Полетный контроллер DJI Naza M v1

mishaXXyears

В продолжении поста
В пользу этой теории - сегодня заменил свою назу в1 на лайт версию, спасибо сочувствующим, предоставили для тестов.
Так вот при тех же настройках и т.д. проявляется все точно также, при резких разворотах валится на морду или бок или переворот на месте.
Силовые провода у меня сводятся в текстолитовую платку строго под назой (см пост)
Да и все проявления начинаются при резких действиях, т.е. нагрузка на моторы = большие наводки.
Теперь вопрос как правильно экранировать провода?

ssilk
mishaXXyears:

Да и все проявления начинаются при резких действиях, т.е. нагрузка на моторы = большие наводки. Теперь вопрос как правильно экранировать провода?

Заэкранировать магнитное поле почти невозможно, по крайней мере на коптере… Можно его минимизировать правильной укладкой проводов, там где поля переменные, от регуля к мотору, свивать в шнурок, где постоянные, от батареи к регулю, провода надо проложить максимально близко друг к другу, параллельно, лучше даже склеить в “лапшу”, чтобы не было петель и разветвлений… Оптимальный вариант сделали DJI в своей 600й серии, там силовой кабель к регулю экранированый, центральная жила +, экран вокруг нее -… Припаивать к раздатке тоже желательно правильно, чередуя минус и плюс через равные расстояния…
Саму назу установить подальше от места соединения проводов, без особого фанатизма, само-собой…
Ну и на закуску, правильный вариант: бороться надо с причиной, причина - высокие токи в цепи мотора, то есть от батарейки до мотора… Следовательно, чтобы их уменьшить, надо подобрать моторы к поднимаемому весу таким образом, чтобы все действия коптер выполнял в диапазоне 50-60% газа… Для справки, задирать обороты выше чем это надо пропеллеру - бессмысленно, после определенного значения мотор начнет терять отдаваемую мощность… Не просто так же говорят, что суммарная тяга всех моторов должна равняться, как минимум, удвоенному полетному весу… Именно поэтому важно тщательно подбирать пропы, моторы и напряжение питания…
Я стараюсь следовать всем этим “заморочкам”, может потому и не сталкиваюсь с такими проблемами как у Вас, или в видео Эдуарда…
На этом квадрике, например наза стоит прямо под таблеткой ЖПС, а все силовые провода сосредоточены в райне круглого отверстия слева от батарейки, от назы до проводов около 8 см. Вес коптера чуть больше килограмма, а суммарная тяга моторов на этих пропах - больше 3х кг. Ток висения 12 амер, полетное время 26 минут…

Mister_T

Летает хорошо, вот только жене надо было дать камеру получше, а то в дали уже квадрик не разглядеть 😃))

andry=

Нужен совет, вылезла такая проблемка (в крашах уже отписывался) - в какой-то момент коптер перестает держать точку в режиме gps, создается полная иллюзия перехода в мануал или скорее что-то среднее между мануалом и atti.

Есть еще вариант: резонансная вибрация. Ослаб крепеж на движке или луче например. В определенный момент вибрации зашкаливают и сносят адекватность датчиков назы.
У меня наза вообще странно себя вела, могла висеть минуту правильно, потом теряла управление и с креном более 45 собиралась улетать. Стиками получалось только снизить последствия краша. Газ работал 0% и 100% дискретно только.
Думал уже закупать контроллер новый. Повесил КК2 из запасов, а и ему что-то нехорошо стало. Стал делать ревизию коптера с пристрастием.
При прокручивании сервотестером движков с пропеллерами раздельно обнаружил резонанс на одном из них.
Ослабли винты крепления движка к мотораме. Закрутил, добавил еще 2 (крепил только 2). Полетел нормально.

lukacher

КОЛЛЕГИ

коллеги, у меня ЖПС антена стоит с поворотом налево примерно 25-30 градусов. Отстроена так, потому, что крутит по кругу. Вопрос, это нормально или в чём то глюк? До этого вроде летало всё нормально, но со временем стал ее сдвигать по горизонту чтобы не было прокрутки по горизонту. Спасибо

ialeksey
lukacher:

коллеги, у меня ЖПС антена стоит с поворотом налево примерно 25-30 градусов.

