Полетный контроллер DJI Naza M v1
12.38 пропы на 4s акб = 540гр на мотор при 50% удержания. (номинал) т.е. 3240гр нормального полёта (оптимального)
У Михаила 14 и 15 пропеллеры, думается на этих моторах на 4s можно вылезти за 1.5-1.6 кг тяги на полном газу, моторчик должен переварить такую тягу на грани. Больше - вряд ли.
Если нет стенда, можно подключить 4s аккум и просто включить один из моторов напрямую в приемник, погонять от ноля до полного газа, оценить температуру мотора.
У Михаила 14 и 15 пропеллеры, думается на этих моторах на 4s можно вылезти за 1.5-1.6 кг тяги на полном газу, моторчик должен переварить такую тягу на грани. Больше - вряд ли.
Если нет стенда, можно подключить 4s аккум и просто включить один из моторов напрямую в приемник, погонять от ноля до полного газа, оценить температуру мотора.
На 3s моторы гонял по 10 минут с моими же регами - мотор холодный вообще, рег еле теплый, амперметр показал 21.5 А на полном газу
На пропах 15х5,5 с полным взлетным весом 6800 поднялся и висел, но это на пределе тяги моторов, запаса почти нет.
Если будет погода завтра опробую 4S1P и настроечки 120 120 120 140
4 аккумулятора вешали по 5 ампер? и на 10 минут ?
4 аккумулятора вешали по 5 ампер? и на 10 минут ?
вешал 2а 5000 3s1p 20C zippy в паралель. тестил в дом. условиях. (запускал один мотор, если вы это имели ввиду)
В полете моторы не греются, реги еле теплые.
ПО полетному времени, при полном весе 4760 гр., отлетал 12 минут, сожрало 10 ампер. (на пропах 14х5,5)
именно летал кругами, не висел.
они холодные будут. Не в этом вопрос. У меня на 4s 5200 при весе 2900гр - 13-14 минут, 3300гр - 9 минут. Дополнительный вес 100гр минусует время полёта на 1 минуту по моим расчетам. Соответственно при 2х аккумуляторах 4s 5200 mAh - время полета примерно 15 минут (вес 3700гр)
они холодные будут. Не в этом вопрос. У меня на 4s 5200 при весе 2900гр - 13-14 минут, 3300гр - 9 минут. Дополнительный вес 100гр минусует время полёта на 1 минуту по моим расчетам. Соответственно при 2х аккумуляторах 4s 5200 mAh - время полета примерно 15 минут (вес 3700гр)
Засомневался в своих цифрах. Взвесил хексу, 4510 гр., и вспомнил что видео-оборудование снято 😦
Как-то странно что у вас 15 минут, должно быть более 20мин.
Очень странно при моих 111 Вольт-Ампер - получаем 12 минут.
А у вас при 151 ВА - получаем 15 минут.
еще раз: 2900гр полётный вес! на одном акб 4s 5200mAh (500гр) = 12 минут. (рама весит 2400 примерно)
3400гр полётный вес на двух акб 4s 5200mAh (1000гр) = 12 минут ПЛЮС 1\2 времени т.е. +6 минут, итого 12+6=18 минут.
исходя из того, что за каждые 100гр веса теряем одну минуту полёта после номинала весения на 50% газа. У меня получается так. Просчёты во время полётов.
сейчас: 3200гр. полётный вес на одном 4s 5200mAh летаю 9 минут. На двух акб - 14 минут примерно.
Предлагаю на ночь глядя не взрывать мозг со временем полётов. Это пока еще рано. С Вашими настройками и 1 минут летать опасно 😃 Лучше держаться на связи и экспериментировать с настройками. У меня тоже возникают проблемы с ними сейчас. Выше написанные мной параметры меня устраивали когда рама была 650мм. Сейчас удлинил для 15 дюмовых пропов. Тоже колбасит в полете. Гейна занижаю - вроде не колбасит. Как будет нормальная погода , отлетаю, и передам вам настройки мои для экспериментов. Вы тоже попытайтесь их отстроить и будет нам обоим праздник 😃 (аппараты то, одинаковые 😃 ) Кстати , на 4s летает лучше 😃
В продолжении поста
Отлетал сегодня на 4S, но чет с вольтажем напортачил, типа все время батарея разряжена.
