Полетный контроллер DJI Naza M v1

Vederkin
SkyWorker:

При 3.75 на банке уже нет подъемной тяги

И у меня тоже так, отлетал на 4s2600 12 мин с фотиком 200грамовым!

Вот тоже мои 5 копеек

www.youtube.com/watch?v=CEDR-W3DaOU&feature=youtu.…

Теперь есть стимул купить гопро и заняиматься FPV

ctakah

Б№№№ть ,что нет нигде полей и рек для полетов???На"“”"уя летать где много людей??? Что за дешевые понты???

Конструктор

При полетах над людьми надо помнить!
Фото с ветки “Кровь на винте или безопасно полетать по FPV”

А вот так правильно!

shura2000
ctakah:

Б№№№ть ,что нет нигде полей и рек для полетов???На"“”"уя летать где много людей??? Что за дешевые понты???

смотрел и так же думал.
люди ж дураки - сами под винты лезут. а там еще и дети!

Gurdzhy

Может не стоит передергивать? Чувак в крови пострадал от своего же коптера, а сетки на соревнованиях по 3д пилотированию вертолетов. Судя по Вашей аватаре, Вам разницу между вертушкой и квадриком объяснять не надо.

великолепный_макс
Vederkin:

Вот тоже мои 5 копеек

Чем видео стабилизировал? Картинка “плавает”…в Pinnacle такой эффект сильно ощутим…

Купил сегодня Nazу 😃 Приятная коробочка 😃 Посмотрим, что она может.

ctakah

Поздравляю!.Наза лучший продукт на сегодняшний день по цене-качеству-настройке-стабильности.

StormAlex
merab2020:

Вчера после продолжительной зимы наконецто полетал, при низкой высоте все было ок, но на высоте 10-12 метров вдруг быстро начало уносить ветром, еле успел снизить и посадить. В итоге -1 проп.

а вы гейны уменьшите до 115 по элерону и элеватору. скорее всего у вас из-за высоких гейнов квадр просто не наклоняется достаточно для преодаления ветра.

ctakah:

на сегодняшний день по цене-качеству-настройке-стабильности.

не согласен! ))
есть у меня и назы две и коптер контроль и х-аиркрафт v2 и ардупайлот заказал

в горизонте наза летает не хуже и не лучше коптерконтроля и х-аиркрафта. ее единственный жирный плюс - стабильное удержание высоты по бародатчику встроенному. На этом ее приемущества и заканчиваются.
К назе нельзя подключить ни GPS, ни телеметрию … короче ничего…
Чтобы ваш коптер начал возвращаться домой и удерживать еще и позицию нужно купть wkm за 1200 баксов. чтобы можно было управлять им с карты нужно заплатить еще 2000 долларов ((

Ардукоптер на APM 2 умеет все это делать за 200 долларов. Если нужно летать по карте кликая мышкой в карту - еще 150 долларов на модуль Xbee. Итого 350. Штатная телеметрия к нему еще 65 долларов.
Да, софт еще немного сыроват, но его допилят очень быстро, а разница в цене в 10 раз!!! Поэтому плата в ажиотажном спросе!

Xаир V2 и ревизии Р очень достойно стабилизируется в горизонте. Мне показалось, что даже лучше назы. Наза начинает уплывать заметно быстрее. К нему сейчас вышел Автопилот за 250 долларов! И у вас контроллер уже с возможностями WKM по цене в 2 раза ниже!

КоптреКонтроль очень интересный девайс! Он умеет крутиться и вращаться и выполнять 3D который не умеет делать ни один контроллер! Очень приятный контроллер для ФПВ! Однозначно на голову выше мултеви, куков и прочей ерунды!

Летаю в основном на назе (так как купил ее первой и на ней вся навеска) по ФПВ, но в последнее время начал задумываться о том, что она какая то скучная что-ли! )) И еще я не могу избавиться от вибраций при снижениях. Моторы T-motor винты APC!

