Полетный контроллер DJI Naza M v1

aktsent

Очень похож на ассистант от старшего брата Вуконга - добавлена вкладка установки GPS mounting, в Motor Mixer - motor idle speed, в Control mode switch появился режим GPS , в автопилоте - настройки авто посадки - лучше самому увидеть 😃
Менять прошивку на Назе пока не приедет модуль GPS не буду.

Сергей_Вертолетов

Да, клёво! Вуконговскую прошивочку под Назу заточили, лишние функции “закомментировали” - и продукт готов! Молодцы разработчики, хорошо поработали вначале, теперь только камменты в коде расставлять 😉

aktsent

Интересно было бы увидеть сравнительный тест Вуконга и Назы с GPS - цена то больше чем в два раза отличается…

shura2000

а стоит ли использовать новую прогу со старой прошивкой?

x-tazz
aktsent:

Новый ассистант без смены прошивки функционала Назе не прибавит

…из без ГПС, думаю изменится только то, что холостой ход двигов можно задать самому и все, ну и какие то мелкие баги предыдущих версий.

benamur

Стаю перед выбором Naza или FlyCam NaviBoard последний обещает CareFree в следующей прошивки.
Для пробы на посмотреть поставил новую прогу Naza Installer 1.6
Во вкладки GPS внизу 4 появился CareFree (если не ошибаюсь).
Посмотрю тесты и наверное возьму NAZA;)

Сергей_Вертолетов

Важно, что бы хуже не стало. Меня полёт вполне устраивает…Можно ли будет назад откатиться?

Basil

Встали оба ассистента на вин7 64, но 1.4 работает только с первым.

x-tazz

установил новый ассистант, предварительно удалив старый. Подключил назу к компу. Как я понял новой прошивки еще нет для установки в контроллер, потому что при подключении проходит проверка версии и написано latest version for 1.6-N/А.

Сергей_Вертолетов

Возможно, с GPS каждому придет уникальный лицензионный код. Для разблокировки новых функций прошивки этот код может быть введен не более 30-ти раз, после чего Naza становится кирпичиком. Первичный код введен уже на заводе, он должен быть указан на коробке, что подтверждает подлинность продукта и законность использования фирменного ПО. Как вариант - приобретённый GPS будет привязан этим кодом к Вашей Назе, и его не получится подключить к другому контроллеру. Все это ИМХО, но соответствующее меню и функции, связанные с вводом лицензионных кодов об этом “какбэ намекае”… Так что, не стоит торопиться вводить код, если не уверены, что будете пользоваться GPS. Надо всё разузнать по этой теме, может Вуконговоды подскажут? У них система модульная и прошивка комплексная… будет ли работать GPS с разными Назами и будет ли работать Наза с разными GPSками?

MichaelKiev

NAZA GPS - новые возможности (flydrones.ru)

Официального релиза мы не дождались, но в наше распоряжение попала эксклюзивная информация о новых возможностях полетного контроллера Naza с подключенным модулем «GPS — Compass».

Итак, что нового? Появилась новая вкладка слева Mounting, в ней необходимо будет ввести расположение модуля относительно центра масс вашего коптера. Для жаждущих наконец то появилась вкладка с регулированием холостого хода моторов при активации запуска моторов. Спасет новичков при проектировании коптеров без просчета компонентов, у некоторых получалось так что на холостых оборотах коптер уже взлетал. Посадить такой коптер как вы понимаете будет весьма сложно. Переключатель режимов получил еще одну точку «GPS». Будем переносить на трехпозиционный тумблер, тем у кого на передатчике двухпозиционники наверняка избавятся от режима Manual, его мало кто использует. Появилась вкладка с тонкой регулировкой поведения коптера аля Wookong (справа внизу «2″). Не рекомендуется для новичков. В связи с обретением контроллера пониманием где он находится появился и выбор что делать в случае Fail-Safe (справа внизу «3″) - можно выбрать посадку, можно выбрать возврат в точку инициализации модуля GPS с последующей посадкой. Добавился так любимый новичками CareFree (справа внизу «4″), он при активации займет второй свободный канал управления, тем самым вытеснив управление GAIN. Компенсация подвеса, к сожалению, осталась без изменений. Увеличение диапазона работы сервомашинок, на которое некоторые расчитывали пока не состоялось, мы по прежнему ограничены обычным «1000 = -1000″.

lexyngton

Расскажите, пожалуйста, что такое Home lock и Course lock?

Feedback
Сергей_Вертолетов:

Надо всё разузнать по этой теме, может Вуконговоды подскажут? У них система модульная и прошивка комплексная… будет ли работать GPS с разными Назами и будет ли работать Наза с разными GPSками?

GPS для вуконга в активации не нуждается. За доп. плату через ввод кода активируется полет по точке, по точками и т.д.

Сергей_Вертолетов:

Картинка интересная, с летающим крылом. Неужто и на крылышко можно будет поставить?

Нет. В софте для вуконга такая-же картинка.

vadson

Добрый день! Сегодня облетал вчера получивший контроллер назу. Собрав коптер на коленке, попробовал запустив его дома из рук., коптер сразу же завис. Вышел на улицу, и даже при стандартных настройках и не большом ветре он летает уже не плохо, и это при том что стоят самые дешевые 6 баксовые ХК регули не прошитые. В общем действительно контроллер просто класс. Настроек не так много, а летает здорово. Теперь осталось приобрести нормальные регули да ЖПС за 170 бакинских и пора ФПВ просторы покорять! Моя довольна очень., не люблю быть тестером, люблю летать 😃 !!!
Мягких посадок всем.

ctakah

Поздравляю!Не забудь поставить нормальные регули-а то будет подбалтываться)

vadson
ctakah:

Поздравляю!Не забудь поставить нормальные регули-а то будет подбалтываться)

Спасибо! Уже в пути регули плюши под перепрошивку сразу же, а эти что стоят думал перешивать, да посмотрев на чудо мини процы, к которым нужно подпаиватся под микроскопом, решил полетать не прошивая. Скажите а значение вертикал гейн, обычно на сколько поднимают все?

flyer39
vadson:

Спасибо! Уже в пути регули плюши под перепрошивку сразу же, а эти что стоят думал перешивать, да посмотрев на чудо мини процы, к которым нужно подпаиватся под микроскопом, решил полетать не прошивая. Скажите а значение вертикал гейн, обычно на сколько поднимают все?

