Полетный контроллер DJI Naza M v1

Mister_T

Летает хорошо, вот только жене надо было дать камеру получше, а то в дали уже квадрик не разглядеть 😃))

andry=

Нужен совет, вылезла такая проблемка (в крашах уже отписывался) - в какой-то момент коптер перестает держать точку в режиме gps, создается полная иллюзия перехода в мануал или скорее что-то среднее между мануалом и atti.

Есть еще вариант: резонансная вибрация. Ослаб крепеж на движке или луче например. В определенный момент вибрации зашкаливают и сносят адекватность датчиков назы.
У меня наза вообще странно себя вела, могла висеть минуту правильно, потом теряла управление и с креном более 45 собиралась улетать. Стиками получалось только снизить последствия краша. Газ работал 0% и 100% дискретно только.
Думал уже закупать контроллер новый. Повесил КК2 из запасов, а и ему что-то нехорошо стало. Стал делать ревизию коптера с пристрастием.
При прокручивании сервотестером движков с пропеллерами раздельно обнаружил резонанс на одном из них.
Ослабли винты крепления движка к мотораме. Закрутил, добавил еще 2 (крепил только 2). Полетел нормально.

lukacher

КОЛЛЕГИ

коллеги, у меня ЖПС антена стоит с поворотом налево примерно 25-30 градусов. Отстроена так, потому, что крутит по кругу. Вопрос, это нормально или в чём то глюк? До этого вроде летало всё нормально, но со временем стал ее сдвигать по горизонту чтобы не было прокрутки по горизонту. Спасибо

ialeksey
lukacher:

коллеги, у меня ЖПС антена стоит с поворотом налево примерно 25-30 градусов.

У меня тоже. По градусам сколько не скажу, да и повернута направо, но это всё не так важно. Главное, что всё по инструкции, там написано, что надо её крутить, если что не так.
Я боролся с тем, что при полете на полном газу вперед коптер шел по дуге. Подбор угла поворота всё решил.
Если повернутой антенной проблем больше нет, то значит всё в порядке.

lukacher

это понятно, но предел то есть или нет? До этого летало всё нормально - прямо - значит прямо. А сейчас поворачивать ее пришлось

ialeksey

Если других проблем нет, то и не надо искать проблему в нарисованной стрелочке. Появятся - придется решать 😃

ialeksey

Ну, некоторые могут сказать, что из-за “санкций” у нас ослабили магнитное поле Земли. Любят сейчас подобные объяснения давать когда у кого-то GPS пропадает.
Полетел как надо - значит настроили, и не важно чем именно настраивали. Можно получать удовольствие, а не парить себе мозг попусту 😃

lukacher

вот что нашел
Naza-M V2 does not support the aircraft which has large vibration, so when you choose to use hexa-rotor or octo-rotor, please pay attention to the vibration situation and try to do some vibration dampening). Боится вибрации, поэтому необходимо ставить демпферы. Баян конечно, но всё таки.

Naza-М V2 не поддерживает летательный аппарат, который имеет большой вибрации, поэтому, когда вы решите использовать гекса-ротор или Octo-ротор, пожалуйста, обратите внимание на ситуацию вибрации и попытаться сделать некоторые гашения вибрации

Sabotaghe74
lukacher:

Naza-М V2 не поддерживает летательный аппарат, который имеет большой вибрации, поэтому, когда вы решите использовать гекса-ротор или Octo-ротор, пожалуйста, обратите внимание на ситуацию вибрации и попытаться сделать некоторые гашения вибрации

Так можно сказать про любые мозги, не только про назу))

ssilk
Mister_T:

вот только жене надо было дать камеру получше

Это да… С камерами у меня напряженка…) Или с женой… ) Она терпеть не может андроидные камеры, которые с розовым пятном… Но они сцуко самые быстрые, я какие только не ставил из маркета, или тупят автофокусом или пятно…) Так что, пока снимаем на простой телефон… А еще видео ютуб подпортил, исходное было 4:3 меньше размером и немного четче…

lukacher:

но предел то есть или нет?