Alex-13
StormAlex:

Ардукоптер на APM 2 умеет все это делать за 200 долларов

Согласен, но у него 8 бит процессор а у Naza и других 32 бит а это как говорят в Одессе 2 большие разницы. Как бы они не пыжились, а ничего толком у них не выйдет

StormAlex:

Да, софт еще немного сыроват, но его допилят очень быстро,

Не допилят, уже жду второй год, а воз и ныне там

TimAU
Vederkin:

Вот тоже мои 5 копеек Теперь есть стимул купить гопро и заняиматься FPV

Если бы был жив Сталин, вы бы сейчас уже этапом ехали дрова пилить как враг народа.

Из за таких как вы потом гайки всем остальным закручивают.

StormAlex
Alex-13:

Согласен, но у него 8 бит процессор а у Naza и других 32 бит а это как говорят в Одессе 2 большие разницы. Как бы они не пыжились, а ничего толком у них не выйдет

Не ввводите в заблуждение! На APM2 два проца
Atmega2560 (8бит) и Atmega32-U2 (32 бита)

yakav

А у меня “черная” полоса, вчера Гайка330 на Назе грохнулась, думаю отвентилась гайка и проп слетел. Упала с 20м, рама “разобралась”, минус 3 пропа и 1 гайка крепления, правда несколько часов работы, клей и замена 4х алюм.втулок. Все собрано, летает. ГоПро от пденя открылась задняя крышка, карта выскочила и не сохранила последний файл.

DVE
StormAlex:

ее единственный жирный плюс - стабильное удержание высоты по бародатчику встроенному.

Добавлю - в случае порывов ветра, этот плюс превращается в жирный минус - по высоте назу мотает только так, видимо из-за изменений давления.

StormAlex:

На этом ее приемущества и заканчиваются.
К назе нельзя подключить ни GPS, ни телеметрию … короче ничего…

Вот именно. Я решил себе, что как раз, оставлю назу для близких полетов по FPV, высоту держит а больше и не надо ничего, а для остального буду подбирать другой контроллер, с carefree и желательно с gps.

StormAlex:

Xаир V2 и ревизии Р очень достойно стабилизируется в горизонте. Мне показалось, что даже лучше назы. Наза начинает уплывать заметно быстрее. К нему сейчас вышел Автопилот за 250 долларов! И у вас контроллер уже с возможностями WKM по цене в 2 раза ниже!
КоптреКонтроль очень интересный девайс!

Там тоже не все так просто.
Хаир - дороговат, однако. 360$ за мозги + 314$ за gps+компас - небюджетно получается за возможность повисеть на одном месте.
WKM - пожалуй единственное что работает “из коробки” со всеми функциями, но килобакс за контроллер чтобы просто полетать - для любителя избыточно, а деньги за полеты мне не платят 😃
Коптерконтрол - сырая плата из бюджетных комплектующих, у народа то настройки перед полетом слетают, то датчики плывут, да и разработки официальной как таковой нет, поддержки внешних устройств не обещают.
Адрукоптер да, потенциально интересно, но эти здоровые платы с кучей шлейфов и пинов мне например лень паять, подожду пока они на ARM перейдут.
Multiwii - тоже интересно, да и поддержка разного железа уже есть. Пока что из бюджетных решений, мне видится наиболее перспективным.
Кролик - непонятное нечто с закрытым кодом и тучей прошивок разной глючности.

В общем, идеала нет пока 😃

Сергей_Вертолетов
DVE:

по высоте назу мотает только так

Дима, а ты Altitude Gain крутил? Говорят, помогает!

DVE:

Адрукоптер…
Multiwii…
Кролик…

Ты FF забыл. Как рас собираю сейчас его на лёгкой алюминиевой раме, пишут, что летает хорошо.

