Полетный контроллер DJI Naza M v1

Echelon

Без видеопередатчика (и соответственно без OSD) летаю по таймеру в аппе и пищалке.
Но перед этим несколько раз замерил гарантированное время полета в смешанном стиле и от конкретных аккум.паков, до критичного снижения напряжения. Штатный назовский режим контроля напряжения сразу отключил от греха.

Количество полетов на сетапе уже наверное около сотни, пока ни разу не было аварий и других проблем по причине неожиданного разряда (тьфу*3)

pilot222

Вчера испытал новую гексу и впервые столкнулся со следующим явлением: летит вперед немного боком. так же и назад. Висит ровно, повороты по YAW очень четкие в режиме ГПС, в АТТ сложно было смотреть, потому что ветерок крутил туда-сюда. Но вторая ( маленькая) гекса, которая более подвержена влиянию ветра летала ровно. Даже не знаю куда смотреть. Моторы выравнены, регули калиброваны, газ тоже, в програме все калибровки сделаны, компас тоже. подозрения что наза как-будто стоит не ровно, но она ровно стоит.

ctakah

Если аппарат важного назначения,то как минимум два акка в параллель ,а лучше три.И тогда в случае отказа одной из банок в акке( а это первая причина краша из-за раннего падения напряжения) будет время спокойно сделать аварийную посадку . Как в самолетостроении- там основные системы продублированы.

paralaxx

люди помогите опознать деталь из gps компас dji wookong-M
деталь была на месте обведенным красным кругом. sot23-5лап
по виду такая как обведено желтым кругом.
это стабилизатор но на какое напряжение?

John34

Долго думал куда написать, но решил в эту ветку форума.
Есть Наза-лайт, поставили на 450 раму, все протестили. Идеально держит позицию даже в 10m/s. Подлетнули в проблемном месте, 200м до ФАПСИ и обл. ФСБ. Вдруг наза стала опускаться. Есть подозрение, что сработал второй уровень защиты по напряжению. К сожалению ОСД пока нет и проверить ка оно было уже невозможно. Был включен режим GPS. Кто пробовал, если в режиме GPS срабатывает вторая защита по напряжению и начинается посадка, то НАЗА будет садиться удерживая GPS координату или сделает это в ATI режиме и спланирует по ветру. А ветер в этот момент был 10м/с, нашли ее через 100м. Есть еще второй вариант. Произошло подвисание радиоуправления(туринига+фриска) и квадр в неуправляемом полете улетел в сторону. Этот вариант тоже возможен, потому что с тем же управлением и на том же месте были улеты, правда с другим контроллером.

vef_1974

возможно попали под луч помехи ,в таких местах лучше не летать

John34

Да это понятно, но было несколько условий. С одной стороны пытались найти место где ветер не так дул, а с другой в этом месте на 2х разных фрисках получали зависание. И в тоже время другая аппаратура там работает без проблем.
Так все таки как наза садится после второго предупреждения, точно по координате где порог произошел или как Бог на душу положит?

igrushka
John34:

Так все таки как наза садится после второго предупреждения, точно по координате где порог произошел или как Бог на душу положит?

У меня садится точно, если стики не трогать, но довольно жостко, почти падает.

nain
John34:

Произошло подвисание радиоуправления(туринига+фриска) и квадр в неуправляемом полете улетел в сторону.

John34:

в этом месте на 2х разных фрисках получали зависание. И в тоже время другая аппаратура там работает без проблем.

Выводов никаких не напрашивается?
😉“Покупайте наших слонов!” со. “Братья пилоты”😇

andry=
ctakah:

Если аппарат важного назначения,то как минимум два акка в параллель ,а лучше три.И тогда в случае отказа одной из банок в акке( а это первая причина краша из-за раннего падения напряжения) будет время спокойно сделать аварийную посадку . Как в самолетостроении- там основные системы продублированы.

Батареи большой емкости (>5000мАч) и так имеют сдвоенные или строенные банки, т.е. реальная конфигурация акка 4S2P например, поэтому описанный Вами отказ из-за банки уже застрахован.

piligrim-andy
andry=:

имеют сдвоенные или строенные банки

Далеко не всегда, я бы сказал - почти никогда. Использую Нанотечи 6000 4S, Зипи флаймакс 5800, флаймакс 8000, зипи компакт 5800 4S и 5000 3S - везде одиночные банки. Летаю только на спаренных акумах, и емкость больше и надежность.

andry=

Далеко не всегда, я бы сказал - почти никогда.

