Полетный контроллер DJI Naza M v1

John34

Михаил, соединяйте назу по sbus одним проводом, зачем вам лишние.

alezz

Нужен совет, вылезла такая проблемка (в крашах уже отписывался) - в какой-то момент коптер перестает держать точку в режиме gps, создается полная иллюзия перехода в мануал или скорее что-то среднее между мануалом и atti. При чем по индикации проблем ни каких не видно (gps/компасс) ни по светодиодам (один или два зеленых пыха) ни по osd (спутников 8-9 не меньше). Немножко половишь коптер руками, о вроде стабилизировался, но не как раньше держал точку как прибитый, какое-то елозение, хотя учитывая погоду (ветер, дождь, холодно) наверняка сказать сложно. В назе калибровал все что можно: базик (ассистант говорил что нет необходимости), адвансед, компас (mod около 1600), все калибруется без проблем и ошибок. Что может быть? Назе v1, ей уже два года, до этого летала идеально, хотя ВМГ конечно периодически меняется. Единственное что менялось непосредственно перед появлением глюка, это установка датчика тока, но его тоже отключал, вроде как не помогло. На что обратить внимание, куда копать?

pilot222
alezz:

Назе v1, ей уже два года, до этого летала идеально,

Как я не ставил на компьютер касперского и разные лечилки, а больше двух лет виндоус не продержался ни разу. приходилось его преставлять. Конечно может и есть какая то причина, но с таким сроком я бы сделал перепрошивку. Хотя могут и другие причины быть в виде появления наводок: может аккумулятр другой, может провода перекладывлись, пропеллеры, вес поменялся - это основные.

mishaXXyears
John34:

Михаил, соединяйте назу по sbus одним проводом, зачем вам лишние.

дело в том что пару дней назад сменил приемник, а перенастраивать не охото было

Перешивал назу уже не помню сколько раз.
Вот про акб и GPS повыше поднять - дельный совет

alezz
pilot222:

я бы сделал перепрошивку. Хотя могут и другие причины быть в виде появления наводок: может аккумулятр другой, может провода перекладывались, пропеллеры, вес поменялся - это основные.

само самой перепрошивка делалась, забыл указать 😃 Аккум старые, провода конечно перекладывались при установке датчика тока, но буквально на считанные миллиметры. Да и вообще с датчиком мне кажется просто совпадение, что там того датчика - резистор да компаратор, ни каких генераторов которые могли бы создать помеху в нем нет. Вес поменялся на считанные граммы, пропеллеры конечно другие т.к. старые банально сломаны при падениях, но как это могло повлиять на свихнувшиеся мозги для меня загадка 😦

pilot222
alezz:

само самой перепрошивка делалась, забыл указать Аккум старые, провода конечно перекладывались при установке датчика тока, но буквально на считанные миллиметры. Да и вообще с датчиком мне кажется просто совпадение, что там того датчика - резистор да компаратор, ни каких генераторов которые могли бы создать помеху в нем нет. Вес поменялся на считанные граммы, пропеллеры конечно другие т.к. старые банально сломаны при падениях, но как это могло повлиять на свихнувшиеся мозги для меня загадка

Если пропеллеры такие же, то повлиять не должны. Если большего диаметра, то запросто могли, потому они требуют больше нагрузки на провода, которые в основном и гадят помехами. У меня в дневнике видео есть как можно просмотреть наводки с помощью компаса. И хочу напомнить, что очень многие путают значения в асистанте, когда меняют положение ГПС. Проверьте на всякий случай где там у вас без минуса ( по красному значени) и с минусом ( по зеленому значению) , да и остальные удаления от центра по правильным ли буквам расставлены?

ssilk
alezz:

вылезла такая проблемка

Последний месяц я практически не летаю, потому не могу сказать за сейчас, но летом такие проблемы случались… С абсолютно новой назой лайт… Проблема по видимому заключается в сигнале ЖПС… Почему я так думаю, проблема проявлялась ни с того, ни с сего, без каких либо изменений сетапа и так далее… Могла появиться прямо с начала полетов, а могла и на третьей батарейке… Потом неделю или две все отлично… И еще штрих в пользу этой теории, я летаю практически в одном и том же месте и в одну и ту же сторону, и когда проблема проявляется, коптер всегда смещается в одном и том же направлении…