Про пропы зеленые и черные с ХК. У меня на них оба коптера с ума сходят по высоте, Наза особенно. Я случайно это просёк, поставив GWSки, на которых и Наза и кролик как ручные. Вот весело…

modsley
merab2020:

переточил хаиркрафтовские моторчики на 6 мм

Это в домашних условиях можно сделать? И если можно, то как?
А то что-то родные винты и в самом деле, какие-то ну уж такие хлипкие, что даже привинчивать страшно…

piligrim-andy

На данный момент могу по собственному опыту сравнивать Назу и Хаир первой версии. Первые прошивки Хаира были очень сырые, железо (компас, GPS) тоже далеко от идеала. Такой продукт было рано выпускать на рынок. Идея хороша но реализация не удалась. Проект решил закрыть и переделать электронику в ручной стедикам со стабилизацией от AHRS. Одним словом - разочарован. Наза с первых проб стала нормально летать и на х4 и затем на +6. В субботу летал в сильный порывистый ветер, но это не стало помехой. Если нужен предсказуемый результат за сравнительно небольшие деньги - наза достойный кандидат. А если больше по душе процесс ради процесса тогда она конечно покажется скучновата. Все и так хорошо сделано. Мне например требуется адекватный и стабильный аппарат, “вечный поиск” не интересует.

Bluebird
piligrim-andy:

А если больше по душе процесс ради процесса тогда она конечно покажется скучновата.
Мне например требуется адекватный и стабильный аппарат, “вечный поиск” не интересует.

Даже не знаю что добавить… Все верно сказано.

Сергей_Вертолетов:

Про пропы зеленые и черные с ХК. У меня на них оба коптера с ума сходят по высоте, Наза особенно. Я случайно это просёк, поставив GWSки

Естессссственно, флаттерят сильно вот и коптер “дрожит”. Когда доберетесь до АРС - сильно будете удивлены стабильности коптера 😉

SkyWorker
Vederkin:

Сегодня закончил, настроил и повисел 1ин акк. руки тряслись, адреналин мать его

это 30.03.12
А уже 1.04.12

Vederkin:

Вот тоже мои 5 копеек. Теперь есть стимул купить гопро и заняиматься FPV

Вы с ума сошли? Это называется “Преступная халатность”. Слава богу, Вам сильно повезло и Вы не зарулились на чью то голову.
Коптер может покалечить и даже убить.
Не делайте так больше!

Gurdzhy
StormAlex:

Ардукоптер на APM 2 умеет все это делать за 200 долларов. Если нужно летать по карте кликая мышкой в карту - еще 150 долларов на модуль Xbee. Итого 350. Штатная телеметрия к нему еще 65 долларов.
Да, софт еще немного сыроват, но его допилят очень быстро, а разница в цене в 10 раз!!! Поэтому плата в ажиотажном спросе!

Наверное не стоит рассуждать о вкусе устриц, если Вы их не пробовали.) За 200 баксов, вы получаете полуфабрикат, не способный ни на что из выше перечисленного. И горе Вам, если Вы не програмист.

StormAlex:

Он умеет крутиться и вращаться и выполнять 3D который не умеет делать ни один контроллер!

А что он умеет такого эксклюзивного? Только конкретно пожалуйста.)

ctakah

Да хватит спорить какой контроллер лучше-сами ответили-наза скучный,потому что там все сделано уже и ничего паять не надо ,а мы любим именно паять.:)Насчет возврата по жди пи эсу да полетов по карте-сами написали что арду еще сыроват и глючит-отправить кучу килобаксов(аппаратура на коптере) с глючным железом не самый лучший вариант.Вот и остается вуконг-работает стабильно и главное можно без опасений вешать дорогую аппаратуру-хотите за 100 долларов мозг и навесить на него трешку баксов? И не стоит забывать ,что коптеростроительство только началось в принципе-вертолеты немного раньше полетьели и пожалуйста-много мозгов с приличными характеристиками ,но цены все равно не детские,потому что все хорошее к сожалению дорого.Я не защищаю какого то производителя или контроллер-просто достало уже подстраивать постоянно электронику в поле ,когда хочется просто летать .И теперь как поставить на назу движки с высоким кв-берем и отрезаем лишний элемент. Получается проигрываем немного в грузоподъемности ,а по продолжительности полета даже можно выиграть при прочих равных(что подтверждают мои полеты намедни)Кстати стремиться к 4S не стоит.Опять же опыты и расчеты показывают,что выигрыш может дать лишь увеличение дюймов пропа и уменьшение питча на нем.Плюс конечно уменьшение веса -но это и так понятно.