Полетный контроллер DJI Naza M v1

lukacher

у меня полётный вес 3300гр. 4s 5500. при просадке до 3.5 вольт - 1-2 минуты есть чтобы посадить. Если не успею, то могу убить аккумулятор, либо сам коптер.

Sabotaghe74
lukacher:

у меня полётный вес 3300гр. 4s 5500. при просадке до 3.5 вольт - 1-2 минуты есть чтобы посадить. Если не успею, то могу убить аккумулятор, либо сам коптер.

я испытывал на ненужных аккумах, в метре от земли(висел), на пустой раме, без оборудования

Dreadnought
lukacher:

у меня полётный вес 3300гр. 4s 5500. при просадке до 3.5 вольт - 1-2 минуты есть чтобы посадить.

Солидарен. Полётный вес 2890грс. Батареи - старые подвздувшиеся 5000мАч 4S. Также ставлю телеметрийную “пищалку” именно на 3.5 , чтобы , когда в ухо начнёт говорить “минимальное напряжение на входе”, успеть вернуться и сесть. Время запаса схожее.

lukacher

ну да, и волки сытые и овцы целки 😃

Spartak1245

А лучше ещё знать примерное время полета с включенной системой fpv, подвес и все такое и ориентироваться по времени тоже.
В назе тоже включал защиту батареи. Дебильная система потому, что если напряжение проседает очень сильно Наза начинает думать, что батарея садиться и начинает гонять. У меня было такое, пищалка еще не начала пищать, как наза (Вольтаж настраивал по ниже, примерно до 3.60 на банку) сразу же отпустила коптер в прямом смысле этого слова на землю. Хорошо была трава и высота 1 метр. А было так, хотел отлететь по дальше и зайти на разворот, как коптер перестал взлетать и упал тупо на землю и при этом моторы крутились и Наза зависла пришлось отключать питание батареи + еще лопастями по пальцам попало. Вообщем… может, что-то особенное случилось но включать Voltage Protection в назе я больше не стану!

pilot222

Все мои аварии были из-за того, что выставлял “ВОЛЬТАЖ” на минимум чтобы подольше полетать, но заканчивалось тем, что срабатывала отсечка регулей и в землю. Научили как отключить эту хренову отсечку и я зажил спокойно. Потом отключил и “ВОЛЬТАЖ” потому что использую батареи с разным напряжением, это ж надо было бы постоянно перенастраивать при смене батарей. Смотрю по пищалке или по телеметрии. Батареям по 2 года, пока живы, ни разу не просадил.

Spartak1245
pilot222:

Все мои аварии были из-за того, что выставлял “ВОЛЬТАЖ” на минимум чтобы подольше полетать, но заканчивалось тем, что срабатывала отсечка регулей и в землю. Научили как отключить эту хренову отсечку и я зажил спокойно. Потом отключил и “ВОЛЬТАЖ” потому что использую батареи с разным напряжением, это ж надо было бы постоянно перенастраивать при смене батарей. Смотрю по пищалке или по телеметрии. Батареям по 2 года, пока живы, ни разу не просадил.

Тоже стараюсь ниже чем 3.60 не просаживать батарею. Вот жду посылку с fpv и буду дальше тестить сколько теперь по времени буду летать с этим добром. + еще заказал одну батарею, а то одной маловато.

pinco

Блин, а я уже трижды падал из-за того, что далеко отлетал и пищалки не было слышно. И это при том, что летаю в ФПР-очках. В очках показания ОСД - вольтаж на батарее плохо видно (размытость изображения по краям картинки). Да и когда увлекаешься видеосъемкой в полете не особо обращаешь внимание на показания ОСД в очках при таком качестве изображения в очках цифр показаний ОСД.
Нашел два выхода:

  1. У меня обычно длительность полета составляет 11-13 минут. Настроил таймер пульта на длительное пищание после 10 минут полета. Правда нужно перед самым стартом не забывать обнулять таймер.
  2. Так как мои полеты связаны исключительно с видеосъемкой, то я как пилот и видеооператор пользуюсь ФПВ-очками, а рядом всегда напарник/напарница, которые имеют ФПВ-монитор и контролируют параметры полета: не только напряжение на батарее, но и дистанцию, высоту вертикальную скорость, количество спутников …

