Полетный контроллер DJI Naza M v1
В общем, dji wookong, объявили о поступлении в продажу системы “для легких многороторных систем”, под именем NAZA.
Пока эта вещь едет неспеша ко мне и другим ожидающим, хотелось бы уже начать собирать информацию, дабы потом не наступать на грабли, на которые уже кто то наступал из заграничных коллег.
Кратко о NAZA.
Полетный контроллер, который изначально использует хоббийные контроллеры БК.
Из объявленных интересных вещей, которые мне понравились это:
- Бародатчик in Board, т. е. встроенный бародатчик, который позволяет удерживать заданную высоту.
В роликах работает достаточно хорошо.
Второй “ништяк” вытекает из первого - Система контроля бортового питания, с 2-мя уровнями. Первый это сигнализация и снижении напряжения, и второй (до которого не хотелось бы доходить) это автоматическая посадка, которой как я понимаю целиком и полностью рулит бародатчик.
- Встроенная поддержка 2-х осевого подвеса камеры.
- Какой то продвинутый алгоритм стабилизации и управления, обещающий непревзойденную стабильность.
- Возможность апгрейда и перепрошивки, для этого должна очень хорошо дружить с компьютером.
- Если верить роликам, то имеется поддержка GPS модуля, который опять же судя по роликам работает достаточно уверенно, и возвращаем модель на место. А по большому счету от него большего и не нужно, хотя опять же может он и вообще не нужен,
Что из неясного. Работает ли с регуляторами I2C.
Модуля GPS пока что нет в продаже, но корейцы показали его в работе, соответственно будем надеяцца, что скоро поступить в продажу, и главное чтоб работал как нужно, не в пример ФИ-91.
Из минусов (очень надеюсь, что временных) - нет поддержки Y6 рам, только квады + и х, а также хексы V и I, поэтому буду пока летать с ним на своем мелком кваде.
Не очень понятно из инструкции, можно ли в полете включать и отключать активный подвес, или это только в ПО он включается и выключается?
можно ли в полете включать и отключать активный подвес, или это только в ПО он включается и выключается
Сомнительный минус ИМХО, зачем его включать и отключать…???
Пусть себе работает.
Но вот что немного вызывает недоумение, так это требования к аппаратуре, минимум 6 каналов.
Понятно, что взрослые пацаны имеют от 6 каналов, НО…, обычно нужно 5 каналов, 4-собственно управление, и 5-переключение полетных режимов. Вполне вероятно, на что хочется надеяцца что 6-й канал заложен на GPS, а именно Go home. Если так, то значит GPS-не за горами…
Еще заметил один из “ништяков”. На раме, которая F-450, контроллер расположен достаточно далеко от центра. Т. е. наверное в ПО, можно будет закладывать местоположение контроллера на раме, и вероятно его ориентацию. Как в СС. Т. е. мы уже не привязаны к тому, что контроллер должен быть в геометрическом центре конструкции, что некоторым образом развязывает руки в плане компоновки и вообще дизайна самой рамы.
ценника не увидел,
почем опиум для народа?
Читатель из Москвы как бы спрашивает, а чем многих зацепил NAZA? В чем плюсы и минусы например относительно коптерконтрола? Расширяема ли плата до уровня Вукенга? Есть ли видео полетов? Заранее спасибо!
Модуля GPS пока что нет в продаже, но корейцы показали его в работе, соответственно будем надеяцца, что скоро поступить в продажу
Чет как-то сомнительно про ГПС. С точки зрения маркетинга - зачем создавать конкурента (пусть и не прямого) своей же основной системе?
ценника не увидел, почем опиум для народа?
Плохо искали… 😃
megakopter.ru/index.php?route=product/product&path… например, но лучче поискать за пределами РУнета, там дешевле…
мануал на Назу говорит
Please make sure you are using the ESCs and motors
recommended by the manufacturer of your multi rotor
first. Supported ESC output by WKM is 400Hz refresh
frequency .
