Полетный контроллер DJI Naza M v1

alezz
Gregory_KGA:

Простите, мне не логично - я бы средний вывод отключил на плате. Для чего он нужен, если есть свой источник питания. И в новой версии квиг гайда нет ни слова об про + с ESC.

если используешь “родные” регуляторы от dji ничего отключать не нужно. Если по своей инициативе начинаешь колхозить со сторонними регуляторами, думать нужно в первою очередь тебе, чтения одного мануала к назе уже недостаточно

Bluebird
rattis:

Диапазон L2 - военный криптованный.
На L1 нам начихать.
Остается перспективный и мощный L5.
Путем экспериментов я добился беспроблемной работы GPS и ведеопередатчика 1.2G.

Привет Вадим 😉 Ты ошибаешься. Ибо:

Спутники излучают открытые для использования сигналы в диапазонах: L1 = 1,57542 ГГц и L2 = 1,22760 ГГц (начиная с Блока IIR-M), а модели IIF будут излучать также на L5 = 1,17645 ГГц.
Наш диапазон как раз и есть L1!
А по L5:
На сентябрь 2013 года на орбиту выведены первые четыре спутника из новой версии: GPS IIF SV-1 (запущен 28 мая 2010 года), GPS IIF-2 (запущен 16 июля 2011 года), GPS IIF-3 (запущен 4 октября 2012 года), GPS IIF-4 (запущен 15 мая 2013 года).
Пруф

Я уже молчу про то что модуль GPS у Назы разрабатывался года 3 назад, тогда были планы у консорциума GPS по L5. Но ДЖИ не было смысла на них ориентироваться.

iSheeZ:

wiki

С трудом понимаю почему Александр привел пруф по L диапазону если у GPS немножко свой компот 😉.

TMykalay:

Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте.

  1. Надо поднять гейн Вертикал.
  2. Не тянет аккум - проседает.
    Это наверняка на улице, а при теплой погоде такое было?

И забудьте на время про ГЛОНАСС! Его ловит пока только DJI A2! 😉 И то не факт.

rattis
Bluebird:

Привет Вадим Ты ошибаешься.

Привет, Андрей.
Я может быть и ошибаюсь, но…
Проведенное инструментальное исследование показало отсутствие помех приему спутников именно на частоте отличной от 1180 МГц.
Попробуй сам. Поставь эту частоту. Располагай антенны как хочешь - ни одного спутника не поймаешь.
Я уж не говорю о том, что спецификация IIF разрабатывалась в 1996 году, а первый запуск планировался в 2001-м 😉
Спецификация перерабатывалась и окончательный ее вариант был одобрен в 2006 году.
Так что ДЖИ три года назад не могли не знать о существовании бэнда L5 😃

KLAndy

Информация от TBS-ников тоже подтверждает сильное влияние передатчиков 1,2 гГц на GPS
(дословно:
I’m not a big fan of 1.2GHz and 900MHz transmitters as they can easily
interfere with GPS systems on board.

Regards

Raphael)

Bluebird
rattis:

Так что ДЖИ три года назад не могли не знать о существовании бэнда L5

Я не против, наверняка знали 😉 Но дело в том что на момент разработки никто не ориентировался на L5 ибо был L1, и проблемы с видео на 1.2 вообще были побоку. А под L1 были и схемы и приемники и патчи. А вот под L5 надо было все это делать. Не говоря уже о том что группировка спутников до сих пор пор не вся L5. А на тот момент в лучшем случае было пару спутников. Рынок требовал удержания по GPS и пофиг на какой частоте 😉 Я к этому.

А по поводу интересной частоты в 1180 МГц - надо проверить, кто ж спорит 😉. Наблюдение очень “цикавое” 😉, ценное!
Из личного опыта = 0.8 Вт передатчик на любой частоте с антенной Vee сделанной вручную и проверенной с прибором, при КСВ 1.2-1.3 кладет модель GPS на лопатки, даже если “бублик” направленности соориентировать конусом наихудшего сигнала в сторону модуля GPS. Передатчик 0.4 Вт работает хорошо и не мешает GPS. Расстояние от передатчика до модуля около 40-45 см.
Большое значение имеет мощность, так как напряженность поля может давить модуль независимо от частоты. С 0.8Вт надо еще разносить, а некуда 😉

