Полетный контроллер DJI Naza M v1
Блин, а я уже трижды падал из-за того, что далеко отлетал и пищалки не было слышно. И это при том, что летаю в ФПР-очках. В очках показания ОСД - вольтаж на батарее плохо видно (размытость изображения по краям картинки). Да и когда увлекаешься видеосъемкой в полете не особо обращаешь внимание на показания ОСД в очках при таком качестве изображения в очках цифр показаний ОСД.
Нашел два выхода:
- У меня обычно длительность полета составляет 11-13 минут. Настроил таймер пульта на длительное пищание после 10 минут полета. Правда нужно перед самым стартом не забывать обнулять таймер.
- Так как мои полеты связаны исключительно с видеосъемкой, то я как пилот и видеооператор пользуюсь ФПВ-очками, а рядом всегда напарник/напарница, которые имеют ФПВ-монитор и контролируют параметры полета: не только напряжение на батарее, но и дистанцию, высоту вертикальную скорость, количество спутников …
По вольтажу:
Имею и дорогие батареи и батареи по эконом цене на 5А. Взлетный вес коптера 2 кг. Всегда ориентируюсь на минимальное напряжение - 3,6 вольта на банку если отлетаю не далеко (не больше 300-500 метров). Как только напряжение опускается до 3,6 вольта стараюсь сразу возвращаться. После возврата остаток емкости в батарее 10-15%, что есть хорошо для срока службы батареи. Более глубокий разряд будет снижать дальнейший срок службы батареи.
Блин, а я уже трижды падал из-за того, что далеко отлетал и пищалки не было слышно.
Потому я и отключил отсечку в регуляторах оборотов. Лучше батарея просядет, но долететь, чем коптер грохнется в реку или к хреновым соседям.
Потому я и отключил отсечку в регуляторах оборотов. Лучше батарея просядет, но долететь, чем коптер грохнется в реку или к хреновым соседям.
так она у меня тоже отключена;-)
А еще есть в батареях такая фигня как “резкая просадка одной из банок” в силу своей старости или дешевизной самой батареи. Отключайте вольтаж на назе и ориентируйтесь на пищалку. Тем более, что летаете в очках и там есть аудиовыход для прослушки поведения коптера. Запищала? - сажаем. LiPo - это другая субстанция жизни, которая живёт, порой, по своим правилам в отличии от топливной системы которая есть либо ее вообще нет.
вот пока не получается звук от ГоПро прослушать в очках, а так тоже про это думал;-)
Неоднократно читал на форуме, а теперь и сам столкнулся с проблемой увода квадрика (с назой V2) в сторону во время и сразу после поворота по яву. У кого была такая проблема, откликнитесь, как решали?
Читал что кто-то вылечил проблему изменением в программе координат X и Y - положение GPS датчика относительно центра масс. Пробовал менять эти цифры по разному, никакой реакции.
В общем, если у кого есть мысли как решить проблему сильного увода в сторону после поворота по яву - поделитесь пожалуйста.
Поиграйтесь и тщательнее подбирайте Basic, Vertical и Attitude гейны в ассистансе.
Неоднократно читал на форуме
У меня такая же песня. Устранить не удалось пока. Но у меня разная настройка в регулях, а програмкарты, чтобы выставить одинаковые настройки пока нет. Кстати может кто то использует такие и знает какой программатор купить для них, потому что один купленный уже не подошёлdiarfly.ru/catalog/685/14955/ :. Это может быть одной из причин увода.
Не, регули у меня калиброваны все разом, моторы стартуют одновременно, и вообще все летает отлично - за исключением поворота по яву - тут же сносит в сторону и не сразу успокаивается, приходится ловить стиками еще несколько секунд.
Гейны крутил и так и сяк - похоже от них ничего не зависит в этом плане, или я просто не поймал нужную комбинацию, летаю недавно, опыта нет, но, кажется что не в гейнах дело.
По “yaw” экспонента в пульте настроена - ?