У меня немного не хватает знаний английского чтоб это понять, поэтому вопрос. ЕСЛИ ОНИ ГОВОРЯТ, ЧТО ДЕВАЙС ПОДДЕРЖИВАЕТ БЫСТРЫЕ РЕГУЛИ 400 Гц, ТО ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ ИХ ОТ XAIRCRAFT (20a ОТ ПЕРВОГО 450-ГО)?
ПыСы Знаю, что этот вопрос уже был задан мной в других темах, но, думаю, что полезно в этой теме иметь на него ответ.
С точки зрения маркетинга - зачем создавать конкурента (пусть и не прямого)
Мое мнение-абсолютно не конкурент. Функционал не тот.
Т. е. просто гоухоум, и удержание позиции по ГПС. Т. е. скорее всего, этим и ограничится. И расширения до уровня Вукенга наверное не будет.
Видео полетов-добавил.
Относительно СС. Ну кагбэ интересно, что за хрень такая, проверить на себе, пощупать… СС у меня задействован на других леталах. Для фана в основном, на нем можна жостка пожужжать, окувыркаццо.
Без плясок с бубнами можно подключить подвес и полетать-поснимать. СС конечно тоже имеет эту возможность, и с большим потенциалом, но это на зимние вечера. Так сказать пусть секась будет в абсолютно свободное время 😃
А тут продукт из коробки, подключил и полетел.
Т. е. просто гоухоум, и удержание позиции по ГПС.
Без компаса кривой гоухоум еще можно кое как сделать (с радиусом местров 20ть), а вот удержание позиции это уже както совсем имхо нереально.
(20a ОТ ПЕРВОГО 450-ГО)
А кто это сказал…???
Или уже есть опровержение, что точно НИЗЯ…??? И чем они такие ахренительные, от ХА, кроме того, что быстрые? Может теже плюшки, или Хоббивинги, тока в профиль и в другой упаковке?
Дело в том, что сейчас кроме этого вукенга, можно сказать нету плаг’н’плей системы с поддежкой GPS. Немцы да, но все говорят их сложно настроить + нужно паять (а это не все любят и умеют). Ардукоптер - тоже не плаг энд плей… Поэтому даже с точки зрения маркетинга думаю, что на назе гпс-а не будет. (а нормально ли вообще будет работать гпс без компаса?)
Но если будет - супер.
Без компаса кривой гоухоум еще можно кое как сделать (с радиусом местров 20ть), а вот удержание позиции это уже както совсем имхо нереально.
Ну вроде как что то упоминается о функции автопилота, потому будем думать, что оно там есть…
Ну вроде как что то упоминается о функции автопилота, потому будем думать, что оно там есть…
Я думаю слово автопилот там упоминается с точки зрения стабилизации вообще, или с точки зрения автопосадки…
что на назе гпс-а не будет
Тогда опять же не понятен маркетинговый ход, с рекламой GPS mode, и описаловом в программе (наземной станции), и в пресс-релизе что есть autopilot…
Может я чейто пропустил, а где на назе реклама ГПС?
Я считаю, что НАЗА это просто конкурент фишкам и прочим, ну может быть будет летать чуть стабильнее и не часто падать, но никакой революции в этом контроллере в этом ценовом диапазоне, я не вижу. вот CC да, за сотку делает то что и NAZA, аурдукоптер за 300 практически то же что и Вукенг, а этот за 250… ну не знаю.
И чем они такие ахренительные, от ХА
они i2c, а охренительны тем, что их есть у меня, а плюшки надо заказать
они в свой набор электроники с рамой foxtechfpv.com/dji450-frame-with-electronic-p-401.… кладут
DJI ESC Specifications
Current: 30A OPTO
Compatible signal frequency: 30Hz - 450Hz
однако пробовать бум
СС хрен купишь,
а ценничек NAZA вродь ничего