Полетный контроллер DJI Naza M v1
Ну с мафонами автомобильными идут внешние жпс антенны, на всех написано именно так и одна антенна от АП блэквортекс на ней тоже самое.
И причем магнитофоны и вортекс ловят спутники мгновенно, наверное потомучто они активные. Я видел в двух из них (которые разбирал) фильтры
Сетки частот придумали не китайцы и задолго до появления термина FPV
Так вот я и говорю, что ж китайцы, наверняка всё это зная, делают передатчики FPV которые могут помешать GPS? Значит не должны они мешать, получается. Или есть варианты расположения антенн, так чтоб не мешало.
Значит не должны они мешать, получается. Или есть варианты расположения антенн, так чтоб не мешало.
Так и я говорю, что при правильном взаимном расположении не мешают.
Я опять же, на коптере добиться этого правильного расположения крайне сложно. На самолете - пожалуйста.
А в случае с коптером приходится прыгать по частотам.
Подскажите, пожалуйста, куда копать?
Есть: NAZA v1 + GPS(прошивка 4.0 - новых assistant не находит), Spektrum DX7s + Ar8000
После старта NAZA отмигалась нормально всеми огнями, потом мигает по 3 желтым в течении 1-2,5 минут (в момент старта назы стики, тумблеры и ничего другого на передатчике не щелкаю/двигаю)
Далее начинает мигать соответственно выбранному режиму GPS или ATTI и позволяет пустить движки.
Полетали, меняем аккум, ситуация повторяется - 1-2 минуты сидим смотрим желтые по три, потом летаем.
Вычитал советы:
“перепрошить NAZA” - перепрошился, ситуация не изменилась,
“Отключить от назы 5v с регуляторов” - 5v на вход в назу отключил, не помогло,
“настроить регуляторы” - настроил с помощью платы, ситуация не изменилась.
Смотря в Assistant видно, что центры не сильно ‘дрожат’, т.е. курсор находится в центре, но подрагивает. Может ли это быть причиной? Если это причина, то почему позволяет завестись через 2 минуты?
Вычитал советы:
откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.
откалибровать (базик, адвансед)
Что значит откалибровать (базик, адвансед)? Калибруется в Назе только р/у. Или я чего-то не понял?
из морозилки, занесенный с мороза
Здравствуй, конденсат!
Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом
Что за прогрев перед полетом? Перед полетом как раз надо дать контроллеру остыть несколько минут. Потом летайте наздоровье. Только в тепло не заносите.
откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.
я правильно понимаю, что идеальным вариантом будет откалибровать basic и advanced на улице?
basic и advanced на улице?
Я кажется понял, речь про IMU идет?
Век живи, век учись…
Никогда не калибровал на улице. Летает как летом. Что-то делаю не так?
да, IMU. Тебе похоже повезло просто с датчиками, разброс у них большой, или летаешь на старых прошивках 2.х
проблема с конденсатом решается если поместить коптер в полиэтиленовый пакет дабы минимизировать доступ теплого влажного воздуха к холодным металлическим частям. Ну или вариант калибровки прямо на улице, тоже возможен, хотя это доступно не всем т.к. многие настольный комп используют
Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте. Приходится поддавать газку при маневре. Это у всех так? Или у меня с настройками что-то не то? Коптер весит 2300гр. Запас по весовой нагрузке 35-40%. То есть висит на 50-55% стике газа.
да, если его посмотреть, то можно увидеть, что там написано - надо отключать!
В новом мануале я этого не нашел!
Что-то я так и не понял насчет регулей и назы, инфа в основном по первой назе, а для второй тоже надо отключать +5?
Да, не смотря на то, что в новом мануале про это не написано, я специально задал этот вопрос на email в поддержку Назы и получил ответ о том, что да, красный провод не подключать.
Это следует из логики. В Назе 2 есть свой блок питания. От него работает и процессор. Подача дополнительного напряжения на модуль может вызвать его повреждение. Для этого и следует отключать центральный провод.
