Полетный контроллер DJI Naza M v1

alezz
kona=:

Вычитал советы:

откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.

rattis
alezz:

откалибровать (базик, адвансед)

Что значит откалибровать (базик, адвансед)? Калибруется в Назе только р/у. Или я чего-то не понял?

alezz:

из морозилки, занесенный с мороза

Здравствуй, конденсат!

alezz:

Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом

Что за прогрев перед полетом? Перед полетом как раз надо дать контроллеру остыть несколько минут. Потом летайте наздоровье. Только в тепло не заносите.

kona=
alezz:

откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.

я правильно понимаю, что идеальным вариантом будет откалибровать basic и advanced на улице?

rattis
kona=:

basic и advanced на улице?

Я кажется понял, речь про IMU идет?
Век живи, век учись…
Никогда не калибровал на улице. Летает как летом. Что-то делаю не так?

alezz

да, IMU. Тебе похоже повезло просто с датчиками, разброс у них большой, или летаешь на старых прошивках 2.х
проблема с конденсатом решается если поместить коптер в полиэтиленовый пакет дабы минимизировать доступ теплого влажного воздуха к холодным металлическим частям. Ну или вариант калибровки прямо на улице, тоже возможен, хотя это доступно не всем т.к. многие настольный комп используют

TMykalay

Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте. Приходится поддавать газку при маневре. Это у всех так? Или у меня с настройками что-то не то? Коптер весит 2300гр. Запас по весовой нагрузке 35-40%. То есть висит на 50-55% стике газа.

Gregory_KGA
sizz:

да, если его посмотреть, то можно увидеть, что там написано - надо отключать!

В новом мануале я этого не нашел!

iSheeZ:

Что-то я так и не понял насчет регулей и назы, инфа в основном по первой назе, а для второй тоже надо отключать +5?

Да, не смотря на то, что в новом мануале про это не написано, я специально задал этот вопрос на email в поддержку Назы и получил ответ о том, что да, красный провод не подключать.

KLAndy

Это следует из логики. В Назе 2 есть свой блок питания. От него работает и процессор. Подача дополнительного напряжения на модуль может вызвать его повреждение. Для этого и следует отключать центральный провод.

iSheeZ

ок, всем спасибо, отключил +5. Назе хуже не стало 😃
Облетал первый раз и заметил, что полетное время стало значительно меньше (по сравнению с AIO Pro) т.е. заменил только мозги… надеюсь, что это из-за холодов. Раньше летало около 15 минут, а сейчас порядка 7 минут, зато наза конечно - сама стабильность. Вот будет потепление - пойду настраивать гейны

p.s. на всякий случай, я подключал +5 и все было ок, но следуя советам - отключил

Covax
iSheeZ:

(по сравнению с AIO Pro) т.е. заменил только мозги…

Вот тебе раз, а там какая прошивка стояла?

iSheeZ

Covax от маховика, последняя… но повторюсь, надеюсь, что из-за холода, т.к. я летал до -10 на aiop, а назу пошел тестировать было -17 примерно + у назы блок питания, iosd, btu, да и вообще провода тяжелые, чувствуется прибавка в весе, но сколько - сказать не могу 😦

sizz
Gregory_KGA:

В новом мануале я этого не нашел!

Да, поискал тоже не нашел, но раньше где-то видел именно в мануале. Возможно в русском.

kona=
alezz:

откалибровать (базик, адвансед) назу на холодную (из морозилки, занесенный с мороза). Сейчас многие жалуются на долгий прогрев перед полетом, но почему то забывают что калибровали при комнатной температуре а летают на морозе.

но откалибровав в комнатной температуре, потом в той же комнате и в той же температуре эффект сохраняется
т. е. откалибровав и отключив от компа, не приходится ждать 2 минуты сразу заводится, а через минут 15 уже не заводится и приходится ждать и смотреть желтые по три
почему так?

Gregory_KGA
KLAndy:

Это следует из логики. В Назе 2 есть свой блок питания. От него работает и процессор. Подача дополнительного напряжения на модуль может вызвать его повреждение. Для этого и следует отключать центральный провод.

Простите, мне не логично - я бы средний вывод отключил на плате. Для чего он нужен, если есть свой источник питания. И в новой версии квиг гайда нет ни слова об про + с ESC.

sizz:

Да, поискал тоже не нашел, но раньше где-то видел именно в мануале. Возможно в русском.

В русском есть, да.

alezz
Gregory_KGA:

Простите, мне не логично - я бы средний вывод отключил на плате. Для чего он нужен, если есть свой источник питания. И в новой версии квиг гайда нет ни слова об про + с ESC.

если используешь “родные” регуляторы от dji ничего отключать не нужно. Если по своей инициативе начинаешь колхозить со сторонними регуляторами, думать нужно в первою очередь тебе, чтения одного мануала к назе уже недостаточно

Bluebird
rattis:

Диапазон L2 - военный криптованный.
На L1 нам начихать.
Остается перспективный и мощный L5.
Путем экспериментов я добился беспроблемной работы GPS и ведеопередатчика 1.2G.

