Полетный контроллер DJI Naza M v1

aleksandrk79
swat0russia:

Гейны … не игрушка)))
Ими не надо играться их нужно настраивать)) дабы не наполнять статистику крашей и улетов

Уменьшил на 5 % ВЗЛЕТАЕТ И ВИСИТ РОВНО…но иногда колбасит…может из за ветра на верху. Около себя летаю не раскачивается так как бывает на высоте

Moroz

В ассистенте указывайте правильно место положения самой назы(точку центра тяжести аппарата в сборе!!!) и жпс ориентируйте как можно точнее по направлению и месту установки! И ВСЁ БУДЕТ ЛЕТАТЬ КАК НАДО, ДАЖЕ НЕ ТРОГАЯ ГЕЙНЫ!!!

Piranha
Moroz:

В ассистенте указывайте правильно место положения самой назы

а с каких это пор в асистанте место положения самой назы указывается? я чего-то пропустил?

Moroz

Пардон!!С вертолётом попутал))) Но назу М надо в центре тяжести ставить, именно в центре тяжести а не просто по середине площадки.

swat0russia

Володя имел ввиду положение Жпс -а относительно центра тяжести коптера и не более?)
наверное с вуконгом попутал.

Moroz:

Но назу М надо в центре тяжести ставить, именно в центре тяжести а не просто по середине площадки.

не факт - главное вперед мордой
а ориентируется и удерживается в точке только относительно компаса и ЖПС-а

Moroz
swat0russia:

не факт - главное вперед мордой

Было дело одно не приятное, зазевался я и стукнул коптер о землю и отвалились шасси с подвесом камеры( был тестовый полет, провода от серв к назе были не подключены)
но коптер остался в воздухе а ноги отвалились, и было очень заметно, что аппарат стал довольно стабильнее чем с грузом под брюхом, то есть центр тяжести сменился прямо в полете.

swat0russia

значит гейны были не очень верно выставлены … полегчало ему, вот и выровнялся))

MikeZ

Господа, просветите новичка, плиз. Поставил GPS.
Но не врублюсь, как включается “Position Hold” и возврат домой на назе?
У меня на канале X1 - управление подвесом, на канале U - переключение трехпозиционным тумблером “Manual” - “Atti” - “GPS”, на канале X2 - в разделе “Intelligent Orientation Control” перещелкивается Off и Home Lock (Причем, галочку активации “Intelligent Orientation Control” я не ставил, ибо мне эти режимы вроде и не нужны)
Нужно только удержание позиции и возврат домой.
Правильно ли я понимаю, что удержание позиции включается при перещелкивании трехпозиционника в режим GPS?
Благодарю заранее. Курил тему долго и нудно - не нашел информации… Ткните чтоль ссылкой…

Роман1971

Удержание позиции включается режимом GPS- это правильно догадались, возврат домой - через FailSafe. В режиме FailSafe надо поставить галочку Go Home and landing. А вот как включить Failsafe - это уже Ваше творчество. Самый простой путь - пожертаовать режимом Manual и вместо него выбрать Failsafe.

aleksandrk79
Moroz:

В ассистенте указывайте правильно место положения самой назы(точку центра тяжести аппарата в сборе!!!) и жпс ориентируйте как можно точнее по направлению и месту установки! И ВСЁ БУДЕТ ЛЕТАТЬ КАК НАДО, ДАЖЕ НЕ ТРОГАЯ ГЕЙНЫ!!!

Дак у меня без жпс пока летает…гпс в пути )

swat0russia
Роман1971:

возврат домой - через FailSafe.

а как вы думаете для чего в Назе придуман режим Хоум лок?

evgeny_online

Чтобы как бы не был ориентирован коптер при движении стика “на себя” коптер летел на точку старта.

MikeZ

Спасибо! Еще, если можно, пару уточнений:

  1. А вот например я включаю ФэйлСейф с автовозвратом, допустим вижу, как коптер подлетает, и с какого- то момента могу дорулить его сам. Мне для этого достаточно просто перещелкнуть тумблер в Atti? Или там хитрее?
  2. Правильно ли я понял - Световая индикация количества пойманных спутников включается когда коптер стоит на земле, тумблер - в положении GPS?
vef_1974

1 да ,2 моргает пока не поймает спутники в атти тоже

RC_Buyer
MikeZ:

Спасибо! Еще, если можно, пару уточнений:

  1. А вот например я включаю ФэйлСейф с автовозвратом, допустим вижу, как коптер подлетает, и с какого- то момента могу дорулить его сам. Мне для этого достаточно просто перещелкнуть тумблер в Atti? Или там хитрее?

Хитрее, просто так не сработает…вычитал что надо тумблерами пощелкать туда-сюда…

vef_1974

у меня срабатывает сразу только надо не забывать что наза ждет около 2 секунд а только потом переключает режим

Sol81

Прошу помощи. Новичек, первый опыт сборки.
В инструкции к назе написанно:
1 - "Какой бы двух-позиционный переключатель вы не выбрали для режимов управления, подсоедините
нужный канал на приемнике к U порту на MC. "

При каждом положении переключателя двигайте
слайдер канала U к А и М для включения соответствующей голубой зоны"

slides

Сформулируйте вопрос, товарищ новичЁк !

MikeZ

Ну вот, торжественный и волнительный момент запуска GPS с назой состоялся 😃
Распишу поподробнее, новичкам типа меня, вероятно, будет небезынтересно…
Сначала калибровка компаса. Вышел подальше в огород, врубил питание, перещелкиваю тумблер GPS -manual несколько раз для активации режима калибровки. Должен загореться и постоянно гореть желтый светодиод. Не загорается… Попробовал еще пару раз - тишина…
Оказывается, я щелкал слишком быстро 😃 надо помедленнее. Сразу загорелся светодиод. Два вращения в горизонтали - загорелся зеленый - вращаю по вертикали, где-то после полутора оборотов диод погас. Компас откалиброван.
Далее - пробный запуск. Включение, моргание желтым без красного - это хорошо. Щелкаю тумблером ГПС - с такой же частотой моргает зеленый - значит необходимое количество спутников найдено и режим GPS активируется с тумблера корректно.
Теперь тестовый полет. Коптер в руку, армим движки, режим Atti - ok, щелкаю GPS -висит на месте, в Китай лететь не хочет. Немного отлегло 😃 имхо, такие вещи надо обязательно с коптером в руке делать.
Теперь самостоятельный полет. Тут я малость волновался, признаюсь… Взлетел, отлетел метров на 15, щелкнул тумблер ГПС. Висит! 😃
Был ветер с порывами, поэтому коптер относило на полтора метра, после чего он неспешно возвращался на место. Впечатлило, надо сказать! В паузы, когда ветер был не очень сильный, я понял, что значит “висит как приколоченый” 😃
Поскольку я с коптера снимаю на фото/видео, то данная функция удержания позиции будет очень полезна! Ибо когда коптер далеко, а тебе надо и камеру в сторону довернуть, и смотреть, чтоб его не сдуло куда - GPS прям панацея! Надо только проверить, как он в городских условиях себя поведет, когда вокруг здания, провода и различные излучения.
FailSafe с автовозвратом проверять пока не стал… Честно - боязно… Поснимаю пока так. Но обязательно проверю чуть позже.