Полетный контроллер DJI Naza M v1

piligrim-andy

Если летает и нет необходимости в подключении переферии или окто конфиге то вполне можно и не перешивать.

Ive

Коллеги, я в полном недоумении, помогите… У меня два настроенных коптера на назах пролежали примерно с осени без полётов. Оба рабочие, отстроенные, выведенные буквально до идеала. Появилось, наконец, время, и я их расчехлил. И… Не стартуют! Оба! Не менялось ничего - только что батареи, но к ним претензий нет. Управление работает, режимы переключаются, калибровка компаса проходит, всё в полном порядке, но моторы не запускаются… Так себя ведут два контроллера. Прошивка ассистантом 2.2 на обоих. На одном я даже заменил сперва приемник, а потом даже радиомодуль на аппаратуре. И тоже не помогло. С другими моделями у аппаратуры проблем нет. Можно бы предположить глюки крайних точек - но я и расходы разгонял, все делал. Единственное, чего не делал - не подключал их к компу, потому как бук для их настройки на работе оставил, а с домашним они не дружат. Но по какой причине внезапно прекрасно работавшая связка вдруг работать отказалась?

Zaxar
Ive:

Единственное, чего не делал - не подключал их к компу,

Подключите, настройте через прогу заново… У меня два года наза1 лежала - подключил, настроил -все работает. Асистант только потребовал заново войти под своим логином, т.к. система на компе менялась.
Просила обновиться -я отшил. Пока вроде норм. На прошивке 2.2 все летает и очень даже стабильно.

25 days later
Zaxar

Всем привет. Как уже писал тут, достал 1-ю назу с полки, водрузил на самопальную складную раму 550-ю, движки ax2810q, винты 12x45, батарейка 5200 4s, прошивка 2.2. регули Spider 30A,
Коптер летает офигенно, висит как прибитый, высоту держит, рулится отменно, вес в сборе с телеметрией и FPV -1700 гр. время полета 20-25 минут, только вот в ветер (даже не очень сильный) при висении его начинает колбасить, скажем так подколбашивать… менял гейны, выводил на крутилки, все равно колбасит… не сильно так - но заметно… при спуске тоже колбасит -но это нормально вроде для назы, в остальном все ок. Никаких унитазингов и туалетингов нету, все четко, кроме мелкой колбасни на ветру…На раму претензий нет, жесткая, хоть и складная, лучи квадрат 12х12, не прогибаются и не болтаются. Я понимаю, что если поставить нормальный подвес -то для видео колбасня коптера на ветру не скажется, но…
Вопрос -стоит все таки обновиться или это не поправимо для назы 1?. Сильно извиняюсь т.к. с назой давно не имел дела, тему курил но не выкурил. Заранее спасибо.

andry=

Винты 12х45 пластик? Вполне возможно, что из-за них. Карбон поставьте.
Регули Spider 30A с симонковской прошивкой?

Zaxar

Поставил карбон 12х6, вроде получше, но ветра вечером особо не было… Прошивка симонк.

dedok
Zaxar:

при спуске тоже колбасит

Вероятно центр тяжести не совпадает с геометрическим центром аппарата

2 months later
azovsky82
dedok:

Вероятно центр тяжести не совпадает с геометрическим центром аппарата

Вопрос на день грядущий…, если летал и всё было норм, но потом взять и отключить физически модуль жпс и убрать его с квадрокоптера не меняя настройки через прогу, возможно летать без риска-?

piligrim-andy
azovsky82:

возможно летать без риска-?

Если не улетать за зону действия РУ и уверенно пилотировать в АТТ - то риска нет.

pilot222

Кстати я тоже уже подзабыл. Если без гпс то при файлсейфе возможна автопосадка?

ssilk
pilot222:

возможна автопосадка?

Только автопосадка, без возврата… Где потерял связь - там и сядет, плюс дрейф по инерции или по ветру…

lukacher

автопосадка без жпс будет только в том случае, если пульт настроен!!! Если в пульте такой опции нет, значит будет лететь по последним параметрам полета.

pilot222
lukacher:

автопосадка без жпс будет только в том случае, если пульт настроен!!! Если в пульте такой опции нет, значит будет лететь по последним параметрам полета.

Само собой. Приемник при потере связи переводит назу в режим файлсейф. При этом наза с помощью координат gps возвращает коптер домой. А если просто взял и оторвался gps? В настройках есть два режима файлсейфа : возврат и посадка и посадка без возврата. Интересно что будет если gps отлетел вместе с проводом в воздухе, если в меню не переключено вручную на посадку без возврата домой. Пока знаю только что при “потере” gps наза переключается в АТТ.

piligrim-andy
pilot222:

просто взял и оторвался gps

Такого быть не должно 😃

trew21
pilot222:

что будет если gps отлетел вместе с проводом в воздухе

впилитесь в землю, если в GPS режим стоял, в ATT не пробовал

3 months later
piplis

Вопрос к знатокам.
Стоит Naza V1, все работало как часы, пока не сбил настройку передатчика (совершенно случайно получилось), пытаюсь подключить ассистенс - не работает. Рукоблудие с Win 10 проделал - оказалось не рабочий BEC LED. Так то он рабочий - лампочкой радостно мигает, но при подключении отказывается распознаваться виндой (она его тупо не видит). Второй BEC LED винда видит сразу же.
Поскольку это уже 2-й не рабочий BEC LED на моей памяти, очень хочется его устранить из схемы совсем. В связи с чем вопрос, подходит ли к назе V1 LED от назы Light???
Led от назы V2, не подходит (нужно припаивать резистор) суда по этому видео.

piligrim-andy
piplis:

подходит ли к назе V1 LED от назы Light

В первых Назах на разъеме для модуля ЛЕД нету +5в на крайнем проводе (кажется левый, если смотреть на разъем Назы. Я просто сделал промежуточный переходник который включен в Назу, а в него включен ЛЕД и на нужный провод подал +5в.

SergejSor

Добрый всем день. Имею NazaM V1. Хочу к ней подсоеденить PMU и iOSD. Нужно ли перепрошивать ее или можно оставить как есть?
С Назой я новичок и понимаю мало, поэтому не сильно ругайте…

piligrim-andy

Прошейте на 4.06. Это стабильная и функциональная прошивка. Никаких противопоказаний нет. С совсем старыми версиями могут не все функции работать.

SergejSor

Эта прошивка от V2 ? И где взять ее? На официальном сайте я не смог ее найти…

ssilk

Установите Ассистент 2.40, он сам предложит новую прошивку…