Привет Вадим 😉 Ты ошибаешься. Ибо:

Спутники излучают открытые для использования сигналы в диапазонах: L1 = 1,57542 ГГц и L2 = 1,22760 ГГц (начиная с Блока IIR-M), а модели IIF будут излучать также на L5 = 1,17645 ГГц.
Наш диапазон как раз и есть L1!
А по L5:
На сентябрь 2013 года на орбиту выведены первые четыре спутника из новой версии: GPS IIF SV-1 (запущен 28 мая 2010 года), GPS IIF-2 (запущен 16 июля 2011 года), GPS IIF-3 (запущен 4 октября 2012 года), GPS IIF-4 (запущен 15 мая 2013 года).
Пруф

Я уже молчу про то что модуль GPS у Назы разрабатывался года 3 назад, тогда были планы у консорциума GPS по L5. Но ДЖИ не было смысла на них ориентироваться.

iSheeZ:

wiki

С трудом понимаю почему Александр привел пруф по L диапазону если у GPS немножко свой компот 😉.

TMykalay:

Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте.

  1. Надо поднять гейн Вертикал.
  2. Не тянет аккум - проседает.
    Это наверняка на улице, а при теплой погоде такое было?

И забудьте на время про ГЛОНАСС! Его ловит пока только DJI A2! 😉 И то не факт.

rattis
Bluebird:

Привет Вадим Ты ошибаешься.

Привет, Андрей.
Я может быть и ошибаюсь, но…
Проведенное инструментальное исследование показало отсутствие помех приему спутников именно на частоте отличной от 1180 МГц.
Попробуй сам. Поставь эту частоту. Располагай антенны как хочешь - ни одного спутника не поймаешь.
Я уж не говорю о том, что спецификация IIF разрабатывалась в 1996 году, а первый запуск планировался в 2001-м 😉
Спецификация перерабатывалась и окончательный ее вариант был одобрен в 2006 году.
Так что ДЖИ три года назад не могли не знать о существовании бэнда L5 😃

KLAndy

Информация от TBS-ников тоже подтверждает сильное влияние передатчиков 1,2 гГц на GPS
(дословно:
I’m not a big fan of 1.2GHz and 900MHz transmitters as they can easily
interfere with GPS systems on board.

Regards

Raphael)

Bluebird
rattis:

Так что ДЖИ три года назад не могли не знать о существовании бэнда L5

Я не против, наверняка знали 😉 Но дело в том что на момент разработки никто не ориентировался на L5 ибо был L1, и проблемы с видео на 1.2 вообще были побоку. А под L1 были и схемы и приемники и патчи. А вот под L5 надо было все это делать. Не говоря уже о том что группировка спутников до сих пор пор не вся L5. А на тот момент в лучшем случае было пару спутников. Рынок требовал удержания по GPS и пофиг на какой частоте 😉 Я к этому.

А по поводу интересной частоты в 1180 МГц - надо проверить, кто ж спорит 😉. Наблюдение очень “цикавое” 😉, ценное!
Из личного опыта = 0.8 Вт передатчик на любой частоте с антенной Vee сделанной вручную и проверенной с прибором, при КСВ 1.2-1.3 кладет модель GPS на лопатки, даже если “бублик” направленности соориентировать конусом наихудшего сигнала в сторону модуля GPS. Передатчик 0.4 Вт работает хорошо и не мешает GPS. Расстояние от передатчика до модуля около 40-45 см.
Большое значение имеет мощность, так как напряженность поля может давить модуль независимо от частоты. С 0.8Вт надо еще разносить, а некуда 😉

KLAndy:

Информация от TBS-ников тоже подтверждает сильное влияние передатчиков 1,2 гГц на GPS

Вы правы Андрей 😉 А другие видеопередатчики то дальше по частоте 😉 Даже если взять видео на 2.4 ГГц - он уже оч далеко от GPS.
Кстати, команда ТБС как то проводила измерение мощности передатчиков, китайские часто от заявленных 0.6, излучают в лучшем случае 0.4 Вт. Многое еще зависит от производителя.
Или вот степдауны, которые из 14В делают 12В 😉. Они “шумят” мама не горюй и на видео шум виден, вполне возможно что и на частоте GPS шумят.

Кстати глянул на свою сетку - 1080 1120 1160 1200 1240 1280 1320 1360 = нет у меня 1180 МГц! Хотя 1160 практически рядом 😉

Covax
Bluebird:

Хотя 1160 практически рядом

самая популярная частота у нас) я бы не сказал, что у меня есть проблемы с ГПС, но опять же пришлось уменьшать провод, грамотно выводить его к модулю, и не ставить очень мощные видеоТХ типа лавмейта 1w. У меня на гпс близость регулей влияет сильнее, чем 700mw видеоTX на 1160Mhz

rattis
Bluebird:

нет у меня 1180 МГц!

Тебе повезло 😃
А может и не повезло, иначе ты бы знал что это L5 😃
Если что, это 6-й канал 500 милливатного Лавмейта.