KLAndy:

Информация от TBS-ников тоже подтверждает сильное влияние передатчиков 1,2 гГц на GPS

Вы правы Андрей 😉 А другие видеопередатчики то дальше по частоте 😉 Даже если взять видео на 2.4 ГГц - он уже оч далеко от GPS.
Кстати, команда ТБС как то проводила измерение мощности передатчиков, китайские часто от заявленных 0.6, излучают в лучшем случае 0.4 Вт. Многое еще зависит от производителя.
Или вот степдауны, которые из 14В делают 12В 😉. Они “шумят” мама не горюй и на видео шум виден, вполне возможно что и на частоте GPS шумят.

Кстати глянул на свою сетку - 1080 1120 1160 1200 1240 1280 1320 1360 = нет у меня 1180 МГц! Хотя 1160 практически рядом 😉

Covax
Bluebird:

Хотя 1160 практически рядом

самая популярная частота у нас) я бы не сказал, что у меня есть проблемы с ГПС, но опять же пришлось уменьшать провод, грамотно выводить его к модулю, и не ставить очень мощные видеоТХ типа лавмейта 1w. У меня на гпс близость регулей влияет сильнее, чем 700mw видеоTX на 1160Mhz

rattis
Bluebird:

нет у меня 1180 МГц!

Тебе повезло 😃
А может и не повезло, иначе ты бы знал что это L5 😃
Если что, это 6-й канал 500 милливатного Лавмейта.

Bluebird
2fast2real:

Ну кто нить обьясните тогда почему на всех антеннах написано 1575 Мгц ?

Вот и я про что… 😉
Вадим! 😉 Понятно что хочется, но поверь - все модельное работает на L1 😉))))) Фото Назовского модуля ГПС - я его тюкнул два года назад, циферки ИМХО красноречиво говорят… 😉

samsung

Вопрос на засыпку, кто нибудь знает где можно купить оригинальные винты, которыми комплектуется DJI E300 Tuned

ctakah

А мне кажется,что лайт хуже назы,а наза хуже наза 2.Проверил неоднократно , каждой по три штуки тестировал.Прошил назу последней прошивкой,чуть лучше,но наза 2 стабильнее и “спокойнее”.

KLAndy

А еще лучше Вуконг (только в 3 раза дороже 😃)

rattis

Был у меня Вуконг.
Ответственно заявляю: в три раза лучше он не летает.

dedok
ctakah:

А мне кажется,что лайт хуже назы

А мне возможностей лайта хватает выше крыши.

nion17
ctakah:

а наза хуже наза 2

Тоже перешел на вторую версию как только появилась, но одно заметил точно, что у первых версий назы с новыми прошивками чаше проблемы возникали.

Yuriy909

Имхо трудно соблюсти в новых прошивках возможности старого железа.

rattis
nion17:

у первых версий назы с новыми прошивками чаше проблемы возникали.

А можно поинтересоваться какие проблемы возникали на первой Назе с новыми прошивками?

nion17
rattis:

А можно поинтересоваться какие проблемы возникали на первой Назе с новыми прошивками?

да их куча в этой ветке полистайте сами на даты выхода прошивок

rattis

Да вот вы знаете - если полистать тему, так вся Наза это одна большая проблема.
Вы можете хоть один пример из СВОЕГО опыта привести.
У меня ни с одной прошивкой не возникло проблем. Повезло?
Зы. Назу покупал еще по преордеру. Т.е. у меня одна из самых старых.

alezz

конкретизируй пожалуйста, как владельцу первой назы тоже интересно. Ветку читаю уже год, кучу не заметил 😃 Абсолютно не каких проблем которые были бы на v1 но не было на v2 не припоминаю, как и доказательств того что на v2 железо изменилось

samsung

Есть люди на форуме, что уже купил тюнингованные моторы с новыми регулями и винтами? Появился вопрос, в этом комплекте уже идут винты на девять дюймов, в тоже время сейчас я летаю на F450 с теме же моторами и винтами 10х3.8, и получается что поставив тюнинг с новыми винтами 9х4.3 я проиграю в эффективности. Тогда не понятно зачем были выпущены эти наборы, только для коптеров 330 класса?