Полетный контроллер DJI Naza M v1
Turnigy Plush 18A не инициализируется с Назой
Серег, Бери сервотестер и калибруй их, была такая же песня с плюшами 12А все поправил колибровкой.
Да и он улетел! Ну что ж теперь поделаешь. Теперь сначала дождусь нормальную аппу, а уж потом за новой назой )))
«Он улетел, но обещал вернуться»
Дмитрий, мои соболезнования.
Много умных мыслей по этому случаю было высказано, каждая имеет своё место, но по моему, ни одна не относится к данному (не единичному) случаю.
Сразу замечу, что сам не знаю, почему все улетают на восток домой 😃
Пропадание управления (отказ передатчика, помехи и т.п.) «всё быть может, лишь того не может быть, то чего не может быть» и здесь не рассматриваю.
Как я понял, в момент набора высоты Наза потеряла управление, не перешла в Файлсэйф, «залипла» в этом режиме и продолжила…
Значит ключевым моментом здесь надо считать не срабатывание Файлсэйф. Многие на это кивали, но почему, то относили это к тёмным силам электричества? Более того неоднократно муссировался вопрос о Файлсэйф в приёмниках позволяющий запоминать состояние каналов управления при пропадании радиотракта, но Файлсэйф приёмника блокирует включение Файлсэйф Назы - вот и всё! Это второй и главный ключевой момент.
Более детально выглядит так - разработчики Назы предложили приятную примочку в виде спасения потерявшего управление аппарата, но сочли лишним расписывать очевидный факт «масла масляного» и многие моделисты со свистом пролетают мимо этого момента.
Ещё более детально - при ухудшении или пропадании радиотракта на входе канала Атт/Ман Назы резко возрастает джиттер сигнала Мод, распознаваемые длительности импульсов вываливаются за приделы узких ворот Атт/Ман в широкую область Файлсэйф. Если радиоприёмник работает в режиме Файлсэйф, то при ухудшении или пропадании радиотракта - сигнал Мод остаётся неизменным (запомненным до ухудшения радиотракта) и остаётся в растворе ворот Атт/Ман, Наза не переходит в Файлсэйф.
Можно выключить передатчик, помахать платочком и вытереть навернувшуюся слезу.
П.С. Лэйбочки с координатами на моделях приняты во всём мире - согласен.
Парни, если кто поймет, что написано выше, переведите на русский, а?))
Если использовать приемник, который поставит канал U в момент пропадания сигнала в положение, распознаваемое контроллером Наза как файл-сейф - в чем проблема? Во всех других случаях машите ручкой, и пожаловаться будет не на кого…
Парни, если кто поймет, что написано выше, переведите на русский, а?))
Предполагаю: Файлсэф НА НАЗЕ не срабатывает как нужно по причине того, что приемник со своим файлсэфом сделал что-то не так.
Однако этому есть противопоставление. Файлсэйф настраивается и проверяется на компьютере еще до полета. Не один раз, думаю.
Если что-то не состыковано - вменяемый пользователь его не включит программно. В общем, если на компе все работало, а в космосе что-то не срослось, то причина или в приемнике, или в Назе.
… и по новому кругу 😃
Настроенный применик, который имеет феилсейф, может не сработать только при вмешательтве темных сил, вот какой я понял смысл пассажа. Полностью с ним согласен 😃
А для Евгения еще раз напишу, что в анализируемом им случае приемник не знал что такое феилсейв, ну не знал, не научили папа и мама китайцы 😃
применик, который имеет феилсейф, может не сработать только при вмешательтве темных сил
Почему такое предпочтение приемнику? Наза или приемник - они оба китайские. Значит равноправны! Я за равноправие!
Так разные социальные классы у Назы и приемника ХК 😃 😃 😃
Не мне вам политэкономию цитировать, я даже комсомольцем не успел стать 😃
Насколько я понял, во всех случаях расстояние от передатчика до приемника было смешное, о какой потери связи может идти реч. Если только об инфрокрасной аппаратуре.
Имея на руках Spektrum Dx6i и приемыш AR600 сделал псевдо файлсейв. Главное чтоб не улетело при потере сигнала, но хотя бы осталось на запчасти для другого коптера. В общем обратил внимание, что при выключении передатчика бегунок в файлсейв не встает, а находится либо в аттитьюде либо в мануале. В последнем полетном режиме. Но бегунок газа при выключении аппы рвет в полный газ. Я реверснул троттел на передатчике, отчего бегунок в ассистенте поменял положение и после реверснул сам троттел в асистенте. Проверил, все работает. Поднял коптер, выключил аппу, моторы на назе остановились и все благополучно приземлилось (упало). Но заметил одну странную вещь. Если раньше при потере сигнала индикатор на коптере судорожно мигал оранжевым, то теперь мигает, как будто есть связь с передатчиком, хотя аппа выключена. Пока разбираюсь…
Имея на руках Spektrum Dx6i и приемыш AR600
Не знаю как на спектрумах но мне на футабе 7 пришлось enpoints со 100 до 62 опускать чтобы попасть в бегунком в переключение режимов.