ок, всем спасибо, отключил +5. Назе хуже не стало 😃
Облетал первый раз и заметил, что полетное время стало значительно меньше (по сравнению с AIO Pro) т.е. заменил только мозги… надеюсь, что это из-за холодов. Раньше летало около 15 минут, а сейчас порядка 7 минут, зато наза конечно - сама стабильность. Вот будет потепление - пойду настраивать гейны
p.s. на всякий случай, я подключал +5 и все было ок, но следуя советам - отключил
(по сравнению с AIO Pro) т.е. заменил только мозги…
Вот тебе раз, а там какая прошивка стояла?
Covax от маховика, последняя… но повторюсь, надеюсь, что из-за холода, т.к. я летал до -10 на aiop, а назу пошел тестировать было -17 примерно + у назы блок питания, iosd, btu, да и вообще провода тяжелые, чувствуется прибавка в весе, но сколько - сказать не могу 😦
В новом мануале я этого не нашел!
Да, поискал тоже не нашел, но раньше где-то видел именно в мануале. Возможно в русском.
откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.
но откалибровав в комнатной температуре, потом в той же комнате и в той же температуре эффект сохраняется
т. е. откалибровав и отключив от компа, не приходится ждать 2 минуты сразу заводится, а через минут 15 уже не заводится и приходится ждать и смотреть желтые по три
почему так?
Это следует из логики. В Назе 2 есть свой блок питания. От него работает и процессор. Подача дополнительного напряжения на модуль может вызвать его повреждение. Для этого и следует отключать центральный провод.
Простите, мне не логично - я бы средний вывод отключил на плате. Для чего он нужен, если есть свой источник питания. И в новой версии квиг гайда нет ни слова об про + с ESC.
Да, поискал тоже не нашел, но раньше где-то видел именно в мануале. Возможно в русском.
В русском есть, да.
Простите, мне не логично - я бы средний вывод отключил на плате. Для чего он нужен, если есть свой источник питания. И в новой версии квиг гайда нет ни слова об про + с ESC.
если используешь “родные” регуляторы от dji ничего отключать не нужно. Если по своей инициативе начинаешь колхозить со сторонними регуляторами, думать нужно в первою очередь тебе, чтения одного мануала к назе уже недостаточно
Диапазон L2 - военный криптованный.
На L1 нам начихать.
Остается перспективный и мощный L5.
Путем экспериментов я добился беспроблемной работы GPS и ведеопередатчика 1.2G.
Привет Вадим 😉 Ты ошибаешься. Ибо:
Спутники излучают открытые для использования сигналы в диапазонах: L1 = 1,57542 ГГц и L2 = 1,22760 ГГц (начиная с Блока IIR-M), а модели IIF будут излучать также на L5 = 1,17645 ГГц.
Наш диапазон как раз и есть L1!
А по L5:
На сентябрь 2013 года на орбиту выведены первые четыре спутника из новой версии: GPS IIF SV-1 (запущен 28 мая 2010 года), GPS IIF-2 (запущен 16 июля 2011 года), GPS IIF-3 (запущен 4 октября 2012 года), GPS IIF-4 (запущен 15 мая 2013 года).
Пруф
Я уже молчу про то что модуль GPS у Назы разрабатывался года 3 назад, тогда были планы у консорциума GPS по L5. Но ДЖИ не было смысла на них ориентироваться.
wiki
С трудом понимаю почему Александр привел пруф по L диапазону если у GPS немножко свой компот 😉.
Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте.
- Надо поднять гейн Вертикал.
- Не тянет аккум - проседает.
Это наверняка на улице, а при теплой погоде такое было?
И забудьте на время про ГЛОНАСС! Его ловит пока только DJI A2! 😉 И то не факт.
Привет Вадим Ты ошибаешься.
Привет, Андрей.
Я может быть и ошибаюсь, но…
Проведенное инструментальное исследование показало отсутствие помех приему спутников именно на частоте отличной от 1180 МГц.
Попробуй сам. Поставь эту частоту. Располагай антенны как хочешь - ни одного спутника не поймаешь.
Я уж не говорю о том, что спецификация IIF разрабатывалась в 1996 году, а первый запуск планировался в 2001-м 😉
Спецификация перерабатывалась и окончательный ее вариант был одобрен в 2006 году.
Так что ДЖИ три года назад не могли не знать о существовании бэнда L5 😃