Выглядит это так, как будто коптер сам свалился в крен и скользит в сторону и вниз… Похоже?

alezz

“пьяная наза” мне понравилось, похоже 😃 Кстати, насколько знаю, силовые провода чтобы меньше фонили нужно повивать друг с другом, как в этом случае они будут уложены - кругом, иксом или квадратом не особо важно. А положение gps модуля (точнее компаса) указано давным давно (проверял не сбилось) и на сколько это возможно правильно. Шальная мысль даже возникла, а не приклеить ли к назе АРМ в качестве логгера, можно и на компас посмотреть и на органы управления и на гироскоп…
походу дела возник вопрос, сама наза тоже боится наводок, не только компас? Что-то меня терзают смутные сомнения. Имеются в виду не запредельные значения, типа наза в микроволновке, а классический пример когда контроллер и плата разводки питания установлены рядом аккурт в центре коптера. У меня на предыдущей ВМГ наза была приклеена прямо на плату разводки питания - ни каких проблем не было.

pilot222
ssilk:

Проблема по видимому заключается в сигнале ЖПС… Почему я так думаю, проблема проявлялась ни с того, ни с сего, без каких либо изменений сетапа и так далее…

Ну вот я уже писал месяц назад что давно заметил такую штуку, может даже не только у назы. Обычно мы откалибровали компас в поле, без линий электропередач, без вышек и железяк, вобщем как положено. Наза запомнила где север , а где юг. Даже если в коптере где то и “сидит” магнитик, то при калибровке компаса наза это учла и скорректировала. Запомнила она всё это дело и мы даем газ и полетели. Во время нагрузки ( при длительном газе, необходимом для полёта) силовые провода начинают сеять магнитнгые поля и чем больше газ, тем они сильнее. Наза во время калибровки компаса о них ничего не знала, потому что без газа их не было и не корректировала компас на их случай. Вот компас и поплыл. Это действительно хорошо видно, когда простой туристический компас кладёшь около силовых проводов и даешь газ. Может они до поднятого вверх компаса долетаю совсем незначимтельно, что позволяет спокойно управляться на газе висения , а стоит дать полный вперед или почти полный или подгрузить коптер, как магнитные наводки начинают до него доставать. Что при этом происходит опять же хорошо видно на поднесенном туристическом компасе. Лично мне удалось это исправить изменением прокладки проводов. В видио это есть. Такой перепрокладкой проводов я скорее не убрал эти наводки, а уровнял магнитные поля так, что при увеличении нагрузок они не сильно стали изменять магнитные полюса. Теперь летает на полном газу километр туда и назад и этого явления больше не наблюдаю. Правда что то похожее на унитазинг иногда проскакивает в режиме ГПС после резкой остановки, но очень редко.

alezz
ssilk:

Выглядит это так, как будто коптер сам свалился в крен и скользит в сторону и вниз… Похоже?

ага. Еще и угол крена запредельный, в gps режиме так раму накренить нельзя, наза не дает

pilot222
alezz:

У меня на предыдущей ВМГ наза была приклеена прямо на плату разводки питания - ни каких проблем не было.

Ну хрен его знает, может опять же не так сильны были тогда наводки, а теперь на другом коптере они другие.

alezz:

ага. Еще и угол крена запредельный, в gps режиме так раму накренить нельзя, наза не дает

Я в ветке про краши выкладывал вот это видео, где земляк отлетал над вышками безупречно, а потом оказывается догрузил гексу серьезной камерой и понесло её вдоль да по Питерской в режиме ГПС

А вот так было до установки этой камеры:

mishaXXyears

В продолжении поста
В пользу этой теории - сегодня заменил свою назу в1 на лайт версию, спасибо сочувствующим, предоставили для тестов.
Так вот при тех же настройках и т.д. проявляется все точно также, при резких разворотах валится на морду или бок или переворот на месте.
Силовые провода у меня сводятся в текстолитовую платку строго под назой (см пост)
Да и все проявления начинаются при резких действиях, т.е. нагрузка на моторы = большие наводки.
Теперь вопрос как правильно экранировать провода?

ssilk
mishaXXyears:

Да и все проявления начинаются при резких действиях, т.е. нагрузка на моторы = большие наводки. Теперь вопрос как правильно экранировать провода?

