Полетный контроллер DJI Naza M v1

UFO747
Sabotaghe74:

Уже ведь 1000 раз писали, что надо назу заморозить, а потом калибровать IMU(Advanced, потом Basic) и не будет больше прогрева

Я об этом не знал - вообще с Назой летал всего считанные разы, опыта мало. Можете рассказать подробнее, как это делается (или дать ссылочку, где про это говорится)?

Sabotaghe74
UFO747:

(или дать ссылочку, где про это говорится)

Почти каждый день об этом говорится))

UFO747

Позвольте уточнить - слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение? Я много раз слышал про прогрев, но думал, что это либо неточность перевода, либо жаргонное выражение (вроде “поймал спутники”, “горизонт поплыл”, “прошивка слетела” и т.п.). Т.е. это действительно нагрев контроллера до определенной температуры? И вы предлагаете засунуть коптер в бытовой морозильник на кухне (в котором продукты хранятся) для охлаждения?..

Ну, допустим, все так и есть. А откуда есть пошел такой способ настройки контроллера? Так поступать официально советует сам производитель, или это народная мудрость такая? Не опасно ли это, не повредит ли это чего-нибудь (какой-нибудь датчик высоты или еще что-то)?

ssilk
Sabotaghe74:

в режиме гпс есть ограничения по скорости

Думаю, ограничения там не на скорость, а на точность получения координат… У алишанмао есть ролик, где он что то ТБСоподобное разгонял до 101 километра и трек в наземке показывал…

UFO747:

слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение?

Да. Любая электроника при подключении питания начинает нагреваться, и с ростом температуры меняются характеристики, как электронные,емкости, сопротивления, индуктивности и прочие, так и физические… А гироскоп и акселерометр приборы электронно-механические во первых и достаточно точные во вторых, по этому их нагрев влияет на показания.
А заморозка делается для того, чтобы при калибровке записались значения, более или менее адекватные температуре при включении… Способ образовался из общих знаний об электронике, но массовым стал после появления в назе INS, инерциальной системы навигации, она требует более точных показаний сенсоров… Есть или нету официальной информации на этот счет, не знаю, не слежу… Но, есть такие официальные требования к калибровке другого контроллера, autoquad, там этих калибровок больше, они сложнее и каждая требует много часов морозильника…)

UFO747

Насчет охлаждения для последующей калибровки вроде понял - спасибо! Но вот как это увязывается с тем, что впоследствии после такой продвинутой охлажденной калибровки не требуется прогрев?

vef_1974
UFO747:

Позвольте уточнить - слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение? Я много раз слышал про прогрев, но думал, что это либо неточность перевода, либо жаргонное выражение (вроде “поймал спутники”, “горизонт поплыл”, “прошивка слетела” и т.п.). Т.е. это действительно нагрев контроллера до определенной температуры? И вы предлагаете засунуть коптер бытовой морозильник на кухне (в котором продукты хранятся) для охлаждения?..

Ну, допустим, все так и есть. А откуда есть пошел такой способ настройки контроллера? Так поступать официально советует сам производитель, или это народная мудрость такая? Не опасно ли это, не повредит ли это чего-нибудь (какой-нибудь датчик высоты или еще что-то)?

просто у гироскопов есть температурный дрейф и для большей стабильности полета калибровку делают на охлажденной тк мы люди суровые и зимой летаем тем самым задаем погрешность которую учитывает контроллер как безопасную (ну и чтобы по 5 минут не мерзнуть у коптера пока плата согреется)

UFO747

Т.е. получается, что охлаждение в холодильнике - это только для полетов в зимний период? Все равно не совсем понимаю, как достигается эффект “не будет больше прогрева… Вообще”. В Назе что - есть некий градусник, который запоминает температуру калибровки, и потом перед стартом в поле он разогревается до той же самой температуры? И если я откалибруюсь дома с охлаждением, то он запомнит эту низкую температуру и впредь в поле будет стартовать сразу (при условии, что температура окружающей среди и, как следствие, самой Назы) будет соответствовать той, что была дома при калибровке? Правильно я понял? Но тогда возникает другой вопрос - а что если я дома откалибровался с охлаждением, а летать пошел летом в 30+ градусную жару?..

PS Прошу прощения, что столько вопросов задаю - просто хочется разобраться. Да и другим начинающим вроде меня, возможно, полезно будет понять смысл всех этих операций, а не просто усвоить порядок действий бездумно.

ssilk
UFO747:

просто хочется разобраться

Тогда просто погуглите “температурный дрейф электронных приборов” и найдите статью, которую поймете… Короткого ответа на Ваш вопрос нету, а самому ковырять гугл и цитировать сюда несколько страниц текста мне, извините, лень…)
Поверьте, в некоторые вещи лучше не вдаваться глубоко, а просто

UFO747:

усвоить порядок действий бездумно

UFO747
ssilk:

погуглите “температурный дрейф электронных приборов”

Это слишком широкий охват, а меня интересует конкретно Наза. Для чего она греется при старте? Каким образом калибровка в охлажденном виде избавляет от необходимости этого предстартового прогрева? Вопросы в силе. Буду очень признателен, если кто-то все-таки даст исчерпывающий ответ.

ssilk
UFO747:

меня интересует конкретно Наза. Для чего она греется при старте?