У меня тоже. По градусам сколько не скажу, да и повернута направо, но это всё не так важно. Главное, что всё по инструкции, там написано, что надо её крутить, если что не так.
Я боролся с тем, что при полете на полном газу вперед коптер шел по дуге. Подбор угла поворота всё решил.
Если повернутой антенной проблем больше нет, то значит всё в порядке.

lukacher

это понятно, но предел то есть или нет? До этого летало всё нормально - прямо - значит прямо. А сейчас поворачивать ее пришлось

ialeksey

Если других проблем нет, то и не надо искать проблему в нарисованной стрелочке. Появятся - придется решать 😃

ialeksey

Ну, некоторые могут сказать, что из-за “санкций” у нас ослабили магнитное поле Земли. Любят сейчас подобные объяснения давать когда у кого-то GPS пропадает.
Полетел как надо - значит настроили, и не важно чем именно настраивали. Можно получать удовольствие, а не парить себе мозг попусту 😃

lukacher

вот что нашел
Naza-M V2 does not support the aircraft which has large vibration, so when you choose to use hexa-rotor or octo-rotor, please pay attention to the vibration situation and try to do some vibration dampening). Боится вибрации, поэтому необходимо ставить демпферы. Баян конечно, но всё таки.

Naza-М V2 не поддерживает летательный аппарат, который имеет большой вибрации, поэтому, когда вы решите использовать гекса-ротор или Octo-ротор, пожалуйста, обратите внимание на ситуацию вибрации и попытаться сделать некоторые гашения вибрации

Sabotaghe74
lukacher:

Naza-М V2 не поддерживает летательный аппарат, который имеет большой вибрации, поэтому, когда вы решите использовать гекса-ротор или Octo-ротор, пожалуйста, обратите внимание на ситуацию вибрации и попытаться сделать некоторые гашения вибрации

Так можно сказать про любые мозги, не только про назу))

ssilk
Mister_T:

вот только жене надо было дать камеру получше

Это да… С камерами у меня напряженка…) Или с женой… ) Она терпеть не может андроидные камеры, которые с розовым пятном… Но они сцуко самые быстрые, я какие только не ставил из маркета, или тупят автофокусом или пятно…) Так что, пока снимаем на простой телефон… А еще видео ютуб подпортил, исходное было 4:3 меньше размером и немного четче…

lukacher:

но предел то есть или нет?

Есть, и даже написано как до него не дойти… Ассистант, вкладка тулс, это где калибровки… Вверху несколько окошек с показаниями датчиков, выше и правее значек хелпа… Наводим на него мышку и читаем как и что…)
Коллеги, ну сколько можно…? Я уже где только мог, даже у идейных противников в темах, написал, что для настройки назы нужны только мануал и ассистант… Вся необходимая инфа есть или там, или там…)

lukacher

ага, и как правило, в предыдущих релизах это не пишут. Самим надо догадываться пока EVO800 не стали падать, уносить в сторону ветролёты и потом, будем ждать ответ на вопрос "почему нужно со временем поворачивать жпс компас на аппарате чтобы не сносило, очередные апгреды мозгов после найденных ошибок и т.п. . Такое ощущение, что работники заводов сидят на этих сайтах и мониторят ситуацию по поводу своих изделий.

ssilk
lukacher:

Самим надо догадываться

Решение этой проблемы появилось вместе с первыми фантиками, есть знаменитое видео от разработчиков про размагничивание компаса…)
Вы вроде должны помнить времена, когда размагничивали головки магнитофонов и даже экраны телевизоров, почему компас, он же магнетометр, должен стать исключением?

lukacher

это было так давно 😃 помню волшебный круг с проводами 😃 А про видео не слышал 😦

кстати, а как размагничивать назу и антену ?? Мощным магнитом или как ?

Yuriy909
ssilk:

Решение этой проблемы появилось вместе с первыми фантиками, есть знаменитое видео от разработчиков про размагничивание компаса…)
Вы вроде должны помнить времена, когда размагничивали головки магнитофонов и даже экраны телевизоров, почему компас, он же магнетометр, должен стать исключением?

А может нам тогда расскажите устройство компаса от DJI! А то как-то не понятно, что размагничивать в полупроводниковой микросхеме?

andry=

Проложите силовые провода по-другому вблизи гриба GPS. Сразу пронаблюдаете, что надо на другой угол поворачивать.

alezz

кстати. Компас внутри грибка расположен не по его центру, а сильно смещен назад (~1.5см) и чуть влево (~0.5см). Так что все значения в ассистанте нужно вводить с учетом такой поправки

lukacher

а китайцы не могли в программе сразу прописать алгоритм введения параметров с учётом смещения компаса? Или опять догадываться?

а теперь вопрос века! При установке жпс на коптере вводятся параметры нахождения его относительно Центра Тяжести или Центра коптера (где расположен сам мозг)? В инструкции написано про центр тяжести и , следовательно, параметры ниже места расположения мозгов в некоторых моделях.