Полетный контроллер DJI Naza M v1
не факт - главное вперед мордой
Было дело одно не приятное, зазевался я и стукнул коптер о землю и отвалились шасси с подвесом камеры( был тестовый полет, провода от серв к назе были не подключены)
но коптер остался в воздухе а ноги отвалились, и было очень заметно, что аппарат стал довольно стабильнее чем с грузом под брюхом, то есть центр тяжести сменился прямо в полете.
значит гейны были не очень верно выставлены … полегчало ему, вот и выровнялся))
Господа, просветите новичка, плиз. Поставил GPS.
Но не врублюсь, как включается “Position Hold” и возврат домой на назе?
У меня на канале X1 - управление подвесом, на канале U - переключение трехпозиционным тумблером “Manual” - “Atti” - “GPS”, на канале X2 - в разделе “Intelligent Orientation Control” перещелкивается Off и Home Lock (Причем, галочку активации “Intelligent Orientation Control” я не ставил, ибо мне эти режимы вроде и не нужны)
Нужно только удержание позиции и возврат домой.
Правильно ли я понимаю, что удержание позиции включается при перещелкивании трехпозиционника в режим GPS?
Благодарю заранее. Курил тему долго и нудно - не нашел информации… Ткните чтоль ссылкой…
Удержание позиции включается режимом GPS- это правильно догадались, возврат домой - через FailSafe. В режиме FailSafe надо поставить галочку Go Home and landing. А вот как включить Failsafe - это уже Ваше творчество. Самый простой путь - пожертаовать режимом Manual и вместо него выбрать Failsafe.
В ассистенте указывайте правильно место положения самой назы(точку центра тяжести аппарата в сборе!!!) и жпс ориентируйте как можно точнее по направлению и месту установки! И ВСЁ БУДЕТ ЛЕТАТЬ КАК НАДО, ДАЖЕ НЕ ТРОГАЯ ГЕЙНЫ!!!
Дак у меня без жпс пока летает…гпс в пути )
возврат домой - через FailSafe.
а как вы думаете для чего в Назе придуман режим Хоум лок?
Чтобы как бы не был ориентирован коптер при движении стика “на себя” коптер летел на точку старта.
Спасибо! Еще, если можно, пару уточнений:
- А вот например я включаю ФэйлСейф с автовозвратом, допустим вижу, как коптер подлетает, и с какого- то момента могу дорулить его сам. Мне для этого достаточно просто перещелкнуть тумблер в Atti? Или там хитрее?
- Правильно ли я понял - Световая индикация количества пойманных спутников включается когда коптер стоит на земле, тумблер - в положении GPS?
1 да ,2 моргает пока не поймает спутники в атти тоже
Владимир, спасибо!
Спасибо! Еще, если можно, пару уточнений:
- А вот например я включаю ФэйлСейф с автовозвратом, допустим вижу, как коптер подлетает, и с какого- то момента могу дорулить его сам. Мне для этого достаточно просто перещелкнуть тумблер в Atti? Или там хитрее?
Хитрее, просто так не сработает…вычитал что надо тумблерами пощелкать туда-сюда…
у меня срабатывает сразу только надо не забывать что наза ждет около 2 секунд а только потом переключает режим
Прошу помощи. Новичек, первый опыт сборки.
В инструкции к назе написанно:
1 - "Какой бы двух-позиционный переключатель вы не выбрали для режимов управления, подсоедините
нужный канал на приемнике к U порту на MC. "
При каждом положении переключателя двигайте
слайдер канала U к А и М для включения соответствующей голубой зоны"
Сформулируйте вопрос, товарищ новичЁк !
Ну вот, торжественный и волнительный момент запуска GPS с назой состоялся 😃
Распишу поподробнее, новичкам типа меня, вероятно, будет небезынтересно…
Сначала калибровка компаса. Вышел подальше в огород, врубил питание, перещелкиваю тумблер GPS -manual несколько раз для активации режима калибровки. Должен загореться и постоянно гореть желтый светодиод. Не загорается… Попробовал еще пару раз - тишина…
Оказывается, я щелкал слишком быстро 😃 надо помедленнее. Сразу загорелся светодиод. Два вращения в горизонтали - загорелся зеленый - вращаю по вертикали, где-то после полутора оборотов диод погас. Компас откалиброван.