Выше читал, что при 150 вроде как в ветер хорошо отрабатывает. Сам же пока не ставил, собираюсь сегодня попробовать.

delfin000
flyer39:

Выше читал, что при 150 вроде как в ветер хорошо отрабатывает.

чем выше значение тем лучше удержание позиции при сторонних воздействиях, но растет аплитуда колебаний.
Посему для начала лучше задрать значение, а по мере привыкания к аппарату искать свое и лучшее для него. Пока не привыкните и не облетаете по полной - точно не попадете в нужное. Главное летать больше и все получится само собой. Как говорят, Нюх появится и разовьется как у охотничей собаки

vadson

Только с поля! В общем сегодня познакомился с назой по самые помидоры. Ветер сегодня довольно сильный хоть и ровный.
То что у меня регули не самые лучшие и которе могут не успевать отрабатывать я понимаю, но наблюдалась немного иная картина которая мне ну совсем не нравилась.
Что не понравилось. - например лечу я передом на ветер, и потом кидаю стик в нейтраль коптер не то чтобы летит дальше как некоторые описывают по иннерции или просто выравнивается в горизонт. он делает остановку - т.е. например я летел против ветра с углом наклона 30гр. , так вот когда кидаю стик элеватора коптер сначало наклоняется в противоположную сторону а потом только выравнивается. Это просто мне вообще не понравилось. Вывел сегодня регулировки на крутилки по крену и тангажу, а курс не трогал. так вот при порывах подняв котпер по выше его несколько раз разворачивало на гр. с 60-90 - этот момент вообще не понравился, летая на уровне глаз такого эффекта не замечал. Но я еще не трогал эту настройку. в результате сегодня Коптер решил от меня улететь. Только что с поля искал около часа - еле нашел., котпер сел в такие дебри, о которых я летая рядом даже и не предпологал. В общем история произошедшего такова, летал я перед собой на уровне глаз, ветер был сильный довольно сильный для него - верту бы было по барабану на такой ветер почти. Ну так вот летал я летал, остался последний пак, решил засечь на сколько хватит аккума. Примерно на середине полета я поднял коптер буквально на уровень 2 этажа - и тут его подхватило, я дал полный перед, но коптер все равно сносило по ветру, потом я подумал что может его крутануло по курсу и я наоборот только помогаю ему, это была большая ошибка, как только я дал в противоположную сторону он как ошпаренный попер по ветру, я убрал газ к минимуму и коптер по траектории сел где то в метрах 30 как мне показалось от меня за оросительным каналом. По ту сторону канала я никогда не ходил., летал на нашем летном поле и никогда за спину никто не залетал и так случалось что крашей вообще в той стороне не у кого не было. В общем искал я его долго - долго, нашел как писал выше просто так сказать на халяву., сначала ошибся с поисками на метров с 200 в строну, но потом все же вышел на курс., за канавой оказались не проходимые джунгли из мелких кустов с мой и чуть выше рост, они настолько густые, что пройти там было просто не реально. Искать коптер я пошел с аппой, проходив с пол часа и двигавшись к месту авто на котором я поехал на поиски в обьезд, т.к. канаву как оказалось можно обьехать только через 1,5км примерно. вот и получается что котпер вроде и в 30 метрах упал, а возможность найти его была 1 процент. Нашел я его запуская моторы, из звуков квакающих лягушек и поющих птиц, я как мне показалось взял след на звук коптера, коротко пуская и сразу выключая я прошел по этим джунглям еще с метров 50 и уже конкретно слышал звук срывающих синхру моторов. Коптер почти прошел через кусты к земле зависнув примерно на урвоне колен., подойдя ближе я смог увидеть его горящие диоды на лучах и моргающий диод назы всего в 1,5 метра. Если бы отсоединился, аккум или я решил бы перенести поиски на след. день т.к. уже смеркало, то хрен бы я что там нашел. В общем знакомство с квадрокоптерами прошло сегодня по полной.
Что я хочу спросить, если я увеличу альтитюде гейн, коптер будет грести против ветра, или его так и будет сдувать. самое интересное что запаса тяги просто супер много, я вообще не понимаю почему он так плохо греб против ветра. Что то мне после вертолетов коптер напоминает полет падающего листа, при всей его стабильности, мне показалось что это как зимой на летней резине ездить по сравнению с вертолетом. Опять же, у меня было почти все по дефолту, поставил только вертикал на 150проц и вывел крен и тангаж, но в момент улета вернул крутилки на значения по дефолту, потому как коптер потряхивало и я не мог понять из-за чего, видимо из-за вертикала, потмоу что увелчив крен и тангаж с крутелок на полную ничего не менялось., а раскачивая коптер по этим осям не было осциляций. Вот такие сегодня тесты и настройки. Буду настраивать в спокойную погоду, + одевать колпак, чтобы баро датчику на задувало, а то так ветер подхватывает и коптер попер гулять по высоте. Звиняйте за орфографию, весь на эмоциях.