В мануал режиме пришлось летать: летает ровно, но симптомы теже, при разворотах проваливается набок. еще один момент на земле дал газку и курса влево - в одну сторону ощутимо обороты выше чем в другую, да и еще попискивание еле уловимое. такое ощущение что моторы теряют синхронизацию!
Как понять есть ли потеря синхронизации?
ЗЫ: Сделал адванс калибровку на точно ровной поверхности, проверил уровнем.
И еще один вопрос: чем отличаются прошивки регулей с пометкой CW и CCW ? (по часовой и против вращение?)
Если мотор начинает подтормаживать и если его тормозить пальцем то регуль будет “пищать” - грязь в моторе. Почистить его нужно. Просадка на батарейке - посмотрите целостность емкости на нахождении “дырки” на серебристой поверхности. Контакты - припаяны или нет. Провода в назу от регулей могут расшататься на регуле и провод стал тонкий на спайке - припаять. Фотку коптера в студию.
жпс антена должна стоять жестко и закреплена в одном положении на высоте более 10см от проводов силовых (у тебя она правктически на аккумуляторах стоит).Если антена стоит не закрепленная, то в полёте она может сместиться и это плохо. Аккумуляторы можно расположить под рамой, так полёт будет лучше. Наводки идут от аккумуляторов. Вывод: Антенну жпс на место аккумуляторов, аккумуляторы под раму вниз и пропиши мои параметры. Летать должен. На моём акки наверху тоже не давали покоя. Сместил их вниз и всё стало нормально. Не забудь ввести в ассистенте положение жпс антены.
Михаил, соединяйте назу по sbus одним проводом, зачем вам лишние.
Нужен совет, вылезла такая проблемка (в крашах уже отписывался) - в какой-то момент коптер перестает держать точку в режиме gps, создается полная иллюзия перехода в мануал или скорее что-то среднее между мануалом и atti. При чем по индикации проблем ни каких не видно (gps/компасс) ни по светодиодам (один или два зеленых пыха) ни по osd (спутников 8-9 не меньше). Немножко половишь коптер руками, о вроде стабилизировался, но не как раньше держал точку как прибитый, какое-то елозение, хотя учитывая погоду (ветер, дождь, холодно) наверняка сказать сложно. В назе калибровал все что можно: базик (ассистант говорил что нет необходимости), адвансед, компас (mod около 1600), все калибруется без проблем и ошибок. Что может быть? Назе v1, ей уже два года, до этого летала идеально, хотя ВМГ конечно периодически меняется. Единственное что менялось непосредственно перед появлением глюка, это установка датчика тока, но его тоже отключал, вроде как не помогло. На что обратить внимание, куда копать?
Назе v1, ей уже два года, до этого летала идеально,
Как я не ставил на компьютер касперского и разные лечилки, а больше двух лет виндоус не продержался ни разу. приходилось его преставлять. Конечно может и есть какая то причина, но с таким сроком я бы сделал перепрошивку. Хотя могут и другие причины быть в виде появления наводок: может аккумулятр другой, может провода перекладывлись, пропеллеры, вес поменялся - это основные.
Михаил, соединяйте назу по sbus одним проводом, зачем вам лишние.
дело в том что пару дней назад сменил приемник, а перенастраивать не охото было
Перешивал назу уже не помню сколько раз.
Вот про акб и GPS повыше поднять - дельный совет
я бы сделал перепрошивку. Хотя могут и другие причины быть в виде появления наводок: может аккумулятр другой, может провода перекладывались, пропеллеры, вес поменялся - это основные.
