались вопросом, а, вдруг, наш строительный отвес висит неправильно?
И это отличие гироскопов механических от копеечных пьезоэлектрических, породило надежду иметь за 3000руб полноценный беспилотник.

Covax:

Анатолий, вы что поднести то до меня хотите? 😃 Мой пассаж о том, что есть ваш и мой способ оба жизнеспособны чем то не устроил? Я видел как горят lipo, только их специально поджигали, типа в шутку чтоли, я был против, но поджигали крутые вертолетчики 😃 Как то сам переполюсовку допустил в подключении от батареи 2800Mah 30C к дистрибьюторплате, от чего у меня на дистрибьютор плате аж дорожка фольги сгорела нафиг, как раз сыграла роль плавкого предохранителя, поэтому я и не ставлю отдельный предохранитель. Ни регулям, ни батарее после этого ничего не было. До сих пор все работает как часы.

И главное, считаю сто, любое дополнительное звено между батареей и мотором это снижение надежности системы даже не по осторожности, а с умыслом.

И, что же вы считаете любое паянное соединение слабым местом? А вы знаете, что испокон веков в энергетике, радиотехнике и электронике всегда было одна и та же проблема - проклятые контакты! Особенно слаботочные сигнальные с одной стороны, с другой - сильноточные.

Вообще-то я никому и ничего не навязываю.

Bluebird
SPer2010:

Поэтому особенно печально слушать рассуждения несведущих особей о предмете.

Дык, Анатолий, просвятите нас, расскажите что да как и куда… Что за гироскопы и аксели, почему одни плывут а вторые отлично держат горизонт. Поделитесь знанием, всем будет полезно. Или направите в поиск?

Сергей_Вертолетов:

Для Дзен-терапии, дайте, плиз, ссылку на blueBird series регуляторы?

Вот такой вид они имеют - Тыццц. На никакие SS не ведитесь…
Единственно что - после сообщений на РЦ Групс что эти регуляторы хороши - их все разгребли с ошеломляющей скоростью… 😉 Что молва творит 😉

Covax

У меня только большая просьба, создать Анатолию для теоретических эссе отдельный топик, например “Мастер класс от Анатолия Лысенко”, а Назу оставить разговорам о Назе.

Да и, я вообще коннекторами не пользуюсь кроме как батарея-дист.плата, только пайка.

Bluebird
SPer2010:

Андрей, так никто и не агитирует выбрасывать все сои запасы ESC.

А вас не насторожил тот факт, что с другими полётными контроллерами такого не случается?
А, если предположить (тьфу-тьфу- тьфу), что мы, производители такие бяки и хотим прицепом сбыть свои десятидоллоровые регуляторы за 20 и более, что мы делаем? Мы увеличиваем стартовый системный ресет, тем более, что у нас исходники закрыты.

Дык, 😉, и я не агитирую 😉 Наоборот - извлекайте из запасников и применяйте на коптеры.

Вы знаете, сначала насторожил. Но потом подумал что Наза, наверное один из первых контроллеров который не спаян на коленке энтузиастами. И те проблемы которые имеют полетные контроллеры других проектов, в Назе совсем не наблюдаются. Тоже согласитесь интереснейший факт. 😉
Те кто делают теже плюши и им подобные регуляторы, и так играются с частотой работы процессора - у одних это 175% от заданной в прошивке, у других это 200%. Что и наблюдается зимой - остыли Атмеги и не хотят стартовать 😭… Тем более цена Плюша и регулятора ХК с сопоставимой мощностью практически одинакова - в диапазоне 10 уе плюс минус 1 уе.

SPer2010
Covax:

У меня только большая просьба, создать Анатолию для теоретических эссе отдельный топик, например “Мастер класс от Анатолия Лысенко”, а Назу оставить разговорам о Назе.

Да и, я вообще коннекторами не пользуюсь кроме как батарея-дист.плата, только пайка.

А почему вы, Сергей, решили, что эти проблемы надуманные? Что для фишек нужны менее скоростные ESC? Или для кроликов? Вы что видели полные мусорные контейнеры нерекомeндуемых DJI ESC выброшенные после очередного неудачного подключения к назе? Лично я - нет.
Эти проблемы только у назы.

Bluebird
SPer2010:

Эти проблемы только у назы.

Это не проблема Назы, это проблема у некоторых регуляторов, выпущенных до 2011 года, при изготовлении которых не придерживались стандартных значений в прошивке. Как пример - Плюши 30А и Плюши 18А, которые я лично тестировал с Назой. Отлистайте Тему назад и можно будет увидеть 😉

Дык не уходите от предложения, Анатолий! 😉 Поделитесь знаниями о гироскопах и акселерометрах! Мы тут любители, хоббисты, а вы проффи, насколько я понял.

Gurdzhy
Gurdzhy:

Получил посылку с плюшами 18А - все на силабс. Сегодня, если получится, попробую с назой, отпишусь. Надеюсь, все заработает.))

Получилось, попробовал - все работает.))

SPer2010

Сначала о гироскопах.
У большинства это устройство ассоциируется с механическим волчком запоминающим в течение некоторого времени положение собственной оси вращения.
Однако в применяемых нами устройствах это далеко не так. Это или пьезоэлектрический, или микромашинный элемент выходной сигнал которого при вращении вокруг оси чувствительности пропорционален угловой скорости. А интеграл от угловой скорости равен абсолютному углу отклонения. Для пространственной ориентации мы используем трёхосевую систему. И если в момент включения мы находимся на горизонтальной поверхности то в первое время - до десятков секунд система в состоянии вычислить и скомпенсировать угловые положения относительно стартового положения. Причём не важно используется аналоговое или цифровое интегрирование - временная ошибка непреодолима. К тому же динамический диапазон ограничен максимальной скоростью вращения. Всем пользователям известно, что даже после жёсткой посадки нужно перезапустить питание контроллера полёта: в результате удара в интегратор вписалась ошибка позиционирования.
Второй момент: часто пользователи спрашивают критично ли место расположения платы с гироскопами - нет не критично, т.к. они видят только угловую скорость, если на плате только гироскопы, её можно расположить хоть под двигателем на конце луча.
На сегодня пока всё. Завтра, если будет время, поговорим об акселерометрах.

Bluebird
SPer2010:

Сначала о гироскопах.

Огромадное Спасибо! Ждем! 😉
Надеюсь в рамках этой ветки нам Сережа разрешит, ведь не пустомелим 😉