Полетный контроллер DJI Naza M v1
Однако, простые приемники Спектрума имеют файл-сейф только на канале газа
Вот рекомендации Артема Пучкова по настройке ФС на Spektrume (правда сам не проверял, но верю), цитирую:
"Всем владельцам аппаратуры Spektrum- как сделать файл сейф (проверенно на приемниках от 7000 и выше).
Все помнят, что Spektrum при биндинье запоминает только положения газа, но мало кто знает, что есть второй режим биндинья при котором, приемник, запоминает параметры каждого канала.
И так – все как при обычном действии – втыкаете биндилку – приемник начинает судорожно моргать – а дальше тупо дело магии , при мигающем приемнике вынимаете биндилку – приемник все так же судорожно мигает! ВУАЛЯ теперь вы можете выставлять тумблера и ручки как вам угодно (он запомнит положения всех ручек и тумблеров) и биндить как обычно! пред использованием проверить в программе — работает ли файл сейф или нет"
При выключении передатчика (имитируем файл-сейф) светодиод на V-Unit должен часто-часто моргать рыжим. Если вам удастся добиться этого - поздравляю, у вас корректно настроен файл-сейф. Однако, простые приемники Спектрума имеют файл-сейф только на канале газа, а Наза чует файл-сейф по каналу управления, помеченному как “U” на корпусе контроллера.
Да, индикация правильная. Чтож, менять аппу теперь? Ой, что то инет тормозит. Уже столько инфы…
проверенно на приемниках от 7000 и выше
- Да, от версии 7000, но он дорогой и не у всех он есть.
- Не на всех версиях 7000-го это работает, на одном получилось на другом нет.
- Да, от версии 7000, но он дорогой и не у всех он есть. 2. Не на всех версиях 7000-го это работает, на одном получилось на другом нет.
Но можно попробовать.
Чтож, менять аппу теперь?
Можно же доп ф/с поставить
Тынц.
И вобще имхо, такую (или подобную) приблуду нужно обязательно на “U” ставить, вдруг приёмник “отвалит”. Естественно следует учитывать “надёжность” производителя. 😉
Так вот и соберите все ссылки вам полезные в один пост, а я прилеплю его к верхней теме. Вот вам и занятие на выходные.
Возможно для фака…
Использование файл-сейва (ф/с далее по тексту) для новичков и не только.
Производители Назы, предусмотрели для нас специальный режим спасения “Failsafe”. А именно - при “включении” этого режима наза самостоятельно выравнивает коптер и совершает посадку (режим поведения ф/с программируется в NAZA Multi-Rotor Assistant Software). Этот режим обычно вешается на 3х позиционный переключатель, который в свою очередь управляет каналом “U” в назе. Если нет такого переключателя, можно и на крутилку повесить, ну и т.п. Но это только ручной режим, а нас интересует в первую очередь автоматичесское спасение коптера при различных обстоятельствах когда коптером вы уже не управляете (не работает аппа или сильные помехи ну и т.д.)
Если Ваша аппаратура поддерживает возможность настроить ф/с на любом канале, то Вам повезло (ну или Вы точно знаете что нужно покупать). Нужно следуя инструкции к аппе настроить канал, который управляет “U” так, что-бы при выключении передатчика в NAZA Assistant, бегунок канала “U” перемещался в зону Failsafe.
А что делать тем, у кого ф/с настраивается только на канал газа (“Т” в назе), или его вобще нет, или вы не можете разобраться с настройками. То Ваш выход вот в таком (ни рикламо, ога) не хитром девайсе. Этот ф/с в основном применяется на авто и гдро RC на двс, дабы модель не убегала например при потери связи.
Так как наши коптеры не менее опасны для окружающих, чем машинки, а я бы сказал даже более (этакий пъяный танцор с ножами, который ещё и летает), данное устройстов вообще полезно ставить в канал “U”.
Настраивается очень просто - включаете аппу, переводите переключатель или крутилку в режим ф/с (контролируйте через “наза асистент”), нажимаете кнопку (бывет с удержанием на пару сек) на девайсе и всё.
Проверяем - щёлкаем переключателем или вертим крутилкой - бегунок канала “U” перемещается между режимами М-Ф/С-А, выключаем аппу - бегунок должен встать на “Failsafe”.
Всем удачных полётов.
Сколько между осями моторов по лучам?
Не правильно выразился?
Модератор-то есть у нас? Соберите все полезные ссылки в одном посте и прислюните его сверху. Например, чтоб найти вот это, перелопатил всю тему.
Форум есть форум.
А за краткими техническими ответами можно обратиться в тех. поддержеку конкретного производителя оборудования.
Не надо забывать о новых участниках форума - от них трудно требовать технически грамотного изложения информации.
Другое дело - хулиганство на страницах форума - его конечно надо пресекать… сразу!
Эта тема совсем не хуже других.
