Полетный контроллер DJI Naza M v1

Vladonius
Covax:

Так вот и соберите все ссылки вам полезные в один пост, а я прилеплю его к верхней теме. Вот вам и занятие на выходные.

Возможно для фака…

Использование файл-сейва (ф/с далее по тексту) для новичков и не только.
Производители Назы, предусмотрели для нас специальный режим спасения “Failsafe”. А именно - при “включении” этого режима наза самостоятельно выравнивает коптер и совершает посадку (режим поведения ф/с программируется в NAZA Multi-Rotor Assistant Software). Этот режим обычно вешается на 3х позиционный переключатель, который в свою очередь управляет каналом “U” в назе. Если нет такого переключателя, можно и на крутилку повесить, ну и т.п. Но это только ручной режим, а нас интересует в первую очередь автоматичесское спасение коптера при различных обстоятельствах когда коптером вы уже не управляете (не работает аппа или сильные помехи ну и т.д.)
Если Ваша аппаратура поддерживает возможность настроить ф/с на любом канале, то Вам повезло (ну или Вы точно знаете что нужно покупать). Нужно следуя инструкции к аппе настроить канал, который управляет “U” так, что-бы при выключении передатчика в NAZA Assistant, бегунок канала “U” перемещался в зону Failsafe.
А что делать тем, у кого ф/с настраивается только на канал газа (“Т” в назе), или его вобще нет, или вы не можете разобраться с настройками. То Ваш выход вот в таком (ни рикламо, ога) не хитром девайсе. Этот ф/с в основном применяется на авто и гдро RC на двс, дабы модель не убегала например при потери связи.
Так как наши коптеры не менее опасны для окружающих, чем машинки, а я бы сказал даже более (этакий пъяный танцор с ножами, который ещё и летает), данное устройстов вообще полезно ставить в канал “U”.
Настраивается очень просто - включаете аппу, переводите переключатель или крутилку в режим ф/с (контролируйте через “наза асистент”), нажимаете кнопку (бывет с удержанием на пару сек) на девайсе и всё.
Проверяем - щёлкаем переключателем или вертим крутилкой - бегунок канала “U” перемещается между режимами М-Ф/С-А, выключаем аппу - бегунок должен встать на “Failsafe”.
Всем удачных полётов.

Конструктор
Covax:

Сколько между осями моторов по лучам?


Не правильно выразился?

Torpedon:

Модератор-то есть у нас? Соберите все полезные ссылки в одном посте и прислюните его сверху. Например, чтоб найти вот это, перелопатил всю тему.

Форум есть форум.
А за краткими техническими ответами можно обратиться в тех. поддержеку конкретного производителя оборудования.
Не надо забывать о новых участниках форума - от них трудно требовать технически грамотного изложения информации.
Другое дело - хулиганство на страницах форума - его конечно надо пресекать… сразу!
Эта тема совсем не хуже других.

Сергей_Вертолетов
shura2000:

что то про прикол с акком не понял

Мужики, прошу прощения, если я своим видео оскорбил чьи то модельные чувства! Я хотел удивить себя и всех суперстабильностью Назы в любых условиях, оказалось - Кролик ведет себя спокойнее. Видимо, надо увеличить гейны. Просто я обещал проверить кролика и Назу на одной раме, и проще к кролику подсадить Назу, чем снимать кролика и ставить его на назовскую раму. Хотя… думаю, что для чистоты эксперимента придется сделать.

Covax

Серег, ну ты странный, ей богу 😃
На назу ты повесил какойто акк на веревке, и ее мотало туда сюда, а кролику дал спокойно полетать 😃 Ну где логика?
Иди на улицу полетай с ними, не ленись 😃

Bluebird

Сереж, без обид, ладно? 😉
Получилась демонстрация коридора и модельной неряшливости (болтающийся аккум).
Сравнение двух полетных контроллеров было бы корректным если бы получилось настроить оба “ПК” так чтобы коптер замечательно висел в замкнутом объеме коридора, а вот потом уже сравнивать 😉 Какие у Кролика ушки и какие у Назы ножки.