Аналогично. Пришлось изменять EndPoints, что бы Наза понимала переключение режимов. Любые другие положения канала Наза воспринимает как fail-safe и часто-часто мигает оранжевым!
Ну в Spektrume нет endpoints, просто тримировал режим флаперонов (т.к. атти-мод запрограмирован на тумблер Flap/Gyro) на аппе (Normal - Land) 75 и 86 соответственно. Только тогда атти-мод стал работать. Но режим бегунка по центру (Fail Save) в асистенте мертвый. Скоро буду менять аппу.
Ну в Spektrume нет endpoints
В Spektrume это называется TRAVEL ADJUST (диапазон перемещения сервоприводов или конечные точки сервоприводов в %).
www.flydrones.ru/…/NAZA-M-User-Manual-ru.pdf - она оказывается давно уже есть
Во! Не ожидал такой бурной реакции.
Попробую уточнить. Не важно из за чего произошёл сбой в управлении (не рассматриваю).
Единственно правильным критерием может быть испытание на столе с РС, как отметил Максим “Кришна” (В общем обратил внимание, что при выключении передатчика бегунок в файлсейв не встает, а находится либо в аттитьюде либо в мануале.). Другими словами тот случай когда Наза не классифицирует как пропадание сигнала управления и не может видеть шумового заполнения вместо сигнала Мод.
Конечно вариаций много, а я попытался объяснить недопустимость Файлсэйфа приёмника который блокирует Файлсэйф Назы.
Ну вот, вроде сам стал понимать, что пытался объяснить.
прикол, рстаймер будет продавать свою версию копии дижиайной рамы f450 всего за 22 доллара. rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
(В общем обратил внимание, что при выключении передатчика бегунок в файлсейв не встает, а находится либо в аттитьюде либо в мануале.). Другими словами тот случай когда Наза не классифицирует как пропадание сигнала управления и не может видеть шумового заполнения вместо сигнала Мод.
Конечно вариаций много, а я попытался объяснить недопустимость Файлсэйфа приёмника который блокирует Файлсэйф Назы.
Ну вот, вроде сам стал понимать, что пытался объяснить.
Я лично ничего не понял про “недопустимость фэилсейва приемника который блокирует” это для меня за гранью. Если у вас при выключении передатчика бегунок стоит там где стоял значит ваш приемник не обладает функцией феилсейва вообще или на этом канале (или он никогда не задавался), вот и все.
эти рамы давно уже на таобао , единственное что я не нашел у них это крос платы питания на этой раме
www.flydrones.ru/wp-content/u…-Manual-ru.pdf - она оказывается давно уже есть
Тут наверное и на весь FAQ лучше ссылку дать
www.flydrones.ru/faq-naza/#comment-76
“недопустимость фэилсейва приемника который блокирует”
Сергей, прошу извинить, был в своих мыслях и налепил непоняток, сейчас по пунктам:
- При ухудшении или пропадании радиотракта управления - Наза должен определить это событие и перейти в режим Файлсэйф для принудительного приземления с возможным выравниванием.
- Наза определяет режим Файлсэйф по длительности входных импульсов сигнала (вх. U) попадающих в средний интервал Файлсэйф (в Ассистант канал U).
- Длительности входных импульсов канала U задаются с передатчика (среднее положение 3-х позиционного переключателя Mode Atti/Manual) или получаются в следствии джиттера (дрожание фронтов импульсов) соответствующих длительности Atti/Manual, но в следствии джиттера попадающих в интервал Файлсэф при малом соотношении сигнал/шум на входе приёмника или полном пропадании радиотракта.
- При использовании “прозрачного” приёмника (без Файлсэйф) всё ОК, при ухудшении радиотракта длительность импульсов U-канала в следствии джиттера будет попадать в интервал Файлсэйф и благоприятный исход будет возможен.
- При использовании радиоприёмника в режиме Файлсэйф, при ухудшении радиотракта длительность импульсов U-канала (Atti/Manual) всё равно останется неизменной и будет равняться длительности до наступления режима Файлсэйф радиоприёмника, в следствии чего Наза не определит событие потери управления и вместо принудительного приземления будет продолжать соответствовать положению джойстиков передатчика которые были до наступления Файлсэйф радиоприёмника.
Другими словами Файлсэйф радиоприёмника не позволяет Назе определить истинное состояние радиотракта управления и вместо принятия решения о принудительной посадке заставляет Назу исполнять последние команды перед потерей управления.
Что то я снова накрутил, не знаю как лучше объясниться, уже жалею что вылез с этим - ссори.