Полетный контроллер DJI Naza M v1

lukacher

Попробуй 155 155 120 140
138 140
Плавнее должен быть
это параметры рамы 655 примерно в диаметре на пропах 12.38, Мой классический весит 3300 в полной загрузке (подвес с гопро и к нему аки отдельно) ,с одним аккумулятором и летает 8-9 минут (4s 5200mAh) .

сейчас раму собрал 850мм на таких же моторах. Думаю, что гейны надо у меня уменьшать. Попробуйте тоже . У нас одинаковые леталки. Будем вместе его балансировать 😃

serzhe
lukacher:

Попробуй 155 155 120 140
138 140
Плавнее должен быть
это параметры рамы 655 примерно в диаметре на пропах 12.38, Мой классический весит 3300 в полной загрузке (подвес с гопро и к нему аки отдельно) ,с одним аккумулятором и летает 8-9 минут (4s 5200mAh) .

У него у аккума банок меньше! Но идея правильная.

mishaXXyears:

3S1P 5000 - 4шт

Мой совет Yaw поменьше поставить, излишняя чувствительность. Как и выше написали 120.

lukacher

где-то на ютубе наткнулся на ролик похожего аппарата и там вроде говорят, что все параметры стоят 100 везде. Я на пульте вывел регулировку по Общему управлению отдельную крутилку, а по висению - другую крутилку. Барометр оставил 125 пока без регулировки. Не могу отлетать пока. Погода мерзкая . Зима, блин…

MSkyRC
mishaXXyears:

Прошу вашей помощи! Непонятки в поведении хексы.

При поворотах по курсу “уплывает” горизонт. Нужно проверить плоскость установки назы, она должна быть параллельна плоскости вращения пропеллеров. После этого выставить раму точно по уровню и выполнить advanced calibration из программы naza assistant. Должно помочь, если внутри корпуса самой назы датчик стоит ровно 😃

Аналогичный уход горизонта можно наблюдать на подвесах камеры с некорректно откалиброванным датчиком. После выполнения маневра горизонт приходит в норму.

mishaXXyears:

Вес хексы без АКБ = 1970 гр.
Полный полетный вес = 4760 гр. (в виде нагрузки примотал 1л воды)

Вообще на 600kv моторе с этим пропеллером на 3S должно быть максимум около 1 кг тяги, а с нагрузкой в виде воды у вас получается 800 грамм на мотор, что вообще не очень летабельно должно быть. Для 5 кг взлетного можно попробовать 4S.

lukacher

12.38 пропы на 4s акб = 540гр на мотор при 50% удержания. (номинал) т.е. 3240гр нормального полёта (оптимального)

MSkyRC
lukacher:

12.38 пропы на 4s акб = 540гр на мотор при 50% удержания. (номинал) т.е. 3240гр нормального полёта (оптимального)

У Михаила 14 и 15 пропеллеры, думается на этих моторах на 4s можно вылезти за 1.5-1.6 кг тяги на полном газу, моторчик должен переварить такую тягу на грани. Больше - вряд ли.
Если нет стенда, можно подключить 4s аккум и просто включить один из моторов напрямую в приемник, погонять от ноля до полного газа, оценить температуру мотора.

mishaXXyears
MSkyRC:

У Михаила 14 и 15 пропеллеры, думается на этих моторах на 4s можно вылезти за 1.5-1.6 кг тяги на полном газу, моторчик должен переварить такую тягу на грани. Больше - вряд ли.
Если нет стенда, можно подключить 4s аккум и просто включить один из моторов напрямую в приемник, погонять от ноля до полного газа, оценить температуру мотора.

На 3s моторы гонял по 10 минут с моими же регами - мотор холодный вообще, рег еле теплый, амперметр показал 21.5 А на полном газу
На пропах 15х5,5 с полным взлетным весом 6800 поднялся и висел, но это на пределе тяги моторов, запаса почти нет.
Если будет погода завтра опробую 4S1P и настроечки 120 120 120 140

lukacher

4 аккумулятора вешали по 5 ампер? и на 10 минут ?

mishaXXyears
lukacher:

4 аккумулятора вешали по 5 ампер? и на 10 минут ?

вешал 2а 5000 3s1p 20C zippy в паралель. тестил в дом. условиях. (запускал один мотор, если вы это имели ввиду)
В полете моторы не греются, реги еле теплые.

ПО полетному времени, при полном весе 4760 гр., отлетал 12 минут, сожрало 10 ампер. (на пропах 14х5,5)
именно летал кругами, не висел.

lukacher

они холодные будут. Не в этом вопрос. У меня на 4s 5200 при весе 2900гр - 13-14 минут, 3300гр - 9 минут. Дополнительный вес 100гр минусует время полёта на 1 минуту по моим расчетам. Соответственно при 2х аккумуляторах 4s 5200 mAh - время полета примерно 15 минут (вес 3700гр)

mishaXXyears
lukacher:

они холодные будут. Не в этом вопрос. У меня на 4s 5200 при весе 2900гр - 13-14 минут, 3300гр - 9 минут. Дополнительный вес 100гр минусует время полёта на 1 минуту по моим расчетам. Соответственно при 2х аккумуляторах 4s 5200 mAh - время полета примерно 15 минут (вес 3700гр)

