Полетный контроллер DJI Naza M v1
Уже ведь 1000 раз писали, что надо назу заморозить, а потом калибровать IMU(Advanced, потом Basic) и не будет больше прогрева
Я об этом не знал - вообще с Назой летал всего считанные разы, опыта мало. Можете рассказать подробнее, как это делается (или дать ссылочку, где про это говорится)?
(или дать ссылочку, где про это говорится)
Почти каждый день об этом говорится))
Позвольте уточнить - слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение? Я много раз слышал про прогрев, но думал, что это либо неточность перевода, либо жаргонное выражение (вроде “поймал спутники”, “горизонт поплыл”, “прошивка слетела” и т.п.). Т.е. это действительно нагрев контроллера до определенной температуры? И вы предлагаете засунуть коптер в бытовой морозильник на кухне (в котором продукты хранятся) для охлаждения?..
Ну, допустим, все так и есть. А откуда есть пошел такой способ настройки контроллера? Так поступать официально советует сам производитель, или это народная мудрость такая? Не опасно ли это, не повредит ли это чего-нибудь (какой-нибудь датчик высоты или еще что-то)?
в режиме гпс есть ограничения по скорости
Думаю, ограничения там не на скорость, а на точность получения координат… У алишанмао есть ролик, где он что то ТБСоподобное разгонял до 101 километра и трек в наземке показывал…
слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение?
Да. Любая электроника при подключении питания начинает нагреваться, и с ростом температуры меняются характеристики, как электронные,емкости, сопротивления, индуктивности и прочие, так и физические… А гироскоп и акселерометр приборы электронно-механические во первых и достаточно точные во вторых, по этому их нагрев влияет на показания.
А заморозка делается для того, чтобы при калибровке записались значения, более или менее адекватные температуре при включении… Способ образовался из общих знаний об электронике, но массовым стал после появления в назе INS, инерциальной системы навигации, она требует более точных показаний сенсоров… Есть или нету официальной информации на этот счет, не знаю, не слежу… Но, есть такие официальные требования к калибровке другого контроллера, autoquad, там этих калибровок больше, они сложнее и каждая требует много часов морозильника…)
Насчет охлаждения для последующей калибровки вроде понял - спасибо! Но вот как это увязывается с тем, что впоследствии после такой продвинутой охлажденной калибровки не требуется прогрев?
Позвольте уточнить - слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение? Я много раз слышал про прогрев, но думал, что это либо неточность перевода, либо жаргонное выражение (вроде “поймал спутники”, “горизонт поплыл”, “прошивка слетела” и т.п.). Т.е. это действительно нагрев контроллера до определенной температуры? И вы предлагаете засунуть коптер бытовой морозильник на кухне (в котором продукты хранятся) для охлаждения?..
Ну, допустим, все так и есть. А откуда есть пошел такой способ настройки контроллера? Так поступать официально советует сам производитель, или это народная мудрость такая? Не опасно ли это, не повредит ли это чего-нибудь (какой-нибудь датчик высоты или еще что-то)?
просто у гироскопов есть температурный дрейф и для большей стабильности полета калибровку делают на охлажденной тк мы люди суровые и зимой летаем тем самым задаем погрешность которую учитывает контроллер как безопасную (ну и чтобы по 5 минут не мерзнуть у коптера пока плата согреется)
Т.е. получается, что охлаждение в холодильнике - это только для полетов в зимний период? Все равно не совсем понимаю, как достигается эффект “не будет больше прогрева… Вообще”. В Назе что - есть некий градусник, который запоминает температуру калибровки, и потом перед стартом в поле он разогревается до той же самой температуры? И если я откалибруюсь дома с охлаждением, то он запомнит эту низкую температуру и впредь в поле будет стартовать сразу (при условии, что температура окружающей среди и, как следствие, самой Назы) будет соответствовать той, что была дома при калибровке? Правильно я понял? Но тогда возникает другой вопрос - а что если я дома откалибровался с охлаждением, а летать пошел летом в 30+ градусную жару?..
PS Прошу прощения, что столько вопросов задаю - просто хочется разобраться. Да и другим начинающим вроде меня, возможно, полезно будет понять смысл всех этих операций, а не просто усвоить порядок действий бездумно.
просто хочется разобраться
Тогда просто погуглите “температурный дрейф электронных приборов” и найдите статью, которую поймете… Короткого ответа на Ваш вопрос нету, а самому ковырять гугл и цитировать сюда несколько страниц текста мне, извините, лень…)
Поверьте, в некоторые вещи лучше не вдаваться глубоко, а просто
усвоить порядок действий бездумно
погуглите “температурный дрейф электронных приборов”
Это слишком широкий охват, а меня интересует конкретно Наза. Для чего она греется при старте? Каким образом калибровка в охлажденном виде избавляет от необходимости этого предстартового прогрева? Вопросы в силе. Буду очень признателен, если кто-то все-таки даст исчерпывающий ответ.