Есть, и даже написано как до него не дойти… Ассистант, вкладка тулс, это где калибровки… Вверху несколько окошек с показаниями датчиков, выше и правее значек хелпа… Наводим на него мышку и читаем как и что…)
Коллеги, ну сколько можно…? Я уже где только мог, даже у идейных противников в темах, написал, что для настройки назы нужны только мануал и ассистант… Вся необходимая инфа есть или там, или там…)

lukacher

ага, и как правило, в предыдущих релизах это не пишут. Самим надо догадываться пока EVO800 не стали падать, уносить в сторону ветролёты и потом, будем ждать ответ на вопрос "почему нужно со временем поворачивать жпс компас на аппарате чтобы не сносило, очередные апгреды мозгов после найденных ошибок и т.п. . Такое ощущение, что работники заводов сидят на этих сайтах и мониторят ситуацию по поводу своих изделий.

ssilk
lukacher:

Самим надо догадываться

Решение этой проблемы появилось вместе с первыми фантиками, есть знаменитое видео от разработчиков про размагничивание компаса…)
Вы вроде должны помнить времена, когда размагничивали головки магнитофонов и даже экраны телевизоров, почему компас, он же магнетометр, должен стать исключением?

lukacher

это было так давно 😃 помню волшебный круг с проводами 😃 А про видео не слышал 😦

кстати, а как размагничивать назу и антену ?? Мощным магнитом или как ?

Yuriy909
ssilk:

Решение этой проблемы появилось вместе с первыми фантиками, есть знаменитое видео от разработчиков про размагничивание компаса…)
Вы вроде должны помнить времена, когда размагничивали головки магнитофонов и даже экраны телевизоров, почему компас, он же магнетометр, должен стать исключением?

А может нам тогда расскажите устройство компаса от DJI! А то как-то не понятно, что размагничивать в полупроводниковой микросхеме?

andry=

Проложите силовые провода по-другому вблизи гриба GPS. Сразу пронаблюдаете, что надо на другой угол поворачивать.

alezz

кстати. Компас внутри грибка расположен не по его центру, а сильно смещен назад (~1.5см) и чуть влево (~0.5см). Так что все значения в ассистанте нужно вводить с учетом такой поправки

lukacher

а китайцы не могли в программе сразу прописать алгоритм введения параметров с учётом смещения компаса? Или опять догадываться?

а теперь вопрос века! При установке жпс на коптере вводятся параметры нахождения его относительно Центра Тяжести или Центра коптера (где расположен сам мозг)? В инструкции написано про центр тяжести и , следовательно, параметры ниже места расположения мозгов в некоторых моделях.

ssilk
lukacher:

А про видео не слышал кстати, а как размагничивать назу и антену ?? Мощным магнитом или как ?

Yuriy909:

А то как-то не понятно, что размагничивать в полупроводниковой микросхеме?

www.youtube.com/watch?v=kCT1rRE_UIg

Yuriy909:

А то как-то не понятно, что размагничивать в полупроводниковой микросхеме?

Не могу Вас порадовать, не вдавался в подробности… Погуглите MEMS, может там что то про это будет… Но, инструкция есть, видео есть…

lukacher:

относительно Центра Тяжести или Центра коптера

Я всегда пишу расстояния от приблизительного центра контроллера…) А уж где получилось его прилепить… )

dedok
ssilk:

видео есть…

Кто-бы по русски коротенько пересказал

alezz
dedok:

Кто-бы по русски коротенько пересказал

если mod компаса больше 2500, то калибровка невозможна. Скорее всего компас намагничен например, коптер перевозился в багажнике авто и намагнитился от динамиков аудиосистемы. В этом случае его нужно размагничивать - водим круговыми движениями постоянным магнитом вокруг датчика на расстоянии более 3см. Наблюдаем за mod в ассистанте, когда станет заметно меньше 2500, проводим обычную процедуру калибровки