Далее - пробный запуск. Включение, моргание желтым без красного - это хорошо. Щелкаю тумблером ГПС - с такой же частотой моргает зеленый - значит необходимое количество спутников найдено и режим GPS активируется с тумблера корректно.
Теперь тестовый полет. Коптер в руку, армим движки, режим Atti - ok, щелкаю GPS -висит на месте, в Китай лететь не хочет. Немного отлегло 😃 имхо, такие вещи надо обязательно с коптером в руке делать.
Теперь самостоятельный полет. Тут я малость волновался, признаюсь… Взлетел, отлетел метров на 15, щелкнул тумблер ГПС. Висит! 😃
Был ветер с порывами, поэтому коптер относило на полтора метра, после чего он неспешно возвращался на место. Впечатлило, надо сказать! В паузы, когда ветер был не очень сильный, я понял, что значит “висит как приколоченый” 😃
Поскольку я с коптера снимаю на фото/видео, то данная функция удержания позиции будет очень полезна! Ибо когда коптер далеко, а тебе надо и камеру в сторону довернуть, и смотреть, чтоб его не сдуло куда - GPS прям панацея! Надо только проверить, как он в городских условиях себя поведет, когда вокруг здания, провода и различные излучения.
FailSafe с автовозвратом проверять пока не стал… Честно - боязно… Поснимаю пока так. Но обязательно проверю чуть позже.
Поздравляю с первым облётом!
Ееее 😃 спасибо
Раньше я летал без ГПС и компаса. В городе между проводов - без проблем. Подскажите, как из практики - сильно ли реагирует компас на присутствие проводов и электромагнитного фона?
Настроил Filesafe на назе с аппой Futaba 7C. Все работает как нужно. При выключении аппы ползунок активирует синим Filesafe.
Но теперь стал вопрос как настроить крутилку VR ch.6 на седьмой канал?
она нужна для управления подвесом.
Инструкция по настройке Filesafe на Futaba 7C
1 - Подключение ресивера к вашей Назарянин? M следующим образом:
R617FS —> NAZA М
Канал 1 —> A (то же, что и руководство)
Канал 2 —> E (то же, что и руководство)
Канал 3 —> U (отличается от руководства)
Канал 4 —> R (так же, как и руководство)
Канал 5 —> X1 (отличается от руководства)
Канал 6 —> T (отличается от руководства)
Канал 7 —> X2 (так же, как и руководство)
2 - Идите в ваш Tx, сделать новую модель или использовать ту, которая у вас уже есть
3 - Tx ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРы меню:
- В вашей Tx, зайдите в меню “ПАРАМЕТРЫ”, перейдите на СБРОС>EXEC и удерживайте кнопку RESET, пока не сбросится
b - Прокрутите до ТИПА и выберите H-1
c - вниз к CH5-SW> и выбрать - Е
d - Прокрутите до CH7-SW> и выбрать B (переключатель для IOC)
4 - Tx Назад в основное меню:
5 - Tx Основное меню “ТАЙМЕР”, Установить ТАЙМЕР на включение или ВЫКЛЮЧЕНИЕ, назначить тумблер D(Вниз), установить таймер, чтобы шло время, и режим ВВЕРХ или ВНИЗ в соответствии с вашими предпочтениями
6 - Tx Основные Меню “TH-CUT”, Установите TH-CUT, чтобы INH
7 - Tx расширенное Меню “HOV-THR”, Установите HOV-THR, чтобы INH
8 - Tx расширенное Меню “HOV-PIT”, Установите HOV-PIT, чтобы INH
9 - Tx расширенное Меню “ГИРОСКОПА”, Установлен ГИРОСКОП, чтобы INH (подробнее об этом позже)
Теперь предварительные настройки готовы, теперь нам нужно запустить Naza приложения и подключить USB к Naza для завершения установки
10 - В Naza приложении, на странице Tx монитор, проверьте, что все каналы перемещаються в соответствующем направлении (если не так, реверс), здесь можно откалибровать
11 - Программирование 3-позиционного переключателя для GPS/ATTI/Ручной режим
a - Идти в расширенное меню “THR-CRV”
b - 3-позиционный переключатель для NORMAL установить 8% на все пункты, в приложении теперь вы должны находиться в режиме GPS свою очередь, Синий, если нет, измените значение - GPS синеет, убедитесь, что вы используете то же самое значение на все точки (ровная линия)
c - Idle1 off и установить 50% на все пункты, в приложении, вы должны теперь иметь ATTI режим Синий