Заэкранировать магнитное поле почти невозможно, по крайней мере на коптере… Можно его минимизировать правильной укладкой проводов, там где поля переменные, от регуля к мотору, свивать в шнурок, где постоянные, от батареи к регулю, провода надо проложить максимально близко друг к другу, параллельно, лучше даже склеить в “лапшу”, чтобы не было петель и разветвлений… Оптимальный вариант сделали DJI в своей 600й серии, там силовой кабель к регулю экранированый, центральная жила +, экран вокруг нее -… Припаивать к раздатке тоже желательно правильно, чередуя минус и плюс через равные расстояния…
Саму назу установить подальше от места соединения проводов, без особого фанатизма, само-собой…
Ну и на закуску, правильный вариант: бороться надо с причиной, причина - высокие токи в цепи мотора, то есть от батарейки до мотора… Следовательно, чтобы их уменьшить, надо подобрать моторы к поднимаемому весу таким образом, чтобы все действия коптер выполнял в диапазоне 50-60% газа… Для справки, задирать обороты выше чем это надо пропеллеру - бессмысленно, после определенного значения мотор начнет терять отдаваемую мощность… Не просто так же говорят, что суммарная тяга всех моторов должна равняться, как минимум, удвоенному полетному весу… Именно поэтому важно тщательно подбирать пропы, моторы и напряжение питания…
Я стараюсь следовать всем этим “заморочкам”, может потому и не сталкиваюсь с такими проблемами как у Вас, или в видео Эдуарда…
На этом квадрике, например наза стоит прямо под таблеткой ЖПС, а все силовые провода сосредоточены в райне круглого отверстия слева от батарейки, от назы до проводов около 8 см. Вес коптера чуть больше килограмма, а суммарная тяга моторов на этих пропах - больше 3х кг. Ток висения 12 амер, полетное время 26 минут…

Mister_T

Летает хорошо, вот только жене надо было дать камеру получше, а то в дали уже квадрик не разглядеть 😃))

andry=

Нужен совет, вылезла такая проблемка (в крашах уже отписывался) - в какой-то момент коптер перестает держать точку в режиме gps, создается полная иллюзия перехода в мануал или скорее что-то среднее между мануалом и atti.

Есть еще вариант: резонансная вибрация. Ослаб крепеж на движке или луче например. В определенный момент вибрации зашкаливают и сносят адекватность датчиков назы.
У меня наза вообще странно себя вела, могла висеть минуту правильно, потом теряла управление и с креном более 45 собиралась улетать. Стиками получалось только снизить последствия краша. Газ работал 0% и 100% дискретно только.
Думал уже закупать контроллер новый. Повесил КК2 из запасов, а и ему что-то нехорошо стало. Стал делать ревизию коптера с пристрастием.
При прокручивании сервотестером движков с пропеллерами раздельно обнаружил резонанс на одном из них.
Ослабли винты крепления движка к мотораме. Закрутил, добавил еще 2 (крепил только 2). Полетел нормально.

lukacher

КОЛЛЕГИ

коллеги, у меня ЖПС антена стоит с поворотом налево примерно 25-30 градусов. Отстроена так, потому, что крутит по кругу. Вопрос, это нормально или в чём то глюк? До этого вроде летало всё нормально, но со временем стал ее сдвигать по горизонту чтобы не было прокрутки по горизонту. Спасибо

ialeksey
lukacher:

коллеги, у меня ЖПС антена стоит с поворотом налево примерно 25-30 градусов.

У меня тоже. По градусам сколько не скажу, да и повернута направо, но это всё не так важно. Главное, что всё по инструкции, там написано, что надо её крутить, если что не так.
Я боролся с тем, что при полете на полном газу вперед коптер шел по дуге. Подбор угла поворота всё решил.
Если повернутой антенной проблем больше нет, то значит всё в порядке.

lukacher

это понятно, но предел то есть или нет? До этого летало всё нормально - прямо - значит прямо. А сейчас поворачивать ее пришлось

ialeksey

Если других проблем нет, то и не надо искать проблему в нарисованной стрелочке. Появятся - придется решать 😃