Сергей_Вертолетов
Covax:

повесил какойто акк на веревке, и ее мотало туда сюда, а кролику дал спокойно полетать

Серёжа, я взлечу так же на крлике, хочешь посмотреть? Ему этот акк пофигу.
Тут чего-то с гейнами на Назе. Стояли в Аттитьюд 120%. Буду менять и смотреть, акк прилеплю стационарно.

Bluebird

Да и Назе болтающийся аккум вообщем то побоку 😃 Гейны сначала сделать поменьше - будет плавнее.
Сереж, а обряд полностью весь выполнен? Все действия сделаны? Балансировка винтов и прочее?

Сергей_Вертолетов

Посмотрите как десятью минутами ранее эта рама с этими пропами, моторами - я ничего не менял - взлетала на кролике. Тынц. Никакого смещения в плоскости. Только вверх и плавно… Гейны уменьшу, выведу, наверное, на крутилки. Может быть я контроллер плохо поставил? Но я видел, что ставят Назу в разные места, и ей пофиг вибрация и расположение. А тут сразу в момент отрыва мотня такая - и акк тут не причем.

Bluebird

Сереж, умолкаю, без комментариев… я думал вы серьезно.

IgorKKK
Сергей_Вертолетов:

А тут сразу в момент отрыва мотня такая - и акк тут не причем.

Ну вывод ясен 😃 Наза не предназначена для Вашего коридора. Может быть на улице?

Сергей_Вертолетов

Интересное наблюдение: Turnigy Plush 18A не инициализируется с Назой, нужно предварительно подавать питание на контроллер, то есть придется использовать V-Unit. Один регулятор, похоже, в минусе, как такое чинить - я не знаю…

Gurdzhy
Сергей_Вертолетов:

Интересное наблюдение:

У меня плюши 18А прекрасно работают с НАЗОЙ. У Вас на каком чипе регуляторы?

V8Max
Сергей_Вертолетов:

Turnigy Plush 18A не инициализируется с Назой

Серег, Бери сервотестер и калибруй их, была такая же песня с плюшами 12А все поправил колибровкой.

Курильщик
joker13joker:

Да и он улетел! Ну что ж теперь поделаешь. Теперь сначала дождусь нормальную аппу, а уж потом за новой назой )))

«Он улетел, но обещал вернуться»
Дмитрий, мои соболезнования.
Много умных мыслей по этому случаю было высказано, каждая имеет своё место, но по моему, ни одна не относится к данному (не единичному) случаю.
Сразу замечу, что сам не знаю, почему все улетают на восток домой 😃
Пропадание управления (отказ передатчика, помехи и т.п.) «всё быть может, лишь того не может быть, то чего не может быть» и здесь не рассматриваю.
Как я понял, в момент набора высоты Наза потеряла управление, не перешла в Файлсэйф, «залипла» в этом режиме и продолжила…
Значит ключевым моментом здесь надо считать не срабатывание Файлсэйф. Многие на это кивали, но почему, то относили это к тёмным силам электричества? Более того неоднократно муссировался вопрос о Файлсэйф в приёмниках позволяющий запоминать состояние каналов управления при пропадании радиотракта, но Файлсэйф приёмника блокирует включение Файлсэйф Назы - вот и всё! Это второй и главный ключевой момент.
Более детально выглядит так - разработчики Назы предложили приятную примочку в виде спасения потерявшего управление аппарата, но сочли лишним расписывать очевидный факт «масла масляного» и многие моделисты со свистом пролетают мимо этого момента.
Ещё более детально - при ухудшении или пропадании радиотракта на входе канала Атт/Ман Назы резко возрастает джиттер сигнала Мод, распознаваемые длительности импульсов вываливаются за приделы узких ворот Атт/Ман в широкую область Файлсэйф. Если радиоприёмник работает в режиме Файлсэйф, то при ухудшении или пропадании радиотракта - сигнал Мод остаётся неизменным (запомненным до ухудшения радиотракта) и остаётся в растворе ворот Атт/Ман, Наза не переходит в Файлсэйф.
Можно выключить передатчик, помахать платочком и вытереть навернувшуюся слезу.