d - Idle2 off и установить на 90% по всем пунктам, в приложения, вы должны увидеть, что Ручной режим синий (если не синеет, измените значение по мере необходимости)
e - 3-позиционный переключатель сейчас настроен
12 - Программирование вручную (Fail-Safe) переключателя G с помощью TH-Hold
a - Щелкните TH-Hold в Hold (к вам)
b - Идите в расширенное меню “TH-HOLD” и установите POS до +40%
c - В NAZA приложении, теперь вы должны увидеть, что Fail-Safe синий, если нет, измените значение позиции, пока у вас Fail-Safe не станет синий
d - Сейчас, вы можете использовать TH-Hold
13 - Установка подстраховки на случай потери сигнала
a - Установите ваш TH-Hold в (ON) и убедитесь, что в приложении, Fail-Safe синий
b - Идти в основные Меню “FAIL-SAFE”
c - убедитесь, что CH: 3 установлен в F/S, вы должны видеть, что номер 3 мигает на Tx экране, передвиньте ползунок до F/S нажмите и удерживайте кнопку прокрутки, пока не услышите 2 быстрых гудка, когда вы услышите звуковой сигнал, это означает, что безопасное положение сохраняется в Rx
d - Теперь нам нужно проверить fail-safe и убедиться, что он работает, переключатель G(Hold) в положение OFF, сейчас в приложении, вы должны видеть GPS/A/M (какой то из них) синий индикатор, выключите Tx, теперь F/S станет синим и у вас теперь железобетонный F/S на случай потери сигнала приема/передачи, включите Tx и Naza должен вернуться в режим, который был до выключения Tx. Проверить, чтобы все режимы у вас работают на 3-позиционном переключателе
14 - Установка интеллектуальной Ориентации Управления (IOC)
a - Идите в приложение Автопилот
b - убедитесь, что флажок “3. Intelligent Orientation Control”
c - Tx, Поместите переключатель A и B в верхнее положении
d - Перейти в расширенное меню Tx “P-MIX1”
e - Установить MAS в OFS
f - Установить SLV в CH7
g - Установить SW в A-UP
h - Установить RT до -100%
я - Как это работает: Переключатель A будет контролировать нужный режим (UP - Course Lock и DOWN - Home Lock) и переключатель B будет контролировать OFF или ON (UP-IOC OFF, DOWN IOC ОN)
ну потерей спутников можно ограничится другого не наблюдал но стораюсь ближе метров 2х не подлетать
Ну вот, торжественный и волнительный момент запуска GPS с назой состоялся 😃
Теперь самостоятельный полет. Тут я малость волновался, признаюсь… Взлетел, отлетел метров на 15, щелкнул тумблер ГПС. Висит! 😃
Был ветер с порывами, поэтому коптер относило на полтора метра, после чего он неспешно возвращался на место. Впечатлило, надо сказать! В паузы, когда ветер был не очень сильный, я понял, что значит “висит как приколоченый” 😃
Поскольку я с коптера снимаю на фото/видео, то данная функция удержания позиции будет очень полезна! Ибо когда коптер далеко, а тебе надо и камеру в сторону довернуть, и смотреть, чтоб его не сдуло куда - GPS прям панацея! Надо только проверить, как он в городских условиях себя поведет, когда вокруг здания, провода и различные излучения.
FailSafe с автовозвратом проверять пока не стал… Честно - боязно… Поснимаю пока так. Но обязательно проверю чуть позже.
Хорошо что UAV не купили, тут могли вообще шок от режима работы GPS получить! Что касается города, то могу несколько огорчить - если затенение зданиями или чем-то еще есть, то режим удержания не столь эффективен. Обычно куптер "плавать " начинает. Если вообще спутники видит, а то в Ati режим перейдет…
Как я вынес из личного опыта, при переключении тумблера имитируя режим failsafe и соответсвенно входа назы в режим возврата домой, отключение режима (возврат тумблера в нормальное положение) не позволяет вывести назу из режима failsafe. Т.е. вернуть управление с передатчика. Только отключением питания и включением контролера снова возвращает управление. У всех так или я что-то не понял?
Ну, режим AttGPS, щёлкаю тумблер на FailSafe, подождала, поднялась, полетела домой. Щелкнул назад в AttGPS - повисла, рулится. Видно что-то не так поняли.