меня интересует конкретно Наза. Для чего она греется при старте?
Вы до сих пор не поняли? ЛЮБАЯ электроника греется при старте, только где то это некритично или незаметно, например в компьютерах/планшетах/смартфонах, где то некритично но заметно, в телевизорах и мониторах, а в полетных контроллерах, как собственно и других девайсах с гироскопами и акселерометрами, это критично и особенно заметно…
Каким образом калибровка в охлажденном виде избавляет от необходимости этого предстартового прогрева?
Не избавляет, просто уточняет область записываемых значений в зависимости от размеров дрейфа… Маленький дрейф - меньше точность - дольше загрузка…
Обратите внимание, когда Вы калибруете назу, ассистант говорит Вам, что контроллер горячий и его надо бы выключить, чтобы остыл… Почему он это говорит? А потому что в течение определенного времени получает от приборов одни и те же значения, значит дрейф или очень короткий или уже кончился и программа не может учесть его величину и внести соответствующие поправки в контроллер… А на холодную этот процесс растягивается во времени и софт успевает его обработать…
даст исчерпывающий ответ
только курс ЛЭТИ или Бонч-Бруевича…) Все остальное будет весьма приблизительно и утрировано…
Да просто без холодильника она вам напишет при попытке калибровки-- блок гарячий,нужно остудить. А отключив результата не дает, вот и ложат назу в холодильник, а потом калибруют. Вот Вам и ответ, на кучу вопросов, что и почему!
Да еще можно добавить Saw фильтрик в сам грибок, будет быстрее чуток ловить спутники, из за уменьшения помех
Да еще можно добавить Saw фильтрик в сам грибок, будет быстрее чуток ловить спутники, из за уменьшения помех
Скажите где можно почитать про “фильтрик”
в этой ветке и можно в районе середины
Скажите где можно почитать про “фильтрик”
Хочу поделиться странностью назы,
В 1:40 в Atti режиме пытаюсь лететь вдоль грунтовки, секунд через 10 коптер сам разворачивается градусов на 45, выправляю курс и лечу дальше,
потом разворачиваюсь и лечу по краю оврага обратно - там же разворачивает еще сильнее (очень неожиданно и неприятно), останавлюваюсь, выруливаю и продолжаю лететь…
Я эти места хорошо знаю, там под полем толстая труба орошения проходит, она вполне может давать магнитную аномалию.
Что там будет в GPS режиме - не знаю, может и грохнется в этом месте…
Хочу поделиться странностью назы
Сталкивался с аналогичной странностью, оказалось разболтался мотормаунт на одном из движков
секунд через 10 коптер сам разворачивается градусов на 45, выправляю курс и лечу дальше,
Борюсь с той же проблемой, только на композитной раме и второй назе. С большой вероятность, это не глюк назы. Для начала поднимите яв гейн, если он в р-не 100-120. Можно попробовать довести до 130-140. Если не поможет, проверяйте геометрию рамы, крепления движков и соосность пропов. Там отклонение одного из пропов даже на 2 градуса от общей плоскости может давать непредсказуемые результаты.
Спасибо, попробую поднять этот гейн и полетать там же. В этот день ветер был порывистый, то тишина то резко задувал. Могло и это сказаться.
Рама из прямоугольного профиля, там уходу углов моторов неоткуда взяться.
Рама из прямоугольного профиля, там уходу углов моторов неоткуда взяться.
Лучше убедиться. Немного скрученный луч может быть и незаметен сразу. Но скорее все у вас проблема с низким яв гейном.
Судя по скорости и направлениям разворотов, я голосую за ветер и большую парусность коптера… Если смотреть по ходу “туда”, в том месте, где был первый разворот, справа лесополоса закончилась… Очень даже возможен непредсказуемый поток воздуха. В первом случае он дунул справа/сзади/снизу в брюхо, во втором - слева/спереди/сверху в лоб… Понятное дело, что для коптера встречная нагрузка хуже, чем попутная, вот во втором случае и развернуло больше… У моторов не хватило запаса тяги.
Судя по скорости и направлениям разворотов, я голосую за ветер и большую парусность коптера…
Попробую там же полетать без ветра, но в порывы слабо верится. Летал в других местах в разную погоду, но самопроизвольных поворотов не видел еще ни разу.