П.С. Лэйбочки с координатами на моделях приняты во всём мире - согласен.

Gurdzhy

Парни, если кто поймет, что написано выше, переведите на русский, а?))

Сергей_Вертолетов

Если использовать приемник, который поставит канал U в момент пропадания сигнала в положение, распознаваемое контроллером Наза как файл-сейф - в чем проблема? Во всех других случаях машите ручкой, и пожаловаться будет не на кого…

IgorKKK
Gurdzhy:

Парни, если кто поймет, что написано выше, переведите на русский, а?))

Предполагаю: Файлсэф НА НАЗЕ не срабатывает как нужно по причине того, что приемник со своим файлсэфом сделал что-то не так.

Однако этому есть противопоставление. Файлсэйф настраивается и проверяется на компьютере еще до полета. Не один раз, думаю.
Если что-то не состыковано - вменяемый пользователь его не включит программно. В общем, если на компе все работало, а в космосе что-то не срослось, то причина или в приемнике, или в Назе.
… и по новому кругу 😃

Covax

Настроенный применик, который имеет феилсейф, может не сработать только при вмешательтве темных сил, вот какой я понял смысл пассажа. Полностью с ним согласен 😃

А для Евгения еще раз напишу, что в анализируемом им случае приемник не знал что такое феилсейв, ну не знал, не научили папа и мама китайцы 😃

IgorKKK
Covax:

применик, который имеет феилсейф, может не сработать только при вмешательтве темных сил

Почему такое предпочтение приемнику? Наза или приемник - они оба китайские. Значит равноправны! Я за равноправие!

Covax

Так разные социальные классы у Назы и приемника ХК 😃 😃 😃
Не мне вам политэкономию цитировать, я даже комсомольцем не успел стать 😃

aavladimirov

Насколько я понял, во всех случаях расстояние от передатчика до приемника было смешное, о какой потери связи может идти реч. Если только об инфрокрасной аппаратуре.

Krishna

Имея на руках Spektrum Dx6i и приемыш AR600 сделал псевдо файлсейв. Главное чтоб не улетело при потере сигнала, но хотя бы осталось на запчасти для другого коптера. В общем обратил внимание, что при выключении передатчика бегунок в файлсейв не встает, а находится либо в аттитьюде либо в мануале. В последнем полетном режиме. Но бегунок газа при выключении аппы рвет в полный газ. Я реверснул троттел на передатчике, отчего бегунок в ассистенте поменял положение и после реверснул сам троттел в асистенте. Проверил, все работает. Поднял коптер, выключил аппу, моторы на назе остановились и все благополучно приземлилось (упало). Но заметил одну странную вещь. Если раньше при потере сигнала индикатор на коптере судорожно мигал оранжевым, то теперь мигает, как будто есть связь с передатчиком, хотя аппа выключена. Пока разбираюсь…

TimAU
Krishna:

Имея на руках Spektrum Dx6i и приемыш AR600

Не знаю как на спектрумах но мне на футабе 7 пришлось enpoints со 100 до 62 опускать чтобы попасть в бегунком в переключение режимов.

Сергей_Вертолетов

Аналогично. Пришлось изменять EndPoints, что бы Наза понимала переключение режимов. Любые другие положения канала Наза воспринимает как fail-safe и часто-часто мигает оранжевым!

Krishna

Ну в Spektrume нет endpoints, просто тримировал режим флаперонов (т.к. атти-мод запрограмирован на тумблер Flap/Gyro) на аппе (Normal - Land) 75 и 86 соответственно. Только тогда атти-мод стал работать. Но режим бегунка по центру (Fail Save) в асистенте мертвый. Скоро буду менять аппу.