Эта информация с наклеек или после вскрытия? 😉
Перепаивал банки несколько раз. Зиппи хардкейс 2S 4000 оказался 2Р, хотя в описании магазина было 2S1P.
Туринга хардкейс 2S 5200 аналогично.

ctakah

У меня более 30 акков больше 5 А ,нет сдвоенных.Почему знаю-видно сбоку сколько банок,сдвоенные акки большая редкость,наверно как вариант надежности хорошее решение,но токи саморазрядки банок друг на друга (сложно подобрать одинаковые банки по характеристикам) даст сложности при длительном хранении (больше 1 месяца)

andry=

видно сбоку сколько банок,

Увы. 😃
Сбоку и с задней стороны заворачивают края оберток так, что кажется одной банкой. Полная иллюзия, что там не две а одна банка, особенно под оболочкой-термоусадкой.
Только вскрыть со стороны контактных пластин, все и выяснится.

но токи саморазрядки банок друг на друга

Да, тут проблема. Одна банка начнет умирать- потянет парную за собой.
Обязательно перед взлетом проверять чекером побаночные напряжения- хороший тон.

piligrim-andy
andry=:

после вскрытия

Все сам разбирал, так что информация достоверная.

yasin
paralaxx:

люди помогите опознать деталь из gps компас dji wookong-M
деталь была на месте обведенным красным кругом. sot23-5лап
по виду такая как обведено желтым кругом.
это стабилизатор но на какое напряжение?

это не стабилизатор, это диодная сборка для защиты электроники.
я впаял похожую, такой не нашел.
сам столкнулся
rcopen.com/forum/f123/topic258633/18270

вот rcopen.com/forum/f123/topic258633/18272

www.semiconductorstore.com/cart/pc/viewPrd.asp?idp…

pilot222

Прошу прощения за качество видео, но другого нет. Тут видно что гекса летит боком, даже не знаю куда копать, компас поворачивал - не помогло.

Spartak1245

Подскажите пожалуйста. Когда я выбираю fail safe у меня ползунок газа в асистенте падает на ноль это так и должно быть? аппау в выкл переходит в фаилсаве но газ тоже на ноль. аппа turnigy 9xr Подскажи как настроить?

devv
Spartak1245:

Когда я выбираю fail safe у меня ползунок газа в асистенте падает на ноль это так и должно быть?

да

Spartak1245:

аппау в выкл переходит в фаилсаве но газ тоже на ноль

пофиг
главное ползунок стоит на ФС

pinco
DiscoMan:

Сейчас столкнулся со странной фигней. Подключил назу к компу, та сообщила, мол, error 29, т.е стики не в центре. Светодиод перед подключением часто моргал красным, моторы, соответственно, не армились. Стал разбираться. Оказалось, при нейтральном положении правого стика ноль по роллу уплыл сильно вправо. Т.е стик в нейтральном положении, а наза в ассистенте показывает +100, допустим. Проверил калибровку стиков в передатчике, проверил, что идет по каналам передатчика EzUHF. Убедился, что дело именно в назе. Переключил тип приемника из PPM в обычный, выключил питание. Потом включил, вернул тип приемника в PPM. Глюк пропал. Ноль всех стиков стал соответствовать нулям в ассистенте. Что это было, кто-нибудь знает? Прошивка последняя, 3.12. Да, еще слайдеры в ассистенте у меня немного подрагивают, но остаются зелеными при нейтральных положениях стиков.

Сегодня после подъема на 1км тоже появилось такое моргание LED.
Дома подключил к асисстансу и увидел что калибровка в каналах съехала.
Перекалибровал.
На газе теперь все нормально, а на других каналах в нейтральных положениях отклонение в 15-30 единиц,
при этом на аппе посмотрел что делается в каналах - все в норме - в нейтральных положениях нули.
Чтобы в асисстансе все было по нулям тримерами аппы все отрегулировал,
но ведь раньше то такого не было!((((

alezz:

такая же фигня была когда первый раз подключал новехонькую назу v1. Ни какие калибровки не помогали, помогла перезагрузка назы (и ассистанта тоже перегружал одновременно)

Как перезагрузить НАЗУ?

pilot222

У меня такое есть с аппой SANWA С Футабой леленые точки центре стоят как вкопанные.