По вольтажу:
Имею и дорогие батареи и батареи по эконом цене на 5А. Взлетный вес коптера 2 кг. Всегда ориентируюсь на минимальное напряжение - 3,6 вольта на банку если отлетаю не далеко (не больше 300-500 метров). Как только напряжение опускается до 3,6 вольта стараюсь сразу возвращаться. После возврата остаток емкости в батарее 10-15%, что есть хорошо для срока службы батареи. Более глубокий разряд будет снижать дальнейший срок службы батареи.

pilot222
pinco:

Блин, а я уже трижды падал из-за того, что далеко отлетал и пищалки не было слышно.

Потому я и отключил отсечку в регуляторах оборотов. Лучше батарея просядет, но долететь, чем коптер грохнется в реку или к хреновым соседям.

pinco
pilot222:

Потому я и отключил отсечку в регуляторах оборотов. Лучше батарея просядет, но долететь, чем коптер грохнется в реку или к хреновым соседям.

так она у меня тоже отключена;-)

lukacher

А еще есть в батареях такая фигня как “резкая просадка одной из банок” в силу своей старости или дешевизной самой батареи. Отключайте вольтаж на назе и ориентируйтесь на пищалку. Тем более, что летаете в очках и там есть аудиовыход для прослушки поведения коптера. Запищала? - сажаем. LiPo - это другая субстанция жизни, которая живёт, порой, по своим правилам в отличии от топливной системы которая есть либо ее вообще нет.

pinco

вот пока не получается звук от ГоПро прослушать в очках, а так тоже про это думал;-)

kreef

Неоднократно читал на форуме, а теперь и сам столкнулся с проблемой увода квадрика (с назой V2) в сторону во время и сразу после поворота по яву. У кого была такая проблема, откликнитесь, как решали?
Читал что кто-то вылечил проблему изменением в программе координат X и Y - положение GPS датчика относительно центра масс. Пробовал менять эти цифры по разному, никакой реакции.

В общем, если у кого есть мысли как решить проблему сильного увода в сторону после поворота по яву - поделитесь пожалуйста.

Echelon

Поиграйтесь и тщательнее подбирайте Basic, Vertical и Attitude гейны в ассистансе.

pilot222
kreef:

Неоднократно читал на форуме

У меня такая же песня. Устранить не удалось пока. Но у меня разная настройка в регулях, а програмкарты, чтобы выставить одинаковые настройки пока нет. Кстати может кто то использует такие и знает какой программатор купить для них, потому что один купленный уже не подошёлdiarfly.ru/catalog/685/14955/ :. Это может быть одной из причин увода.

kreef

Не, регули у меня калиброваны все разом, моторы стартуют одновременно, и вообще все летает отлично - за исключением поворота по яву - тут же сносит в сторону и не сразу успокаивается, приходится ловить стиками еще несколько секунд.
Гейны крутил и так и сяк - похоже от них ничего не зависит в этом плане, или я просто не поймал нужную комбинацию, летаю недавно, опыта нет, но, кажется что не в гейнах дело.

azovsky82

По “yaw” экспонента в пульте настроена - ?

pilot222
kreef:

Не, регули у меня калиброваны все разом, моторы стартуют одновременно

Я не про калибровку газа говорю, а про внутреннюю настройку регулей. Летает у меня тоже всё отлично, толкько при поворотах YAW когда влево, то потом летит влево, когда поворот вправо, то летит вправо и вперед. Тоже приходится удерживать стиками. Но у меня точно разные настройки регулей, потому что после раскоряки стиками один мотор пускается и медленно крутится , остальные стоят. А там ещё и тормоз настраивается. Если тормоз по разному настроен, то по окончании поворота какой то мотор быстрее тормозит, какой то медленнее, вот и ведет . Там и реакция на раскрутку настраивается, что тоже может влиять, если не одинаково.
Коптеров у меня два ( две гексы) регули на одной одни, натдругой другие. Первые с магазина тоже оказались с разными настройками как показала програмкарта. Но эта карта к регулям второй гексы не подходит. Пока жду, может кто подскажет какую купить.

Spartak1245

Коптер уводит в сторону или летает по кругу?