Вы до сих пор не поняли? ЛЮБАЯ электроника греется при старте, только где то это некритично или незаметно, например в компьютерах/планшетах/смартфонах, где то некритично но заметно, в телевизорах и мониторах, а в полетных контроллерах, как собственно и других девайсах с гироскопами и акселерометрами, это критично и особенно заметно…

UFO747:

Каким образом калибровка в охлажденном виде избавляет от необходимости этого предстартового прогрева?

Не избавляет, просто уточняет область записываемых значений в зависимости от размеров дрейфа… Маленький дрейф - меньше точность - дольше загрузка…
Обратите внимание, когда Вы калибруете назу, ассистант говорит Вам, что контроллер горячий и его надо бы выключить, чтобы остыл… Почему он это говорит? А потому что в течение определенного времени получает от приборов одни и те же значения, значит дрейф или очень короткий или уже кончился и программа не может учесть его величину и внести соответствующие поправки в контроллер… А на холодную этот процесс растягивается во времени и софт успевает его обработать…

UFO747:

даст исчерпывающий ответ

только курс ЛЭТИ или Бонч-Бруевича…) Все остальное будет весьма приблизительно и утрировано…

yasin

Да просто без холодильника она вам напишет при попытке калибровки-- блок гарячий,нужно остудить. А отключив результата не дает, вот и ложат назу в холодильник, а потом калибруют. Вот Вам и ответ, на кучу вопросов, что и почему!

Да еще можно добавить Saw фильтрик в сам грибок, будет быстрее чуток ловить спутники, из за уменьшения помех

сандор
yasin:

Да еще можно добавить Saw фильтрик в сам грибок, будет быстрее чуток ловить спутники, из за уменьшения помех

Скажите где можно почитать про “фильтрик”

vef_1974

в этой ветке и можно в районе середины

Ivan7

Хочу поделиться странностью назы,

В 1:40 в Atti режиме пытаюсь лететь вдоль грунтовки, секунд через 10 коптер сам разворачивается градусов на 45, выправляю курс и лечу дальше,
потом разворачиваюсь и лечу по краю оврага обратно - там же разворачивает еще сильнее (очень неожиданно и неприятно), останавлюваюсь, выруливаю и продолжаю лететь…

Я эти места хорошо знаю, там под полем толстая труба орошения проходит, она вполне может давать магнитную аномалию.
Что там будет в GPS режиме - не знаю, может и грохнется в этом месте…

dedok
Ivan7:

Хочу поделиться странностью назы

Сталкивался с аналогичной странностью, оказалось разболтался мотормаунт на одном из движков

DiscoMan
Ivan7:

секунд через 10 коптер сам разворачивается градусов на 45, выправляю курс и лечу дальше,

Борюсь с той же проблемой, только на композитной раме и второй назе. С большой вероятность, это не глюк назы. Для начала поднимите яв гейн, если он в р-не 100-120. Можно попробовать довести до 130-140. Если не поможет, проверяйте геометрию рамы, крепления движков и соосность пропов. Там отклонение одного из пропов даже на 2 градуса от общей плоскости может давать непредсказуемые результаты.

Ivan7

Спасибо, попробую поднять этот гейн и полетать там же. В этот день ветер был порывистый, то тишина то резко задувал. Могло и это сказаться.
Рама из прямоугольного профиля, там уходу углов моторов неоткуда взяться.

DiscoMan
Ivan7:

Рама из прямоугольного профиля, там уходу углов моторов неоткуда взяться.

Лучше убедиться. Немного скрученный луч может быть и незаметен сразу. Но скорее все у вас проблема с низким яв гейном.

ssilk

Судя по скорости и направлениям разворотов, я голосую за ветер и большую парусность коптера… Если смотреть по ходу “туда”, в том месте, где был первый разворот, справа лесополоса закончилась… Очень даже возможен непредсказуемый поток воздуха. В первом случае он дунул справа/сзади/снизу в брюхо, во втором - слева/спереди/сверху в лоб… Понятное дело, что для коптера встречная нагрузка хуже, чем попутная, вот во втором случае и развернуло больше… У моторов не хватило запаса тяги.

Ivan7
ssilk:

Судя по скорости и направлениям разворотов, я голосую за ветер и большую парусность коптера…

Попробую там же полетать без ветра, но в порывы слабо верится. Летал в других местах в разную погоду, но самопроизвольных поворотов не видел еще ни разу.