Не, регули у меня калиброваны все разом, моторы стартуют одновременно
Я не про калибровку газа говорю, а про внутреннюю настройку регулей. Летает у меня тоже всё отлично, толкько при поворотах YAW когда влево, то потом летит влево, когда поворот вправо, то летит вправо и вперед. Тоже приходится удерживать стиками. Но у меня точно разные настройки регулей, потому что после раскоряки стиками один мотор пускается и медленно крутится , остальные стоят. А там ещё и тормоз настраивается. Если тормоз по разному настроен, то по окончании поворота какой то мотор быстрее тормозит, какой то медленнее, вот и ведет . Там и реакция на раскрутку настраивается, что тоже может влиять, если не одинаково.
Коптеров у меня два ( две гексы) регули на одной одни, натдругой другие. Первые с магазина тоже оказались с разными настройками как показала програмкарта. Но эта карта к регулям второй гексы не подходит. Пока жду, может кто подскажет какую купить.
Коптер уводит в сторону или летает по кругу?
фото коптера в студию
Попробовать провода от блока гпс заэкранировать или проложить подальше от силовых странно, он иногда помогает) , но самое главное калибровка компаса и правильное его размещение, немного покрутить в сторону унитазинга ( улет в сторону при повороте ни что иное как унитазинг,но за счет хорошего приема спутников наза быстро удерживает положение), пока не пропадет.На назе просто все, а вот как быть ,например , на арде,где компас на плате … И заметьте, все больше последнее время на жалобы работы гпс, лично я ни раз это наблюдал.
Коптер уводит в сторону или летает по кругу?
При висении (стики не трогаю) висит стабильно, по кругу не летает.
Во время поворота по яву начинает сносить в сторону (часто сильно), дальше, если ничего не трогать, описывает дугу и пытается вернуться к месту после небольшого дрейфа в разные стороны.
фото коптера в студию
Пока только такое
фото коптера в студию
Пока только такое
Миниатюры
Белый -перед, красный -зад, я так понял. Для начала надо точно сказать, уводит в сторону или начинает двигаться кругами ( унитазить). Если унитазит, то по моим соображениям кажется что GPS стоит близко к батарее. Провод от GPS вообще по батарее практичекски проходит, да ещё с кольцом над ней. Это может быть одной из причин. Около силовых проводов идущих от аккумуляторной батареи самые сильные магнитные поля. GPS в своём корпусе содержит и компас, который этих полей боится и рядом с ними не может послать назе правильную информацию где север, а где юг, потому что магнитные поля от силовых проводов сбивают и меняют эти показания и при разных нагрузках на аккумулятор меняют их по разному. Поэтому предполетная калибровка компаса бессильна. Рассказывать в письменном виде сложно, поэтому лучше посмотри видео в моём дневнике: "обнаружение и борьба с наводками от силовых проводов ". В твоем случае можно попробовать ( хотя бы временно) перенести батарею в низ и обмотать провод GPS вокруг мачты - держателя
Пока только такое
А хорошая идея 😃
Поискать, что ли детские стрелы с присосками и из них удлинители шасси сварганить 😁
Поискать, что ли детские стрелы с присосками и из них удлинители шасси сварганить
А если медицинские шприцы подобранного размера, то и аммортизаторы будут одновременно.
Проверил наводки компасом, как рассказал Эдуард в своем видео - наводок нет (есть только у выхода силовой батареи, с противоположной стороны от GPS мачты). Попробую, конечно, еще и заэкранировать GPS кабель (обернуть фольгой и к минусу питания?) и полетать когда кончатся дожди, но честно сказать надежды нет. На английских форумах тоже подобное обсуждают, там говорят, что могут моторы не совсем ровно стоять… но у меня вроде как ровно, насколько я могу проверить.
устанавить параметры расположения ЖПС на квадрике относительно ЦТ (центра тяжести) Точка центра пусть будет середина рамы. Это первое. Второе - аккумулятор закрепи внизу под рамой. Когда аккумулятор наверху - не ахти он в рулёжке. Вешай его внизу. Параметры 140 138 130 130
130 130
Параметры можно уменьшить на 10 (все) и завести на пульт для корректировки. Попробуй пока так. Потом скажешь. Если будет болтать - уменьшай параметры. Если лениво летает - увеличивай. (я установил такие параметры на пульте на патенциометр и могу их регулировать в полёте.