Засомневался в своих цифрах. Взвесил хексу, 4510 гр., и вспомнил что видео-оборудование снято 😦
Как-то странно что у вас 15 минут, должно быть более 20мин.
Очень странно при моих 111 Вольт-Ампер - получаем 12 минут.
А у вас при 151 ВА - получаем 15 минут.

lukacher

еще раз: 2900гр полётный вес! на одном акб 4s 5200mAh (500гр) = 12 минут. (рама весит 2400 примерно)
3400гр полётный вес на двух акб 4s 5200mAh (1000гр) = 12 минут ПЛЮС 1\2 времени т.е. +6 минут, итого 12+6=18 минут.
исходя из того, что за каждые 100гр веса теряем одну минуту полёта после номинала весения на 50% газа. У меня получается так. Просчёты во время полётов.
сейчас: 3200гр. полётный вес на одном 4s 5200mAh летаю 9 минут. На двух акб - 14 минут примерно.

Предлагаю на ночь глядя не взрывать мозг со временем полётов. Это пока еще рано. С Вашими настройками и 1 минут летать опасно 😃 Лучше держаться на связи и экспериментировать с настройками. У меня тоже возникают проблемы с ними сейчас. Выше написанные мной параметры меня устраивали когда рама была 650мм. Сейчас удлинил для 15 дюмовых пропов. Тоже колбасит в полете. Гейна занижаю - вроде не колбасит. Как будет нормальная погода , отлетаю, и передам вам настройки мои для экспериментов. Вы тоже попытайтесь их отстроить и будет нам обоим праздник 😃 (аппараты то, одинаковые 😃 ) Кстати , на 4s летает лучше 😃

mishaXXyears

В продолжении поста

Отлетал сегодня на 4S, но чет с вольтажем напортачил, типа все время батарея разряжена.
В мануал режиме пришлось летать: летает ровно, но симптомы теже, при разворотах проваливается набок. еще один момент на земле дал газку и курса влево - в одну сторону ощутимо обороты выше чем в другую, да и еще попискивание еле уловимое. такое ощущение что моторы теряют синхронизацию!
Как понять есть ли потеря синхронизации?

ЗЫ: Сделал адванс калибровку на точно ровной поверхности, проверил уровнем.

И еще один вопрос: чем отличаются прошивки регулей с пометкой CW и CCW ? (по часовой и против вращение?)

lukacher

Если мотор начинает подтормаживать и если его тормозить пальцем то регуль будет “пищать” - грязь в моторе. Почистить его нужно. Просадка на батарейке - посмотрите целостность емкости на нахождении “дырки” на серебристой поверхности. Контакты - припаяны или нет. Провода в назу от регулей могут расшататься на регуле и провод стал тонкий на спайке - припаять. Фотку коптера в студию.

lukacher

жпс антена должна стоять жестко и закреплена в одном положении на высоте более 10см от проводов силовых (у тебя она правктически на аккумуляторах стоит).Если антена стоит не закрепленная, то в полёте она может сместиться и это плохо. Аккумуляторы можно расположить под рамой, так полёт будет лучше. Наводки идут от аккумуляторов. Вывод: Антенну жпс на место аккумуляторов, аккумуляторы под раму вниз и пропиши мои параметры. Летать должен. На моём акки наверху тоже не давали покоя. Сместил их вниз и всё стало нормально. Не забудь ввести в ассистенте положение жпс антены.

John34

Михаил, соединяйте назу по sbus одним проводом, зачем вам лишние.

alezz

Нужен совет, вылезла такая проблемка (в крашах уже отписывался) - в какой-то момент коптер перестает держать точку в режиме gps, создается полная иллюзия перехода в мануал или скорее что-то среднее между мануалом и atti. При чем по индикации проблем ни каких не видно (gps/компасс) ни по светодиодам (один или два зеленых пыха) ни по osd (спутников 8-9 не меньше). Немножко половишь коптер руками, о вроде стабилизировался, но не как раньше держал точку как прибитый, какое-то елозение, хотя учитывая погоду (ветер, дождь, холодно) наверняка сказать сложно. В назе калибровал все что можно: базик (ассистант говорил что нет необходимости), адвансед, компас (mod около 1600), все калибруется без проблем и ошибок. Что может быть? Назе v1, ей уже два года, до этого летала идеально, хотя ВМГ конечно периодически меняется. Единственное что менялось непосредственно перед появлением глюка, это установка датчика тока, но его тоже отключал, вроде как не помогло. На что обратить внимание, куда копать?

pilot222
alezz:

Назе v1, ей уже два года, до этого летала идеально,

Как я не ставил на компьютер касперского и разные лечилки, а больше двух лет виндоус не продержался ни разу. приходилось его преставлять. Конечно может и есть какая то причина, но с таким сроком я бы сделал перепрошивку. Хотя могут и другие причины быть в виде появления наводок: может аккумулятр другой, может провода перекладывлись, пропеллеры, вес поменялся - это основные.

mishaXXyears
John34:

Михаил, соединяйте назу по sbus одним проводом, зачем вам лишние.

дело в том что пару дней назад сменил приемник, а перенастраивать не охото было

Перешивал назу уже не помню сколько раз.
Вот про акб и GPS повыше поднять - дельный совет