само самой перепрошивка делалась, забыл указать 😃 Аккум старые, провода конечно перекладывались при установке датчика тока, но буквально на считанные миллиметры. Да и вообще с датчиком мне кажется просто совпадение, что там того датчика - резистор да компаратор, ни каких генераторов которые могли бы создать помеху в нем нет. Вес поменялся на считанные граммы, пропеллеры конечно другие т.к. старые банально сломаны при падениях, но как это могло повлиять на свихнувшиеся мозги для меня загадка 😦
само самой перепрошивка делалась, забыл указать Аккум старые, провода конечно перекладывались при установке датчика тока, но буквально на считанные миллиметры. Да и вообще с датчиком мне кажется просто совпадение, что там того датчика - резистор да компаратор, ни каких генераторов которые могли бы создать помеху в нем нет. Вес поменялся на считанные граммы, пропеллеры конечно другие т.к. старые банально сломаны при падениях, но как это могло повлиять на свихнувшиеся мозги для меня загадка
Если пропеллеры такие же, то повлиять не должны. Если большего диаметра, то запросто могли, потому они требуют больше нагрузки на провода, которые в основном и гадят помехами. У меня в дневнике видео есть как можно просмотреть наводки с помощью компаса. И хочу напомнить, что очень многие путают значения в асистанте, когда меняют положение ГПС. Проверьте на всякий случай где там у вас без минуса ( по красному значени) и с минусом ( по зеленому значению) , да и остальные удаления от центра по правильным ли буквам расставлены?
вылезла такая проблемка
Последний месяц я практически не летаю, потому не могу сказать за сейчас, но летом такие проблемы случались… С абсолютно новой назой лайт… Проблема по видимому заключается в сигнале ЖПС… Почему я так думаю, проблема проявлялась ни с того, ни с сего, без каких либо изменений сетапа и так далее… Могла появиться прямо с начала полетов, а могла и на третьей батарейке… Потом неделю или две все отлично… И еще штрих в пользу этой теории, я летаю практически в одном и том же месте и в одну и ту же сторону, и когда проблема проявляется, коптер всегда смещается в одном и том же направлении…
Выглядит это так, как будто коптер сам свалился в крен и скользит в сторону и вниз… Похоже?
“пьяная наза” мне понравилось, похоже 😃 Кстати, насколько знаю, силовые провода чтобы меньше фонили нужно повивать друг с другом, как в этом случае они будут уложены - кругом, иксом или квадратом не особо важно. А положение gps модуля (точнее компаса) указано давным давно (проверял не сбилось) и на сколько это возможно правильно. Шальная мысль даже возникла, а не приклеить ли к назе АРМ в качестве логгера, можно и на компас посмотреть и на органы управления и на гироскоп…
походу дела возник вопрос, сама наза тоже боится наводок, не только компас? Что-то меня терзают смутные сомнения. Имеются в виду не запредельные значения, типа наза в микроволновке, а классический пример когда контроллер и плата разводки питания установлены рядом аккурт в центре коптера. У меня на предыдущей ВМГ наза была приклеена прямо на плату разводки питания - ни каких проблем не было.
Проблема по видимому заключается в сигнале ЖПС… Почему я так думаю, проблема проявлялась ни с того, ни с сего, без каких либо изменений сетапа и так далее…
Ну вот я уже писал месяц назад что давно заметил такую штуку, может даже не только у назы. Обычно мы откалибровали компас в поле, без линий электропередач, без вышек и железяк, вобщем как положено. Наза запомнила где север , а где юг. Даже если в коптере где то и “сидит” магнитик, то при калибровке компаса наза это учла и скорректировала. Запомнила она всё это дело и мы даем газ и полетели. Во время нагрузки ( при длительном газе, необходимом для полёта) силовые провода начинают сеять магнитнгые поля и чем больше газ, тем они сильнее. Наза во время калибровки компаса о них ничего не знала, потому что без газа их не было и не корректировала компас на их случай. Вот компас и поплыл. Это действительно хорошо видно, когда простой туристический компас кладёшь около силовых проводов и даешь газ. Может они до поднятого вверх компаса долетаю совсем незначимтельно, что позволяет спокойно управляться на газе висения , а стоит дать полный вперед или почти полный или подгрузить коптер, как магнитные наводки начинают до него доставать. Что при этом происходит опять же хорошо видно на поднесенном туристическом компасе. Лично мне удалось это исправить изменением прокладки проводов. В видио это есть. Такой перепрокладкой проводов я скорее не убрал эти наводки, а уровнял магнитные поля так, что при увеличении нагрузок они не сильно стали изменять магнитные полюса. Теперь летает на полном газу километр туда и назад и этого явления больше не наблюдаю. Правда что то похожее на унитазинг иногда проскакивает в режиме ГПС после резкой остановки, но очень редко.