что то про прикол с акком не понял
Мужики, прошу прощения, если я своим видео оскорбил чьи то модельные чувства! Я хотел удивить себя и всех суперстабильностью Назы в любых условиях, оказалось - Кролик ведет себя спокойнее. Видимо, надо увеличить гейны. Просто я обещал проверить кролика и Назу на одной раме, и проще к кролику подсадить Назу, чем снимать кролика и ставить его на назовскую раму. Хотя… думаю, что для чистоты эксперимента придется сделать.
Серег, ну ты странный, ей богу 😃
На назу ты повесил какойто акк на веревке, и ее мотало туда сюда, а кролику дал спокойно полетать 😃 Ну где логика?
Иди на улицу полетай с ними, не ленись 😃
Сереж, без обид, ладно? 😉
Получилась демонстрация коридора и модельной неряшливости (болтающийся аккум).
Сравнение двух полетных контроллеров было бы корректным если бы получилось настроить оба “ПК” так чтобы коптер замечательно висел в замкнутом объеме коридора, а вот потом уже сравнивать 😉 Какие у Кролика ушки и какие у Назы ножки.
повесил какойто акк на веревке, и ее мотало туда сюда, а кролику дал спокойно полетать
Серёжа, я взлечу так же на крлике, хочешь посмотреть? Ему этот акк пофигу.
Тут чего-то с гейнами на Назе. Стояли в Аттитьюд 120%. Буду менять и смотреть, акк прилеплю стационарно.
Да и Назе болтающийся аккум вообщем то побоку 😃 Гейны сначала сделать поменьше - будет плавнее.
Сереж, а обряд полностью весь выполнен? Все действия сделаны? Балансировка винтов и прочее?
Посмотрите как десятью минутами ранее эта рама с этими пропами, моторами - я ничего не менял - взлетала на кролике. Тынц. Никакого смещения в плоскости. Только вверх и плавно… Гейны уменьшу, выведу, наверное, на крутилки. Может быть я контроллер плохо поставил? Но я видел, что ставят Назу в разные места, и ей пофиг вибрация и расположение. А тут сразу в момент отрыва мотня такая - и акк тут не причем.
Сереж, умолкаю, без комментариев… я думал вы серьезно.
А тут сразу в момент отрыва мотня такая - и акк тут не причем.
Ну вывод ясен 😃 Наза не предназначена для Вашего коридора. Может быть на улице?
Интересное наблюдение: Turnigy Plush 18A не инициализируется с Назой, нужно предварительно подавать питание на контроллер, то есть придется использовать V-Unit. Один регулятор, похоже, в минусе, как такое чинить - я не знаю…
Интересное наблюдение:
У меня плюши 18А прекрасно работают с НАЗОЙ. У Вас на каком чипе регуляторы?
Turnigy Plush 18A не инициализируется с Назой
Серег, Бери сервотестер и калибруй их, была такая же песня с плюшами 12А все поправил колибровкой.
Да и он улетел! Ну что ж теперь поделаешь. Теперь сначала дождусь нормальную аппу, а уж потом за новой назой )))
«Он улетел, но обещал вернуться»
Дмитрий, мои соболезнования.
Много умных мыслей по этому случаю было высказано, каждая имеет своё место, но по моему, ни одна не относится к данному (не единичному) случаю.
Сразу замечу, что сам не знаю, почему все улетают на восток домой 😃
Пропадание управления (отказ передатчика, помехи и т.п.) «всё быть может, лишь того не может быть, то чего не может быть» и здесь не рассматриваю.
Как я понял, в момент набора высоты Наза потеряла управление, не перешла в Файлсэйф, «залипла» в этом режиме и продолжила…
Значит ключевым моментом здесь надо считать не срабатывание Файлсэйф. Многие на это кивали, но почему, то относили это к тёмным силам электричества? Более того неоднократно муссировался вопрос о Файлсэйф в приёмниках позволяющий запоминать состояние каналов управления при пропадании радиотракта, но Файлсэйф приёмника блокирует включение Файлсэйф Назы - вот и всё! Это второй и главный ключевой момент.
Более детально выглядит так - разработчики Назы предложили приятную примочку в виде спасения потерявшего управление аппарата, но сочли лишним расписывать очевидный факт «масла масляного» и многие моделисты со свистом пролетают мимо этого момента.
Ещё более детально - при ухудшении или пропадании радиотракта на входе канала Атт/Ман Назы резко возрастает джиттер сигнала Мод, распознаваемые длительности импульсов вываливаются за приделы узких ворот Атт/Ман в широкую область Файлсэйф. Если радиоприёмник работает в режиме Файлсэйф, то при ухудшении или пропадании радиотракта - сигнал Мод остаётся неизменным (запомненным до ухудшения радиотракта) и остаётся в растворе ворот Атт/Ман, Наза не переходит в Файлсэйф.
Можно выключить передатчик, помахать платочком и вытереть навернувшуюся слезу.
П.С. Лэйбочки с координатами на моделях приняты во всём мире - согласен.
Парни, если кто поймет, что написано выше, переведите на русский, а?))
Если использовать приемник, который поставит канал U в момент пропадания сигнала в положение, распознаваемое контроллером Наза как файл-сейф - в чем проблема? Во всех других случаях машите ручкой, и пожаловаться будет не на кого…